АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Ностальгия по старой Астрахани: как это было?

      16.09.2022
      0
    • Вечерний базар: и такое было в Астрахани

      24.08.2022
      0
    • Астрахань: перекресток культур и место толерантности

      10.08.2022
      0
    • Астрахань – перекрёсток религий. Евангелическо-лютеранская церковь

      19.07.2022
      0
    • Николай Миловидов: судьба архитектора

      12.07.2022
      1
    • Принц Модерна: лучшие творения Виктора Вальдовского-Варганека

      06.07.2022
      8
    • «Аркадия»: история райского сада из Астрахани

      26.05.2022
      0
    • Драмтеатр

      Астраханская культура в годы войны

      06.05.2022
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша для детей

      27.01.2023
      1
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      27.01.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      27.01.2023
      0
    • Выставки

      27.01.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      27.01.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      27.01.2023
      0
    • Киноафиша

      27.01.2023
      0
    • Афиша на неделю

      23.01.2023
      0
    • Афиша на выходные

      27.01.2022
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Что значит для женщины быть «Чайкой»?

      21.11.2022
      0
    • Моя семья: азербайджанские корни, жизнь в Грузии и разнообразие кухни

      11.11.2022
      0
    • Мысли и образы Хлебникова – в театральной интерпретации

      01.11.2022
      0
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Павел Руднев: «С “холодным носом” спектакли не смотрят»

      28.09.2022
      3
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

      18.08.2021
      0
    • Петровский след: где в Астраханской области найти маяк

      28.07.2021
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Зима, Анискин

      Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

      20.01.2023
      0
    • Солнечные и изумрудные: необычные имена астраханских артистов

      01.12.2022
      2
    • «Многогранная Астрахань»: фотограф и художник объединились

      21.10.2022
      1
    • Суфлёры, шарманщики и другие человеческие приветы из прошлого

      20.10.2022
      1
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Чайка как искусство: кукольный опыт в драматической постановке

      18.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Арбузный кремль и другие шедевры карвинга от Натальи Сенкевич

      01.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

  • Когда мы были студентами: астраханские артисты вспоминают, с чего же все началось

  • Артистизму здесь место! О театральных курсах и творческих занятиях в Астрахани

  • Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

  • Балет Игоря Моисеева приедет на гастроли в Астрахань со специальной программой

АКГлавная
Home›АК›Павел Догадин в технике рваной бумаги. История образа

Павел Догадин в технике рваной бумаги. История образа

Анастасия Степанова
29.10.2021
1803
0

Из первых уст Людмилы Григорьевой-Семятицкой

Путешествуя по просторам интернета в поисках вдохновения (да-да, такое там тоже есть:), мы вдруг увидели основателя картинной галереи Павла Догадина вот в таком неожиданном образе. Рядом нельзя было не заметить до боли знакомые полотна Кустодиева, Малевича и Шевченко.

Оказалось, что автор этой работы — Людмила Григорьева-Семятицкая, известная в России и за ее пределами как творец в технике рваной бумаги. Об этом лучше всего говорит она сама:

«Я — художник. Не живописец, не график. Так, витаю между небом и землей, т. е. между живописью и графикой. Я работаю в технике «рваная бумага». Можно сказать, аппликация.
Но это название мне не нравится. Главное в нём упущено. А главное – то, что я не режу бумагу ножницами, а рву её руками.
Меня волнует неповторимая, непредсказуемая линия разрыва. Каждый раз я восхищаюсь ее причудливостью и напряженностью.
В каждом клочке бумаги, будь то обрывок на столбе или мятая, разорванная бумажка под ногами, я вижу какие-то образы».


Ну а создала она неожиданный для нас портрет Павла Догадина в 2011 году для своей выставки, которая проходила, вы не поверите… в Астраханской картинной галерее!

«К этому событию я сделала картинку, посвященную астраханскому коллекционеру Павлу Догадину, который основал эту прекрасную галерею. Он был коллекционером и меценатом, любящим искусство и тонко разбирающимся в нём. Знаком был с Павлом Третьяковым, приезжал в Москву, встречался с самыми интересными художниками и покупал у них картины. Подарил картинную галерею городу и стал первым её директором.
Я его представляю страстным, увлеченным человеком, бескорыстным и, в тоже время, деловым. Как жалко, что сейчас таких людей мало».

А еще мы прочли ее впечатления об Астрахани, которые налили бальзама на наши души:

«Мне кажется, что Астрахань – очень необычный и многоликий город. Самое удивительное в нем – люди. Доброжелательные, живые, энергичные, эмоциональные, с новыми идеями и проектами – пока я встретилась только с такими! Я достаточно «неподъемный» человек, но в Астрахань мне захотелось поехать, и это во многом объясняется теми сильнейшими впечатлениями, которые произвела на меня выставка произведений из собрания Астраханской картинной галереи, прошедшая несколько лет назад в Москве. Общаясь с вашими сотрудниками, ловишь себя на мысли, что совершенно не испытываешь интеллектуального голода, что не натыкаешься на холодность и бездушие уже столь распространившегося в крупных городах «гламура». Не зря сегодня все чаще говорят, что интеллигенция остается (сохраняется!) в провинции…

И галерея, и музей Хлебникова, которые мне уже удалось посетить, не слишком богаты современным музейным оборудованием, но так любовно ухожены! Это настоящие очаги культуры, где рядом с глубокими знаниями существует стремление стать привлекательными, по-хорошему модными, в том числе среди молодежи. Потрясающее впечатление от экспозиции – от одних «кувшинок» («Ненюфары») Левитана не оторваться! Очень интересна и фотовыставка по мотивам произведений Хлебникова – это попытка новыми средствами «расшифровать» образы великого поэта для новых поколений…».

Захотелось узнать еще больше и о Людмиле, и о ее необычном творчестве. Об этом она тоже рассказывает сама:

«С детства я чувствовала себя только живописцем.
Когда я училась в художественной школе и в студии, меня больше увлекали и больше получались именно живописные работы. Но закончила я Полиграфический институт (факультет графики). Училась у Юрия Константиновича Бурджеляна. Потом проходила практику в издательстве «Художественная литература».После окончания института попала благодаря моему другу Вахтангу Зейтагяну в Комбинат Декоративного Искусства, где пришлось осваивать большие плоскости в интерьере. Таким образом, с книжной графикой, как и с живописью, роман не получился. Конечно, я не оставляла мою любимую живопись. Пробовала основные живописные техники – масло, акварель и особенно пастель.
К технике рваной бумаги я пришла случайно. Где-то в середине 80-х годов сделала пару работ и не придала им большого значения. В 90-е годы, когда жизнь вокруг стала невыносимо бедной с одной стороны, и пышно росли состояния немногих людей с другой, когда около метро интеллигентные старушки просили, стесняясь, на хлеб, а в художественных салонах стали появляться «роскошные» картины, когда «гламур» только набирал силу, я поняла, что мне стало чуждо всё «красивое». Мне хотелось выразить адекватное нашей темной, бедной жизни состояние души изобразительными средствами, и эти средства и сама техника тоже, мне казалось, должны быть бедны и лаконичны.
Рваная бумага оказалась именно тем материалом, который поддавался моей душе, чувствам и моим рукам. Я использовала всё подряд; картон, крафт, кальку, дешевые наборы детской бумаги. Тогда как многие современные художники уделяют большую часть времени поискам техники, я старалась почти отказаться от нее. Важным для меня было и есть – внутреннее наполнение, содержание, но не рассказ, а идея или суть любого явления жизни как духовной, так и душевной.
Главная цель – передать движение духа, движение мысли, движение души и чувств, при этом картины должны обладать некой знаковостью, символичностью. Уходя от изобразительного многословия, я доводила их лаконизм до предела. Большую роль в картинах играет композиция. При таком лаконизме она должна быть абсолютно выверена. Цвет немногословный, но очень важный, так как несет символическую нагрузку».

Композиции Людмилы Григорьевой-Семятицкой напоминают декупажи Анри Матисса, но Людмила Тимофеевна предпочитает обрывать бумагу рукой, чтобы сохранить теплоту рукотворности, передать трепет и красоту края. При этом произведения мастера сохраняют живой, рукотворный абрис и фактуру кусочков цветной бумаги. В своих «бумажных картинах» художник с помощью неожиданно простых средств обнажает глубинную духовную природу созданных образов. Рваная бумага сродни миру архаики и простоты, где каждая вещь становилась знаком, а каждый жест был исполнен значительности.
К предыдущей записи

Раиса Захарова: ее жизнь наполняет искусство

К следующей записи

Игра со смертью

В продолжение темы

  • АК

    Василий Шукшин, Стенька Разин и Астрахань

    13.10.2021
    Малика Родина
  • Театр оперы и балета
    АК

    Астраханцев ждет серия живых концертов «ParkPlay»

    21.07.2020
    Редактор
  • АК

    «Есть мнение!»: в Астрахани состоялась лаборатория театральной критики под руководством Павла Руднева

    12.10.2022
    Неля Салихова
  • АКГлавнаяИнтересно

    Елена Кокорева: Виолончель — моя счастливая случайность

    23.12.2021
    Малика Родина
  • АК

    Новый open-air в Астрахани

    02.08.2016
    Яна Третьякова
  • АКГлавная

    Астраханцам покажут Старое кино в Доме Тетюшинова

    26.05.2021
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыМы театралы

    Искусство грима: 5 шагов к театральному превращению

  • ART&ФактыТворческие люди

    Максим Жуков: Что значит быть писателем?

  • ART&ФактыЖивописная Астрахань

    Астраханские художники, которыми мы гордимся

В ТОПе

  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании «Догадинки»

    Наше путешествие в XVIII век

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Тоня, Приёмка, Путина и несколько других приятных сердцу слов

    Об их значениях — наш материал

Культурная мама

  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.