АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

      30.01.2023
      0
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Ностальгия по старой Астрахани: как это было?

      16.09.2022
      0
    • Вечерний базар: и такое было в Астрахани

      24.08.2022
      0
    • Астрахань: перекресток культур и место толерантности

      10.08.2022
      0
    • Астрахань – перекрёсток религий. Евангелическо-лютеранская церковь

      19.07.2022
      0
    • Николай Миловидов: судьба архитектора

      12.07.2022
      1
    • Принц Модерна: лучшие творения Виктора Вальдовского-Варганека

      06.07.2022
      8
    • «Аркадия»: история райского сада из Астрахани

      26.05.2022
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша для детей

      03.02.2023
      1
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      03.02.2023
      0
    • Афиша на выходные

      03.02.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      03.02.2023
      0
    • Выставки

      03.02.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      03.02.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      03.02.2023
      0
    • Киноафиша

      03.02.2023
      0
    • Афиша на неделю

      30.01.2023
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Что значит для женщины быть «Чайкой»?

      21.11.2022
      0
    • Моя семья: азербайджанские корни, жизнь в Грузии и разнообразие кухни

      11.11.2022
      0
    • Мысли и образы Хлебникова – в театральной интерпретации

      01.11.2022
      0
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Павел Руднев: «С “холодным носом” спектакли не смотрят»

      28.09.2022
      3
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

      18.08.2021
      0
    • Петровский след: где в Астраханской области найти маяк

      28.07.2021
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Зима, Анискин

      Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

      20.01.2023
      0
    • Солнечные и изумрудные: необычные имена астраханских артистов

      01.12.2022
      2
    • «Многогранная Астрахань»: фотограф и художник объединились

      21.10.2022
      1
    • Суфлёры, шарманщики и другие человеческие приветы из прошлого

      20.10.2022
      1
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Чайка как искусство: кукольный опыт в драматической постановке

      18.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Арбузный кремль и другие шедевры карвинга от Натальи Сенкевич

      01.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Старая-новая Астрахань: шедевры архитектуры, дошедшие до наших дней

  • Невероятно, но факты! Об Астрахани

  • Василий Данилец: Для меня музыка – это радость и счастье

  • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

  • Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

АК
Home›АК›Новый год: история праздника и вековые традиции

Новый год: история праздника и вековые традиции

Яна Третьякова
28.12.2022
353
0

Почему наряжают елку и где родился Дед Мороз?

Уже не одно столетие жители планеты встречают Новый год с наряженной елкой и подарками под ней. А ведь в нашей стране мы могли бы делать это не 1 января, а четырьмя месяцами ранее, одновременно с Днем знаний. Где же берет начало праздник и кому мы обязаны новогодними традициями — узнаем прямо сейчас. 

ДАТА


Новый год в России напрямую связан с именем Петра I. Император придал празднику особое значение и даже перенес его дату (с 1 сентября). В конце декабря 1699 года Петр I издал указ «О праздновании Нового года», который вводил в нашей стране новое летоисчисление – от Рождества Христова, а начало Нового года отныне приходилось на 1 января.

Еще одно календарное изменение случилось много позже. До 1918 года Россия жила по юлианскому календарю, в то время как практически вся Европа по григорианскому. Разница между двумя системами исчисления составляла 13 дней. Такая ситуация приносила массу проблем, поэтому в 1918 году в нашей стране состоялся переход на западноевропейский календарь: после 31 января сразу наступило 14 февраля.

С 1919 года появилась традиция отмечать Новый год не только по новому стилю, но и по-старому (юлианскому), который отныне приходился на 14 января.

В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено и возобновлено только через десять лет. 1 января стало выходным днём в 1947 году, а в 1962-м состоялся первый «Голубой огонек» и в полночь по Центральному телевидению были показаны Кремлевские куранты.

ТРАДИЦИИ


Петр I не только изменил новогоднюю дату, но и повелел торжественно отметить праздник в духе европейских держав: «учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых, а людям скудным (бедным)… хотя по древцу или ветви на вороты, или над хороминою (домом) своею поставить, и чтоб то поспело ныне будущего генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению генваря по 7 день того ж 1700 года». В качестве примера в московском Гостином дворе выставили образцы наряженных деревьев.

Под бой курантов в ночь с 31 декабря на 1 января 1700 года Петр I с факелом в руках вышел на Красную площадь и запустил первый фейерверк. Звон колоколов воедино слился с пушечной стрельбой, округа озарилась ярким светом. С этой поры появилась традиция каждый год зажигать «огненные потехи», стрелять трижды из мушкетов, «выпускать несколько ракет». В течение всей праздничной недели горожане должны были поздравлять друг друга с Новым годом, а также жечь на улице костры из дров, хвороста и смолы. Шумные торжества продолжались до 6 января и закончились крестным ходом.

После смерти Петра Великого практика наряжать елку сохранилась только в питейных заведениях. Эта традиция была восстановлена лишь в XIX веке.

Первый детский праздник на Рождество 1828 года устроила императрица Александра Федоровна, жена Николая I. Правда, на вечер были приглашены пять её собственных детей, племянницы — дочери великого князя Михаила Павловича, а также дети некоторых придворных. Подарки раздавала сама императрица. Веселье продолжалось всего лишь один час.

На протяжении XIX и начала XX века Рождество считалось семейным праздником, а Новый год общественным: дети и молодежь собирались вместе и праздновали со сверстниками. Девочки традиционно наряжались в костюмы фей, принцесс, Красной Шапочки, а мальчики были пиратами, королевскими пажами и царевичами.

Первые новогодние детские утренники в СССР стали проводиться с 1935 года по предложению кандидата в члены Политбюро Павла Постышева, который выдвинул идею организации коллективных елок для детей рабочих и крестьян. Через четыре дня по всей стране были устроены елочные празднества, а магазины заполнили разнообразные елочные украшения. Вернулся праздник в школы и детские сады. Дети надевали разнообразные костюмы (снежинки, зайчики, медвежата и т.д.) и искренне радовались елке, водили хоровод, читали стихи, пели песни и получали из рук Деда Мороза подарок. Эта традиция жива и поныне.

ЁЛКА


Новый год

Популярная в Германии легенда связывает возникновение рождественской ёлки с именем Святого Бонифация. Согласно житию святого, чтобы показать германским язычникам бессилие их богов, тот срубил священный дуб Одина. Легенда развивает этот сюжет: на вопрос потрясённых германцев, как им отмечать Рождество, он указал им на маленькую ель, уцелевшую под рухнувшими ветвями дуба. Её вечнозелёные ветви символизируют бессмертие, а верхушка указывает на небеса, как место обитания Бога.

До сих пор не утихают споры о том, где и когда была впервые документально зафиксирована установка рождественской ёлки. В немецких рождественских гимнах ёлка упоминается с XVI века, тогда как в литературных источниках начинает фигурировать лишь к концу XVIII столетия. Одним из первых её упоминает Иоганн Вольфганг Гёте в 1774 году («Страдания юного Вертера»):

…в воскресенье перед рождеством, он вечером пошёл к Лотте и застал её одну. Она приводила в порядок игрушки, которые приготовила к празднику своим младшим братьям и сестрам. Он заговорил о том, как обрадуются малыши, и припомнил те времена, когда неожиданно распахнутые двери и зрелище нарядной ёлки с восковыми свечами, сластями и яблоками приводило его в невыразимый восторг.

В России елка набирала все большую популярность в XIX веке, однако в 1920-е годы Новый год и Рождество впали в немилость, поэтому ёлки исчезли — не несколько лет.

УКРАШЕНИЕ


Обычай украшать ёлку к рождественским праздникам появился в начале XVI века так же в Германии — это связывают с поверьями о цветении и плодоношении деревьев в Рождественскую ночь. Существует версия, что рождественская ель появилась в результате переосмысления древних ритуалов Йоля в новой христианской трактовке. Среди германских народов якобы существовал древний обычай идти на Новый год в лес, где заранее выбранную ель украшали свечами и цветными тряпочками, после чего вблизи или вокруг него совершались обряды. Со временем еловые деревца стали срубать и приносить в дом, где они устанавливались на столе. К деревцу прикрепляли зажжённые свечки, на него вешали яблоки и сладости. После крещения германских народов все эти обычаи и обряды начали постепенно приобретать христианский смысл, и ёлочки, устанавливаемые в домах, стали частью атмосферы сочельника.

В нашу страну такая традиция полноценно пришла только спустя три века. Специально к празднику люди стали украшать дома еловыми ветками, а потом и самой елкой. Популярными украшениями были фрукты, овощи, орехи, конфеты и, конечно же  — игрушки.

ИГРУШКИ


К слову, Германия является родиной и первый елочных украшений – «Дрезденских игрушек». Они представляли собой плоские рельефные фигурки и изготавливались вручную: из прессованной ваты. Вату нужно было подготовить заранее — окрасив её разными цветами. А после уложить в кастрюлю с клейстером, довести до кипения, отжать и вывесить на просушку. Позже, во второй половине XIX века, появилась техника ватного папье-маше, позволяющая сделать выпуклые фигурки и красиво оформить лица. Ныне она вновь становится популярной.

За основу брали не только вату – к примеру, игрушки склеивались из двух половинок выпуклого тонированного картона, который придавали изделию прочность. Такая технология получила название «Дрезденский картонаж» и наиболее популярной стала в 80-е годы XIX столетия, что продолжалось до первой половины XX века. Среди игрушек-картонажей были распространены двусторонние объёмные золотые и серебряные фигурки животных, сказочных персонажей, звёзд. Из картона получалось даже подобие ювелирных изделий — благодаря серебряному или золотому покрытию. Этот эффект достигался методом ламинирования картона металлической фольгой. Казалось, что эти елочные игрушки сделаны из металла. Картонные игрушки по сравнению с металлическими не были тяжелы для еловых веток.

В дореволюционной России, конечно же, были разнообразные елочные игрушки из картона отечественных производителей. Обычно их выпускали артели и фирмы, занимающиеся полиграфией, изготовлением бумажных коробок для кондитерской продукции, игрушек для детей.

До появления мишуры на рождественское дерево вешались цепи, сделанные из цветной бумаги. Кстати, эта традиция была популярна в советские времена: многие дети мастерили сами такие простые украшения из бумаги, конфетной фольги и фантиков.

Был популярен и Фелтинг — древнейшее текстильное искусство, в процессе которого из шерсти путем валяния и нанесения рисунка изготавливаются различные изделия.

Наконец, появляются стеклянные игрушки. В XIX веке первые хрупкие украшения завозились в Россию из Европы. Позднее было налажено собственное производство игрушек. Возникновение Клинского стеклодувного промысла относится к XIX веку, когда князь Александр Меншиков получает разрешение на открытие в своем имении Александрово-стекольного завода для производства ламп, бутылок, изделий из цветного стекла. Мастера-артельщики научились выдувать стеклянные изделия для аптек и лабораторий, а затем и елочные украшения — шары и бусы. В XX веке в моду вошли бутафорские фрукты из папье-маше: яблоки, морковки и др.

Массовый выпуск стеклянных ёлочных украшений наладили уже в советское время. Многие годы до этого новогодняя елка была символом скорее не Нового года, а Рождества. Отсюда рождественская тематика многих игрушек и открыток прошлого. К примеру, деревянные вертепные куколки – образы Марии, волхвов и пастухов. Издавна традиционным новогодним подарком были фигурки белых ангелов как символа радостных вестей. Верхушку елки украшал обязательный атрибут праздника – Рождественская звезда.

Миниатюрные коробочки для конфет — бонбоньерки — ещё один вид традиционных новогодних украшений. В советское время они получили второе название — сюрпризница, поскольку слово «бонбоньерка» стали считать старорежимным. Но их предназначение не изменилось — в коробочках прятали сладости или маленькие подарки.

В 30-е годы ассортимент игрушек стал отражать советские темы — пионеры, буденовцы, красноармейцы, женщины в красных косынках. Осталась и классика — фигурки детей, клоунов, балерин, птиц, животных, фруктов и овощей.

ДЕД МОРОЗ


В 1840 году выходит сборник сказок Владимира Одоевского «Сказки дедушки Иринея», среди которых была необычная история про «Мороза Ивановича». Главный персонаж «седой-седой» старик, который «как тряхнёт головой — от волос иней сыплется», живёт в ледяном доме, а спит на перине из пушистого снега. Его полноправно можно считать прототипом современного Дедушки Мороза. Но Мороз Иванович продолжительное время не ассоциировался с новогодними мероприятиями.

Во второй половине XIX века предпринимались попытки создать своего национального «рождественского деда», который преподносил бы подарки детям. Его по европейской традиции отождествляли со Святым Николаем или Дедушкой Николаем, который не прижился в России.

В результате смешения народных представлений о Святом Николае и образа Мороза Ивановича в начале XX века складывается знакомый нам сегодня образ Деда Мороза: старик с белой длинной бородой в красной шапке, шубе, рукавицах и с посохом в руке. Именно тогда он впервые предстаёт на ёлках. А на дореволюционных праздничных открытках появляются его изображения.

После революции 1917 года Рождество и Новый год были объявлены религиозными и буржуазными праздниками, поэтому Дед Мороз временно исчез из поля зрения окружающих. Его торжественное возвращение произошло 30 декабря 1935 в Харькове на первой новогодней ёлке в СССР. А в январе 1937 года Дед Мороз со Снегурочкой встречали собравшихся в московском Доме Союзов. С тех пор ни одно новогоднее мероприятие не обходится без Деда Мороза.

В Астрахани роль Деда Мороза нередко исполняют известные астраханские артисты. В их числе Сергей Мартемьянов, Александр Ботяновский, Олег Комаров, Рауф Зарипов, Константин Гузенко и другие. Но есть среди астраханских Дедов Морозов и настоящий старожил. Его имя – Георгий Бутусов, и это актер-кукловод Астраханского театра кукол, дипломированный артист театра и кино. На сцену Театра кукол он впервые вышел в 1998 году и с 1999-го стал там бессменным Дедом Морозом в новогоднюю пору. А в целом его дед-морозовский стаж преодолел 30-летний рубеж.

Новогодняя кампания в театре – всегда особое событие. Астраханский театр кукол каждый год готовит одну, а то и две сказочные премьеры, устраивая праздник у елки до или после просмотра. Кстати, елка здесь не совсем обычная – во время действа она спускается с потолка. Сложный механизм разработал в 1999 году Александр Тихонов. С тех пор елка в компании с Дедом Морозом и Снегурочкой неизменно радует детей и взрослых.

ОТКРЫТКИ


«Изобретателем» рождественских открыток был сэр Генри Коул, который выпустил первые открытки в 1863 году и продавал их по шиллингу за штуку. Открытки представляли собой разукрашенные вручную литографии. Бытовало много споров по поводу уместности и пристойности того изображения, что красовалось на первой открытке. На ней изображено несколько поколений одной семьи, которые держат в руках бокалы с вином, в том числе и дети. Многие считали, что эти изображения пропагандируют алкоголизм. В то же время по бокам основной картинки изображены люди, которые помогают голодным и бездомным. Тем не менее практика дарения открыток на Рождество прижилась. Начиная с 1870-х годов, когда почта выпустила специальную марку для открыток, эта традиция укоренилась.

Первая поздравительная новогодняя открытка появилась в Англии в 1843 году. Художник Джон Хорсли изобразил на ней семью чиновника Генри Коула за праздничным столом с надписью: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!». Открытка первоначально предназначалась только для близких родственников и была напечатана небольшим тиражом. Такой подарок получил хорошие отзывы окружающих и её стали продавать по шиллингу за каждую.

Русские предприниматели покупали за рубежом красочные «картинки» без надписей, а позже наносили на них поздравление на родном языке (с Рождеством Христовым, с Новым годом), в результате чего возрастала стоимость изделия (от рубля и выше).

Первая отечественная новогодняя карточка создана в 1901 году художником Николаем Каразиным. К работе над чудесными иллюстрациями также привлекались известные художники – Виктор Васнецов, Иван Билибин, Илья Репин, Константин Маковский, Александр Бенуа. Это были целые произведения искусства – зимние пейзажи, занесенные снегом избы, купола церквей, хорошо одетые дети, очаровательные медведи и зайцы, ангелы, поезда и железные дороги. В качестве дизайнерского решения использовали тиснение, оформление серебряной или золотой крошкой.

После революции 1917 года традиция дарить друг другу рождественские открытки временно прервалась. Новогодние открытки вновь появились лишь в 1942 году. На них теперь демонстрировались кремлевские башни, Дед Мороз, Снегурочка и надпись «С Новым годом!».

Позже менялся только рисунок, который зависел от курса советского государства: Дед Мороз-железнодорожник на БАМе, космонавт, металлург, почтальон и пр.

АСТРАХАНЬ


Художник: Юрий Анискин

И, конечно, Новый год был и остается одним из самых любимых праздников у астраханцев. 100 лет назад кроме граммофона, который стоил недешево, астраханцы использовали другие способы развлечения. Например, могли вызвать на праздник пианиста, которые предлагали свои услуги через газеты. Заказчику, как правило, нужно было сходить к пианисту на дом. Телефоны тогда имели не многие.

К слову, астраханские газеты в праздничные дни пестрели разными объявлениями. Торговцы умело пользовались законами рекламы, которые актуальны до сих пор. Из продуктов питания на новогодний стол рекламировали, например, свиные окорока, различные спиртовые настойки, натуральные вина. Было что выбрать и в качестве подарков. Судя по объявлениям, в Астрахани было великое множество магазинов одежды, в том числе и европейской: «Магазин мануфактуры, большой выбор новостей сезона», «Большой выбор шапок, прилично и недорого», «Трико, шубы, меха».

Кондитерская «Шарлау» сто лет назад обещала астраханцам богатый ассортимент пряников. Предприимчивые врачи давали объявление о своих услугах, приглашая заглянуть, если после праздников что-то заболит.

На первой странице новогоднего номера «Астраханского вестника» опубликованы не сенсации, как принято в газетах сейчас, а большая притча из Библии. Сквозь праздничные поздравления и манящую рекламу проступает жизнь простых астраханцев.

В канун 1912 года в астраханских кинематографических залах крутили новинку «Наука и жизнь». В начале века кино было экзотикой, и любой фильм казался страшно интересным.

К предыдущей записи

Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал ...

К следующей записи

Новогодняя Афиша 2022-2023

В продолжение темы

  • Астраханский кремль
    АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    09.06.2022
    Яна Третьякова
  • АК

    В Астрахани выступит пианист-виртуоз Олег Аккуратов

    30.09.2020
    Редактор
  • АК

    Дары ноября, или витаминизированная осень в Астрахани

    10.11.2017
    Наталья Соболева
  • АК

    Звуки прошлого: Григорий Миляшкин рассказал о граммофонах

    04.07.2016
    Анастасия Степанова
  • АК

    В Астраханском ТЮЗе поставят «Незнайку» и отметят 85-летие

    25.12.2017
    Анастасия Степанова
  • АК

    Авангард из музейных запасников: пришло время встретиться

    04.02.2021
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыМы театралы

    Классики в театре: произведения-легенды на астраханской сцене

  • АКГлавнаяНастроение A

    Настроение дня: забавные фотографии из культурных архивов

  • ART&ФактыАКГлавнаяИнтересноМузеи

    Аура в доме Велимира

В ТОПе

  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании «Догадинки»

    Наше путешествие в XVIII век

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Тоня, Приёмка, Путина и несколько других приятных сердцу слов

    Об их значениях — наш материал

Культурная мама

  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.