Очумелая сова, или как можно прийти к творчеству?
Интервью с элементами интерактива
Ни для кого, наверное, не секрет, что наша редакция очень любит разного рода Хенд-мейды и всех тех, кто этим прекрасным делом занимается. В Астрахани очумельцев очень много — так что работы нам всегда хватит, что не может не радовать. Вот только сколько ж можно писать, интервьюировать, фотографировать… самим-то тоже хочется попробовать! И вот… наконец, случилось!
Накануне наша редакция оказалась в роли мастеров с иголкой и нитками в руках. Непростое, но увлекательное занятие – вышивание бисером – провела астраханская мастерица Ксения Клепова. Будучи по специальности журналистом, она открыла в себе талант в совершенно новом виде творчества, причем, совсем недавно. А уже сегодня ее творческая мастерская имеет свой успех.
Ксения с легкостью подхватывает иголкой мелкие бусинки и нанизывает их одну за другой на нитку, выписывая замысловатые узоры. В конце работы у нее в руках готовое украшение: брошка, сережки, браслет.
В честь почти что уже российского праздника «Хэллоуин» наша редакция смастерила череп из черно-белого бисера под чутким руководством молодого хенд-мэйкера. А пока шел процесс подчинения пальцев к столь кропотливой работе, мы успели с ней побеседовать.
— Ксения, сколько времени обычно занимает вышивание, плетение бисером?
— На изделие, которое я сделала быстрее всего, ушло только два часа. А самые трудоемкие работы занимают порой от двух до четырех дней. Все зависит от сложности элементов. Но несмотря на долгий процесс, ты возвращаешься к нему снова и снова, потому что любишь.
— Как родилась идея развить простое хобби до масштабов мастерской?
— Правильно говорят, охота пуще неволи. Часто мысль заняться творчеством приходит к девушкам в декрете. Так случилось и со мной. Я увлеклась плетением во время второго декретного отпуска, а когда стало получаться все лучше и быстрее, поняла, что это мое призвание. Мое хобби привлекло внимание старшего сына. Сейчас ему шесть лет, и он любит посидеть со мной за плетением какой-нибудь машинки. Я не переживаю, что занятие это не мужское, развивать мелкую моторику у ребенка очень важно. Особенно важны дополнительные занятия в наше время, когда детей все больше затягивает мир мультфильмов и телефонных игр.
А недавно я создала собственную мастерскую, название к которой пришло сразу — «Очумелая сова». С детства меня, отличницу в очках, называли Вумной, как сова. А теперь, пополнив ряды астраханских мастеров, я заимела и очумелые ручки.
— В последние годы в Астрахани рукоделие получило большое распространение, многие сегодня занимаются хенд-мейдом, проводят выставки. Скажите, чем отличаются Ваши изделия от изделий других мастеров?
— Прошло слишком мало времени, чтобы я могла ставить свою работу на один уровень и тем более выше некоторых отличных мастеров, известных нашему городу. Однако планку стать лучше я себе, конечно, ставлю. Пытаясь продать свои изделия, многие говорят, что вкладывают в них душу. Когда я слышу это, сразу представляю, как человек создает крестраж и, подобно Волан-де-Морту оставляет в брошке частицу своей души (смеется). Нет, крестражи я не создаю. Делаю ставку на качество своей работы и материалов, которые в ней применяю. Бисер используется самый хороший: японский и чешский. Только лицензированные декоративные камни. Стразы Сваровски. Самые крепкие нитки, качественный коже-заменитель, который не потеряет свой вид, по крайней мере, первые пять лет.
— Так это все-таки бизнес?
— На первоначальном этапе – нет. Во-первых, я нередко провожу мастер-классы на безвозмездной основе. Недавно такой мастер-класс проходил в православном центре «Сударушка». Женщинам разных возрастов очень полюбилось плетение бисером, они были рады возможности получить новые творческие навыки. А мне приятно делиться своими знаниями и мастерством, приносить радость. Во-вторых, все, что я делаю, это, в первую очередь, мое творчество, а не работа на продажу. Эскизы изделий просто приходят мне на ум, и я их создаю, а если кто-то пожелал их приобрести, тут уже и вовлекается бизнес. Если я придумала новые сережки, то, подобрав к ним какие-то не испробованные мной до этого материалы, сначала я их подвергаю проверке. Так называемый краш-тест проходят все новые материалы. Если по истечении нескольких дней они не потеряли внешний вид, то я изготавливаю такое же изделие уже на суд аудитории. Ношенные мной модели не выставляются в мастерской. Но и в качестве я должна быть уверенна на сто процентов. Девиз моей мастерской: «Красиво. Качественно. Для тех, кто хочет выделиться». Любой современный человек стремится как-то отличиться от других. Очумелая сова поможет в этом.