АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Константин Домонтович: городской архитектор Астрахани и его творения

      14.09.2023
      0
    • От Цейхгауза до Лобного места: ТОП-7 самых кремлевских слов

      18.04.2023
      0
    • Он же памятник! Астраханские дома с историей

      18.04.2023
      0
    • Астраханские меценаты: Варваций, Сапожников, Плотниковы, Репины и другие

      13.04.2023
      0
    • От Ивана Грозного до Лобного места: 10 фактов об Астраханском кремле

      05.04.2023
      1
    • Старая Астрахань в живописи Юрия Анискина

      16.02.2023
      0
    • Старая-новая Астрахань: шедевры архитектуры, дошедшие до наших дней

      03.02.2023
      0
    • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

      30.01.2023
      0
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      28.11.2023
      0
    • Афиша на выходные

      24.11.2023
      0
    • Выставки

      16.11.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      13.11.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      25.10.2023
      0
    • Афиша на неделю

      23.10.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      09.10.2023
      0
    • Киноафиша

      03.08.2023
      0
    • Афиша для детей

      09.06.2023
      1
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Юрий Дубоносов: интервью с юбиляром-кукольником

      03.11.2023
      0
    • Астраханский терем с историей: Дом купца Г.В. Тетюшинова

      07.09.2023
      0
    • 5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

      23.07.2023
      0
    • Драмтеатр

      21 факт о Драмтеатре

      30.03.2023
      0
    • «Кушать подано»: необычная астраханская премия отметила свое трехлетие

      16.02.2023
      0
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Краеведческий музей

      Астраханскому музею-заповеднику - 185 лет! 10 фактов об этом месте

      25.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • Маяк без моря, гора в степи и другие чудеса света по-астрахански

      15.09.2023
      0
    • 5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

      23.07.2023
      0
    • От Цейхгауза до Лобного места: ТОП-7 самых кремлевских слов

      18.04.2023
      0
    • Памятка для любителей рыбалки в Астраханской области. 2023 год

      10.03.2023
      0
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • В АСТРАномических масштабах: фотошедевры Ольги Семисотовой

      24.10.2023
      0
    • Маяк без моря, гора в степи и другие чудеса света по-астрахански

      15.09.2023
      0
    • Писатели из Астрахани покоряют литературный мир

      31.07.2023
      0
    • Денис Ткачук: Стихотворение может работать внутри тебя целый день

      21.07.2023
      0
    • Валерий Дергачев: истории из театральной мастерской

      06.07.2023
      0
    • Чудо-проекты в Астрахани – в театре и стихах

      30.06.2023
      1
    • Константин Хахлев и Дмитрий Юницкий: дуэт на все времена!

      26.06.2023
      0
    • Библиотека им. Н.К. Крупской: история длиной в 185 лет

      19.06.2023
      0
    • Георгий Бутусов: главное для актера - быть предельно искренним

      15.06.2023
      1
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • «А есть ли другие институты в мире, кроме театральных?»

  • Андрей и Вероника Радочинские: семейный тандем на сцене ТЮЗа

  • Новогодняя Афиша 2023-2024

  • Юрий Дубоносов: интервью с юбиляром-кукольником

  • День народного единства в Астрахани. АФИША

АКГлавнаяИнтересно
Home›АК›Андрей и Вероника Радочинские: семейный тандем на сцене ТЮЗа

Андрей и Вероника Радочинские: семейный тандем на сцене ТЮЗа

Наталья Соболева
18.11.2023
359
0

От медицины к режиссуре, от филологии к драматургии

В продолжение темы театральных династий АстраКульт побывал в ТЮЗе, в гостях у творческой семьи Радочинских. И если с Андреем Николаевичем — прославленным актером и режиссером — мы были знакомы уже давно, то с Вероникой нам только предстоит познакомиться. С недавних пор она занимает должность руководителя литературно-драматической части в Театре юного зрителя. После успешной премьеры «Алисы в стране чудес», над которой работал семейный тандем Радочинских, Вероника занимается реализацией свежих идей и смелых планов, которые нас, безусловно, вдохновят еще не один раз. А пока мы встретились с талантливыми отцом и дочерью, чтобы порассуждать о роли родительского примера в выборе профессии детей.

Наша беседа прошла в неформальной обстановке театра, где в обоих зрительных залах в этот момент шли репетиции спектаклей. Так что наш фотопроект переместился в театральное фойе, а затем — в музей. В этих локациях снимки отца с дочерью получились такими теплыми и естественными, что лучше и не придумать.

Еще совсем недавно Вероника и представить не могла, что окажется здесь.  Поначалу она всячески избегала мыслей связать выбор будущей профессии с театром. По образованию девушка — филолог, учитель русского языка и литературы, а потому она собиралась посвятить себя педагогике и работе в школе.

Вероника рассказывает:

— Театральный путь мне открыл не только папа, но и мама (Надежда Егорова), проработавшая в ТЮЗе около 35 лет и сыгравшая в нем более 70 ролей. Не могу сказать, что я целенаправленно сделала этот выбор. Изначально я не видела себя профессиональной частью театра.

Андрей Радочинский признался, что дочке, вроде бы, прямая дорога в актрисы: мама — ведущая актриса театра, папа – артист. К тому же, Вероника на сцене не раз появлялась, еще находясь под сердцем у мамы. И все-таки стремления к сцене у нее никогда не было, от слова совсем.

— Мы ни в коем случае не пытались влиять на ее выбор. Зная всю изнанку этой сложной профессии, по большому счету и не желали ей такой судьбы.

Любопытно, что сам Андрей Радочинский не сразу выбрал актерскую стезю, изначально у него был совсем другой путь – медицина.

— Как вы обнаружили в себе творческое начало?

— В сторону медицины повернул совершенно случайно. Когда заканчивал восьмилетку (тогда учились 10 классов), даже знать не знал, что я хочу. И родители меня ненавязчиво убедили в том, что хочу я быть медиком. А поскольку у меня не было никакого другого мнения, я подумал, что, наверное, это действительно так. Окончил медицинское училище и, убежденный, что хочу быть медиком, пошел в медицинский институт и не поступил туда (мне не хватило одного балла). Тогда я почему-то не расстроился. Отслужив в рядах вооруженных сил, по инерции пошел работать в скорую помощь, но спустя месяц я навсегда оставил медицину. Я абсолютно не знал, чем хочу заниматься, меня интересовала музыка, поэзия – словом, тянуло в сторону творчества. Потом возник театр — сначала на уровне самодеятельности, как это обычно бывает. Спустя год я понял, что нашел то, чего искал. Наверное, нужно было потратить время на медицину, чтобы прийти к театру.

Тем не менее, для Вероники театр — самый настоящий второй дом. Как и многие артисты, которые уже получили широкую известность, и те, кто сегодня только открывают для себя этот мир, Вероника выросла за кулисами.

— Я однозначно поняла, что мне интересно этим заниматься. Раньше писательство было для меня только увлечением: в основном практиковалась в прозе, пробовала разные жанры. Но мне открылась драматургия, это захватывающе с точки зрения переосмысления текста. Другая форма, другие законы – жанровые и композиционные. В этом мне сейчас интересно вариться.

— С какими сложностями приходится сталкиваться в работе инсценировщика?

ВР:

— Не всегда с первого взгляда в произведении можно увидеть новый каркас для использования в дальнейшей работе. Когда я пишу инсценировку, я представляю действие на сцене. Какие-то масштабные вещи мне нужно уложить в голове и понять, как это будет в рамках сцены. Для меня это иногда сложно. Очень помогает, когда есть прямая работа с режиссером, когда можно обсудить возникшие вопросы, выразить сомнения, наговорить общую идею, по которой мы будем двигаться вместе.

— Как шла совместная работа над первой постановкой, не было разногласий?

АР:

— Я не довлел, не диктовал. Идея этой темы — полностью идея Вероники. Когда она разрабатывала ее, некоторые пожелания я высказывал, но не более того. Я честно постарался идти за ее мыслями, а она уже откликалась на то, что я предлагал ей. Но, правда, она не все принимала, разногласия были. Мы их не громко решали, по-семейному. А как творчество без этого? Вероника — целостная личность, творческая и я тоже что-то из себя пытаюсь представлять. Сталкивались, конечно, но не до драк (смеется).

— Много ли приходится перечитать, прежде чем родится новая постановка?

ВР:

— Нельзя просто выбрать произведение, которое ты заранее себе представил на сцене, прочитать его и сразу по нему работать. Естественно, приходится многое просматривать, выбирая материал.

АР:

— С тех пор, как я увлекся театром, все читаю с прицелом на то, можно ли это поставить, насколько это приемлемо для раскрытия в театре. Это не значит, что если книга на театральную почву не ложится, она перестает мне быть интересна, я все равно ее читаю и становлюсь богаче. Но вот этот прицел поиска темы, названия, автора, с которыми мне было бы интересно в театре поработать, работает всегда.

ВР:

— У меня как раз сейчас примерно в эту сторону повернулось прочтение произведений. Когда я училась в университете, выработалась привычка не просто читать произведение, потому что мне интересен сюжет, но и сразу осуществлять литературный анализ  с точки зрения композиции, образов героев, системы персонажей. Сейчас у меня происходит «перестраивание» прочтения произведения: я пытаюсь, читая его, представить, возможно ли это увидеть на сцене или пока это непосильная для написания мне задача. Когда работали над «Алисой», мой первый вопрос был – как это поставить?

Как известно, сказка «Алиса в стране чудес» наполнена фантастическими событиями, невероятными персонажами и тонкими смыслами. И от создателей постановки потребовалось немало новых сценических решений, чтобы представить мир чудес во всей красе.

Как рождаются образы для будущей постановки?

— Когда перечитываешь произведение спустя несколько лет, так или иначе открываешь новые смыслы. Когда я вновь перечитывала «Алису», начала замечать закономерности, которые ранее никак не могла увидеть в ней. Например, что это не просто случайные образы, которые рождались в ее сне. Они все закономерно вытекали из ее реальности. Все, что Алиса могла услышать в реальном мире, откладывалось в ее памяти и через эти образы воплощалось в необычном, странном сне. Таким образом, родилась идея о том, что один персонаж из реального мира — он же персонаж из другого мира. Это тоже наложение всех воспоминаний. В нашей постановке три Алисы, это тоже была последовательная работа над текстом. В произведении поднимаются тема взросления, тема изменения персонажа, тема поиска себя. Действительно, на каждом этапе Алиса совершенно разная. По отдельности все Алисы – это не совсем Алиса, это разные ее грани. А вот если объединить их в одну, то это будет та самая Алиса.

Список режиссерских работ Андрея Радочинского внушителен, из числа идущих спектаклей: «Не покидай меня» (А. Дударев), «Как чуть не съели королевну Булочку» (М. Войтышко), «Мертвые души» (по Н.В. Гоголю), «Каштанка» (по А. Чехову), «Валентин и Валентина» (М. Рощин), «Серебряное копытце» (по П. Бажову), «Не Знай – Ка!» (по Н. Носову), «О хороших, в сущности, людях» А. Аверченко, «Жизнь взаймы» (по Э.М. Ремарк), «Последние» (М. Горький) и другие. А для Вероники «Алиса в стране чудес» стала дебютом в театре. Уверены, что нас ждет огромное множество прекрасных постановок, созданных театральной семьей.

Цитируем Андрея Радочинского: «Пожуём-увидим»…

Беседовала Наталья Соболева

Оставить комментарий Отменить ответ

К предыдущей записи

Выставки

К следующей записи

«А есть ли другие институты в мире, ...

В продолжение темы

  • АК

    #играемвтуристов Самые красивые улицы Астрахани

    08.08.2019
    Анастасия Степанова
  • АК

    Малый театр уже в Астрахани

    12.05.2016
    Яна Третьякова
  • АК

    Самый кукольный музей Астрахани приглашает гостей

    10.02.2021
    Анастасия Степанова
  • АК

    «Медный всадник»: обратная сторона балета

    17.03.2023
    Редактор
  • АКГлавнаяИнтересноМы театралы

    Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

    27.12.2022
    Каролина Виноградская
  • АКГлавнаяИнтересно

    Майские ночи по-астрахански, или премьера по Гоголю

    15.04.2021
    Малика Родина

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыКреативный подход

    «Люби Астрахань… Москва подождёт!». Видеопроект АГУ

  • ART&ФактыЖивописная Астрахань

    Город на осетре: астраханская «Щетка» набирает обороты

  • Зарисовки об АстраханиНастроение A

    Рандеву в Астрахани, или ТОП-7 мест для свиданий

В ТОПе

  • АКВ ТОПеМузеи

    5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

    По следам Чернышевского…
  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Майское настроение: вестники весны из Астрахани

    Тюльпаны, вобла и праздники
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult

Культурная мама

  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.