«Чилим» в Астрахани, или перезагрузка в стиле стрит-арт
Итоги фестиваля заметил каждый
Яркие итоги фестиваля «Чилим» не заметить невозможно! Вместе со всем городом мы тоже вдохновились созданной красотой — еще бы, каждое из настенных изображений уникально по-своему. Организаторам и создателям настенных чудес большой респект, а мы еще раз вспомним, как это было.
Кстати, свое название проект получил неспроста — слово-то сугубо астраханское, и очень колоритное. Смотрите сами:
С чего все начиналось
Уличные реформаторы в лице главных вдохновителей «Чилим-феста» — Евгении Козловой и Софии Пропп — решили привнести новые краски во внешний облик нашего города (в буквальном смысле слова!). В течение этого года они провели целый ряд мероприятий по двум направлениям: стрит-арт и преображение дворовых территорий.
Астрахань славится своими старинными зданиями. Для художников, поэтов и фотографов они всегда были и будут источником вдохновения в творчестве. Некоторые здания привлекли особое внимание молодых художников, решивших дать объектам прошлого новое будущее. Создавать это будущее решено было в стиле современного изобразительного искусства…
Творить, но в рамках…
Самым непростым этапом фестиваля стал период подготовки к его проведению — он занял несколько месяцев. Организаторы провели детальный анализ астраханской истории и краеведения, чтобы запланированные росписи остались в четких рамках культурно-исторической составляющей Астрахани. Это было главное условие и изюминка всего фестиваля. Кроме того, эскизы предстоящих работ согласовывались с жителями, от которых требовалась соответствующая подпись.
К преображению городских объектов (дворов, зданий, многоквартирных домов) приступили 10 художников, в том числе 7 приглашенных из разных городов России (Екатеринбург, Москва, Нижний Новгород).
Прежде чем приступить к росписи объектов, художники проводили ряд подготовительных работ: покраску, грунтовку и шпаклевку.
В результате чилимцы придали совершенно новый облик 10 объектам города! Подробнее о каждой творческой победе рассказала Евгения Козлова на своей странице в Facebook
Перекрестки времен — Итоги
Одна из работ как раз и получила такое название — «Перекрестки временен». Оно приходится очень кстати ко всему проекту и этой работе, в частности. Представляя символическое изображение цикла бытия.
Основным мотивом становится обращение к Ветхому Завету: «То, что было, то и будет, и что делалось – то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Поколение приходит, и поколение уходит, а земля пребывает вовеки.» В работе Шлем символизирует душу, проходящую свой цикл — от создания до распада и возврата к исходной простоте. В центре ОБРАЗ того, кто управляет и следит за циклом. В руке его ключ от врат. Он Тот, кто может прервать цикл. Изображение Спасо-Преображенского монастыря, который когда-то был на этом месте, символизирует «маяк» указывающий путь душам. Справа — образ «Небесного Иерусалима», один из образов Царства Небесного. «Перекрестки временен»- это Жизнь и Смерть, те точки когда душа встречается с Творцом.
Автор @kv_artist
А вот и волшебный тоннель по ул. Ленина,19/Коммунистическая, 1. Пройти по нему теперь — дело творческой чести!
По словам Евгении Козловой, тема эскиза была выбрана после общения с семьей судостроителей, проживающих в этом доме.
Муж с женой работают в этой важной для нашего края отрасли более 50 лет. В конструкторском бюро произошла их встреча, длились долгие рабочие будни, шли споры по техническим моментам. Несмотря ни на что они сохранили свое семейное счастье на долгие годы. При разговоре Ирина поделилась тем фактом, что любовь к кораблям пришла к ней с детства, когда она рисовала их в тетрадях. Постепенно увлечение переросло в профессию инженера-проектировщика, затем последовала работа в Астраханском центральном конструкторском бюро. Художник отразил трансформацию этой мечты через прохождения этапов взросления: от рисования корабликов до проектирования судна.
Автор @id41785820
На стене одного из многоквартирных домов, расположенного по улице Советской милиции, 1 появилась композиция, посвященная современным технологиям: кадры спутника Google и камеры дрона, а также лицо девушки, говорящей по телефону.
Работа арт-группы Zukclub (Москва) рассказывает о том, насколько технологии серьезно шагнули вперед. После того как интернет оказался в руке у каждого, люди стали активно собирать любые данные. Серверы аккумулируют информацию о тратах с банковской карты, звонках, поведении в интернете. Каждое место на Земле — это не просто физические координаты, это множество различных историй. Здесь зафиксирован конкретный момент настоящего и увековечен на будущее.
Съемка со спутника Google, кадры с камеры дрона, запись голоса разговаривающей по телефону девушки. Ее лицо распознано, личность определена, аккаунты из соцсетей наглядно рассказывают персональную историю. Данные разрознены, хаотичны, но между ними можно найти связь. Летопись каждого человека пишется ежесекундно в цифровом формате, хоть это и совсем незаметно.
Автор @zukclub @khodaknikita @solefasole
Стена на улице Адмиралтейской, 41 превратилась в картину, наглядно передающую астраханские контрасты, где современные здания легко уживаются с памятниками архитектуры.
Автор Максим Реванш подчеркнул изменение архитектурного облика города. Выбранную стену окружают здания, разнообразные по году постройки. С одной стороны- ТЦ Кристалл, памятник советскому модернизму, напротив — здания второй пол. XIXв. и сталинские многоэтажки. За объектом росписи когда-то был дом, но к сожалению, его облик уже не восстановить. Возможно, на этом месте построят очередное здание, но оно уже будет в другой стилистике, свойственной нашему времени. Так сменяются дома, эпохи, архитектурные стили. Так пишется история города.
А вот и склад декораций Драматического театра, выложенный красным кирпичом, преобразился в театральный занавес, из-за которого на прохожих смотрит лицо актера.
Роспись принадлежит Илье Мозги. В работе над идеей решающим стал красный кирпич здания, по цвету пересекающийся с полотном театрального занавеса. Торец здания становится сценой, улица-партером, прохожие, негласно,- участниками спектакля. Статика и настроение рисунка вводят спонтанного зрителя в момент, когда непонятно, спектакль стремится к концу и занавес закрывается, либо это начало представления. Лицо в рисунке дополняет эмоциональный фон работы и принадлежит актеру, встречающего/провожающего зрителя взглядом.
Автор @ilyamozgi
И, наконец, работа Кирилла Гладкова по ул. Тургенева, 3.
Название улицы легло в основу концепции произведения: перед вами тургеневская барышня, выполненная в технике «каллиграфия». Название «О лице творение» можно трактовать, как погружение в тургеневскую эпоху, где писателем был впервые создан образ меланхоличной и тонкой натуры.
Астраханцы оценили
А пока городские стены расписывались красочной палитрой, чилимцы проводили лекции, мастер-классы и дворовые перезагрузки: высаживали деревья, устанавливали современные скамьи в форме подковы, спроектированные студентами АГАСУ. Жители встретили мероприятия на ура.
Работа московского художника Ивана Найнти украсила двор по ул. Ленина, 19/Коммунистическая, 1. Тема эскиза была продиктована тем фактом, что раньше на месте дома и иных построек находилась Облупинская площадь, где проходили выступления цирка Шапито. Артисты устраивали шоу в теплое время года — с конца весны по октябрь. Благодаря контрастам и игре цветов, художник воссоздал атмосферу цирка тех времён.
Автор @ivn_ninety
Наверное, не все горожане сразу и легко приняли современное творчество художников. Однако большинство отнеслось к этому проекту с радостной благодарностью. Изображения гармонично вписались в городские ландшафты и добавили приятной новизны с глубоким смыслом. А значит, идем, вперед!