В стиле Сюр: заглянем в душу художникам-астраханцам
Часть II (возможно, не последняя)
Взялись мы однажды — а именно, неделю назад, за очень глубинную и необъятную тему, наполненную символизмами. Речь зашла о художниках, чье творчество выходит за рамки (в прямом смысле слова) всего традиционного. Оказалось, что одной публикацией со всем нами найденным нам не отделаться. И потому публикуем вторую часть нашей подборки «В стиле сюр». Смотрим, вдохновляемся и разыскиваем смыслы.
Дмитрий Тен
Дмитрий окончил Астраханское художественное училище им. П.А. Власова. Известен как автор ряда музейно-выставочных дизайн-проектов для музейных экспозиций в Астраханском кремле (в музее этнографии, Артиллерийской башне), Музее истории города и пр.
А мы сегодня представим другую стороны его творческих мыслей. Он художник — он видит именно так.
Вячеслав Новичков
Разные по времени, стилю и мироощущению работы Вячеслава Новичкова трудно причислить к какому-то определенному направлению. Его искусство развивается, формируя собственные визуальные коды современного искусства.
Вячеслав Новичков — современный московский художник, член Творческого союза художников России. Когда-то он тоже жил в этом городе, учился в Астраханском художественном училище им. П.А. Власова, здесь же начинал создавать картины.
И хотя в городе детства Вячеслав уже не живет, но хранит тесные связи с ним. А еще дружеские связи с домом-музеем Велимира Хлебникова. Там не раз выставлялись его работы.
Интерес Новичкова к творчеству Хлебникова зародился давно — ещё в ту пору, когда имя поэта только начинало звучать после долгого забвения. Тогда оно стало центром притяжения для учёных, поэтов, искусствоведов.
Александр Чеботарев
По образованию Александр — психолог, а еще он преуспел в дизайне. В своих работах художник Александр Чеботарев старается донести прежде всего эмоциональное состояние, властвовавшее над ним в момент создания картины, или какую-либо сакральную мысль.
Марат Джамалетдинов
Родился в 1976 году в Астрахани. В 1996 году окончил Астраханское художественное училище.
О культуре будущего он говорит так:
Она представляется мне неуправляемой сферой, без четких контуров и очертаний, без цвета и запаха. Это будет максимальное слияние опыта предыдущих поколений и передовых технологий. К примеру, балет «Щелкунчик» в безвоздушном пространстве. Надеюсь, что подобные сочетания будут гармоничны. Мнение туманное, впрочем, как и все, что касается будущего вообще.
Шамиль Такташев
Талант Шамиля Такташева как одного из ведущих живописцев Астраханского края раскрылся в жанре сюжетно-тематической картины. В своеобразных по стилистике полотнах (масло, темпера по левкасу, смешанная техника) созданы символико-аллегорические и метафорические образы. В них художник философски раскрывает духовные искания человека, а порой актуальные социальные темы.