Овация: танец, счастье и успех Натальи Киндяковой
Она стояла у истоков хореографии
Имя Натальи Васильевны Киндяковой прочно связано с развитием хореографии в нашем регионе. Много лет она руководила одним из лучших любительских коллективов страны — ансамблем бального танца «Лотос», и даже уйдя на заслуженный отдых, всячески поддерживает и помогает ему развиваться дальше. Кроме того, героиня нашей сегодняшней публикации продолжает вести активную общественную работу и бывает частым желанным гостем на репетициях Астраханского театра оперы и балета. Ее талант и опыт востребованы до сих пор.
Выпускница хореографическог
По распределению Наталья Киндякова начинает работать в областном Доме народного творчества методистом по хореографии. Сколько километров объездила она по районам области, оказывая помощь сельским учреждениям культуры: собирая местный танцевальный фольклор, восстанавливая костюмы Караваненской, Зеленгинской, Михайловской и других астраханских кадрилей, «Лансье», «Мосточков», «На лодочках», Травинского вальса «Утренние розы», местных хороводов и переплясов. Встречаясь с носителями культуры нашего края, Наталья Васильевна впитывала все самое лучшее и интересное. Была возможность постоянно самосовершенство
В то время в стране развивались бальные танцы, и методисту Киндяковой было «приказано» продвигать эту идею в астраханскую жизнь. Влюбленная в фольклор, она должна была перестроиться на развитие нового направления в хореографии под названием «советский бальный танец». Вот где пригодились ее знания многонационально
«В Москву прибывали на фирменном поезде «Лотос», который опаздывал, – вспоминает Наталья Васильевна. – Организаторы, ожидая нас, часто произносили слово «Лотос». К вечеру название цветка стало именем нашего ансамбля».
Благодаря организаторским способностям, коммуникабельнос
Многие годы «Лотос» входил в десятку самых ярких коллективов бального танца страны. Его концертов ждали как на лучших площадках городов России, так и на маленьких клубных сценах.
Наталья Васильевна не просто разучивала известные спортивно-бальны
Юбилейный концерт в 1991 году оказался рубежным. В это время из выпускников «Лотоса» было создано свыше 15 ансамблей бального танца, которые увлеклись именно конкурсным «танцеванием», работой с конкретными парами индивидуально. Изюминкой «Лотоса» всегда было парное танцевание, когда учатся еще и искусству общения друг с другом. Ансамбль всегда отличался композиционным решением номеров в ансамблевом исполнении.
Отказ от конкурсной гонки, от постоянного исполнения одних и тех же танцев повел Киндякову и оставшихся с ней ребят на поиски новых пластических форм (смесь фольклора и стилизованной пластики), внедрение таких стилей, как джаз, модерн, свободная пластика.
В 1997 году «Лотос» преобразовался в Центр хореографии со своим штатом, куда вошли педагоги, методисты, костюмер — все это позволило значительно расширить репертуар, поднять возрастную рамку участников. Наталья Васильевна сосредоточилась на воспитании своих молодых балетмейстеров, что способствовало возможности иметь много новых постановок разных жанров: стилизованно народный танец, постановки в стиле модерн, джаз, детский танец, сольный и дуэтный танец, эстрадные танцы. У каждого молодого балетмейстера вой почерк. Киндякова не навязывает, а прививает хороший вкус, умение в подборе музыки, костюма, реквизита отстоять свое собственное мнение. Благодаря ее настойчивости выросла целая плеяда как танцовщиков, так и постановщиков.
Постоянно создавая что-либо свое, астраханское, не похожее на других, она придерживалась фольклора, истории своего края. Всегда сценические выступления под руководством Натальи Васильевны отличаются театральностью. Другая тема ее творческого поиска – «отцы и дети», конфликт и преемственность поколений. Эти темы, помноженные на искренний патриотизм, породили спектакль «Детство Волги». Своеобразные костюмы были придуманы совместно с известным в Астрахани модельером Любовью Калашниковой. Этим спектаклем ансамбль отмечал свое 25-летие. Средствами хореографии танцоры ансамбля в удивительно поэтической форме поведали зрителям об истории древнего города в дельте Волги, символом которого стал овеянный легендами, неповторимый по красоте цветок лотоса. Этот спектакль можно назвать своеобразным театром танца, который еще раз подчеркнул, что курс на соединение пластики, музыки и драматургии, взятый Киндяковой, оказался верным. Очень пришлись кстати знания, полученные в ГИТИСе, где были встречи, беседы, лекции, личные обсуждения спектаклей с мэтрами театрального искусства, ведущими хореографами страны, знаменитыми артистами. Пригодился опыт работы балетмейстером в Астраханском театре драмы и в ТЮЗе.
«Именно работая с профессиональным
и режиссерами астраханских театров, я училась и получила первый опыт в режиссуре танца. Для меня всегда важен вопрос: для чего нужен тот или иной сюжет, будет ли интересен номер зрителю?»
Она не только организатор, педагог, хореограф, она везде, где нужны ее знания, опыт. Наталья Васильевна помогала в организации первых хореографических отделений в школах искусств, уроков танцев в средних школах, в школе одаренных детей.
Не без ее участия создавалась в свое время балетная труппа музыкального театра. Шесть лучших пар ушли работать во вновь созданный Музыкальный театр. И сегодня Наталья Васильевна не только участвует в процессе постановки спектаклей как театральный критик, но также сама бывает на всех премьерах и привлекает руководителей хореографических коллективов, так как считает, что «на классике надо учиться».
В череде постоянной работы, участия в конкурсах, «Лотос» не забывает о своих знаковых датах, организуя «домашние» вечера», юбилейные концерты, ведется огромная учебно-воспитате
Ни один ученый не сможет сказать, где, когда, какой мужчина впервые протянул руку женщине и пригласил ее на танец. Но зато потомки знают, что глаза будущих пап и мам впервые встретились в танце.
Учеников у Киндяковой за почти пятидесятилетний творческий путь накопилось много. Это не только «лотосята», но и студенты консерватории, музыкального колледжа и колледжа культуры, где она преподавала, а также десятки руководителей хореографических коллективов города и области. Она ведет большую общественную работу, являясь членом различных комиссий при министерстве культы и туризма, министерстве социального развития, министерстве образования, Комитета по делам молодежи. Более 15 лет она член президиума Астраханской региональной общественной организации любителей хореографическог
В одном из интервью с журналистами на вопрос «Если бы Вы не стали хореографом, какую профессию бы Вы выбрали?», она ответила: «Все равно это было бы что-то связанное с танцами. Ведь танец, движения в нем помогают уйти от дурного настроения, дают положительные эмоции».
«Успешная женщина отличается желанием жить и всегда творить, прежде всего, а успех… его же нельзя потрогать. Он сродни счастью в душе, в музыке, в танце, в сердце. Не зря говорят, что все счастливы одинаково, а несчастны каждый по-своему. И если, по-вашему, я успешна, значить я СЧАСТЛИВА. Мне все-таки в жизни везет с учителями, партнерами, окружающими меня преданными друзьями, умным, творчески мыслящим начальством, думающими, талантливыми учениками, даже случайными знакомыми. Я благодарна каждому прожитому дню. Рада за тех, кого повела за собой, их успехам. Я верю, что люди притягивают к себе ту энергетику, которую отдают сами».