АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

      30.01.2023
      0
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Ностальгия по старой Астрахани: как это было?

      16.09.2022
      0
    • Вечерний базар: и такое было в Астрахани

      24.08.2022
      0
    • Астрахань: перекресток культур и место толерантности

      10.08.2022
      0
    • Астрахань – перекрёсток религий. Евангелическо-лютеранская церковь

      19.07.2022
      0
    • Николай Миловидов: судьба архитектора

      12.07.2022
      1
    • Принц Модерна: лучшие творения Виктора Вальдовского-Варганека

      06.07.2022
      8
    • «Аркадия»: история райского сада из Астрахани

      26.05.2022
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша для детей

      30.01.2023
      1
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      30.01.2023
      0
    • Афиша на неделю

      30.01.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      30.01.2023
      0
    • Выставки

      30.01.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      30.01.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      30.01.2023
      0
    • Киноафиша

      30.01.2023
      0
    • Афиша на выходные

      27.01.2022
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Что значит для женщины быть «Чайкой»?

      21.11.2022
      0
    • Моя семья: азербайджанские корни, жизнь в Грузии и разнообразие кухни

      11.11.2022
      0
    • Мысли и образы Хлебникова – в театральной интерпретации

      01.11.2022
      0
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Павел Руднев: «С “холодным носом” спектакли не смотрят»

      28.09.2022
      3
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

      18.08.2021
      0
    • Петровский след: где в Астраханской области найти маяк

      28.07.2021
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Зима, Анискин

      Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

      20.01.2023
      0
    • Солнечные и изумрудные: необычные имена астраханских артистов

      01.12.2022
      2
    • «Многогранная Астрахань»: фотограф и художник объединились

      21.10.2022
      1
    • Суфлёры, шарманщики и другие человеческие приветы из прошлого

      20.10.2022
      1
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Чайка как искусство: кукольный опыт в драматической постановке

      18.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Арбузный кремль и другие шедевры карвинга от Натальи Сенкевич

      01.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Василий Данилец: Для меня музыка – это радость и счастье

  • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

  • Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

  • Когда мы были студентами: астраханские артисты вспоминают, с чего же все началось

  • Артистизму здесь место! О театральных курсах и творческих занятиях в Астрахани

Творческие люди
Home›ART&Факты›Творческие люди›Елена Сутырина: пытаемся идти к жизни на сцене

Елена Сутырина: пытаемся идти к жизни на сцене

Анастасия Степанова
02.02.2017
2551
0

Наш гость — руководитель театра-студии «Мечтатели»

Мы Есть Часть Творческих Астраханцев, Театральное Любящих Искусство. Именно так когда-то расшифровали для себя слово «Мечтатели» первые участники коллектива. Мечтающим изменять себя и весь мир здесь всегда рады: вот уже более 40 лет камерная театральная студия прививает своим воспитанниками чувство прекрасного. 

Среди бывших участников коллектива когда-то была и я. Около пяти лет была частью этой замечательной театральной семьи. Меня привели в студию во втором классе. Было немного волнительно вернуться сюда столько лет спустя. Но здесь, на третьем этаже Центра эстетического воспитания, кабинет №13 выглядит почти также: уютная сцена, черные кулисы, горы реквизита, чешки у входа — все-таки театр начинается с вешалки, режиссерский пульт и, конечно, дети. Признаться, увидев сегодняшних «Мечтателей», я подумала: «Они какие-то другие». Наверное, это время сыграло свою роль. Сейчас жизнь благополучнее.

Им рассказывают и показывают, что такое этюд, зарисовка и мизансцена. А при входе в небольшую студию на стене весят портреты знаковых для театрального мира имен: Станиславский, Мейерхольд, Захаров, Волчек — как ориентиры в творчестве…

О том, чем живет сегодняшнее поколение юных театралов, нам, конечно, расскажет руководитель народного коллектива, камерного театра-студии «Мечтатели» Елена Сутырина.

Талантливый педагог, Елена Владимировна кажется совсем не изменилась. Она так же играла и репетировала вместе с нами, а еще очень изящно выполняла гранд батман на занятиях по хореографии.

DSC_0285_result

– Елена Владимировна, расскажите немного о коллективе. Кто стоял у истоков создания театральной студии?

– Все началось в 1976 году. В декабре прошлого года «Мечтателям» исполнилось 40 лет. У истоков, сама знаешь, стояла Лосева Светлана Ивановна. Она руководила коллективом более 30 лет. А сама студия всегда находилась здесь, в Центре эстетического воспитания детей и молодежи. В разные времена он назывался по-разному.

– Кто они – участники студии сегодня? Я помню, раньше существовала «взрослая группа». Это были вполне состоявшиеся мужчины и женщины…

– Сегодня это школьники. Той взрослой группы, которую ты помнишь, уже нет. Они были немного «сумасшедшие», а я иногда ловлю себя на мысли, что это было одно из самых замечательных времен моей жизни. Это действительно надо быть сумасшедшим, чтобы после работы идти в театр и играть… Они, конечно, приходят до сих пор, поздравить с Днем театра. Но собираться с каждым годом стало все сложнее, а потому реже. У каждого свои семьи, свои проблемы. Но все равно собираемся у меня дома, веселимся. Мы дружим и продолжаем находиться в этом состоянии «актерского братства», как сказала когда-то одна из участниц группы. Я скучаю по тем временам немного. Были такие спектакли, в которых участвовали взрослые ребята, так, что и профессиональные актеры могут позавидовать. Но для этого нужно всегда расти, относиться к делу вдумчиво, копаться, разбираться в психологии. И это сложно. Например, спектакль «Мата Хари: глаза дня» — не представляю даже, как можно это сделать сегодня.

DSC_0164_result

– Среди выпускников «Мечтателей» есть актеры астраханских театров?

– Да. Георгий Бутусов, актер кукольного театра, у которого недавно был юбилей профессиональной деятельности. В драмтеатре работает Юлия Даютова. Елена Ромашкина – в театре кукол. А Юрий Ашаев, Виктория Яхтина, Екатерина Снегирева – ведущие актеры ТЮЗа.  Катя Якшина, Лиза Валяева, Миша Цепляев  – это молодые актеры театра «Периферия», они еще студенты. И у них очень интересные работы.

– Что ставите сегодня в студии?

– Есть такой спектакль — «Театральная машина». Автор Морис Йендт. Мы им закрывали прошлый сезон. Мысль о нем случилась еще до появления существующей группы. Спектакль построен на тренингах, упражнениях, быстрых импровизационных этюдах. По крайней мере, так должно быть. А смысл в том, что изобретатель машины создает некую техническую сущность, которая выполняет разные функции: она делает дождь, гром, молнию, ветер, бурю, самолет — все что угодно. Но без живого актера, его души, сердца, нервов театр невозможен, и какая бы замечательная машинерия не была на сцене, сколько бы не было дыма и света — без актера на сцене ничего не случится. Вот в чем конфликт: это человек-изобретатель без явного воображения: только чертежи, схемы… Я все могу! Хотите в космос, на луну?! Пожалуйста! Но без воображения… А у ребят, у актеров в спектакле все это очень просто. Они, например, говорят с друг другом по чайнику. И таких фишечек много, и можно еще много придумать и наполнить большим содержанием, поработать над образами. Как когда-то говорил Меерхольд, театру не нужен живой актер, театру не нужны грим и костюмы. Зрителю надо намекнуть, и он поймет все сам… Это и есть основная идея и вопрос. Как когда-то кто-то сказал, что главным искусством является кино, а театр сдохнет. Ничего подобного. Только в театре живые эмоции, если это все по правде, по-настоящему, а не изображаемая жизнь. Вот мы и пытаемся идти к жизни на сцене.

Вообще спектакль надо ставить для чего-то. Чтобы зритель уходил с чем-то.

Возвращаясь к своим воспоминаниям, могу сказать, что спектакли были на самом деле серьезные. Например, 25-летие «Мечтателей» в ТЮЗе. На сцене были показаны отрывки из разных работ. В том числе «Сон в летнюю ночь» Шекспира, «Огонек на ветру» Татьяны Макарской. Была и пластическая работа «У любви законы свои». Все спектакли были разные: и детские сказки, и новогодние представления. Больше всего запомнился «Шиповник» – история о том, как в 1941-м в дома советских семей пришла война. На сцене обычная семья, которая собирается, чтобы поиграть. В то время как раз были такие семейные, любительские театры. Представить такое сегодня кстати очень сложно, а ведь вот оно нравственное воспитание… И вот они играют, и один за одним герои исчезают, остается одна девочка. Она произносит финальный монолог с куклой в руках – цветаевское стихотворение «Там, где шиповник рос аленький…». Этот отрывок я помню наизусть и сейчас:

«Там, где шиповник рос аленький,
Гномы нашли колпачки»…
Мама у маленькой Валеньки
Тихо сняла башмачки»…

DSC_0217_result

– Как проходят занятия? По-прежнему проводите время у балетного станка, речевые разминки?

– Конечно. В первую очередь проходят занятия по актерскому мастерству, тренинги и этюды. В обязательном порядке – «речь», сценическое движение и пластика. У станка сейчас занимаемся реже, не всегда есть возможность попасть в зал – в центре работает не один хореографический коллектив.

– Я, если честно, с нежностью вспоминаю занятия у станка. Хотя на тот момент, стоя перед зеркалом, ненавидела весь свет, как мне тогда казалось, жестокую Светлану Ивановну и себя в первую очередь, за то, что ничего не получается и дается с большим трудом. Что там, казалось бы, поднять ногу на 90 градусов, или сесть правильно в плие… Но это было классно. Жаль, что сейчас в городе нет балета для никудышных взрослых.

– Я иногда тоже бываю жестокой (смеется). Кричу на них, бывает, особенно на хореографии: «Где ваши полупальцы?!». Как я уже сказала, мы редко в зал попадаем, но если уж пришли, занимаемся как следует.

– По какой системе работаете с учениками?

– По системе Константина Сергеевича Станиславского. Лучше системы просто не существует и, наверное, никогда не будет существовать. Это та же самая азбука. Его упражнения настолько подводят в органике, к естеству. Мы многим даже и не занимались. Знаешь, у нас много того, «как Бог на душу положит». И многое мы делаем интуитивно, но под всем этим есть система. Не просто так, выучил текст, развел мизансцены — ты сюда пойдешь, а ты здесь присядешь, встанешь, руку поднимешь. А почему? А отчего? А что происходит внутри? А внутренний монолог? Иногда не получается покопаться поглубже – нет времени. Да и цели, с которыми приходят дети… они зачастую сами не знают, зачем (смеется). Мне вот поэтому не нравится выражение «художественная самодеятельность». Оно даже обижает.

Мы любительский театр. От слова любить.

Да и на фестивалях на нас смотрят не как на самодеятельность.

DSC_0128_result

– А зачем вы приходите в студию? (обращаясь к детям)

– Нравится. Я хочу творческую профессию.

– Нравится учиться новому. Привлекает театральное искусство.

– Раскрыть себя, побыть другим человеком хотя бы на время.

– Примерить на себя разные образы.

– Время как-то диктует свои условия при выборе репертуара?

– Не знаю, что брать из современной драматургии. Репертуар – это всегда проблема. Надо ведь, чтобы и самим ребятам  было понятно и где-то откликалось. Чтобы зритель это как-то понимал и каким-то образом сочувствовал, воспринимал и участвовал во всем этом.

Конечно, можно что-то наворотить, но ведь играем мы не для себя в первую очередь, а для тех, кто к нам приходит.

DSC_0203_result

– А какой он, ваш зритель? Все-таки играют дети, не взрослые актеры.

– Публика такая же – школьники, друзья, родители. Все те, кого приглашаем.

– Популярно это сейчас среди детей – ходить в театральную студию? Каким образом о вас узнают?

– Я прихожу в школу и рассказываю о студии, о том, чем мы занимаемся. Времени дают очень мало, поэтому в эти выделенные классным руководителем 5 минут пытаюсь объяснить, что это такое. В этом году впервые за 24 года моей работы я не ходила в школы. Приходят и сами дети. Один, увлекшись, приводит другого. Так и набирается группа. Часто звонят родители, бабушки.

– А кто-то просто мимо проходил… (раздается голос из студии)

– Как так получилось?

– У меня здесь в центре занимается младший брат. Стало интересно, вот зашла и задержалась.

DSC_0098_result

– Будучи руководителем театральной студии, часто сами ходите в театр? Какие постановки можете отметить?

– Я смотрела «Фауста» в Театре Оперы и балета. Там очень много интересного в образном плане. Чтобы понимать все эти символы, надо почаще открывать первоисточник. Мы ходим на спектакли «Периферии». Один из спектаклей «Русская смерть» нашел отклик в моем сердце – интересная и образная работа.

– Вы постоянно работаете с молодежью. Что можете сказать о сегодняшнем театральном поколении?

– Мои самые лучшие (смеется). Какие бы они не пришли в студию, со временем они становятся лучше. Пробуют себя раскрыть, пожить в другом теле, состоянии, пластике. Потому что зачастую ни дети, ни взрослые не признаются и не спрашивают себя: «А мы какие?». А мы всегда разные. Не зря Шекспир сказал, что весь мир театр, а мы в нем – женщины и мужчины – мы все актеры. Это первый план — когда выходят в гриме и костюме и нас веселит. А есть и второй план – когда этот актер при разных обстоятельствах меняет свои маски.

От души, к душе, душой, затрагивая свои эмоции, опираясь на свой жизненный опыт.

Беседовала и погружалась в воспоминания Ольга Иванова

 

 

К предыдущей записи

Красоты заповедного мира: в фотопроекте Станислава Шинкаренко

К следующей записи

Астраханские школьники создают спектакли

В продолжение темы

  • Творческие люди

    Играя с пространством

    15.08.2016
    Анастасия Степанова
  • ГлавнаяМы театралыТворческие люди

    По пути в театр: как астраханские артисты решили ими стать?

    20.12.2019
    Редактор
  • ИнтересноЛицаМузеиТворческие люди

    Из Англии — в Астраханский кремль, или призвание «Экскурсовод»

    27.12.2019
    Анастасия Степанова
  • АКИнтересноквARTираТворческие люди

    Арбузный кремль и другие шедевры карвинга от Натальи Сенкевич

    01.09.2022
    Малика Родина
  • ART&ФактыАКЛицаТворческие люди

    Ирина Букоткина: Радость – в мелочах, а счастье – рядом

    20.07.2017
    Анастасия Степанова
  • Проекты AstraKultТворческие люди

    От съемки свадеб до «Тэфи». Секреты видеопроизводства

    15.01.2019
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • АКГлавнаяНастроение A

    Настроение дня: забавные фотографии из культурных архивов

  • ART&ФактыАКИнтересно

    Культурный день календаря! 2020

  • АКНастроение AФишки

    От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

В ТОПе

  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании «Догадинки»

    Наше путешествие в XVIII век

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Тоня, Приёмка, Путина и несколько других приятных сердцу слов

    Об их значениях — наш материал

Культурная мама

  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.