Павел Догадин в технике рваной бумаги. История образа
Из первых уст Людмилы Григорьевой-Семятицкой
Путешествуя по просторам интернета в поисках вдохновения (да-да, такое там тоже есть:), мы вдруг увидели основателя картинной галереи Павла Догадина вот в таком неожиданном образе. Рядом нельзя было не заметить до боли знакомые полотна Кустодиева, Малевича и Шевченко.
Оказалось, что автор этой работы — Людмила Григорьева-Семятицкая, известная в России и за ее пределами как творец в технике рваной бумаги. Об этом лучше всего говорит она сама:
«Я — художник. Не живописец, не график. Так, витаю между небом и землей, т. е. между живописью и графикой. Я работаю в технике «рваная бумага». Можно сказать, аппликация.
Но это название мне не нравится. Главное в нём упущено. А главное – то, что я не режу бумагу ножницами, а рву её руками.
Меня волнует неповторимая, непредсказуемая линия разрыва. Каждый раз я восхищаюсь ее причудливостью и напряженностью.
В каждом клочке бумаги, будь то обрывок на столбе или мятая, разорванная бумажка под ногами, я вижу какие-то образы».
Ну а создала она неожиданный для нас портрет Павла Догадина в 2011 году для своей выставки, которая проходила, вы не поверите… в Астраханской картинной галерее!
Когда я училась в художественной школе и в студии, меня больше увлекали и больше получались именно живописные работы. Но закончила я Полиграфический институт (факультет графики). Училась у Юрия Константиновича Бурджеляна. Потом проходила практику в издательстве «Художественная литература».После окончания института попала благодаря моему другу Вахтангу Зейтагяну в Комбинат Декоративного Искусства, где пришлось осваивать большие плоскости в интерьере. Таким образом, с книжной графикой, как и с живописью, роман не получился. Конечно, я не оставляла мою любимую живопись. Пробовала основные живописные техники – масло, акварель и особенно пастель.
Рваная бумага оказалась именно тем материалом, который поддавался моей душе, чувствам и моим рукам. Я использовала всё подряд; картон, крафт, кальку, дешевые наборы детской бумаги. Тогда как многие современные художники уделяют большую часть времени поискам техники, я старалась почти отказаться от нее. Важным для меня было и есть – внутреннее наполнение, содержание, но не рассказ, а идея или суть любого явления жизни как духовной, так и душевной.
Главная цель – передать движение духа, движение мысли, движение души и чувств, при этом картины должны обладать некой знаковостью, символичностью. Уходя от изобразительного многословия, я доводила их лаконизм до предела. Большую роль в картинах играет композиция. При таком лаконизме она должна быть абсолютно выверена. Цвет немногословный, но очень важный, так как несет символическую нагрузку».