Елена Булычевская: каждую свою роль воспринимаю как первую
#творческиелюди
13 октября свой День рождения отмечает Елена Булычевская. По этому случаю мы расскажем несколько интересных фактов о блистательной актрисе Астраханского драмтеатра.
Еще ребенком она вживалась в новые для себя образы – самым первым стала «Неизвестная» с картины Ивана Крамского. В родительском доме висела эта репродукция. Маленькой девочкой, она сшила себе почти такую же шляпку, надев которую, смотрелась в небольшое зеркало и играла.
Родители всецело поддержали будущую актрису в выборе профессии. Хотя Елена Булычевская подумывала и о профессии врача – а именно, хирурга, ведь никогда не боялась крови и хотела помогать людям. Кто знает, может, так и случилось бы — если бы на вступительных экзаменах ей не удалось одинаково успешно пройти по баллам и в медицинский институт, и на актерское отделение музыкального училища.
Более 45 лет Елена Сергеевна служит на сцене родного Драмтеатра, вживаясь в десятки образов. В настоящее время актриса блистает в спектаклях «Сон в летнюю ночь», «Любить», «Игроки», «Проделки Ханумы» и др.
Своей самой любимой ролью актриса называет роль мамы Андрея Белугина в спектакле «Женитьба Белугина» по Островскому. Признается: она совпала с ее собственной внутренней жизнью – не актрисы, а человека.
К своим спектаклям (будь то премьера или нет) она начинает готовиться заранее – уже за день начиная жить этой игрой, продумывать сцены, внутренне готовить себя. «В день спектакля прихожу всегда рано, чтобы не торопиться. Раза два просмотрю свою роль, еще раз повторяю самые сложные сцены. И все – к спектаклю я готова. На что-то другое переключиться я уже не могу – с началом второго звонка у меня должен включиться мой внутренний аппарат, а прежде я не выхожу из гримерки».
И, наконец, несколько цитат Елены Булычевской, посвященных Театру
Я каждую свою роль воспринимаю как первую – вне зависимости от того, что 45 лет выхожу на сцену.
Я из той категории актрис, которые никогда не мечтали о конкретной роли.
Внутри актера есть такая тонкая ткань, которая колышется от энергетики зала, а без нее она падает.
Здание нашего театра – это живой организм. Сколько актеров здесь проживали свои жизни за долгую историю Драмтеатра – и все это сохранилось здесь, в этих стенах, здесь особый дух. И потому, как только заходишь в эту дверь, начинаешь вести себя по-другому, идти медленнее, разговаривать тише. Испытываешь чувство покоя и наслаждения. Театр – это атмосфера, и в нее нужно погружаться полностью, без остатка.