Анастасия Кадрулева: об особенностях пластики в спектакле «Братья Карамазовы»
Московский балетмейстер сотрудничает с Драмтеатром
В Астраханском драматическом театре грядет премьера «Братьев Карамазовых». Подготовка идет полным ходом и вызывает неподдельный интерес. Хореографом-постановщиком спектакля является Анастасия Кадрулева — лауреат международных и российских конкурсов артистов балета и хореографов, балетмейстер театра «Русский камерный балет «Москва». В эти дни хореограф-постановщик завершает первый цикл репетиций пластической части спектакля и тренинги для всей труппы. В перерыве между репетициями Анастасия подвела итог работы и ответила на наши вопросы.
Спектакль «Братья Карамазовы» по роману русского классика Ф. Достоевского в драматическом театре осуществляет художественный руководитель Александр Огарев. Проект реализуют при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
— Анастасия, над какими постановками вы работали вместе с режиссером Александром Огарёвым?
— Как балетмейстер я поставила хореографическую часть в спектаклях Александра Огарева в театре «Школа драматического искусства»: «Лес» А. Островского, «Сюзанна» Ю. Фоссе, «Битва за Масул» А. Житковского, «Женитьба» Н. Гоголя, «Неодушевлённая Галина номер 2» О. Колосова, «Председатели земного шара» О. Погодина-Кузмина, «Безымянная звезда» М. Себастиана. Да, около десяти спектаклей в Москве и в Ростове-на-Дону поставлено нами в сотворчестве.
— Ваша работа на сценах драматических театров – продолжение развития как балетмейстера?
— Я — больше хореограф балета и современного танца. Специфика работы разная: в балетном и в драматическом театре. До встречи с режиссёром Александром Огаревым я не так масштабно сотрудничала с драматическими театрами, благодаря опыту совместной работы я открываю новый мир, где соединяется слово и пластика. В смещении жанров я нашла еще одну грань и для себя. Узнавать разные направления танца, искусства, при этом создавая новый для себя язык — всегда интересно.
— Уже есть понимание, что будет особенного в пластическом решении в спектакле «Братья Карамазовы»?
— Мы идем от физики каждого конкретного актера. И знакомство с труппой я начала именно с тренингов, где все актеры осваивают современное направление в танце – технику Гага. Это часть моего курса «Лаборатория импровизаций», который я преподаю как балетный педагог. Создана она на том, чтобы слушать свое тело, идти за ним. Основы тренингов и решат пластические задач в сценографии в новой постановке режиссера Александра Огарева. Движения актеров будут идти за порывами их души, действия зарождаться как бы внутри каждого. Во что конкретно воплотиться – покажет премьера.
— Расскажите о спектаклях с Вашим участием, номинированных на премию «Золотая маска».
— В 2019 году постановка «В режиме ожидания Годо» по пьесе С. Беккета был номинирован на премию «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль современного танца». Танцевальный спектакль идет на сцене театра «Балет «Москва». В 2015 году совместно с проектом Baby Lab я поставила хореографию детской версии балета «Лебединое озеро» в сотворчестве с режиссером Т. Прияткина-Вайнштейн. Постановка была включена в программу фестиваля «Золотая Маска».
— Какие постановки с Вашим участием в этом году представлены на театральную премию «Золотая маска»?
— В этом году национальный эпос «Аламжи» режиссера Артема Устинова в Бурятском академическом театре драмы им. Хоца Намсараева номинирован сразу в 6-ти номинациях. Рада, что участвовала в подготовке большого проекта республиканского театра, премьера которого состоится в марте.
— «Балет «Москва» — театр, где вы сегодня работаете, как совмещаете с участием в проектах?
— Мы с мужем Артемом Игнатьевым — домашние хореографы в этом театре. «Балет «Москва» работает, в основном, с приглашенными балетмейстерами, в том числе, иностранными. Обмен опытом и мастерством всегда интересен, особенно в процессе создания постановки: балетной или драматической. Также я работала и с оперным режиссером Юрием Александровым. Народный артист РФ, лауреат театральных премий — «Золотая маска» и «Золотой софит» является художественным руководителем камерного музыкального театра «Санкт-Петербург Опера». Была проделана огромная работа на сцене Большого театра в постановке с известным режиссером Питером Штайном «В обсуждении Фауста» Г. Берлиоз (г. Москва). Все проекты для меня важны — они помогают мне разносторонне познавать «театр»; расширяют, и не только географически диапазон моего творческого развития.
Беседовала Елена Мальчонок
СПРАВКА
Анастасия Кадрулева окончила Бурятское Хореографическое училище, танцевала в Государственном академическом театре под руководством Б. Я. Эйфмана, работала с театром «Игуан». Училась у ведущих преподавателей современного танца.
В 2008 г. окончила Академию Русского Балета им. А. Я. Вагановой по специальности хореограф-балетмейстер, класс профессора Г. Алексидзе.
Лауреат международных и российских конкурсов артистов балета и хореографов.
Она является автором не только балетов и перформансов, но и хореографом в драматических и оперных спектаклях.
Преподает в Академии Русского Балета им. А. Я. Вагановой предметы «Лаборатория импровизации», «Искусство хореографа».
Анастасия является хореографом спектаклей театра «Балет «Москва» («Эквус», «Времена года», «Болеро» и «Половецкие пляски»).