«KILL кит»: из жизни чукотской семьи

«День города Nь» — обновленная версия
В Астраханском драматическом театре очередная премьера. Зрителям представили обновленную версию спектакля «День города Nь». Показ открыла премьера современной одноактной пьесы о жизни чукотской семьи.
В театральную гостиную прилетели чайки, здесь бродили медведи, а затем под шум прибоя… убили кита. Вещи и звуки передали своеобразие быта народов Чукотки. Драматург Евгения Юсупова рассказала о проблемах малых народов на примере одной семьи. В пьесе «KILL кит» автор затрагивает несколько острых тем современности.
«Грустная чукотская песня об исчезновении маленькой семьи и целого народа» передала атмосферу Севера России. Коренным жителям холодной окраины не чужды сильные чувства — любви и ненависти, радости и депрессии, надежды и пессимизм. Они были близки и понятны всем участникам иммерсивного действия.
Романтическую алкоголичку с душой птицы исполнила Александрина Мерецкая (Мать Таня). Данияр Курбангалеев (Отец Вася) сыграл роль трудоголика-алкоголика без работы. Холодную женщину в теле горячего подростка Кати (Елизавета Смирнова) совратил чукотский мачо — Учитель Антон (Александр Ишутин). Эмоции шли от актеров с мощью океанской волны, под звук шторма накрывая зрителей в зале. Конфликты между героями проходили на фоне бушующих стихий: огня, воды и воздуха. Накал страстей и случайностей извне предопределил трагедию в финале.
Режиссер постановки, заслуженный артист России Александр Огарев перевел конфликт от взаимоотношений поколений, их бытовых трудностей, до глобалистических смыслов: бесперспективности развития территории, гибели её природы и человека. Отсутствие работы, экологические проблемы, вредные привычки — все может стать настоящей угрозой для малочисленного народа.
В постановке прозвучала напряженная музыка в стиле trip hop\downtempo. Её депрессивная тональность где-то перекликалась и чаще контрастировала с естественным звуком природы. Специально к премьере музыку написал художник театра по свету Денис Протасов. Он же дебютировал в роли Шамана.
Сценографию новеллы сочинила Ирина Бринкус (г. Москва), которая сотрудничает с театром уже не первый сезон. Четыре репертуарных спектакля оформлены художником-постановщиком. Все они созданы в оригинальных стилях, соответствующих режиссерским замыслам.
Очередной показ спектакля состоится 23 июня.
СПРАВКА
Премьера состоялась внутри репертуарной постановки – «День города Nь». Это три новеллы о сильных чувствах. Спектакль необычного формата идет в драмтеатре в течение сезона. Действие происходит на трех разных театральных площадках. Зрителям предлагают стать участниками иммерсивного действия: они переходят от одной сцены к другой не через антракт, а в импровизированной экскурсии по театру.
Художественный руководитель театра, заслуженный артист России,
режиссер постановки Александр Огарев:
«Жанр спектакля, состоящего из трех новелл, изначально предполагает подвижность материала, в том числе на драматургическом уровне. Ротацию новых одноактных пьес можно проводить, не нарушая целостности постановки. Так, в апреле мы поэкспериментировали и сыграли премьеру новой версии спектакля, включив историю-монолог «Живые не слышат» драматурга Эрика Царукяна в исполнении актера театра Довуда Самадова. Все пьесы, объединенные в один спектакль — участницы ежегодного конкурса коротких пьес «Stories» под руководством Татьяны Джуровой (Санкт-Петербург)».