Театральный дневник, или У нас случились каникулы!!!
Открытия каждого дня
В очередной раз Астраханский государственный театр оперы и балета распахнул свои двери для начинающих артистов, певцов и юных любителей театрального искусства. Благодаря этому уникальному проекту дети проводят свои каникулы не только весело, но и с пользой. В этом сезоне театр предложил студентам факультета филологии и журналистики попробовать себя в роли волонтеров. Участие приняли пять студенток первого курса направления «Журналистика», которым достались средняя и старшая группы детей.
А перед вам развернутый дневник Анны Шестаковой и Виктории Пискаревой.
Первый день
В 8:00 я и моя коллега по волонтерской работе уже были в театре оперы и балета. Для начала, организаторы выдали нам расписание на день и список детей, над которыми мы берем «шефство». Затем мы потихоньку начали знакомиться непосредственно с детьми.
Нас ждал насыщенный день: экскурсия, театральные истории, сценическая речь, актерское мастерство, а завершалось все «сказкой пройденного дня». Педагоги разные — у каждого свой стиль преподавания, подача материала и способ общения с детьми. Собственно, дети тоже не отстают: есть открытые и наоборот, чрезвычайно творческие; активные и не очень. Самым сложным в первый день оказалось найти правильные лестницы и помещения. Театр очень большой, и запутаться в переходах и залах чрезвычайно легко. Однако нам помогали организаторы, а также сами дети, которые уже бывали на подобных «театральных каникулах».
Второй день
Мы снова пришли к 8 утра, ждали ребят с хорошим настроем на рабочий день, сразу же каждому вожатому выдали по расписанию. Сегодня на очереди еще одно интересное занятие ‒ «театральные игры». На этом занятии дети развивали воображение, придумывали инсценировки, пантомимы. Далее мы отвели их на экскурсию в художественные цеха, где также провели детям урок грима. Ребятам показывали, где создается бутафория для спектаклей, отвели в отдел, где шьют костюмы и головные уборы для актёров. После обеда детей ожидало занятие «Сказка пройденного дня», на этом уроке ребята разыгрывали сценки из известных советских мультфильмов. Следом детишки отправились на урок «Практика художника». Там им объяснили, что значит быть художником, и показали поделки, создаваемые в этой мастерской.
После всех занятий дети, встречая своих родителей, сразу же делились с ними своими яркими впечатлениями за день, счастливые и в полном восторге они отправлялись домой.
Третий день
Утро добрым бывает, если оно начинается в театре.
Третий день театральных каникул ознаменовался для ребят знакомством с миром декораций и костюмов. Сразу после завтрака в стенах Зимнего сада юные актеры начали свою творческую разминку: отрабатывали дикцию и развивали чувство ритма. Ну а далее, полные сил, окончательно взбодрившиеся ребята с головой окунулись в страну красок, тканей и полотен. Художественная студия, практика художника, урок грима — ребята примеряли на себе я совершенно противоположные образы, выступали в роли моделей и модельеров, устраивали тематические показы.
Мы познакомились с самим Юлием Цезарем, увидели Спящую Красавицу, Красную шапочку, а также известных литературных героев, например, Петра Гринева.
Четвёртый день
Сегодня детишек ожидала необычная программа на день. Первое по плану было интервью с артистами оркестра театра. Ребят попросили побыть журналистами и придумать парочку вопросов для гостей. Артисты рассказали, что их репетиции перед большой премьерой занимают 10 дней по 3-4 часа. Также им удалось пообщаться и даже поработать с дирижерами из Китая, Италии и Америки. Далее случилось интервью с вокалистами, а если быть точнее, то с солистами театра Анной Каденковой и Матвеем Матвеевым. Вокалисты рассказали, что их репетиции начинаются после обеда , распеваются они по 15-20 минут.
Гости отметили, что в театр приезжал Рамон Варгас из Мексики, он исполнил партию Манрико в опере «Трубадур». В завершении интервью артисты исполнили пару отрывков из различных опер. После детишки пошли на урок вокала, они распевались и разучивали песню для отчетного концерта, который пройдёт в воскресенье. Затем ребята играли в театральные и ритмические игры , в это же время посетил Астраханский театр оперы и балета губернатор — Сергей Морозов. После всех занятий детишки снимали ролик на память о каникулах в театре. День прошёл незаметно, ребята уставшие и счастливые…
Пятый день
Наступил долгожданный для большинства ребят день: день хореографии. Он начался с Театральных игр в Зимнем саду с Ларико Шаповал — преподаватель как следует размяла ребят и привела их в нужную форму.
Далее юные артисты утопали в зажигательных нотах Элвиса Пресли вместе с хореографом Александром Зверевым, танцевали рок-н-ролл, представляя себя «стилягами» 50-х годов прошлого века.
Никто не мог устоять на месте!
Казалось, что музыка никогда не прервётся, но график уже плавно перетек в занятие по актерскому мастерству. Ребята разделились на две группы: одна будет командой силачей, вторая — командой фокусников! Под чарующую музыку факиры заставляли своих импровизированных змей танцевать, фокусники доставали из шляп зайцев, силачи поднимали огромную штангу одной рукой и играли в перетягивание каната. Но и эта музыка заканчивается — вот уже слышатся завораживающие мелодии Чайковского, Моцарта, Бетховена: ребята знакомятся с искусством балета. За 45 минут им удалось познакомиться с начинающими балеринами-студентками колледжа искусств и с танцующей на большой сцене труппой.
А дальше — репетиции, репетиции и еще раз репетиции. Ведь совсем скоро у юных талантов состоится заключительный, выпускной концерт, на котором они и показали все, чему научились во время театральных каникул.