С Днем рождения, троллейбус! С любовью из Астрахани
Ностальгия по прошлому
История создания старого доброго троллейбуса началась в 1880 году. И все благодаря братьям Зименс, более известным миру как Сименс. Через 2 года в Германии представили первый безрельсовый механический пассажирский транспорт. А само слово «троллейбус» дословно переводится с английского как «трамвайный автобус». Дело в том, что по своему внешнему виду первые модели напоминали вагоны трамваев. Некоторое время их так и называли – «безрельсовый трамвай».
В России же троллейбус появился благодаря партнерской инициативе конструктора, изобретателя и предпринимателя П.А. Фрезе и инженера В.И. Шуберского. Первыми чудо-транспорт увидели жители северной столицы России.
Произошло это 13 апреля 1902 года. А потому, каждый год, именно в этот день мы с особой теплотой вспоминаем любимый транспорт и празднуем его официальный день рождения!
Прямо сейчас расскажем о том, что интересного происходило с нами в этом транспорте.
Сегодня все труднее представить, что общественный транспорт ассоциировался с неспешной и очень приятной поездкой. Такими неспешными и в то же время стремительными были троллейбусы. За окном мерно проплывают деревья и дома. В салоне тихо, слышны лишь собственные мысли и приглушенные разговоры пассажиров.
Объявлена остановка. Троллейбус останавливается и к распахнувшимся дверям подходят люди – кажется, тогда мы никуда не спешили. Поочередно поднявшись по двум ступенькам троллейбуса в салон, новоприбывшие пассажиры рассаживаются по свободным местам и готовят плату за проезд кондуктору, который уже проходит между рядами сидений. Взамен отдавшие деньги получают билетики.
У большого окна можно было мечтать
Астраханка Ирина Букреева рассказала нам, почему еще будучи девчонкой обожала катание на троллейбусе:
Бывало, выпорхнешь в выходные на улицу, специально сядешь в троллейбус и едешь по городу, никуда не спеша. На улице Свердлова стоят старинные дома — я смотрела на них и воображала, как те люди жили в Астрахани в 18 или 19 веке. Троллейбус такой могучий, плавный. В маршрутках не так — нет той атмосферы…
В 2013 году в Астрахани появился арт-объект «Старый троллейбус» — в рамках проекта «Уличное искусство и граффити» к нам приезжали немецкие графитчики Патрик фан ден Хойфель, Михайл Вайхлер. Вместе с астраханскими студентами художественного училища им. П. Власова они создали такую красоту.
Он менял людей
Лиза Степанова тоже поделилась наблюдениями из прошлого:
У меня есть немецкая овчарка. И когда нам нужно было ехать в другой конец города на дрессировку, мы всегда садились на троллейбус. Люди там никогда не ругались на животное, а наоборот – гладили и умилялись. Почему-то в троллейбусе люди добрее становились, все словно переставили куда-то спешить и из-за чего-то злиться…
Внимание на провода!
Всем известен способ узнать о приближении поезда по рельсам. Тот самый метод «прикладывания уха»: если рельс гудит, значит поезд уже недалеко. Олеся Барыкина рассказала о подобном методе с троллейбусом:
В детстве у нас был способ определить, когда к остановке подъедет троллейбус. Мы наблюдали за движением проводов: если шевелятся, значит он уже близко.
Напомним, что первый троллейбус в Астрахани был запущен в эксплуатацию 5 ноября 1967 года. 40 лет троллейбусы ходили по своим маршрутам, помогая горожанам передвигаться из одной точки города в другую. Поворотливостью и скоростью они, возможно, не отличались, но сколько добрых воспоминаний осталось у нас от этих поездок!
Предаться этим воспоминаниям, а кому-то получить первые ощущения можно в музее истории города. Там работает колоритная экспозиция «Из истории электротранспорта в Астрахани», а еще… кабина троллейбуса — в нее можно зайти, закрыть двери, усесться за руль и, вообразив себя машинистом, совершить «поездку».
А, если с вами компания друзей или дети, то не забудьте пробить билетики в компостере своим пассажирам. Хорошего пути и добрых воспоминаний!