Самые знаменитые снимки об Астрахани. ФОТО
Расскажем и покажем
Безусловно, Астрахань — город крайне фотографируемый. Кремль, набережная, рыбалка — какие только кадры не попадают в объектив к профессионалам и любителям. Но есть несколько особенных снимков, которые прославили их авторов далеко за пределами нашего города. И Астрахань там совсем не такая, какой мы привыкли ее видеть.
Сайгаки в Астраханских степях
Это фото Евгения Полонского в буквальном смысле облетело весь мир. Во-первых, оно было опубликовано в журнале National Geographic, ну а во-вторых, его разместил у себя в инстаграме знаменитый голливудский актер Леонардо Ди Каприо.
Вот как рассказывал об этих съемках сам автор:
Вернулся из заказника «Степной». Поехал туда в надежде встретить сайгаков и если повезет, поснимать их ранним утром на водопое. <…> Я не был уверен в том, что встречу сайгаков. Но настроился серьезно и готов был ждать их у степного артезианского озера столько, сколько понадобиться. Сутки, двое суток, или трое… Запасся провиантом, напитками и терпением. В этой местности, недалеко друг от друга, находятся три небольших озерца, поэтому был риск, что на водопой антилопы придут не на этот водоем. А если придут, главное их не спугнуть неосторожным движением и звуком.
Выбирая место съемки, увидел свежие следы сайгаков на солончаке, появилась надежда. К заходу солнца, наконец-то, увидел далеко в степи несколько силуэтов сайгаков, медленно шедших в мою сторону. Затаил дыхание. Подойдя чуть ближе, антилопы насторожились, стали тянуть своими забавными, огромными носами воздух, навострили уши. Покрутившись недолго, ушли. Не долго я был в отчаянии. Примерно через полчаса они вернулись и медленно-медленно, не спуская глаз с моего автомобиля, подошли к воде и стали пить. Между нами было примерно 60 — 70 метров. Для меня достаточно, но я просто наблюдал, решив отложить съемку на утро.
И вот наступило утро. Едва только забрезжил рассвет, еще не появилось солнце, увидел невдалеке несколько антилоп, идущих к озеру. Начало пятого. На аппарат одет специальный чехол, чтобы щелчки зеркалки не звучали выстрелами в тишине…
Съемкой дикой природы Евгений Полонский увлекается давно, с начала 2000-х. В интервью AK он рассказывал, что пришел к этому благодаря фотографу Олегу Гулевскому.
…Пригласил меня однажды на природу, показал что-то… С этого все и началось. В тот момент когда я по-настоящему увлекся съемками дикой природы, стало понятно, что это огромнейший пласт. А тут еще смотришь и осознаешь, что этим мало кто занимался. И мне захотелось показать все интересные уголки нашей области, интересные моменты из жизни диких животных, птиц…
Сделать портрет или сделать случайный портрет – тоже можно. А показать жизнь животных или птиц – это уже совершенно другое. Здесь нужно подойти вдумчиво, все досконально изучить. Узнать как можно больше об объекте съемки, которую ты наметил.
Сначала ты должен изучить все сведения и приступать к изучению уже на практике. Хоть это и громко сказано. Но вот как, например, изучать волков? По следам. Если у самца круглый след, практически круглый, то у самки более вытянутый. Вот и изучаю… Со временем, наблюдая за животными, уже понимаю, где нужно установить засидку. Фотоохота на серьезных зверей без подхода, она безрезультативна.
«Прыжки в воду»
Этот снимок был сделан Максимом Коротченко в 2013 году, он обошёл различные выставки, был участником месяца в Берлине. По признанию фотографа, именно это фото стало отправной точкой в его творчестве.
Есть работа фотожурналиста – это когда фотографии являются частью чего-либо прикладного (съемки для газеты или журнала). В этом случае ваши снимки – своего рода иллюстрации к статье, то есть они идут вместе с текстом, его дополняют. А есть фотографии, которые перерастают эту ступень и становятся отдельной единицей, начинают быть чем-то вроде предметов искусств. Я стремлюсь ко второму типу. Когда снимок из прикладного становится самодостаточным. К нему не требуется никакого текста или пояснения, он сам по себе.
«Перед аварией»
Еще одна из знаменитых работ Коротченко – «Перед аварией». Несчастный случай произошёл на ралли-рейде в Астрахани. С этим снимком Максим стал победителем престижного фотоконкурса «The Best of Russia» и призером других конкурсов.
Это была журналистская работа. Я ездил туда снимать репортаж про гонку, однако кадр перерос в нечто большее. В нем появились некие образы и ассоциации. Снимок перешёл в разряд искусств. Можно ещё отметить, что там был целый ряд фотографов, которые снимали происходящее. Действие было на расстоянии двухсот метров. Все фотографировали одно событие, но кадр получился только у меня. Я к тому, что даже если несколько фотографов стоят на одной позиции, снимки все равно будут разные.
«Следы краски на окне»
Ну а эта фотография стала финалистом известного конкурса SonyWorld Photography Awards — 2017, в котором участвовали 227 тысяч снимков из 183 стран мира. Работа вошла в топ-10 в категории Still Life (Натюрморт) в номинации Open Competition. Как отмечают организаторы, это лучшие современные фотографии в мире.
«Приручение Икрана, или Аватар вернулся»
Этот снимок астраханского фотографа Олега Знобищева занял почетное место на престижной Международной фотопремии «PHOTO Awards – 100 Best Photos». Среди профессионалов из Индии, Чехии, Украины, Франции, Японии и многих других наш фотохудожник в номинации «Дикий животный мир» стал серебряным призёром.
Работа Олега Знобищева обошла тысячи других: в общей сложности в конкурсе участвовали 36 тысяч фотографов из 110 стран, которые выставили на суд жюри порядка 80 тысяч фотографий.
«Вот такое фото орлана-белохвоста удалось сделать на Волге», – комментирует Олег Знобищев. Днями и даже неделями, в любую погоду и невзирая на опасности, Олег может «высиживать» один-единственный удачный кадр. Но таких кадров у Знобищева уже набралось на целую отдельную выставку о жизни орланов в дикой природе.
«Стой, кто летит? Предъявите пропуск…»
Этот снимок стал украшением фотовыставки II Международного фестиваля орланов. В экспозиции были представлены работы 43-х фотографов из России, Казахстана, Латвии, США и Японии.
ВНИМАНИЕ!
Совсем скоро и у астраханцев будет возможность увидеть великолепные снимки своими глазами. Впервые в нашем городе, с 10 по 31 июля, пройдет фотовыставка II международного фестиваля орланов, организованная Астраханским областным научно-методическим центром народной культуры при поддержке студии печати Тимура Алиева. Официальное открытие состоится 10 июля в 16.00 в кинотеатре «Иллюзион». В ней примут участи фотохудожники из Казахстана, Латвии и России.
В экспозицию войдут работы 47 фотографов-любителей и профессионалов из России, Казахстана, Латвии, США и Японии. В своих снимках авторы запечатлели жизнь хищных птиц – орланов, обитающих в Северной Америке и Евразии в естественной среде. Большинство из участников фотопроекта — любители, снимающие птиц в свободное от работы время. Есть и профессионалы, среди которых именитый японский фотограф,обладатель звания «Wildlife Photographer of the Year 2013» Тосидзи Фукуда, финалист конкурса NATGEO «Дикая природа России» Александр Алечиц и другие. Орланов, обитающих на территории нашего региона, представили на выставке участники народной фотостудии «Дельта» — известный фотограф, член Союза фотохудожников России Евгений Полонский и победитель Всероссийского фотоконкурса российского географического общества «Самая красивая страна» Олег Знобищев.