Театральные события осени: это нужно видеть!

Рассказываем, что, где и когда
Осень уже в разгаре, а все самое интересное — еще впереди. За несколько дней буквально вихрем по Астрахани пронесутся Лаборатория молодой критики от театра «Периферия», гастроли в ТЮЗе, международный фестиваль в Драмтеатре и премьера в Театре оперы и балета. Главное, ничего не пропустить!
«ЕСТЬ МНЕНИЕ»
Лаборатория молодой критики
22 сентября в Астрахани начнет свою работу лаборатория молодой критики «Есть мнение» под руководством Павла Руднева. Это четырехдневный семинар-интенсив для начинающих театральных критиков. Он включает в себя лекции, практические занятия по разбору спектаклей и написанию текстов в разных жанрах и направлен на профессиональное развитие молодых авторов, пишущих о современном театре.
Руководитель лаборатории — Павел Руднев, российский театровед, театральный критик, арт-менеджер, кандидат искусствоведения, доцент школы-студии МХАТ, помощник художественного руководителя и ректора МХТ им. А. П. Чехова, один из крупнейших исследователей современного театрального процесса в России.
В течение четырех дней участники семинара смогут посетить спектакли профессиональных театров Астрахани, развить навыки анализа и обсуждения спектаклей.
К слову, участниками лаборатории стали более 20 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Перми, Казани, Архангельска, Калуги, Омска. Все они прошли отбор, предварительно подав свои заявки. И, конечно, в интенсиве примут активное участие астраханцы — их заявки рассматривались вне конкурса.
ГАСТРОЛИ В АСТРАХАНИ
Белорусского государственного молодежного театра
С 26 по 28 сентября на сцене Астраханского театра юного зрителя состоятся гастроли Заслуженного коллектива Республики Беларусь — Белорусского государственного молодежного театра.
Коллектив с почти 40-летней историей представит астраханцам четыре постановки:
26 сентября в 19.00 — лирическую комедию «6 утра. Американо» (16+)
27 сентября в 19.00 — мистическую комедию «Трикстер клуб» (16+)
Оба спектакля в лёгком комедийном жанре заставят задуматься о том, как вести себя людям, столкнувшимся с весьма необычной ситуацией.
28 сентября в 19.00 любителей классики порадует романтическая комедия по пьесе Лопе де Вега «Дурочка» (16+)
А 27 и 28 сентября в 11.00 и 13.30 юных зрителей ждёт волшебная сказка С. Аксакова «Аленький цветочек» (0+)
Публика сможет оценить блистательную игру ведущих белорусских актёров, среди которых — заслуженные артисты Республики Беларусь Наталья Онищенко, Евгений Ивкович и Александр Шаров, а также основной состав труппы Белорусского государственного молодежного театра.
Купить билеты на спектакли, в том числе, по «Пушкинской карте» можно на сайте театра
«ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЛЬТА»
Международный фестиваль-форум
30 сентября в Астрахани стартует Международный фестиваль-форум «Театральная дельта». Торжественное открытие фестиваля состоится 4 октября на Большой сцене Астраханского драматического театра. С гастролями выступит Российский государственный академический театр драмы имени Ф. Волкова (г. Ярославль) со спектаклем «Весы» по пьесе Е. Гришковца в режиссуре заслуженного артиста России Сергея Пускепалиса.
В рамках фестиваля состоятся Большие гастроли Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова». 8 и 9 октября на сцене драматического театра пройдут показы спектаклей: «Tout Paye, или Все оплачено» — комедия И. Жамиака, режиссёр-постановщик — Эльмо Нюганен; «ЛюБоль» — А. Яхонтов, режиссёр — народный артист России Андрей Соколов.
Астраханский драматический театр представит премьерные спектакли «Чайка» А. Чехов режиссёр — заслуженный артист России Александр Огарев (6 октября), моноспектакль «x=365+/- 48» мыслеобразы по текстам Велимира Хлебникова П. Соломонова (7 октября), «Кабаре «Велимир» (10 октября), режиссёр — заслуженный артист России Александр Огарев.
Познакомиться с режиссерами и артистами в неформальной обстановке также станет возможным. В программе фестиваля необычные формы взаимодействия с аудиторией: игра в «Мафию» с участием артистов Астраханского драматического театра, мастер-класс по написанию картин с дискуссией о современном театре, мастер-класс по пластике от хореографа спектакля «Чайка» Ирины Рогозовой при участии артистки балета, инструктора хатха-йоги Лады Пантюхиной и многое другое.
Фестивальная программа включает в себя работу секции театральных художников под руководством Андрея Климова (г. Москва), режиссерскую лабораторию Ярослава Жевнерова (г. Москва) и Владимира Хрущева (г. Москва), работу секции драматургов под руководством драматурга Анастасии Букреевой (Соколовой) г. Москва. Заявить об активной культурной позиции и попробовать себя на поприще драматургии сможет любой желающий.
В библиотеке имени Н.К. Крупской 5 октября состоится круглый стол «Следуя за Хлебниковым» по творчеству аванградистов с научными сотрудниками картинной галереи им. П.М. Догадина, дома-музея имени Велимира Хлебникова, специалистами АГУ, приглашенных художников из Москвы и Элисты.
Там же 6 октября пройдет конференция «Современные театральные тенденции. Театральные фестивали». Спикеры: народный артист России Николай Бурляев, ректор Российского института театрального искусства — ГИТИСа Григорий Заславский, драматург Анастасия Букреева, заслуженный артист России Александр Огарев, исполняющий обязанности руководителя программы «Особый взгляд» Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» Владимир Плехов и другие гости фестиваля.
8 октября в театральной гостиной драматического театра состоится пресс-конференция с участием артистов московского театра «Ленком Марка Захарова».
Также в рамках фестиваля-форума состоятся творческие встречи с народным артистом России Николаем Бурляевым, с артисткой московского театра «Ленком Марка Захарова», народной артисткой России Анной Якуниной и заслуженной артисткой России Екатериной Гусевой.
Закроет фестиваль 10 октября юбилейный вечер народного артиста России Андрея Соколова.
Билеты в кассе театра и на сайте http://astradram.ru/. Подробности о фестивале — на сайте https://deltafest.ru/
«ЧАЙКА»
Премьера в Драмтеатре
22 и 23 сентября, 18.00
«Чайка» — трагикомедия сердечных «несовпадений», безответных привязанностей. Это пьеса о людях, заражённых театром, искусством. О людях отчаянно влюблённых. Она вся овеяна печалью неразделенного чувства и чувства одиночества человека в искусстве и в жизни. Астраханская версия знаменитой пьесы — это путешествие по различным формам театра и различным формам любви. И девизом этого путешествия могла бы стать фраза одного из героев пьесы — Сорина: «Без театра нельзя».
На сцене Драмтеатра в параллели друг с другом разворачиваются несколько историй, дополняющих и разделяющих пересечения судьбы. Надежда и крик любви – пять пудов, связавших таких разных людей. Постановка воздушна и болезненно красива. Это история путешествия душ через любовь, несовпадения и боль – путешествии к апокалипсису.
Смелые и открытые образы представит художник-постановщик Ирина Бринкус. Конечно, привычная «Чайка» конца XIX века обретет новое прочтение, видение и форму. Пластику в спектакле ставит молодой хореограф, тренер школы современного танца «YaFunk» направления контемпорари (современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники) Ирина Рогозова. Отдельное внимание стоит уделить куклам, участвующим в действиях. В создании кукол принимал участие Рауф Зарипов, приглашенный из астраханского театра кукол.
«РАЙМОНДА»
Премьера в Театре оперы и балета
15 и 16 октября в Астраханском театре оперы и балета состоится премьера «Раймонды» — балета в 3 актах Александра Глазунова на либретто Мариуса Петипа.
Художественный руководитель постановки — народный артист России, Юрий Клевцов, который в начале сентября стал новым балетмейстером театра. Балетмейстер-постановщик — солистка Михайловского театра (Санкт-Петербург) Вера Арбузова, художник-постановщик — главный художник Михайловского театра (Санкт-Петербург), художник-постановщик Мариинского театра, народный художник России Вячеслав Окунев.
«Раймонда» оказалась последней успешной работой Петипа в крупной форме. А вот для композитора Александра Глазунова это наоборот был первый опыт обращения к жанру балета, оказавшийся впоследствии самым удачным в его творчестве.
До наступления XX века оставалось всего три года, и именно «Раймонда» стала символом и отправной точкой нового витка симфонизации классического балета XIX века и объединения усилий хореографа и композитора в развитии музыкальной драматургии.
«Раймонда» идет во всех академических театрах. Это одно из самых интересных произведений Глазунова, в котором идет перекличка восточных и европейских мотивов.
«Нашей целью было сохранить хореографию Петипа — то, что дошло до нашего времени — и показать современному зрителю. Для артистов, безусловно, это очень сложная работа. И нужно сказать, что в таких спектаклях именно кордебалет несет на себе большую нагрузку и является, можно сказать, самостоятельным героем спектакля», — отметил художественный руководитель постановки Юрий Клевцов.
«Раймонда» — романтическая классика балета со сложнейшей партией прима-балерины и не только. 15 октября партию Жана де Бриена исполнит премьер Большого театра Егор Геращенко, партию Раймонды —ведущая солистка Большого театра Ольга Марченкова.