Петр Кончаловский и его выставка одной картины
Не пропустите в Догадинке!
Догадинка, как известно, славится своей коллекцией Русского Авангарда. И некоторые полотна заслуживают нашего отдельного внимания. Так, к 145-летию Петра Кончаловского в картинной галерее открывается выставка одной картины, да какой — «Натюрморт. Фрукты» (1911). Она будет работать со 2 по 30 ноября.
Петр Кончаловский родился в 1876 году в городе Славянске Харьковской губернии. Его отец происходил из дворянского рода и был успешным переводчиком и издателем. Живописи Кончаловский начал учиться в Харьковской рисовальной школе, затем на вечерних курсах в Строгановском художественно-промышленном училище и в академии Р. Жюлиана в Париже (1897-1898), где он много работал, ездил на пленэр в окрестности города и постоянно экспериментировал с цветом. Кумиром Кончаловского стал Сезанн.
В 1898 году Петр Петрович уехал в Петербург, где поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств, закончив его в 1907 году. Через три года художник поехал в Испанию с Василием Суриковым, которого любил и считал своим духовным отцом. Они путешествовали и много работали.
Кончаловский, переполненный впечатлений, создал целую серию ярких пейзажей и натюрмортов. Французская школа проявилась в его творчестве во всех своих стилистических особенностях. В работах мастера появилась плоскостная композиция, предметы теряли объем и окрашивались в яркие локальные цвета. Стремление к аналитическому кубизму и фовизму, выражение духа Сезанна привели художника в ряды основателей «Бубнового валета». Участники этого художественного объединения: Р. Фальк, А. Лентулов, И. Машков, А. Куприн, В. Рождественский и др. — демонстративно пренебрегали канонами реалистической живописи и следовали по пути формализма. Основами творчества стали постимпрессионизм, кубизм и фовизм.
В этот период биографии сформировался собственный стиль Кончаловского: плотный, насыщенный, изобилующий яркими красками и лишенный ненужных деталей.
Натюрморты, «изумительные по обласканности каждого предмета», как писал о них Луначарский, остались самой многочисленной группой произведений в наследии мастера. До конца его дней натюрморт был любимым жанром, в котором художник сумел передать волновавшие его впечатления космичности жизни каждого предмета.
Представленная на выставке живописная работа Петра Кончаловского «Натюрморт. Фрукты» создана в 1911 году. Натюрморт поражает выразительностью изображения, целенаправленной работой с формой. Он поступил в Астраханскую картинную галерею из Государственного музейного фонда в 1920 году в связи с распределением произведений современных художников-новаторов по губернским музеям.