АстраКульт

«Не Знай-ка» в городе! Самая Цветочная премьера ТЮЗа

Взгляд изнутри

8 июня астраханцы перенесутся в настоящую сказку Цветочного города, где всем известная история предстала в новой интерпретации — Астраханского ТЮЗа! На глазах у изумленных зрителей будут оживать стихи и рисунки главного героя – команде AstraKult посчастливилось увидеть постановку До премьеры — представляем наш материал с места событий, плюс интервью по горячим следам.

По задумке режиссера спектакля Андрея Радочинского, события разворачиваются в двух мирах: детском саду и Цветочном городе.

Все началось с тихого часа в саду — то есть в тот самый момент, когда никто на самом деле спать не хотел. А пока остальные дети устраивали бой на подушках, Незнайка предавался фантазиям о городе с огромными цветами и кривыми домами. Они буквально вырастали на сцене, словно из самого воображения героя. О секретах этих декораций нам рассказали участники действа.

В невероятный мир вслед за Незнайкой перенеслась Знайка, а за ними – остальные дети, теперь уже жители Цветочного города. И тут понеслось… Коротышки принялись строить свой город из кроватей и ездить на «Ситроене».

Приключения героев могла контролировать только воспитательница детского сада, которая врывалась периодически в их фантазии и пыталась вернуть с небес на землю – надо ведь кашу кушать… или запеканку… что там у них в тарелках?

Как и в известном сюжете, Незнайка страстно желает делать что-то новое, интересное, но учиться этому не хочет, ведь он уже все умеет! А потому выходит у него все не так, как хотелось бы… коротышкам.

Только представьте, как реагировал зал на взрослых актеров, не просто одетых в детские пижамы, а ведущих себя в точности как дошкольники: они плакали, вредничали, не выговаривали какие-то звуки, хулиганили, словом – были детьми. Сразу возникает вопрос: как же удалось актерам передать детские мимику и жесты настолько правдоподобно?

Иван Быков – Незнайка:

— Андрей Радочинский поставил перед нами задачу наблюдать за детьми. Я подумал, что надо посмотреть за собой, когда я был в таком возрасте. Я смотрел свои утренники, нашел много чего нужного для роли – взгляд, размышления ребенка, ужимки, прыжки, движения.

Наверное, весело было на репетициях?

— Режиссер дал нам возможность пошалить в репетиционном процессе, и из всех шалостей мы отбирали конкретное для спектакля. Было забавно пытаться в возрасте этого ребенка делать что-то как взрослый — это смешно выглядело со стороны.

Рифмы

Визуальные приемы спектакля поражают: костюмами, декорациями, танцами… Незнайка пишет стихи – и тут оживают рифмы, на высокой платформе, в невероятных костюмах без лиц. Рифма красного цвета не хочет соединяться с рифмой синего цвета. Незнайка старается изо всех сил сочинить все так, чтобы было складно, и у него выходит – появляются красные и синие рифмы, радостно танцующие свой танец, который их соединил в стихотворение. Правда, не очень качественное по смыслу, потому что звучало как «дразнилка».

Кто поставил тот забавный танец для Рифмы и каковы нюансы этой роли и Рисунка?

Лия Альмяшева – Рифма, Портрет:

— Танец ставила Ольга Эктова, но не без нашей фантазии.  Здесь очень большая техническая сложность обеих ролей. В роли Рифмы надо удержаться на платформе больше 10 см, так ещё и танцевать при этом! В костюме Портрета практически ничего не видно и не слышно, а из средств выражения эмоций есть только одна рука, с помощью которой удаётся передать какие-то чувства и действие.

Уродливые картины

Незнайка рисует картину, а его персонажи, которые больше походят на издевку, чем на портрет, тоже оживают и принимаются танцевать. Но когда дети увидели сотворенные Незнайкой портреты и убедили его выкинуть их, ожившие, корявые, угловатые существа не на шутку обиделись и… заплакали. А потому это была одна из самых грустных сцен.

–  Если бы тебя в жизни так нарисовали, ты бы обиделась?

Наталья Захарова – Знайка: 

— Я бы рассмеялась. А Знайка обиделась — вот в этом сложность. Мы с моей ролью еще притираемся: нас не совсем устраивает соседство, но мы пытаемся договориться (смеется).

Музыка должны быть громкой

Незнайка решается стать музыкантом. А что тут сложного – на балалайке он, оказывается, играть умеет, на скрипке – тоже. А сузафон – самый подходящий инструмент, потому что громкий. Незнайка начинает дудеть, пародируя коротышек. Тут маленькие зрители не просто хохотали до слез от проделок главного героя, они повскакивали со своих мест!

И вот, когда Незнайку просят больше не фантазировать и все жители Цветочного города уходят на прогулку с воспитателем, ему ничего не остается кроме как грустить. Но он не знает, почему — ведь он Незнайка.

Иван Быков – Незнайка:

— В названии спектакля звучит посыл: «Не Знай-ка». То есть это не имя, а призыв ничего не знать, и ничего не знать — это хорошо. Зачем знать все в таком возрасте?

А вот в Цветочном городе не бывает грустно, там всем только хорошо. И там есть воздушный шар, и на нем можно полететь. «Вы думаете это страшно? Нет, это красиво! ПОЛЕТЕЕЕЛИ!», — кричит Незнайка.

И вот, он уже взбирается на воздушный щар, а дети убегают из садика и присоединяются к нему коротышками.

–  Что бы вы сказали про эту постановку детям?

Наталья Захарова – Знайка:

— Вы думаете, это страшно? Нет, это красиво! ПОЛЕТЕЛИ!



Кстати,за пару месяцев до спектакля мы побывали за кулисами Астраханского ТЮЗа и увидели самое-самое начало кропотливой работы. Теперь и у вас есть возможность сравнить «До» и «После».