АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

      30.01.2023
      0
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Ностальгия по старой Астрахани: как это было?

      16.09.2022
      0
    • Вечерний базар: и такое было в Астрахани

      24.08.2022
      0
    • Астрахань: перекресток культур и место толерантности

      10.08.2022
      0
    • Астрахань – перекрёсток религий. Евангелическо-лютеранская церковь

      19.07.2022
      0
    • Николай Миловидов: судьба архитектора

      12.07.2022
      1
    • Принц Модерна: лучшие творения Виктора Вальдовского-Варганека

      06.07.2022
      8
    • «Аркадия»: история райского сада из Астрахани

      26.05.2022
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша для детей

      03.02.2023
      1
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      03.02.2023
      0
    • Афиша на выходные

      03.02.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      03.02.2023
      0
    • Выставки

      03.02.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      03.02.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      03.02.2023
      0
    • Киноафиша

      03.02.2023
      0
    • Афиша на неделю

      30.01.2023
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Что значит для женщины быть «Чайкой»?

      21.11.2022
      0
    • Моя семья: азербайджанские корни, жизнь в Грузии и разнообразие кухни

      11.11.2022
      0
    • Мысли и образы Хлебникова – в театральной интерпретации

      01.11.2022
      0
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Павел Руднев: «С “холодным носом” спектакли не смотрят»

      28.09.2022
      3
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

      18.08.2021
      0
    • Петровский след: где в Астраханской области найти маяк

      28.07.2021
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Зима, Анискин

      Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

      20.01.2023
      0
    • Солнечные и изумрудные: необычные имена астраханских артистов

      01.12.2022
      2
    • «Многогранная Астрахань»: фотограф и художник объединились

      21.10.2022
      1
    • Суфлёры, шарманщики и другие человеческие приветы из прошлого

      20.10.2022
      1
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Чайка как искусство: кукольный опыт в драматической постановке

      18.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Арбузный кремль и другие шедевры карвинга от Натальи Сенкевич

      01.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Старая-новая Астрахань: шедевры архитектуры, дошедшие до наших дней

  • Невероятно, но факты! Об Астрахани

  • Василий Данилец: Для меня музыка – это радость и счастье

  • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

  • Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

АКИнтересноМы театралы
Home›АК›Александр Огарев: “Профессия режиссера открывает новые миры”

Александр Огарев: “Профессия режиссера открывает новые миры”

Малика Родина
22.03.2021
3497
0

Худрук Драмтеатра — о творчестве, новых спектаклях и “своей” Астрахани

Продолжая рубрику #творческиелюди, мы отправились в Астраханский драмтеатр, чтобы встретиться с Александром Огаревым — художественным руководителем и режиссером в одном лице. Получилась крайне интересная беседа — не только о новых постановках, но и о современной режиссуре, учителях в профессии, экспериментах в театре и многом другом. Читайте далее в нашем интервью.

— По первому образованию вы актер. Как начинался ваш театральный путь? Мечтали об этом с детства?

— Нет, в детстве я не стремился к профессии артиста. Моя сестра училась в хореографическом училище при театре в другом городе. А летом она приезжала на каникулы и организовывала разные тренинги для балерин, в которых я ей помогал. В связи с этим мне не очень нравились все эти занятия. Но после того, как сестра ушла из хореографического в театральное училище, мои взгляды поменялись. Тогда мы жили в Сочи, и летом к нам стали приезжать ее друзья — такие шумные компании, с которыми было очень весело. И меня заинтересовала эта среда. В 10 классе я решил поступать в театральный институт в Москве. Но так как слишком поздно спохватился, то никуда не поступил. Через год поехал в Воронеж и сразу же поступил на актерское отделение. После учебы отслужил в армии. И снова продолжил актерскую деятельность.

— А уже потом случился ГИТИС – внезапно или осознанно? И почему все-таки режиссура?

— Идею стать режиссером я достаточно продолжительное время обдумывал. А само поступление было внезапным. Это был 1988 год. Попробовав себя в самостоятельных работах, когда я служил в Краснодарском театре, решил поступать и поехал в столицу. Прошел огромный отборочный конкурс — и мне удалось сразу поступить на режиссуру. Хотя испытание было сложное — порядка 20 дней шли экзамены, которые я сдал на «отлично».

— Что для вас самое сложное в этой профессии?

— Как и в любой профессии, сложностей много. Трудно назвать приоритетные. Сегодня может быть одна, завтра другая — это совсем не конвейерная работа. Но эти сложности чаще всего творческие, и их приятно преодолевать.

На репетиции спектакля «Вдох-выдох»

— Театральному режиссеру помогает актерское образование и актерский опыт? Если да, то в чем?

— Конечно. Во времена учебы по режиссуре мой преподаватель Анатолий Васильев учил нас, чтобы мы не теоретизировали, а каждый раз сами выходили на площадку — и таким образом — по себе — проверяли свои идеи и их воплощение. Одно дело разобрать пьесу, текст, фрагмент… Другое дело — как это сыграть. Две совершенно разные сферы. И если ты умеешь делать и первое, и второе, то, конечно, это облегчает общение с актерами. Ты доказателен и можешь проигрывать действие. Ты не предполагаешь, а точно знаешь, что это возможно.

На репетиции спектакля «Татуированная роза»

— Расскажите немного о периоде работы в «Школе драматического искусства». Это, действительно, «школа»?

— Это профессиональный театр — школа. Анатолий Васильев — хорошо известный театральный режиссер и педагог. Он первым в стране организовал такой формат театра. В конце 80-х ему пошли навстречу, потому что он был тогда очень знаменит, много гастролировал по Европе, миру.

И родился театр, который был направлен на изучение театрального искусства.

До него тоже были подобные объединения. К примеру, театр знаменитого польского режиссера Ежи Гротовского. Ему в Италии выделили целое здание, и он мог не показывать спектакли годами, а просто заниматься изучением. А Васильев организовал закрытый театр, в который брал профессиональных актеров и обучал их своей методике. Иногда открывал свои занятия, делился с теми, кто так же горел искусством, и они, в свою очередь, могли увидеть эти удивительные постановки.

Анатолий Васильев — человек-гений, который перевернул мое представление о театре. До него я знал о театральной деятельности с ремесленной стороны. Здесь я понял, каким бывает театр, когда это искусство.

Школа драматического искусства. Спектакль «Макбет». Режиссер: Александр Огарев

— Не можем не спросить и про ЛЕС. Его полное название стало отражением вашей работы – это было Ежедневное самовозгорание? Или это вообще ваше режиссерское кредо, вне зависимости от места работы?

— В 2016 году, достаточно постранствовав, из Томского театра я вернулся в Москву, в Школу драматического искусства (хотя на самом деле и не уходил — трудовая книжка находилась все еще здесь). И на этой площадке образовалось объединение, которое я шутливо предложил назвать лабораторией Ежедневного самовозгорания. Мы, действительно, ежедневно занимались творчеством, неким «самовозгоранием». Как намек на то, что это, в первую очередь, любимое дело, а потом уже другие задачи. Мы этим в буквальном смысле жили. Это была труппа, с которой я постоянно работал. То, что мы делали, входило в репертуар, но было больше свободы в плане выбора материала. И наши зрители приходили с расчетом увидеть что-то экспериментальное, а не традиционное.

— Вы ставите спектакли не только в России. Расскажите про свои зарубежные постановки.

— Я много ставил спектаклей в Хорватии. Так получилось, что все началось с Москвы. В 2006 году в театре имени Пушкина я поставил пьесу хорватского драматурга Мате Матишича «Дети священника». И когда мы «повезли» спектакль на гастроли в Хорватию, он имел там успех. В результате меня стали приглашать в качестве режиссера в прекрасный город Сплит, расположенный на берегу моря. Невероятное место с ощущением свободы. Сплитчане такие неторопливые, мудрые жители. Один хорватский актер мне рассказал, что впервые увидел бегущего человека в Загребе, когда ему было только 7 лет. Настолько в этой стране были разные темпераменты.

Также в Загребе ставил спектакли. Одна лаборатория была в Румынии, в Эстонии. Еще помогал Анатолию Васильеву ставить постановку во Франции.

— В Астрахань вы приехали с огромным багажом театрального опыта. Наши театры смогли вас чем-нибудь удивить?

— Меня удивило, что в Астрахани — в частности, в театре драмы — очень жаждущая труппа работает, все хотят и готовы слушать непривычные рассуждения о театре. Еще у нее огромное желание преобразовывать все в результат. Конечно, это хорошая составляющая, чтобы начать работать. Также удивился огромному Театру оперы и балета для сравнительно небольшого города. Огромное здание, в котором задействованы разные специальности: балетная и оперная труппа, полный оркестр и большой хор. И при этом все не выглядит обрубочно. Порадовало, что Астрахань стремится соответствовать имиджу высококультурного города.

— Какие постановки здесь вы увидели и появились ли у вас любимые астраханские спектакли?

— Я был пару раз в оперном театре на постановке и концерте, посвященном Чайковскому. Посещал ТЮЗ, в Доме актера был членом жюри конкурса самостоятельных актерских работ. Ходил в музеи. Потихонечку осваиваю культурное пространство (улыбается).

— Что касается Драмтеатра, можете назвать три лучших спектакля в действующем репертуаре — на ваш взгляд?

— Мне нравится спектакль «Пятая печать», предыдущего худрука Игоря Лысова. Детский спектакль «Волшебное кольцо». И еще мне нравится, как существуют актеры в спектакле «Огонь страстей желанных» по пьесе Чехова. Все они не прячутся за дурными масками, очень личностно все проживают. В постановке солируют Наталья Вавилина, Игорь Вакулин, Павел Ондрин. В частности, впечатлила роль Вакулина. Это похоже на современный сторителлинг — будто все, что происходит с героем, касается его лично. Он рассказывает все очень живо, как человек, который существует в нашей среде. И зрители очень отзываются, необыкновенная атмосфера царит в зале.

— Какому соотношению классики и современной драматургии вы отдаете предпочтение – как художественный руководитель и режиссер?

— Во всем должен быть баланс, который постоянно ищется и «витает в воздухе». Мне могут сказать и директор, и администратор, что у нас недостаточно классики. И я начинаю думать в этом направлении. Или в какой-то момент понимаю, что мы перебрали классики, и надо высказаться современным и ясным языком. Классика всегда облечена в архаичную вербальную оболочку. Поэтому смыслы будто прячутся, находятся на глубине. А современная пьеса своим языком прямо и открыто называет проблемы. Иногда хочется простой конкретики.

«Вдох-выдох». Режиссер: Александр Огарев

— В январе состоялась премьера «Вдох-выдох» — яркий пример современного театра. Планируете ли новые эксперименты в театральном подвале? И какого зрителя вы там ждете?

— Конечно, нам хотелось бы, чтобы больше приходило молодых. Чувствуется, что именно у молодежи в Астрахани есть скепсис к театру. Поскольку «Братья Карамазовы» отодвинулись на осень, мы сейчас готовим 4 современные пьесы. Одна из них посвящена блокадной истории «Умирает мальчик Ленька» — он умирает в своей квартире, и ему грезится Африка со своей красочностью и свободой. История заключается в том, что спасти героя нельзя, но нужно ему показать напоследок кокос. Очень трогательная история. Мы ее хотим отрепетировать к 9 мая.

Из конкурса «Сториес», где был членом жюри, я «выудил» три пьесы, которые мы объединим в одну постановку. В планах — сделать представление этих пьес в разных залах театра, чтобы получилась одновременно экскурсия по Драме и по воображаемому городу, где будут происходить разные человеческие истории. Мы выбрали эти новеллы, потому что они большого эмоционального накала. Прежде всего, ее герои существуют в чувствах. Мне кажется, что они тронут каждого.

— Астраханский зритель отличается, скажем, от зрителей в Томске, Краснодаре, Москве? – вам есть, с чем сравнивать.

— Чтобы кардинально, то нет. Астраханский зритель спокоен, уравновешен, с неэкзальтированными требованиями. Основная масса приходит в театр, чтобы увидеть красивое, убедительно-эмоциональное и визуально радующее глаз представление. Традиционные черты, как в каждом городе.

Зарисовка AstraKult на тему «Братьев Карамазовых» в «Драме»

— Расскажите немного про процесс подготовки к «Братьям Карамазовым». Наверняка, вы готовите что-то совершенное новое в Астраханской театральной жизни?

— У нас читательский интерес. Федор Достоевский — мой любимый писатель. Перечитывать и погружаться в его произведения — это всегда особое удовольствие. Мы сейчас берем эти сцены из романа «Братьев Карамазовых», изучаем. И я поражаюсь, насколько это невероятно! Нельзя себе представить ни одного русского и зарубежного писателя, который бы так описывал внутреннюю ситуацию человека или его идейный мир. И насколько русская душа фантастична и парадоксальна в своих безумных идеях и их воплощениях. Все русские идеи одна другой хлеще. Они сталкиваются, спорят, куда-то идут. Все это вместе образует вымышленный город Скотопригоньевск, где происходит действия «Братьев Карамазовых». Для меня это произведение о русском абсурде, о русском аде и о русской неповторимой и непередаваемой красоте.

— Интересно узнать и про прошлогоднюю премьеру «Татуированная роза» по пьесе Теннесси. Как, например, происходил выбор музыкального сопровождения?

— Я чаще всего сам выбираю музыку. Всегда пытаюсь для себя открывать новых исполнителей. Вконтакте более 11 тысяч наименований музыкальных композиций. Люблю классическую и современную, «неизбитую» музыку. Все время слушаю «с прицелом», чтобы потом использовать трек в своей работе. Не люблю легковесные композиции. Мне важен драматизм, который может присутствовать в песне. На «Татуированную розу» у нас был плейлист из более 150 названий, из которых мы выбирали Те самые. Причем к каждому спектаклю я стараюсь отбирать музыку, не одинаковую по тональности и звучанию, а именно чтобы она могла бы помочь игре актеров, замыслу сюжета, пиковому моменту — то есть с разных ракурсов.

— У вас уже был опыт совмещения актерской и режиссерской профессии. Можем ли мы рассчитывать увидеть вас на сцене «Драмы»?

— У меня нет стремления быть на сцене. Но если вдруг возникнут такие обстоятельства, то может быть. Недавно, кстати, я выступал 8 марта в капустнике для нашего женского коллектива.

— Вы уже более полугода как житель в Астрахани. Удалось почувствовать себя астраханцем? Появились ли любимые места для прогулок? Вещи, которые здесь вдохновляют… Вообще быстро привыкаете к новым местам?

— Я с детства всегда передвигался. Родился в Воронежской области, затем мы переехали в Магадан, в Сочи переехали из Украины. У меня мама путешественница, всегда возила меня в отпуск, в горы, с палатками. И я такой же мобильный, люблю ездить и достаточно быстро адаптируюсь к новым обстоятельствам. Тем более Астрахань — это не экстремальное приключение. Приятный, своеобразный, оригинальный город с собственным духом и атмосферой. Я точно могу сказать, чем Астрахань отличается от Краснодара — здесь более свободные и открытые люди. Мне здесь комфортно и приятно. Люблю гулять по улице Советской. Эта прогулка стала для меня ежедневным ритуалом. Совершаю променад вокруг Братского сада, прохожу мимо Кремля. Еще астраханская изменчивая погода добавляет свою изюминку, и эти красивые места предстают с самых разных сторон. Старинные дома тоже впечатляют своей историей, тайной.

— И напоследок, поделитесь своим напутствием для тех, кто тоже выбрал путь режиссера.

— Режиссер — этот тот, кто берется за реализацию театрального действа. И когда он становится на этот путь, то начинает понимать, насколько он мало разбирается в природе, философии, психике человека, в искусстве, в мифологии — во многих вещах. Появляется чувство безысходности и отчаяния, заставляющее двигаться вперед, изучать, присваивать, быть любопытным, быть откликающимся. Если приходить в эту профессию с намерением удивить мир, то я не думаю, что все получится. Ведь профессия режиссера — открывает новые миры, заставляет ощущать себя внутренним путешественником. И если вы любите такие путешествия, готовы переносить тяготы такого «путника», то идите — и вы, действительно, многое там найдете. Если же вы пойдете за славой, то она вас разочарует.

Беседовала Малика Родина



СПРАВКА

Александр Огарёв родился 3 сентября 1961 года. Окончил театральное отделение Воронежского института искусств. Работал актёром в театрах Гродно, Краснодара, Тольятти.

С 1988 по 1992 года учился на режиссёрском факультете Российской академии театрального искусства (ГИТИС), в мастерской Анатолия Васильева. После академии в должности режиссёра-постановщика работал в театре «Школа драматического искусства». Также выступал в качестве актёра в спектаклях. Преподавал семинары в различных проектах и лабораториях театра.

Главным режиссёром Краснодарского академического театра драмы имени Максима Горького Александр Анатольевич являлся с 2011 по 2013 года. Затем, до 2014 года занимал пост художественного руководителя актёрского курса в Российской академии театрального искусства. С 2014 по 2016 года работал главным режиссёром Томского областного театра драмы.

Творческую Лабораторию Ежедневного Самосгорания «ЛЕС» в Московском театре «Школа драматического искусства» Огарёв возглавил в 2016 году.

На протяжении творческой деятельности он ставил спектакли как в зарубежных театрах Италии, Франции, Румынии, Эстонии, Хорватии, так и в российских театрах: «Современник», РАМТ, Содружество актёров Таганки. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (2011) в номинации «Эксперимент» (за постановку оперы А. Маноцкова «Гвидон» в «ШДИ»).

В 2014 году ему присвоено звание «Заслуженный артист РФ».

К предыдущей записи

Иван Быков: яркие образы актера ТЮЗа

К следующей записи

Дайджест культурных событий на этой неделе

В продолжение темы

  • АКГлавнаяИнтересноМузыка

    От шарманки до органа: музыкальные раритеты Астрахани

    01.10.2020
    Анастасия Степанова
  • АК

    ТОП-7 астраханских «ни за что!». Антисоветы AstraKult

    26.10.2017
    Анастасия Степанова
  • АКВ ТОПе

    «Живой уголок»: места в Астрахани с особой атмосферой

    14.10.2019
    Анастасия Степанова
  • АКЛица

    Елена Усачёва: «В нашей литературе много незанятых ниш»

    22.08.2022
    Анна Кочергина
  • АКИнтересноЛицаМузыка

    Астраханские звёзды джаза: 5 музыкальных имен

    11.10.2019
    Неля Салихова
  • АК

    Дайджест хороших новостей, прямиком из Астрахани

    04.02.2019
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыТворческие люди

    Андрей Мордяшов: виртуоз и балалайка

  • ART&ФактыАКИнтересноМы театралы

    Музей в театре: современные технологии, живая история, Опера и Балет

  • ART&Факты

    Было-стало: что находилось ранее в известных зданиях?

В ТОПе

  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании «Догадинки»

    Наше путешествие в XVIII век

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Тоня, Приёмка, Путина и несколько других приятных сердцу слов

    Об их значениях — наш материал

Культурная мама

  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.