Откровения со сцены
Яркие премьеры независимых театральных проектов
В этом театральном сезоне астраханскую публику успели удивить и порадовать не только государственные театры, но и независимые творческие объединения. Одним из центров театральной жизни стал Астраханский дом актера. В этом сезоне на небольшой сцене в уютном зале показывали сразу несколько интересных премьер – о ностальгическом прошлом и суровой действительности. Подробности ниже. Обращайте внимание на ссылки – там еще больше подробностей.
Монотеатр «Зеленая лампа»: размышления вслух
В этом году монотеатр «Зеленая лампа» в одном лице своего руководителя, режиссёра и актера в Сергея Кичигина подарил астраханской публике два новых спектакля.
В завершении прошлого года зрители увидели моноспектакль «Шинель» по повести Гоголя. Это пронзительная история о «маленьком человеке» в интерпретации Сергея Кичигина, которая не оставляет равнодушным.
В спектакле «Песни нашего двора», посвященному памяти Булата Окуджавы, воссоздана атмосфера арбатского двора через вехи творчества. Донести глубину и искренность актеру помог молодой талантливый коллектив – инструментальное трио «Диез Прованс». Музыка трио органично влилась в спектакль, порой она главенствовала в нем, порой дополняла драматическую линию стихов.
ТриА взялись за Радзинского
Артисты Астраханского драмтеатра: Виолетта Власенко, Павел Ондрин, Игорь Вакулин, Александр Ишутин, Виктор Амосов, Станислав Журавлёв – выходят за привычные рамки и входят в новые формы и образы, представляя первый и единственный антрепризный театр триА («Артель Астраханских Артистов»). Здесь они новые, необычные, в меру дерзкие и свободные – что зрители смогли увидеть во всей красе в спектакле по пьесе Радзинского «Я стою у ресторана, замуж — поздно, сдохнуть — рано». И шокирует здесь не только название.
Независимый проект АДТ: взгляд изнутри
За год с небольшим своего творческого существования «Независимый проект артистов драмтеатра» успел запомниться злободневностью материала и новизной его подачи. Еще бы – большинство самостоятельной труппы составляют студенты колледжа культуры и искусств: молодые и крайне талантливые. Премьеры этого года: «Наташина мечта» и «В душе хороший человек» произвели эффект чего-то разорвавшегося. Режиссер и руководитель Александр Беляев наполнил эти постановки глубиной смыслов и интонаций.Первую из двух постановок зрители увидели в октябре прошлого года. Две Наташи рассказали удивительные вещи о себе и своей жизни – эти два монолога заставляли погрузиться в их мир, сопереживая и ужасаясь одновременно.
«В душе хороший человек» — это история о стереотипе поколения, что «на войне все средства хороши». Только против кого война и за какие награды проходит каждое сражение? Актеры Лидия Елисеева, Денис Кораблев, Елизавета Валяева, Михаил Цепляев, Екатерина Якшина и Алексей Кульчанов рассказали об этом искренне, эмоционально, порой даже эпатажно и трогательно. О впечатлениях зрителей читайте вы можете прочесть здесь.
Старый новый Гоголь
Еще одним местом действия для молодых и талантливых стала сцена Астраханского театра кукол. В марте здесь состоялась премьера от творческой группы «Старый Новый театр» (прежнее название — «Театральный центр»). Этой весной Станислав Журавлев, Николай Смирнов, Виктор Амосов, Андрей Гончаров, Яна Колесникова и Элизабет Алексеева представили комедию для всей семьи с говорящим названием «Как нужно ссориться» — в основе известная повесть Гоголя об Иване Ивановиче, Иване Никифоровиче и их недомолвках.
Составляя единое пространство текста и действия, режиссер Алексей Матвеев создает необходимый скандал, связанный с провинциальной Россией, пошлостью чиновников и сатирой как таковой. 90% текста повести было сохранено, но история зазвучала по-новому.
«На первом месте – слово великого автора. Писатель с непревзойденным мастерством показывает, как молниеносно из закадычных приятелей герои делаются заклятыми врагами. Между ними разворачиваются «военные действия».
Богатое воображение
Ярким событием этого сезона стало открытие нового творческого пространства «Imaginarium» — в подвальном помещении драмтеатра. Собственными актерскими силами здесь будут ставить современных авторов и «глубокую» классику. Состоялась уже одна премьера – спектакль, вернее, театральная читка пьесы «Игра в DOOM», о борьбе реального и виртуального мира. Новый формат оказался востребованным и привлек внимание театральной публики. Вдохновителем всего проекта выступила актриса и драматург Галина Лавриненко. Вместе с ней воплотили в жизнь актеры театра: Валерий Штепин, Екатерина Спирина, Екатерина Кущенко, Максим Симаков, Эдуард Захарук и Дмитрий Карыгин. Компьютерной нереальности добавил постановке Александр Столбов.