С верой и надеждой на чудо…
13 января Общедоступный театр «Периферия» приглашает в Дом актера на комедию «Рождественские коктейли» (по одноименной пьесе американского драматурга Фредерика Строппеля).
Несмотря на сомнения в его легитимности, Старый новый год занял свое место в календаре, пусть даже и не отмечен официальным красным цветом. Этот праздник-парадокс дает нам всем второй шанс не только еще раз (правильно) встретить новый год, но вновь почувствовать прикосновение чуда и уже наверняка зарядиться этим ощущением на предстоящую жизнь до следующего декабря.
Спектакль «Рождественские коктейли» создает то самое праздничное послевкусие, которое заряжает хорошим настроением до самой весны. Для русскоязычного читателя и зрителя текст американского драматурга и сценариста Фредерика Строппеля был адаптирован переводчиками Ольгой Варшавер и Татьяной Тульчинской. И «наша» версия получила другое имя – «Новогодний винегрет». Но на афише театра «Периферия» можно увидеть авторское название «Рождественские коктейли» («Christmas cocktails»). Почти пушкинская «дьявольская разница». Комедия из нескольких небольших новелл с разными героями очень может напомнить традиционный (и в метафорическом смысле тоже) винегрет как множество разнообразных, часто трудно совместимых, ингредиентов в одной тарелке. Но ведь и коктейль замечательно смешивает разное в одном бокале. Только в отличие от салата коктейль дарит ощущение полета (главное, не переборщить с напитками). А «рождественский коктейль» награждает еще и надеждой на чудо!
Спектакль – это четыре короткие новеллы. Все рассказанные на сцене истории о самом главном в жизни каждого человека – о любви. Это разные люди, разные чувства и разные любови. Но, пожалуй, по-настоящему трагической окажется судьба танцовщицы (Лидия Елисеева). Взаимоотношения с бездарными и талантливыми учениками, восприятие балета как искусства и дела своей жизни, неразделенная любовь-восхищение великим Михаилом Барышниковым – все это зримо удается передать в небольшом монологе актрисы.
Фрагменты из жизни разных героев лишь мелькнут перед зрителями, оставив им возможность стать соавторами и самим придумать завершение каждой истории. А, может быть, и вовсе не нужно никакого продолжения, ведь открытый финал прекрасен своей неизвестностью и свободой. Действительно, не всегда важно, отправятся ли молодые под венец, если именно в этот рождественский вечер было произнесено самое главное и самое сокровенное слово – «люблю»! Пусть даже ожидания от этого союза у пары совершенно разные: юноша детски радуется обнаруженному в себе чувству, а девушка жаждет заполучить кольцо с бриллиантом. Ведь это осознание в себе самом большого, трепетного, настоящего чувства и смелость признаться в этом другому и есть одно из главных чудес человеческих взаимоотношений. Только любовь способна услышать звон колоколов с небес и выпросить новогодний снег.
Удивительный в России этот длительный и длящийся праздник, который вобрал в себя и Новый год, и Рождество. Всё смешалось, но все этому бесконечно рады, потому что именно в эти дни торжествует любовь, добро, счастье и надежда на ближайшее прекрасное будущее. По крайней мере, очень хочется в это верить.
Алия Ленивец
13 января в 19:00 на сцене Дома Актера, ул. Свердлова, 55.
Общедоступный театр «Периферия», Астрахань (2023).
Ф. Строппель комедия «Рождественские коктейли» (перевод и адаптация О. Варшавер и Т. Тульчинской).
Реж.: Александр Беляев.
В ролях: Лидия Елисеева, Наталья Фильчева (Захарова), Александр Беляев, Алексей Дуганов.
Продолжительность спектакля 1 час 40 мин.