#Итоги Театрального года: ТОП-10 премьер, которые впечатлили
2017-й вдохновил Театром
Подводя итоги года, мы не можем не вспомнить любимые астраханские театры и творческие объединения. Кто еще, как не они, смогут удивить сильнее — ведь сцена для того и дана, чтобы восхищать, приводить в оцепенение и погружать в невероятное действо. Сегодня мы вспомним 10 премьер, которые произвели на нас наибольшее впечатление.
«Каштанка»
То ли спектакль, то ли волшебный сон, который окутывает невесомым полотном с первой минуты до последней…
Примерно это впечатление в чуть разнящихся интерпретациях мы слышали от тех, кому посчастливилось увидеть «Каштанку» ТЮЗа собственными глазами. Мы увидели тоже — наши впечатления не заставили себя долго ждать.
Автор инсценировки и режиссер Андрей Радочинский бережно отнесся к Чеховскому тексту и нестандартно к Театральной постановке — наверное, именно в этом секрет успеха.
«Тайна белого лотоса»
Перед нами — предания-сказки, дополненные народной мудростью и невероятной красотой.
Каждый персонаж — произведение искусства, которое хочется рассматривать и слушать-слушать-слушать… Ведь они рассказывают невероятные истории на основе сказаний, легенд и былин Астраханского края.
В «Тайне белого лотоса» в полной мере отражается синтетическая природа театра: здесь задействованы артисты живого плана, куклы разных систем, представлена современная хореография. Автор пьесы – лауреат ряда престижных литературных премий Рагим Мусаев.
«Тоска»
Крупнейший театр Астрахани в прошедшем сезоне обратился не много, не мало к самой «Тоске».
Легендарная опера уже ставилась в нашем городе — в Музыкальном театре. Но это уже совсем другая история… По замыслу постановщиков, новый спектакль смотрится буквально на одном дыхании, словно документальный фильм. Зрители переносятся в те времена, когда главные герои – художник Марио Каварадосси и оперная певица Флория Тоска – оказываются жертвами деспотизма, пыток, тюрем и казней. Люди, далекие от политической борьбы – они были вовлечены в нее…
«Князь Владимир»
История в современности — таким астраханскую публику можно удивить.
Зрители отметили сильный ритм повествования, чарующее обаяние мистики в спектакле и удивительно гармоничное музыкальное сопровождение. И образ главного героя наполнен особой энергией — спасибо Александру Ишутину.
«Мертвые души»
Старая добрая классика. А не такая уж и старая, если ее можно превратить в современный спектакль, который захватывает дух!
Автор инсценировки и режиссер спектакля Андрей Радочинский подошел к его решению довольно оригинально. Действие длится всего один час, и этого достаточно, для того чтобы задать вопросы, ответы на которые нам необходимо найти в течение всей нашей жизни.
Отзыв на спектакль – тоже здесь
«Моцарт и Сальери»
Трогательная история для взрослых в кукольном пространстве города.
Мы увидели нового классика, все в тех же его героях. Моноспектакль Сергея Кичигина «Моцарт и Сальери» заставляет затаить дыхание и погрузиться в особую атмосферу. И ответить самим себе на извечные вопросы бытия.
Роль Моцарта артист доверяет кукле, а злодей Сальери – живой человек, тёмный, большой и страшный. И публика пытается разобраться – кто здесь гений, а кто злодей…
«Три сестры»
Чехов всегда актуален, а его произведения всегда удивительны.
Еще раз убедились в этом, посмотрев в Астраханском драмтеатре постановку Алексея Матвеева «Три сестры».
Это самый сложный автор и его самая сложная пьеса для меня лично» — признался режиссер спектакля Алексей Матвеев.
Может, именно поэтому каждый эпизод был наполнен психологизмом и заставляет задуматься. Чувствуется проделанная работа над каждым словом, движением, жестом и взглядом.
Рецензия на спектакль.
«Мама, мне оторвало руку»
Современная драматургия — манифест театра «Периферия».
Они поднимают самые злободневные темы, которые волнуют сегодняшнюю молодежь. Молодежь отвечает аншлагами и наполняется размышлениями о жизни. Один из ярких поводов остановиться и подумать — спектакль такого же молодого Драматурга — Маши Конторович — «Мама, мне оторвало руку».
Отзыв на спектакль расскажет нам еще больше.
«Своя любовь»
А завершат наш ТОП-10 две постановки, героями которых стали поэты — именно вокруг них построено действо, в чем-то поэтическое, в чем-то философское — но главная здесь Любовь. Начнем с Велимира Хлебникова, который и вовсе предстает в новом образе, ведь мы видим его глазами его женщин.
Спектакль «Своя любовь» стал настоящим открытием театральной лаборатории «Хлебников. Театр», состоявшейся этой осенью. В роли режиссера выступил худрук Астраханского ТЮЗа Сергей Тараскин.
В документальной постановке с художественной составляющей приняли участие студенты выпускного курса Астраханской консерватории, артисты театра и даже сотрудники музея Велимира Хлебникова. На сцене Театра юного зрителя появлялись одна за другой артистки в образе женщин, к которым испытывал особые чувства Хлебников. Они были абсолютно разными — по внешности, характеру, образу мышления…
Наша рецензия на спектакль — далее.
«Простить себя»
Ахматовские героини…
Астраханское сценическое творчество находит все большее воплощение в различных форматах и формах. Не так давно в арт-пространстве нашего города появился профессионально-любительский театр «Диалектика». Они объединились, чтобы сказать еще больше своему зрителю. И начали с «Ахматовской» истории.
Это рассказ о талантливой женщине, которая вернувшись в свой старый дом, погрузилась в воспоминания и поняла, что самым тяжелым в её жизни была борьба в ней трёх ипостасей – материнства, любви и вдохновения.