АстраКульт

Наталья Тетеревенкина: возвращение актрисы

Портрет-бенефис от Драмтеатра

При выпуске актерского курса Колледжа культуры и искусств она оказалась в числе пяти претендентов в труппу Драматического театра. Судьба распорядилась иначе. Вчерашняя выпускница, пока её однокурсники играли на сцене, пять лет проходила университеты жизни: зарабатывала и искала себя в разных сферах. И стоит отметить, везде успешно. К примеру, в 2018 она стала первой вице-мисс конкурса «Русское радио — Астрахань».  Высокая оценка ее внешним данным вызвала только беспокойство: «Как это отразится на артистической карьере?»… Как будто предчувствовала свое  возвращение в родной театр…  

Сегодня наш портрет-бенефис расскажет о Наталье Тетеревенкиной, актрисе Астраханского драматического театра.

Важнее красоты — талант

И она вернулась. Ровно год, как вернулась к своему главному — актерскому — призванию. В работу вошла моментально. Сразу же ввод в постановку «За двумя зайцами» на роль Наталки. И возвращение ролей, которые она играла еще в студенчестве: «У ковчега в восемь» (Голубка), «Поминальная  молитва» (Революционерка). В это время новый художественный руководитель театра Игорь Лысов начал ставить «Любить» по пьесе М. Арцыбашева «Враги»,  где предложил Наталье загадочный образ.

«Роль служанки Даши несет один из важных смыслов в постановке. Ценно то, что это первая премьера и первая роль после моего возвращения в театр. — Рассказывает молодая актриса. —  Получилась необычная служанка — как особенно Игорь Владимирович определил линию роли, так я ее сделала».

Как домой пришла

«Как будто просто выходила. Коллеги очень тепло меня встретили: не было  долгого вливания в коллектив и в процесс работы. По сути, я уже 11 лет  в театре, это если считать роли, сыгранные здесь за студенческую жизнь».

А дебютировала Наталья Тетеревенкина на сцене драматического театра еще на первом курсе. Она рассказывает о своем желании стать актрисой не как о мечте, а как о естественном решении. Так же, как дышит, например, или улыбается, и непринужденно продолжает разговор: «Меня  с детства воспитывали так. Я рано научилась читать стихи, занималась танцами. И сегодня люблю читать книги. Это мамино воспитание, она — учитель русского языка и литературы. Так что вполне  естественно, что после 11 класса я поступила на факультет «Журналистика» в АГУ, кстати, на бюджет. Правда, после первого курса забрала документы — изменились планы. Я решила поступать в Москву в театральный вуз. Жизненные обстоятельства привели меня в колледж культуры. Я поступила и на хореографическое, и на актерское отделения сразу. Прошла с отличным результатом, и выбрала специальность: «Актер театра драмы».

Наталья всегда занималась спортом: волейболом, черлидингом, бальными танцами. Есть разряд по настольному теннису. Сегодня спортивный характер помогает актрисе в работе на сцене.

Творческие планы? — Внутренние ожидания

«Все эти пять лет без театра я шла к нему. Даже грамоты за успехи в работе  вручали «За лучшую актерскую работу», «Главной актрисе компании». Сейчас я на своем месте. Продолжаются  вводы в спектакли, вот скоро  сыграю Артензию в «Хозяйке гостиницы». Возможно, в очередной премьере следующего сезона мое имя будет в приказе на распределение ролей.

Главное, я внутренне ожидаю, чтобы меня принимали и оценивали не визуально, а по глубине раскрытия роли. Хочу, чтобы мне вместо «ой, как красиво»сказали: «ах, как талантливо».

Я — единственный робот с именем

Алекса — так зовут еще одну героиню Натальи Тетеревенкиной. Роль робота гуманоидного происхождения в постановке Галины Полищук «Не сотвори себе» — не главная, но в развитии действия одна из ключевых.

«Это первый опыт работы с режиссером-женщиной, — вспоминает Наталья. — Когда к нам из Латвии приехала Галина Полищук, мы сразу приступили к активной работе. Роль понравилась с первых читок. Режиссер предложила своеобразную концепцию репетиций. Интересно было делать этюды. Все мои находки работают и сейчас. Видеоэкран в спектакле о роботах прозвучал современно и уместно. Материал мы записывали на студии регионального канала. Было много интересных встреч вокруг постановки. Все актеры, занятые в ней, запомнили эту работу как определенный этапа развития, как поиск нового в профессии.

Незабываемый опыт. Да, время в теплой атмосфере и в любви пролетело, как миг».

Запеть на французском

После премьеры «Не сотвори себе» Наталья сразу приступила к читке с режиссером Алексеем Матвеевым пьесы Жана Жираду «Безумная из Шайо». Параллельно шла наряженная работа с хореографами, бесконечно репетировали  музыкальные номера.

«Я учила французский в университете, поэтому легко спела на французском. Моя Ирма — воплощение любви и доброты. Эта роль в музыкальном спектакле стала первой возможность раскрыть разные актерские возможности, используя все выразительные средства: и пластику, и голос, и жесты».

Лицо с афиши в роли богини

Премьерой сезона стала комедия «Сон в летнюю ночь», и вновь яркий образ для нашей героини. Голова у исполнительницы главной роли Титании от успеха не закружилась.

«Все восхваления сквозь себя направляю к режиссеру Виктору Тереле. Все, что получилось, заслуга не моя. Да, с моими актерскими ресурсами, но раскрыл меня режиссер. Он предложил нам другую  школу, иной режиссерский подход, другую манеру игры — и я полностью доверилась мастеру. Кстати, Виктор Тереля научил меня специальному упражнению для постановки манеры речи богини. Благодарна, что он увидел во мне силу. Еще в студенчестве я сыграла роль жесткой сильной старухи. Вот и Богиня — сильная: она не чувствует, она — знает. Это моя работа, порой мы репетируем сутками. Ежедневно абсолютно все актеры исполняют так свою работу, и я честно служу театру».

Кстати, 12 мая очередной показ спектакля «Сон в летнюю ночь», где Наталья Тетеревенкина выходит на сцену в роли богини.

Елена Мальчонок