От съемки свадеб до «Тэфи». Секреты видеопроизводства
Видеотандем «Муратова-Краснов»
Проект «Формула успеха» продолжился новой интересной встречей. На этот раз гостями творческого пространства AstraKult стали Дмитрий Краснов и Инна Муратова. Называешь их имена — и в памяти тут же всплывают яркие проекты телеканала «Астрахань 24». Естественно, будущим журналистам — студентам АГУ (во главе с Галиной Белолипской) — было, о чем порасспросить известных спикеров. И услышать ответ на главный вопрос: «В чем же секрет успеха?»
Наконец, пришло время рассказывать подробности и делиться впечатлениями.
Знакомство
За хрупкими плечами Инны Муратовой 15 лет работы на телевидении: в качестве редактора, шеф-редактора, ведущей… Сегодня ее основная работа – частный видеопродакшн. Первые несколько проектов, совершенно разных жанров, были сняты в Италии. У Инны — студия видеопроизводства, где воплощаются в жизнь интересные идеи — есть и несколько совместных проектов с Дмитрием Красновым. Их крепкий тандем начался как раз на ТВ.
Сейчас на телевидении я не работаю, но тем не менее в медиа я осталась и продолжаю идти этим путем, — признается Инна Муратова.
Музыкант по образованию, Дмитрий Краснов успешно реализовал себя в качестве режиссёра. Всё началось с простых заработков на съёмке свадеб, а продолжилось работой на телеканале «Астрахань 24», масштабными проектами, шоу и, наконец, премией «Тэфи-регион».
Наш собеседник коротко рассказал про этот путь, разложив его на этапы.
Итак, будучи музыкантом, он преподавал в колледже культуры. Затем освоил смежную специальность, связанную с электронной музыкой. После этого начал изучать фото и видео для преподавания дисциплины «Технические средства социально-культурной деятельности». Так как «кушать очень хочется» собрал собственную команду и начал заниматься съемкой свадеб.
Сначала, как дураки, снимали одно и то же с разных ракурсов, потом чего-то “нахватались”, чему-то научились, нам стало скучно, и мы начали искать, куда идти дальше. Я тогда совсем «завязал» со свадьбами».
Со временем Дмитрий начал работать на телеканале «Астрахань 24», где сотворил головокружительную карьеру буквально в считанные дни! Так, сначала он был режиссером ток-шоу, а уже через месяц занял пост главного режиссера и вскоре стал генпродюсером телеканала. Правда, из-за желания «заниматься чем-то одним, чтобы делать это хорошо», он снова полностью погрузился в режиссуру. Кстати, Дмитрий также работал режиссером-постановщиком театрализованных представлений в минкульте — например, ставил современное шоу «Клик» Театру танца.
В арсенале Дмитрия Краснова — премия «ТЭФИ-Регион 2017» в составе команды, но надежда получить личную статуэтку тоже есть — в этом году он снова номинант, но уже вне команды. На столь высоком уровне отмечена его режиссерская работа в короткометражном фильме о Велимире Хлебникове, снятом для Астраханского ТЮЗа к юбилею поэта.
Кстати, помимо режиссуры Дмитрий попробовал себя и в качестве оператора. Монтаж — так же его рук дело. Фильм можно посмотреть вот здесь:
http://astrakult.ru/velimir-snova-v-astrahani-glavnyj-telekanal-predstavil-premeru/
Построение творческого процесса
Понятия «день» и «ночь» давно уже стёрты из жизни наших героев. Увлечённые своим делом, Инна и Дмитрий работают в любое время суток. Найти творческого единомышленника, человека, который с тобой «на одной волне» – большая удача, — отмечают они. В таком тандеме, или в группах единомышленников-энтузиастов, рождаются и воплощаются в жизнь самые невероятные задумки.
Пожалуй, одна из главных составляющих жизни любого творящего человека – это поиск. Дмитрий отметил, что другие виды творческой деятельности, отличные от твоего основного — скажем, курсы вышивки, танцы или рисование — могут подтолкнуть к новым решениям и идеям, помочь преодолеть «застой».
В ходе встречи Инна Муратова поделилась впечатлениями о работе над документальным короткометражным фильмом «Майор Трубка» — это совместный проект со студентами-журналистами. Подумать только, он был снят за 5 (!) дней!
Там вообще все сходилось так, как надо, – говорит Инна, – обычно такие работы растягиваются на несколько месяцев. Работа совсем не идеальная, но у нас не было времени. Мы шли снимать, не зная, что именно, но наш герой был энергетически привлекательным. А Влад (выпускник АГУ Владислав Яковлев, исполнивший роль журналиста Александра Кравца – прим.) был очень на него похож. Дочь самого героя, военного журналиста Александра Кравца, посмотрела и сказала, что это невероятное сходство».
Хотя без приключений на съёмках все же не обошлось: и окопы копали, и в аварийных зданиях побывали. Однако результат стоил всех затраченных сил, — подчеркивает она.
Подробности об этом проекте и сам фильм «Майор Трубка» смотрите здесь:
Сегодня в их распорядке дня — работа параллельно над несколькими коммерческими проектами: презентационными и художественными. Гости признаются: они ничуть не менее масштабны, чем проекты телевизионного формата. Некоторые требуют огромного времени и сил, потому что необходимо показывать сложные процессы в динамике. Например, один из последних проектов был посвящён обустройству месторождения и занял по времени около полутора лет.
Вопрос-ответ
– Если в вашей профессиональной жизни происходят трудные ситуации, как вы выходите из них?
Дмитрий Краснов: Я обычно очень болезненно реагирую на критику в свою сторону. И сразу же ухожу в депрессию. Слава Богу, что в ней я нахожусь от силы часа три. А потом начинаю искать пути решения. Способы доказать себе и окружающим, что я лучше, чем обо мне сказали.
Для творчества важно не только вдохновение, но и дедлайн – к такому выводу приходит Дмитрий в своих рассуждениях.
Творческий человек может бесконечно долго думать, совершенствовать, «шлифовать» свою работу. А когда есть чёткий срок – процесс ускоряется. Нужно самого себя ставить в жёсткие временные рамки, иначе ничего не получится.
Инна Муратова: Вопрос планирования в нашей профессии – один из самых острых. У меня двое детей, работа, обучение. Если не планировать – всё всегда идёт кувырком…
– Приходилось ли вам испытывать стресс из-за количества накопившихся дел?
Инна Муратова: На самом деле, это происходит достаточно часто, и со временем учишься избегать таких ситуаций. С 2014 года моя работа на телевидении проходила в режиме перманентного ада. Я была шеф-редактором и ведущей новостей одновременно, работала сутками. Первые несколько дней ты чувствуешь себя героем, но потом это начинает сказываться на здоровье. Работа в таком режиме актуальна для людей от 20 до 30 лет, я думаю. За это время вы нарабатываете свой опыт, свою базу. Потом приходит желание отдохнуть, посвятить себя ещё чему-нибудь, увлечениям, семье, путешествиям. Ситуации перегруженности случались. Они очень неприятные. Доходило до больничных коек.
Самое главное – это понять, что все рамки находятся в голове, и ничего невозможного нет. Когда вы ставите перед собой чёткую цель, мозг начинает работать исключительно на неё — и пути назад уже нет.
А вот и формула успеха от тандема «Муратова-Краснов»
База. Необходимо хоть немного, но научиться снимать, знать основы композиции кадра, уметь фотографировать – это будет полезным и в жизни, и в работе в медиа, потому что научившись азам, вы начнете лучше понимать своих коллег, которые занимаются именно этой отраслью.
Планирование. Себя нужно ставить в жесткие рамки, назначать дела на ближайшее время.
Отдых. При этом важный момент – отдых должен быть! Учитывать его не менее важно, как и то, что он должен быть правильным – если побездельничав за просмотром фильма, вы не чувствуйте себя отдохнувшим – концепцию необходимо сменить. Один из лучших планировщиков, по мнению экспертов – «LeaderTask».
Портфолио. Необходимо вложить в него именно те работы, которые вам хочется снимать и дальше, иначе к вам будут приходить клиенты с теми заказами, что будут вам не по душе. Также очень важно не выкладывать туда то, что делают все. А иногда, нужно сделать что-то бесплатно, чтобы добавить в своё портфолио. «Сначала зарабатывайте авторитет, потом авторитет работает на вас».
Долой творческий кризис. При отсутствии творческих идей стоит заняться чем-то новым, увлечься этим, заниматься параллельно, и тогда придут идеи для основного проекта. «Никаких стен не существует, они в голове».