Женщины, убийства, мистика. В драмтеатре раскрывают преступление

Наш взгляд на премьеру «Пять жар-птиц инспектора Раффинга»
Там, где много представительниц прекрасного пола, всегда происходит что-то непонятное. А если женская непредсказуемость сопряжена с мистикой, то история определенно будет интересной. В Астраханском театре драмы пошли на такой эксперимент и поставили спектакль по пьесе американского драматурга Дон Нигро «Рейвенскрофт».
Детектив – это всегда беспроигрышный вариант для театра. Но поставить его — задача не из легких. Ведь держать зрителя в напряжении в течение пары часов не так-то просто. Поэтому криминальную историю дополняют любовные перипетии и призраки. Результат – стильная современная картинка от режиссера Алексея Матвеева.
Задает интонацию спектаклю сценография. Главный элемент – подиум, на котором поочередно дефилируют пять разных и непредсказуемых женских образов. Зрители следят за этим показом характеров, находясь по обе стороны от сцены. Наблюдая за событиями в замке, где постоянно происходят несчастные случаи, ты чувствуешь себя гостем модного скандального события. Но таким же молчаливым гостем, как призрак Патрика (Алексей Дуганов).
Он первым встречает зрителей, делясь с ними подсказками (газетными вырезками со странными подписями) о том, что происходит в таинственном поместье миссис Рейвенскрофт (Екатерина Спирина). Антураж замка, состоящий из стола, нескольких стульев, ниш с книгами и прочей домашней утвари, окрашен всего в два цвета. Такой же гаммы костюмы жительниц поместья. Этот цветовой фон словно подчеркивает, что исходя из показаний свидетелей вся правда тоже либо черная, либо белая.
Стоит отметить, что пока инспектор Раффинг (Алексей Кульчанов, Александр Ишутин) допрашивает одну из «жар-птиц», другие смотрят на этот процесс, восседая по обе стороны от места преступления, символизирующего собой также мистический портал. Их позы напоминают то ли жюри конкурса красоты, то ли суд присяжных, оценивающих возможности конкуренток. Световое оформление играет на руку героиням. Когда каждая из них выходит на сцену, софиты направлены только в ее сторону. С помощью света режиссер подчеркивает красоту каждого женского персонажа, делая его сияющим, как образ жар-птицы.
Музыка в спектакле подобрана таким образом, чтобы зритель расслабился. Чувствовал себя как на какой-то модной вечеринке: отдыхал и не запоминал деталей, позволяющих раскрыть дело. То же самое героини проделывают с инспектором. Каждая из них по-своему пытается подкупить полицейского, чтобы он не дошел до правды.
Например, Марси (Виолетта Власенко) — хитростью, граничащей с искренностью. Миссис Френч (Наталья Вавилина, Эльмира Дасаева) опаивает его каким-то напитком. Джулиан (Екатерина Сиротина, Елизавета Смирнова) предлагает дружбу. Долли (Полина Курбатова, Наталья Тетеревенкина) — стремлением быстро закончить разговор. А сама хозяйка миссис Рейвенскрофт — попыткой соблазнить одинокого мужчину.
Однако стойко выдержав испытание жар-птичьих чар, инспектор доходит до истины. Но по его собственным словам, она оказалась слишком простой и убогой. Секреты каждой из женщин его шокируют и разочаровывают одновременно. Чтобы он не раскрыл тайн поместья Рейвенскрофт, судьба играет с ним злую шутку. Ведь это дамское царство, а значит, согласно народной мудрости, в каждой женщине и ее замке должна быть своя загадка.
Каролина Виноградская