Премьеры сезона: 10 спектаклей, которые запомнятся надолго
Сюрпризы театральной сцены
Очередной театральный сезон подарил нам множество поводов для зрительской радости. Во всех четырёх театрах Астрахани одна за одной проходили премьеры в разных жанрах и форматах. Театр оперы и балета вновь выходил за рамки классического репертуара, детские театры продолжали привлекать взрослую публику, артисты старейшего театра города говорили о самом древнем чувстве на земле, а вместе они пробуждали в нас самое лучшее и заставляли вновь и вновь признаваться в любви высокому виду искусства. Вспомним главные премьеры сезона.
От водевиля до трагедии
Театр оперы и балета, который умеет удивлять своих зрителей, осенью представил новую постановку – «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза. Драматическая легенда по трагедии Гёте, ставшая сценической премьерой в России, открыла 20-й театральный сезон театра. Масштабные декорации, удивительная сценография с использованием уникальных технологий вместе с грандиозной режиссёрской задумкой, талантливой работой артистов и музыкантов создали удивительную атмосферу и поразили публику.
В год столетия со дня рождения Эдит Пиаф Театр оперы и балета решил воздать дань памяти великой французской певице постановкой «Пиаф. Я не жалею ни о чём». Одноактный балет – это сплав инструментальной музыки, французского шансона, танца и солистов. По замыслу хореографов-постановщиков Константина Уральского и Юрия Ромашко, он является не спектаклем-биографией, а скорее попыткой воссоздать голос Франции языком хореографии. Музыку к спектаклю написал известный композитор, дирижёр и потомственный музыкант Сергей Дягилев-младший.
Под занавес года коллектив театра порадовал зрителей премьерой водевиля Владимира Соллогуба «Беда от нежного сердца». Лёгкая и весёлая пьеса-шутка рассказывает о нравах выходцев из Тамбова, оставшихся, несмотря на внешний лоск, глубокими провинциалами. Этот водевиль уже более 150 лет не сходит с афиш российских театров. И, похоже, успел завоевать любовь астраханских театралов.
Всё о любви!
Сразу два спектакля о таком непростом и многогранном чувстве «ЛЮБОВЬ» представил Драмтеатр в октябре.
Постановка «Коварство и любовь» по драме Фридриха Шиллера рассказывает классическую историю о борьбе между любовью и сословными предрассудками и об интригах, приведших к краху искреннего чувства.
Спектакль «Как боги» — по пьесе известного российского драматурга и писателя Юрия Полякова — отмечен присутствием на премьере самого автора. Режиссер Владимир Карпов высказывался о своей новой работе во многом философски: «В последнее время люди все чаще хотят жить, как боги, не обращая внимания на других людей — и в этот способ жизни попадает любовь. Сможет ли она выжить в таких условиях? Ответ на этот вопрос зритель узнает, придя в театр».
Взгляд на себя со стороны
Театр юного зрителя в новом театральном сезоне поставил острый и современный спектакль о честности, поисках себя и проблемах подросткового возраста. «Селфи» — это набросок из жизни школы, пожалуй, многие зрители узнают здесь себя и многое о себе.
В начале театрального сезона в ТЮЗе с успехом прошла премьера спектакля «Мой милый Плюшкин» — комедии режиссёра Владимира Ольшанского по мотивам поэмы Гоголя «Мёртвые души». Это история о том, что делает жизнь с идеалами юности.
Под занавес Года литературы, который совпал со 155-летием со дня рождения великого писателя Антона Павловича Чехова, астраханский ТЮЗ представил спектакль «Лебединая песня. Хирургия». В основу постановки легли два произведения классика, давшие название постановке: малоизвестная пьеса «Лебединая песня» и один из ранних рассказов – «Хирургия». Постановщик спектакля и исполнитель главной роли – ведущий мастер сцены Валентин Крылов. Эпиграфом к этому спектаклю может стать цитата: «где искусство, где талант, там нет ни старости, ни одиночества, ни болезней, и сама смерть вполовину!».
Трагедия и фантастика
Театр кукол продолжает завоёвывать любовь давно выросших зрителей. Вслед за взрослым спектаклем «Флорой за жизнь» увидела свет трагикомедия «Оркестр» по пьесе Жана Ануя. Постановку о заштатном оркестрике в курортном городке послевоенной Франции с использованием кукол-тантамаресок в театре называют своего рода экспериментом. Судя по отзывам первых зрителей, эксперимент прошёл успешно.
А в ноябре театр представил другую удивительную постановку – «Алису в Зазеркалье» по мотивам сказок Льюиса Кэрролла. Этот спектакль насыщен фантастическими перевоплощениями, загадками, тайнами, неожиданностями и забавными случаями.