Винни-Пух на астраханской сцене: мировая премьера!
Таким мы его еще не видели! ФОТО
Астраханский театр оперы и балета одновременно поразил и порадовал новым спектаклем к Новому году — да еще каким… Мировая премьера балета «Винни-Пух стучится в дверь» состоялась в субботу и будет удивлять раз за разом в течение ближайших праздников.
Винни-Пуха и компанию его друзей часто можно встретить на сценах детских театров: театры кукол, театры юного зрителя и прочие с удовольствием воплощают знаменитые истории на сцене. Но балетных версий сказок Алана Милна ещё не было!
И вот впервые в истории балета мы видим танцующими любимых сказочных героев! Балетный спектакль «Винни-Пух стучится в дверь» появился благодаря Художественному руководителю балета и главному балетмейстеру Константину Уральскому.
По словам Заслуженного артиста России, идея создания детского спектакля по книге Алана Милна возникла еще 10 лет назад.
Константин Уральский:
Новый спектакль — это, прежде всего, семейный балет для разных поколений, куда можно прийти всей семьей, погрузиться в атмосферу детства и получить удовольствие. У меня самого две дочери, которым в детстве я с большим удовольствием читал эти сказки. В каждом взрослом живет ребёнок и этого не надо стесняться. В нашем спектакле герои приобретают свой характер, таким образом мы не следуем точно содержанию книге, а говорим — по мотивам произведения.
Астраханский Винни-Пух — так же, как и в книге, любитель меда и приключений, озорной и очаровательный медвежонок. Он и его друзья — Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова, Кенга, крошка Ру и, конечно же, Кристофер Робин — общаются на языке танцевальных жестов, и именно через эти движения формируется сюжетная линия.
Сцена театра оперы и балета представляет собой большую комнату Кристофера Робина. Повсюду разбросаны игрушки — его друзья. Все предметы в комнате, в том числе и кресло, — преувеличенно большие.
Авторы сценографии стремились создать у зрителя ощущение необычного пространства, чего-то волшебного. И им это явно удается! Действительно, далее происходят чудеса, которые подвластны только театру. Оживают игрушки. Комната превращается в лесную поляну, где живут пчёлы, а мёд … танцует!!!
Потом, в соответствии с замыслами авторов спектакля, комната преображается в Долину Грусти — место обитания ослика Иа. В какой-то момент комната становится сценической площадкой для выступлений Совы.
Волшебные изменения сценического пространства происходят с помощью необычных кубиков, которые неутомимые пчёлы складывают то в дерево с дуплом, то в сказочную ёлку…
Образы героев книги Алана Милна получились убедительными и благодаря профессионализму артистов, а также ярким фантазийным костюмам.
Наблюдая за происходящим из зрительного зала, восхищаешься мастерством танцующих. В сложных (и на первый взгляд, не предполагающих особой подвижности) костюмах артисты увлекательно «рассказывают» захватывающие истории (о правильных и неправильных пчелах, о любви Винни-Пуха к мёду, о поисках хвоста ослика Иа, о мудрой и артистичной Сове и т.д.).
Особого внимания заслуживает музыка, специально написанная для балета композитором, дирижёром, потомственным музыкантом Сергеем Дягилевым. Музыкальная ткань произведения насыщена узнаваемыми не только взрослыми, но и детьми ритмами танцев (танго, вальс и др.).
Реагируют зрители и на джазовые интонации. Музыка несомненно способствует полному раскрытию характеров сказочных героев и сути ситуаций, возникающих по ходу действия — юные театралы, затаив дыхание, следят за происходящим на сцене.
Сергей Дягилев не первый год работает с театром Оперы и Балета. 13 июня 2015 года в нашем театре состоялась премьера балета «Пиаф. Я не жалею ни о чем» на музыку песен французского Воробья именно в его транскрипции (постановка Валерия Воронина и Константина Уральского). А 27 ноября 2015 года в Астраханском театре оперы и балета состоялась премьера комедии-водевиля Владимира Соллогуба «Беда от нежного сердца» на музыку Сергея Дягилева (постановка Константина Балакина).
Композитор является правнучатым племянником известного русского антрепренёра, автора «Русских сезонов» в Париже С. П. Дягилева.
Немаловажная составляющая успеха спектакля — блестящая оркестровая фонограмма, записанная в театре. На протяжении месяца музыканты напряжённо работали, стремясь воплотить в звуках, задуманное авторами балета. Следует отметить работу музыкального руководителя Валерия Воронина и дирижёра Ярослава Черенкова. Они с большим вниманием отнеслись к партитуре, раскрыв все богатства заложенные в нотном тексте.
Оригинальная постановка, необычные декорации, костюмы, блестящее исполнение солистов балета и памятные сувениры – вот почему этот спектакль ни в коем случае нельзя пропустить!