Хроники театральной жизни в Астрахани глазами юнкоров
О премьерах, актерах и желаниях
А сегодня наши главные рецензенты и интервьюеры года — юнкоры молодежного пресс-центра при библиотеке им. Б. Шаховского во главе с Анной Кочергиной — подводят итоги театрального года.
Наше виртуальное слово Анне Макаровой:
Театральная жизнь города в 2017 году, действительно, бурлила, как забытый на огне глинтвейн. Гастроли иногородних театров, премьеры, на каждом углу портреты Александра Ишутина, который зазывал всех на «Князя Владимира» ещё с весны…
Нам тоже было где разгуляться.
Наша маленькая премия к дню театра (которая представляет собой интервью с лучшим, по нашему мнению, актером года) досталась Алексею Кульчанову! Это был тот случай, когда работа приносит удовольствие — в общей сложности, мы провели вместе шесть часов: ярких, весёлых, запоминающихся.
В июне театр «Периферия» устроил двухдневную лабораторию современной драматургии. Вот это было счастье: читки, лекции Павла Руднева, спектакли, и все это подряд, почти без остановки. Я чувствовала себя человеком, который решил провести уикенд на Ибице и берет от этих дней максимум, посещая клубы один за другим. Надеюсь, это не последняя лаборатория — таких событий должно быть больше в нашем городе.
К началу сезона мы запустили серию интервью с молодыми артистами драмтеатра. Николай Смирнов, Виктор Амосов и Екатерина Сиротина показали нам уголки театра, в которые не заглянуть обычным зрителям. Они смогли нас очаровать и доказать, что «зеленые» актеры вполне могут существовать на сцене рядом с теми, чьи имена астраханские театралы хорошо знают.
Кстати, с таким человеком нам тоже довелось пообщаться.
Осенью, в преддверии юбилея Павла Ондрина мы взяли у него интервью. Эта беседа ломала наш уже сложившийся формат театральных интервью: беседа во дворике и забеги по коридорам Драмы запомнились нам надолго.
С начала сезона «Периферия» выпустила сразу три спектакля, разных, самобытных.
Особенно выделяется «Мама, мне оторвало руку».
Во-первых, была запущена необычная рекламная кампания: на YouTube появился блог Машки Бессмертной, которая рассказывает о том, почему же все вокруг тупые уроды. Во-вторых, сам формат спектакля оригинален для Астраханской сцены, во втором акте профессиональный психолог проводит коллективную терапию, обсуждая со зрителями и актерами чувства и эмоции, вызванные спектаклем.
В преддверии нового года хочется пожелать астраханцам новых и качественных постановок, а актерам и режиссёрам сил и идей.