АстраКульт

«Скандальный» спектакль, или Охота в каменных джунглях

Рецензия на премьеру ТЮЗа

Ph_P1010231

В самом начале года Астраханский ТЮЗ представил своему зрителю новый спектакль — «Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун». Спешим поделиться впечатлением от увиденного.

Режиссер: Сергей Тараскин
В ролях: Дмитрий Карыгин, Ольга Павленко, Сергей Кичигин, Кирилл Соболев, Арина Глазкова, Георгий Бутусов, Константин Хахлев, Дмитрий Юницкий.

Люди — роботы, обитые мясом и кожей. Часто ли вы слышите что-то подобное в последние несколько лет? «Да», — отвечу за себя я. Нередко начинают кричать о пропаже настоящих друзей и приобретении виртуальных, о тотальной деградации, к которой приводит просиживание за мониторами целыми сутками. Безликое тело в костюме, механически двигающее конечностями, показанное в начале спектакля, — вот современное существо, гордо называющее себя «человеком».

Но стоило ли раскрывать суть сюжета с первой же минуты? Ты слышишь об обычных буднях обычного человека: завтраки с различными людьми, деловые встречи, непрекращающиеся поддакивания и попытки распространения собственной морали на других. Ты видишь живых разумных существ со своими эмоциями и переживаниями. Но невольно возвращаешься к начальной сцене: робот с черным дипломатом в руках, двигающийся под электронную музыку. И что-то мешает поставить их в ранг живых, ведь это «что-то» твердит: «Начало антиутопии — конец антиутопии».

Дождливый рабочий понедельник. Каждому приходилось сталкиваться с неохотой выполнять свои дела именно сегодня. Зачем? Ведь всегда можно отложить всё на потом! Но так ли часто в голове возникает голос, спрашивающий вас, сколько всё это будет продолжаться?

Мистер Кэттл (Дмитрий Карыгин) — обычный управляющий обычного британского банка. Деньги, уважение окружающих и собственные квадратные метры — многие об этом могут лишь мечтать. Правда, не все догадываются о подвальной серой крысе, зовущейся рутиной: изо дня в день главному герою приходится сталкиваться с одним и тем же. Лучшим выходом из ситуации он видит просто сказаться больным (вряд ли кто-то захочет беспокоить больного), купить себе детскую игру «Охота в джунглях», налить бокал виски и провести день дома, отдохнув от забот и поразмыслив, что же делать дальше с собственной жизнью.

Ph_P1010136

Тем более что компанию может составить прекрасная молодая девушка, мечтающая стать манекенщицей. Или актрисой. Она сама еще не решила. Но так хочется, чтобы на главной странице влиятельного журнала появилась именно ее фотография с заголовком… да ведь и это не так важно! Главное, чтобы этот заголовок был. И был он именно о Монике Твигг (Ольга Павленко), дочери простой экономки в доме Кэттла.

Не беспокоить больного, говорите? Ха! Мистер Хардэйкр, видимо, никогда о таком не слышал. Истеричный голос, неоднократно переходящий в откровенный фальцет, нелепая манерность и уверенность в правоте собственных устоев — именно так можно описать этого персонажа, прекрасно сыгранного Сергеем Кичигиным.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Зрителям предстоит увидеть еще целую галерею образов: хладнокровного полицейского инспектора Стрита (Кирилл Соболев), Генри Муна (Георгий Бутусов), порою казавшегося на сцене не к месту водевильным, миссис Мун (Арина Глазкова), неожиданно перевоплощающуюся из чопорной бизнесвумен в красивую и чуткую женщину, доктора Гренока (Дмитрий Юницкий), чья нарочито легковесная и веселая игра частенько разделяла зал на смеющихся в голос и недоумевающих, над чем же все-таки смеются…

Ph_P1010252

Загипнотизированные рутиной люди, пытающиеся вырваться из обыденности, покупая детскую игру «Охота в джунглях», сами становятся жертвами такой охоты. Охоты за беспечными и счастливыми. Охоты за теми, кто не хочет просиживать жизнь в бетонных зданиях, обклеенных снаружи стеклом. Охоты, доходящей до вызова на дом гипнотизера, дабы вернуть человека обратно в ряды охотников в каменных джунглях.

Результатом объединение трех театров — драматического (Дмитрий Карыгин), кукольного (Сергей Кичигин и Георгий Бутусов), ТЮЗа (Кирилл Соболев, Арина Глазкова, Константин Хахлев и Дмитрий Юницкий) и Астраханской государственной консерватории (Ольга Павленко) стала постановка, способная вызвать совершенно полярные отзывы. Но разве не главное – не оставлять равнодушными? Ведь, как известно, искусство — то, что подвергается критике.

…Кстати, чем же все-таки завершился спектакль?

Дождь закончился.

Сергей ШАБЛАКОВ,
молодежный пресс-центр при библиотеке им. Б. Шаховского

Фото предоставлено Астраханским театром юного зрителя

___________________

А теперь взгляд на этот же спектакль от Анны Макаровой.