АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Ностальгия по старой Астрахани: как это было?

      16.09.2022
      0
    • Вечерний базар: и такое было в Астрахани

      24.08.2022
      0
    • Астрахань: перекресток культур и место толерантности

      10.08.2022
      0
    • Астрахань – перекрёсток религий. Евангелическо-лютеранская церковь

      19.07.2022
      0
    • Николай Миловидов: судьба архитектора

      12.07.2022
      1
    • Принц Модерна: лучшие творения Виктора Вальдовского-Варганека

      06.07.2022
      8
    • «Аркадия»: история райского сада из Астрахани

      26.05.2022
      0
    • Драмтеатр

      Астраханская культура в годы войны

      06.05.2022
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша для детей

      27.01.2023
      1
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      27.01.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      27.01.2023
      0
    • Выставки

      27.01.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      27.01.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      27.01.2023
      0
    • Киноафиша

      27.01.2023
      0
    • Афиша на неделю

      23.01.2023
      0
    • Афиша на выходные

      27.01.2022
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Что значит для женщины быть «Чайкой»?

      21.11.2022
      0
    • Моя семья: азербайджанские корни, жизнь в Грузии и разнообразие кухни

      11.11.2022
      0
    • Мысли и образы Хлебникова – в театральной интерпретации

      01.11.2022
      0
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Павел Руднев: «С “холодным носом” спектакли не смотрят»

      28.09.2022
      3
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

      18.08.2021
      0
    • Петровский след: где в Астраханской области найти маяк

      28.07.2021
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Зима, Анискин

      Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

      20.01.2023
      0
    • Солнечные и изумрудные: необычные имена астраханских артистов

      01.12.2022
      2
    • «Многогранная Астрахань»: фотограф и художник объединились

      21.10.2022
      1
    • Суфлёры, шарманщики и другие человеческие приветы из прошлого

      20.10.2022
      1
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Чайка как искусство: кукольный опыт в драматической постановке

      18.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Арбузный кремль и другие шедевры карвинга от Натальи Сенкевич

      01.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

  • Когда мы были студентами: астраханские артисты вспоминают, с чего же все началось

  • Артистизму здесь место! О театральных курсах и творческих занятиях в Астрахани

  • Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

  • Балет Игоря Моисеева приедет на гастроли в Астрахань со специальной программой

АК
Home›АК›Алексей Зимин: от легкоатлета до балетмейстера Ансамбля песни и танца

Алексей Зимин: от легкоатлета до балетмейстера Ансамбля песни и танца

Редактор
13.10.2020
2758
0

Воспоминания по юбилейному случаю

11 октября главный балетмейстер Астраханского государственного ансамбля песни и танца Алексей Зимин отметил свой 50-летний юбилей. Круглая дата послужила хорошим поводом для воспоминаний. Примечательные события из жизни, знаковые люди на творческом пути, начало профессионального становления и накопленный багаж – обо всем этом поговорим сегодня с юбиляром.

— Алексей Андреевич, расскажите о самом первом вашем воспоминании, связанном с танцем.

— Мне около десяти лет… и я увидел по телевизору выступление ансамбля танца имени Павла Вирского. Тогда я занимался спортом, лёгкой атлетикой. А тут — на сцену выходят молодые ребята, серьёзно подготовленные физически, и делают сложные элементы – можно сказать, трюки, яркие танцевальные движения, всё это связано с музыкой и очень зрелищно. Поразило мастерство артистов. Это были мои первые сильные впечатления, связанные с танцем. Тогда народную культуру больше поддерживали, по телевизору транслировали большие концерты профессиональных коллективов, основной задачей которых было сохранение традиций и этнокультурной идентичности. Такой была государственная политика.

— Что, главным образом, повлияло на выбор профессии?

— Повлияло моё увлечение спортом… Были победы и достижения, я занимался в школе олимпийского резерва в Набережных Челнах. Однако перенесённая травма не позволила мне выстраивать дальше спортивную карьеру.  Мама меня спросила, пойду ли я работать на завод. А так получилось, что как раз в это время открылось хореографическое училище в городе и я знал об этом. Маме я ответил, что пойду туда. Я понимал, что хореография близка тому, чем я занимался, но это ещё и искусство, где можно проявить себя творчески.

Когда я пришёл в училище, набор уже было окончен, но педагоги согласились меня посмотреть. Я был очень крепкий, с хорошими физическими данными. Попросили подойти к станку. Я спрашиваю: куда это? На тот момент я даже не знал, что это такое. Попросили встать в первую позицию, что тоже мне было непонятно. Они посмеялись, показали, пояснили, попросили подпрыгнуть. Прыгал я хорошо, моей специализацией в спорте были прыжки в длину, высоту, спринтерские дистанции. В общем, сказали: приходи учиться.

— Кого из первых учителей вы вспоминаете с особой благодарностью?

— Очень трудно кого-то выделить… все учителя, которые встречались мне, очень много вкладывали в нас. И невозможно сказать: этот больше сделал, а этот меньше. Мне вспоминается сегодня Лариса Николаевна Мороз – мой самый первый педагог по народному танцу, очень грамотный. Она давала нам азы. Трудно не вспомнить Карманова Василия Андреевича. Он работал в Волжском народном хоре и уже собирался тогда уходить на пенсию, но ещё был в силе. Он учил меня, как правильно прыгать. Я многому у него научился.

— А что было самым памятным в студенческой жизни?

Студенческие годы – конечно, незабываемая пора. Это расцвет молодости, сил, небывалая творческая энергия, общение с друзьями. Конечно, это самые лучшие годы, но вспомнить что-то конкретное трудно, остались только ощущения. Бывает, мне снятся сны, как я сдаю экзамены в институте, поступаю… И оценки, которые ставят во сне, почему-то хуже, чем было в реальной жизни (смеется).

Учёба занимала практически всё время. Сейчас практикуют заочное обучение хореографии, чего я не понимаю. Эту профессию можно передать только непосредственно от мастера к ученику, из рук в руки. Мы проводили очень много времени в зале. Утром приходили в институт и только в девять вечера возвращались домой. Совершенствование техники, наработка постановочной практики – все это происходило в коллективе. Мы спорили, обсуждали, сравнивали, создавали, выступали. Становление в коллективе — особенность советской школы. Я считаю, только таким образом можно получить профессию. Я не представляю, как можно научить профессии хореографа заочно.

— Перейдем к началу вашей профессиональной деятельности. Расскажите об этом. И может, вспомните, что купили на первую зарплату?

— Моя профессиональная деятельность началась в Волжском государственном русском народном хоре. Я попал туда сразу после окончания хореографического училища – это было моим желанием. Начинать можно было и в ансамбле танца, но когда ты работаешь в коллективе, деятельность которого связана и с песней, и с танцем — со всеми аспектами народного творчества — то получаешь гораздо больше для развития. Для молодого специалиста, попавшего в среду,  определяющее свойство которой — синтез жанров, ­ это настоящее  везение. Работа в Волжском русском народном хоре очень сильно повлияла на моё становление как специалиста, как профессионала.

А что купил с первой зарплаты? Наверное, что-то покушать, что-то вкусное (смеется).

— И, конечно же, нам интересно, как судьба привела вас в Астраханский государственный ансамбль песни и танца.

— В ансамбль я пришёл по приглашению Александра Михайловича Лавриненко (художественный руководитель ансамбля – ред.). Я узнал, что в Астрахани создаётся профессиональный коллектив.       К тому времени я уже успел поработать в Волжском русском народном хоре, Ансамбле танца «Кострома», в академическом ансамбле танца Сибири, ансамбле песни и танца волжских казаков.

Служба в армии, кстати, тоже проходила в ансамбле песни и пляски Приволжско-Уральского военного округа. Был уже пройден большой профессиональный путь, начавшийся в 1989 году.

Я показал резюме, свои постановки Александру Михайловичу. Меня пригласили в ансамбль.

Самая первая постановка в Астраханском государственном ансамбле песни и танца — «Барыня». Этот номер востребован до сих пор.

Всё, что выходит из народа, обработанное нами — постановщиками, артистами — с привнесённой фантазией, не может быть безобразным или неинтересным. Всё, что сотворено за столетия народом, что отобрано временем, красиво и мощно. Так устроено природой.

А вообще самая первая моя постановка — плясовая в ансамбле волжских казаков. После института я уже владел базовыми навыками ремесла, мне было интересно воплощать в жизнь задуманное.

В первую очередь, задача балетмейстера — передать определённую манеру исполнения. Можно сравнить это с умением актёра, который может одну и ту же фразу сказать с различной интонацией, и это будет иметь разное смысловое значение. То же самое и у нас: суметь воплотить движение в разном характере, в разной манере — в зависимости от общей задачи.

— Ансамбль песни и танца много гастролирует. Какая-то из поездок запомнилась особенно?

— Гастроли – это, пожалуй, самая непростая часть нашей деятельности.  С колёс и сразу на сцену, это очень тяжело. Один концерт, два — сложно, а три, четыре?  А смена обстановки, а смена часовых поясов? Это всё очень сложно. Но, когда после концертов видишь благодарные глаза зрителей, слышишь аплодисменты, крики «браво», все трудности уходят на второй план и забываются.

Конечно, прежде всего вспоминаются гастроли в Великобританию 2013 года. Там состоялось около сорока концертов. Мы объехали эту страну так, как не каждый  англичанин  это делает. Увидели ее от одного до другого края. Конечно, это было очень интересно. Но до этого мы всю Европу проехали. Выступали на разных сценах, посмотрели, как люди живут, себя показали. Принимали нас в Великобритании очень тепло. Когда англичане увидели нас, их сдержанность куда-то пропала. Они приняли нас с восторгом, восхищением. Говорили: «Русские молодцы, как вы так можете?» Аплодировали, кричали «браво», подходили после концерта.

— Расскажите об идее создания детской студии при ансамбле, которая сегодня успешно работает.

— Идея создания детской студии лежала на поверхности. Сегодня молодежь не просто надо воспитывать — необходимо приобщать к искусству, культуре. Это первостепенная задача. И самое главное — это нужно делать еще в раннем возрасте. Второй момент — воспитание кадров, нужна молодая кровь. Я  думаю, наступит такой момент, когда воспитанники студии придут  работать  в ансамбль и это будет радостное событие. Они придут в ансамбль как в семью. Представьте, ребёнок начинает заниматься с пяти лет, а потом вся жизнь его связана с танцем, это уже будет другая отдача. Я считаю, что воспитанники, ставшие артистами, выведут ансамбль на более высокий профессиональный уровень.

Моя дочка тоже танцует в студии. Иногда она сопротивляется, но в итоге бежит с радостью на занятия, помогает нам заниматься с малышами, передаёт им свои знания.

— Над чем вы работаете сегодня?

— В настоящее время идет подготовка новой программы «Троица. Ожившая история». Что для коллектива было необычным: мы столкнулись с необходимостью создать танцы на классические произведения, на инструментальную музыку, изначально не предполагавшую хореографию: М. Мусоргского, С. Рахманинова, И. Стравинского, А. Шнитке. Коллективу, пропагандирующему народную культуру, не совсем свойственна такая задача, но это очень интересно. Работая с классическим произведениями, средствами народной хореографии, мы стремились передать настроение, замысел композитора, увидеть что-то своё в музыке. Это новый этап развития для коллектива. Я считаю, что у нас получилось, а зритель, конечно, сам даст оценку нашему труду.

Приглашаю всех поклонников ансамбля, привыкших нас видеть в одном амплуа, посмотреть новую концертную программу «Троица. Ожившая история», оценить работу всего коллектива и порадоваться за нас! Премьера состоится 27 октября на сцене Театра оперы и балета.

Елена МЕДВЕДЕВА

К предыдущей записи

Елена Булычевская: каждую свою роль воспринимаю как ...

К следующей записи

Антиквариат для музея: у купеческой Астрахани появилась ...

В продолжение темы

  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    11.02.2021
    Каролина Виноградская
  • АКИстории

    Чуркинский монастырь как Астраханское чудо

    22.10.2021
    Малика Родина
  • АКЛицаМы театралы

    Алексей Матвеев: «После “Трёх сестёр” я перестал бояться быть несмешным»

    10.01.2020
    Анна Кочергина
  • АКЖивописная АстраханьМузеи

    Сокровища «Догадинки»: 5 именитых картин

    11.01.2021
    Анастасия Степанова
  • АКГлавнаяИнтересноМы театралы

    Данила Ключников: “Главное — найти вдохновение”

    11.05.2021
    Малика Родина
  • АК

    Григорий Миляшкин провел экскурсию по новой выставке

    26.09.2016
    Яна Третьякова

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыАКМузеи

    Удивительные экспонаты дома-музея Велимира Хлебникова

  • ART&ФактыАК

    По-королевски: что было на столе аристократов пару веков назад?

  • АКГлавнаяНастроение AУлица культурится

    Драма с собачкой: ищем чеховские следы в Астрахани

В ТОПе

  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании «Догадинки»

    Наше путешествие в XVIII век

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Тоня, Приёмка, Путина и несколько других приятных сердцу слов

    Об их значениях — наш материал

Культурная мама

  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.