Людмила Полякова: Работа – это удовольствие
Откровения народной артистки
Совсем скоро в Астрахани состоятся Большие гастроли Малого театра. Два года назад прославленная труппа уже побывала в нашем городе и пообщалась со зрителем не только в формате спектакля – творческая встреча с актрисой Малого театра, народной артисткой России Людмилой Поляковой позволила выйти за рамки сцены. Людмила Петровна хорошо известна зрителям не только по своим работам в театре, но и по ролям в кино – она снялась в таких фильмах, как «Восхождение», «Хозяйка детского дома», «Агония», «Дорога домой», «Встретимся в метро», «Секретарь парткома» и многих других.
Во время творческой встречи актриса вспомнила день, когда поступила в театральное училище им. Щукина. Произошло это неожиданно для нее самой: «Был один из таких дней, когда чувствуешь себя прекрасно. Смотришь в зеркало и понимаешь – хороша! И радуешься жизни. Я просто шла мимо училища (а я жила рядом) и решила зайти. Обычно при поступлении нужно прочесть отрывок из текста плюс стихотворение, а я только продекламировала что-то, и меня больше ни о чем не спрашивали – сразу взяли. А в приемной комиссии, кстати, сидел Юрий Соломин – мой нынешний художественный руководитель».
Он и стал ее первым педагогом в театре: «Они учили нас собой, своим примером». Людмила Петровна вспоминала, что тогда все известные сегодня режиссеры были молоды, полны творческих идей и сил, и потому работать было особенно интересно.
Она начала делать свои первые шаги в кино. Правда, как призналась Людмила Полякова, ее первый фильм пролежал на полке 30 лет – его не пропускала цензура. Со временем у молодой актрисы появилось много работы на сцене и в кино. Сегодня ее сценический опыт насчитывает более 400 спектаклей.
Малый театр. Спектакль «Ревизор»
«Работа – это удовольствие! В моей жизни было сложное время, когда болела мама, а на руках маленький ребенок. Я крутилась как белка в колесе, и отдыхала только на сцене. Для меня сцена в какой-то степени более реальна, чем жизнь. В жизни все сложно, неопределенно, а в театре все просто и ясно, там настоящее. Выходя на подмостки я действительно отрешаюсь от проблем и просто живу!».
Актеры и вокалисты Театра оперы и балета спросили актрису о ее профессиональных секретах: как она восстанавливает голос, как отдыхает после спектаклей и как на них настраивается. Людмила Петровна ответила, что обычно вход в рабочий процесс происходит у нее естественно и плавно. Но призналась, что перед первым спектаклем во время астраханских гастролей Малого театра их художественный руководитель Юрий Соломин преподнес ей букет, чем настроил на еще более вдохновенную игру, чем обычно.
Зрители спрашивали, чем отличается работа в кино и в театре. «Вы, пожалуй, удивитесь, но это две разные профессии! – ответила Людмила Полякова. – В кино, как однажды было снято, так и останется. А в театре я каждый раз могу что-то менять, привносить что-то новое.
«Восхождение», 1976 г. Режиссер: Лариса Шепитько. В роли Демчихи – Людмила Полякова
Она отметила самые, на ее взгляд, важные работы в своей фильмографии – это «Восхождение» (очень драматичный фильм, после которого она в фильмах о войне больше не снимается:
«Я свое слово в этом сказала», «Хозяйка детского дома» (к ней до сих пор подходят люди на улицах и благодарят за него), а также фильм о трагичной судьбе женщин – первых строителей метрополитена – «Встретимся в метро».
И, конечно, всех интересовало, была ли Людмила Полякова в Астрахани раньше и каковы ее впечатления от нашего города. Выяснилось, что актриса здесь не в первый, и даже не во второй раз – гастроли и раньше приводили ее сюда. Она помнит старые улочки, купеческие дома, которые, по мнению актрисы, являются частью истинного облика нашей страны.
«Такую чисто русскую архитектуру я встречала только в маленьких городах на севере и в Центральной России. Вы, наверное, не замечаете свою красоту, потому что видите ее каждый день, а меня просто восхищает эта черта вашего города!». Людмила Полякова не могла не отметить Театр оперы и балета, в котором они с коллегами играли свои спектакли, и отдала должное его величию. Особенно поразил актрису потолок большого зала: «Невольно стала любоваться им со сцены, когда случайно подняла глаза».
«Время культуры». Астрахань. Август 2014г.