Театральный понедельник, или встречи на Периферии
О смене имен и подготовке к премьере
Совсем недавно на театральной карте нашего города появился новый объект — «Общедоступный театр «Периферия». На самом деле творческому детищу скоро исполнится два года, и все это время оно было известно под названием «Независимый проект артистов АДТ». Однако от всего проектного, пусть даже в заголовке, решено было отказаться, да и Периферия, по словам авторов, созвучна реалиям, ничуть не умаляя, а скорее подчеркивая достоинства небольшого города.
Помимо юридических формальностей творчество в коллективе остается неизменным, или даже еще большим в своей масштабности. В основе по-прежнему настоящая, живая, Уральская драматургия (совсем скоро, 23-24 октября, состоится премьера спектакля «Русская смерть» по пьесе Ирины Васьковской). Новая постановка обусловила приятное пополнение в независимой труппе — одну из ролей исполнит артист Драмы Максим Симаков. В главных ролях: Лидия Елисеева и Юлия Даютова.
Это уже четвертая премьера и четвертый драматург из Екатеринбурга, к которому обращается режиссер Александр Беляев. Просто у меня есть книга уральских драматургов, очень интересная, и никак не закончится, — отвечает он на очередной вопрос, Почему? Ну а если серьезно — по его словам, именно там пишут о настоящем, житейском, понятном каждому.
Насколько будет продолжена линия нелегких судеб, узнаем уже совсем скоро.
В несценических планах коллектива — ежемесячные встречи с начинающими и продолжающими журналистами, а также всеми неравнодушными к театру. Эдакие театральные посиделки, а точнее, понедельники — созвучные избранному дню для новых встреч.
На этой неделе состоялась, можно сказать, одна из них, в формате пресс-конференции, а по факту — в виде дружеской беседы, участники которой не единожды были в роли зрителей независимого проекта.
К слову о взаимосвязи журналист-театр-читатель. Оказавшись по одну сторону театра, и те, и другие озвучили накануне наличие проблемы: в театр ходят далеко не все и читают о театре далеко не все. Уметь написать так, чтобы заинтересовать и быть небанальным — это важное качество, — заметил режиссер. И об этом тоже новые театральные понедельники.
Говорили еще много и о разном…
Например, о том, как приходят идеи оформления спектакля — новые воплощения творческой фантазии, где каждый сам себе художник по костюмам и декоратор, можно было видеть тут же, на сцене Дома актера, в виде декораций к предстоящему спектаклю.
На что Беляев ответил: приходит само собой, в процессе работы, и часто полностью не совпадает с мыслями при прочтении пьесы.
Мнение AstraKulr: «Периферию» отличает, пожалуй, самое необычное в Астрахани использование реквизита. Здесь это один из главных персонажей, смысловой ориентир всего спектакля, а каждый предмет словно очередной крючок в пошаговом завязывании и развязывании действа.
Еще говорили о любимых спектаклях и отношении к театру молодых, начинающих актеров.
Театр — это своего рода наркотик, — сделала неожиданное заявление Катя (Екатерина Якшина). А с другой стороны — с чем еще сравнить ощущения полнейшего растворения в происходящем?
Лиза (Елизавета Валяева) вспоминает: 25 октября спектаклю «Наташина мечта» исполняется год. Он для нее первый, а потому — особенный. И смотреть на эту историю двух девочек-подростков приходят вновь и вновь, и с ревущими глазами спешат оставить впечатления в книге отзывов.
Пьеса очень популярна в России. В этом году на одном только фестивале «Коляда-Plays» было показано три Наташиных мечты! В астраханской версии исполнительницы обеих ролей были самыми молодыми, если не сказать — самыми юными. Что, безусловно, придало спектаклю особый шарм, и это же отметили критики — тем более, Лиза и Катя справились со своей задачей на 5+.
Лидия Елисеева вспоминает, как все начиналось. Как ходили за Беляевым, чтобы поставил ту самую историю, которую должны были увидеть зрители. Так появилось «Марьино поле», а вместе с ним Независимый проект. В том же году поехали на фестиваль, чтобы посмотреть, что в театральном мире делается — среди таких, как они. И поняли, что вполне созвучны дню, настроению, и это дало силы. Вспоминали, как появлялась молодежь, с горящими глазами, с открытыми душами, как интересно им работать вместе.
Говорили о планах. До Нового года мы можем увидеть еще две премьеры, со сложными названиями и интересным содержанием. Так что, будем в предвкушении!