Классики в театре: произведения-легенды на астраханской сцене
ТОП-5 поражающих нас постановок
Антон Чехов, Николай Гоголь, Иоганн Гете, Льюис Кэролл и Агата Кристи — эти имена-легенды занимают свое особое место в астраханском репертуаре. А зачастую их гениальные произведения приобретают новые краски благодаря особому режиссерскому замыслу. Сегодня вспоминаем пятерку спектаклей, в которых классика подана неожиданно и с особым вкусом.
Каштановые чудеса – на языке Чехова
Тот случай, когда мы вряд ли рассчитывали поразиться настолько, но старая добрая Каштанка предстает перед зрителем Астраханского ТЮЗа в каком-то невероятном обличии. То ли это гениальный спектакль, то ли волшебный сон, который окутывает своими чарами от начала до конца действия. Он был искусно соткан из всевозможных движений и интонаций в полупрозрачное полотно, которое обволакивало своим теплом.
Автор инсценировки и режиссер Андрей Радочинский бережно отнесся к Чеховскому тексту и нестандартно к Театральной постановке — наверное, именно в этом секрет успеха.
Осуждение Фауста – приемами Гёте
Один из самых противоречивых писателей всех времен и народов нашел свое достойное пристанище в Астраханском театре оперы и балета. Его Фауст невероятен на этой сцене, наполненной мистическими декорациями, смелыми приемами и музыкой Берлиоза. Спектакль удивляет энергетикой и поистине «дьявольским» путешествием.
Как результат успешной работы — сразу несколько номинаций на премию «Золотая маска» по итогам театрального сезона 2015-2016, а также попадание в топ-20 событий премии.
Гоголевские страсти – в Записках сумасшедшего
Гениальный Гоголь всегда был непростым автором для режиссеров, а его «Записки сумасшедшего» и вовсе одно из самых сложных произведений в этом ряду. Не все осмелятся на него замахнуться, но это же Астраханский драмтеатр. Творческими силами режиссера Алексея Матвеева замахнулись и не прогадали. Премьера сектакля стала громким событием, которое будоражит до сих пор.
Более того, спектакль поставили не на главной сцене, а в новом пространстве — Imaginarium. В камерной обстановке театрального подвала глаза Павла Ондрина пронзают безумием героя еще глубже, действие захватывает еще сильнее. Психологизм ситуации налицо! Это и приводит в неописуемый трепет.
Выдумщик Кэролл и приключения кукольной Алисы
Алиса Астраханского театра кукол невероятна мила и непосредственна. Впрочем, как и на страницах ее создателя.
Спектакль получился крайне насыщенным — фантастическими перевоплощениями, загадками, тайнами, неожиданностями и забавными случаями. Если бы сказочник Кэролл увидел ее — думаем, он оценил бы по достоинству астраханскую постановку.
В Мышеловке Агаты Кристи
Легендарный детектив легендарной писательницы в Астраханском драмтеатре звучит не хуже, чем в оригинале. Зрители не просто следят за перипетиями сюжета — они буквально вовлечены в это действие, ведь убийца совсем близко от них. По режиссерском задумке, зрительские места находятся прямо на сцене. И этот режиссерский ход — в числе наших фаворитов.