АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      05.07.2022
      0
    • «Аркадия»: история райского сада из Астрахани

      26.05.2022
      0
    • Драмтеатр

      Астраханская культура в годы войны

      06.05.2022
      0
    • По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-эскурсия в Астрахани

      26.04.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • 4 имени – 4 эпохи, и как это связано с Астраханью?

      13.04.2022
      0
    • Символизмы Астрахани, или Прогулка со смыслом

      07.04.2022
      0
    • «Святитель Николай Чудотворец»: плавучая церковь из Астрахани

      31.03.2022
      0
    • Чуркинский монастырь как Астраханское чудо

      22.10.2021
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Бесплатно в Астрахани

      06.07.2022
      0
    • Афиша на неделю

      05.07.2022
      0
    • Афиша для детей

      04.07.2022
      1
    • Выставки

      04.07.2022
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      04.07.2022
      0
    • Музыка Астрахани

      04.07.2022
      0
    • Киноафиша

      04.07.2022
      0
    • Афиша на выходные

      30.06.2022
      0
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      23.06.2022
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Вера Хлебникова: Художница из знаменитой астраханской семьи

      08.06.2022
      0
    • Детские книги астраханских писателей и поэтов

      26.05.2022
      0
    • Последние

      Весело о страшном: В Астрахани покажут трагический балаган

      20.05.2022
      0
    • По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-эскурсия в Астрахани

      26.04.2022
      0
    • Исповедь Матёры

      12.04.2022
      0
    • Невидимый подсказчик в театре: всё о профессии Суфлёра

      07.04.2022
      0
    • Полвека - только начало: Музею истории города исполняется 52!

      01.04.2022
      0
    • Актеры, которые играют в куклы. Наш фотопроект к Дню кукольника

      21.03.2022
      0
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

      18.08.2021
      0
    • Петровский след: где в Астраханской области найти маяк

      28.07.2021
      0
    • Хождение за 3 села, или небольшое путешествие по Астраханской области  

      27.04.2021
      0
    • Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

      14.04.2021
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Астраханские писатели и поэты: из XX в XXI век

      24.05.2022
      0
    • Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

      20.05.2022
      0
    • Астраханский кремль глазами разных художников

      22.04.2022
      0
    • Михаил Кухарев: Театр – это моя пожизненная любовь

      21.04.2022
      1
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • Женщины в искусстве: проекты от прекрасной половины Астрахани

      08.04.2022
      0
    • Ольга Кузовлева: «О моих стихах и книге для детей»

      01.04.2022
      0
    • Временное чтиво: о часах-раритетах в музеях Астрахани

      27.03.2022
      0
    • Эдгар Дега и его балерины. Спустя 150 лет - в Астрахани

      07.02.2022
      1
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Театральные новости Астрахани

  • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

  • Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

  • Уличные проекты в Астрахани. Программа 2022

  • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

АКЛица
Home›АК›Алексей Сидоров: «Из контрабаса можно доставать разные краски»

Алексей Сидоров: «Из контрабаса можно доставать разные краски»

Малика Родина
10.06.2022
740
0

Интервью с музыкантом Театра оперы и балета

На днях в Театре оперы и балета состоялся концерт-визитная карточка «Не раскрывая смыслов», героем которого стал контрабасист симфонического оркестра, концертмейстер Алексей Сидоров. В отличие от пианистов и скрипачей, исполнители на контрабасе редко представляют свои сольные программы — но здесь получилось приятное исключение. Нам стало интересно познакомиться с музыкантом лично. Что из этого получилось, читайте в нашем интервью. 

— Расскажите, как вы пришли к музыке?

— Я родился в городе Красный Сулин в Ростовской области. Так получилось, что один из моих старших братьев, Виктор, пошел в музыкальную школу по классу фортепиано. Мы жили в разных городах, ему было около 12, мне 7. Он рассказывал, что просто услышал звуки фортепиано и решил записаться. Хотя для его возраста было немного поздновато — но его все равно взяли. И когда я приехал к нему в гости, брат сыграл небольшую композицию, и мне понравилось, как звучит инструмент. Вернувшись домой, я взял маму за руку и попросил отвести меня в музыкальную школу. Так и сказал: «Хочу играть на фортепиано!». 

Мы пришли, и меня спросили: «Есть ли дома фортепиано?» Я тогда растерялся, ответил, что нет, а ведь можно было приходить заниматься в школу. В общем, из всех инструментов дома у нас был только баян, лежавший тогда на чердаке. В итоге получилось, как получилось. Год я учился игре на баяне, но в конце учебного года пришел к своему учителю, Василию Ивановичу, и сказал: «Больше не буду ходить. И вообще в музыкальную школу тоже». Просто баян — не мой инструмент.

И так в моей жизни остались только спортивные секции. Чуть позже появилось театральное отделение в школе искусств, в которое я тоже пошел, потому что стало интересно. Как оказалось, не зря. Это был не просто кружок — 5 лет вместе с однокурсниками мы учились по системе Щукинского училища. И в это же время мой одноклассник пошел «на гитару», а я вместе с ним, за компанию. Все затянулось моментально, и я понял: это то, чем хочу заниматься. Вообще мысли о сцене у меня были всегда, с самого детства. Одним из самых любимых моих исполнителей по-прежнему остается Майкл Джексон — его образ, который присутствует на сцене. Понятно, что я занимаюсь абсолютно другой музыкой, но сам смысл, что нахожусь на сцене, пришел именно тогда.

— А что было дальше?

— Я закончил музыкальную школу, а после мы с преподавателем поехали в город Шахты, так же в Ростовской области, на прослушивание по гитаре, которое я в итоге прошел. К этому времени я уже много раз участвовал в конкурсах. Были лауреатства, была любовь к испанской музыке. И после прослушивания вместе с учителем мы зашли в гости к его знакомому — заведующему струнным отделением.

— Вы к нам поступать приехали?
— Да
— На контрабас? (в шутку спросил он)
— Нет

Они пообщались, я особо не слушал. А когда мы вышли, мой преподаватель неожиданно спросил, не хочу ли я попробовать контрабас. А я даже не догадывался в тот момент, как он выглядит. Преподаватель объяснил, что это такая огромная виолончель. Но интереса тогда у меня не возникло. А он продолжал настаивать, чтобы я попробовал. Хотя бы как дополнительный инструмент. Ну, я решил взять и контрабас. В итоге меня зачислили на два отделения. А потом контрабас окончательно перевесил. Мой новый преподаватель, Гусев Дмитрий Петрович, только что закончил Ростовскую консерваторию, и я у него стал первым студентом — начинали, что называется, с нуля. Как мне кажется, он вложил в меня все, что знал и умел. Дмитрий Петрович сразу заинтересовал меня и открыл все перспективы, что с этим инструментом делать, где он применяется и зачем. И я понял, что это все реально — контрабас точно будет моей работой, а гитара — это всего лишь заоблачные мечты. Даже первую сессию по гитаре не стал сдавать. После училища поступил в консерваторию, параллельно еще работал по профессии. 

— Как известно, контрабас — это не сольный инструмент, но вы являете собой исключение…

— Да, он не подразумевает под собой сольное исполнение. Да и незачем: есть скрипки, виолончель. Поэтому главные мысли мои изначально были о работе в достойном ансамбле, оркестре. Так оно и получилось: я работал в Ростовском музыкальном театре, в симфоническом оркестре Филармонии. Вместе с этим у меня были и другие проекты. Участвовал в ансамбле старинной музыки (барочная музыка), а также в джазовом бэнде. То есть я и спектакли в яме играл, и симфонии — на сцене, и в ночном клубе — в свободное время.

А потом, после очередной аттестации, которая среди артистов проводится каждые несколько лет, я захотел сделать что-то большее. Это был 2014 год, когда я все задумал, и меня поддержали — худрук, худсовет, режиссер. Состоялся мой первый сольный концерт. Я собрал струнный ансамбль, договорился с пианисткой, меня поддержала прима театра Наталья Дмитриевская, которая тоже участвовала в моем концерте. После чего я понял, что сольные выступления мне намного интереснее, чем просто сидеть в оркестровой яме.

— А как вы оказались в Астрахани?

— Валерий Владимирович Воронин тогда работал дирижером у нас, в Ростовском театре. А потом переехал в Астрахань и через какое-то время пригласил меня в Астраханский театр оперы и балета. Я не сразу согласился, это ведь не так просто — сменить город, в котором ты родился, на менее известный. Хотя в Астрахани я бывал раньше, на конкурсах различных. И в итоге решился, потому что здесь мои сольные идеи также обещали поддержать. Вообще думал, что пару сезонов поработаю, но в итоге уже восьмой сезон в Астрахани.

— И как она вам?

— Я по-прежнему чувствую себя гостем. Хотя у меня очень много знакомых, друзей, и младший сын здесь родился. Но тянет домой. А вот что касается самого города — это восхищение. Любимых мест много. Без сомнения Кремль — лицо города. Вообще мало в каких городах есть настолько красивое историческое место. И здесь оно в отличном, ухоженном состоянии. Еще люблю различные улочки, набережные. Сейчас я без транспорта, часто пешком хожу по Красной набережной, мимо старинных домов, которые очень завораживают. У нас в Ростове нет таких мест, один Дон течет. А в Астрахани много каналов, набережных, и это не может не нравиться. 

— Одни говорят, что контрабас такой грузный и тяжелый, другие считают его тоньше и чувственнее скрипки. А что для вас значит этот инструмент?

— Это все зависит от человека, и от того, в каком он качестве пребывает относительно инструмента. Если ты каждый день ходишь на работу и играешь «пум-пум-пум», то это другой вопрос. Такая функция у контрабаса, и без него невозможна любая музыка, будет пусто. На сцене спектакль, звучит проникновенная симфония, но именно ты играешь это «пум-пум-пум». И когда музыканта спрашивают, что для вас контрабас, то он справедливо может ответить, что это какой-то огромный шкаф с железками. 

А вот когда это солист-контрабасист, которых в мире по пальцам одной руки можно сосчитать, то он уже по-другому будет относиться к инструменту. Контрабас тогда становится тонким, уникальным, и ничем не уступает скрипке — ни тембром, ни характером. 

Для меня это вообще сложный вопрос. Это основное мое дело, я уже так давно этим занимаюсь, что не представляю без него свою жизнь. И в то же время контрабас для меня — некая обыденность, каждый день я с ним. Однако краски доставать из него можно самые разные. Сравнивать со скрипкой тут даже не имеет смысла. Он такой, какой есть. И с первым высказыванием о том, что контрабас грузный и тяжелый, я согласен. И с тем, что он тонкий, филигранный, уникальный, с множеством мелких, изящных граней — это тоже верно. Контрабас очень многогранный, на нем можно исполнять любые жанры музыки. И он может нести разные функции — и как аккомпанемент, и как солист. Я могу его по-разному характеризовать, ведь работаю в оркестре и сольно. Конечно, многое зависит и от самого инструмента, и от материала, из которого он сделан. 

— Интересно узнать подробнее про ваш недавний концерт. Как выбирали музыку для этой программы?

— У меня есть свой наработанный репертуар, который периодически пополняется. Из него, собственно, я и выбирал. Концерт основывался на цикле Глиэра «Четыре пьесы для контрабаса и фортепиано». К этому циклу мой брат Виктор написал стихотворения, как эпилог к каждой из пьес. И когда я прочитал его творения, они полностью изменили мое отношение к этой музыке. Они и стали основным звеном концертной программы, в них воспевается тема мечты, к которой человек идет. Далее я подбирал еще дополнительный музыкальный материал. Глиэр — советский композитор, но он ближе к романтике и постромантике. Поэтому я искал похожую тематику. Джованни Боттезине — итальянский композитор XIX века, виртуоз и прекрасный контрабасист, хотя в его репертуаре не только контрабас. И его произведения отлично вписались в мою программу. Мечтой у нас стала артистка Анна Каденкова. Спасибо, конечно, нашим техникам — световикам и звуковикам, которые с помощью света, дымки, звука создали атмосферу об этой неземной мечте.

— А какая музыка вам нравится в целом?

— Для исполнения мне ближе классика, романтизм, постромантизм. Нравится и современная музыка. И она тоже очень разнообразная. В моем репертуаре есть «Кармен фантазия» американского композитора Франка Прото для контрабаса с оркестром. Она написана в 1991 году и обработана в авангардном стиле — это современное произведение, но основанное на классике. 

Попсу не слушаю. Не вижу в ней смысла. Хотя из нашей эстрады для меня Леонид Агутин — классный музыкант. У него потрясающая музыка, обработка, аранжировка. И у него есть смысл в текстах. 

Когда был помладше, слушал тяжелую музыку: Hard Rock, Heavy metal. Без фанатизма, но любимая рок-группа по-прежнему Metallika. Сейчас с удовольствием слушаю рок-музыку. И объясню почему: мне кажется, рокеры, они больше музыканты. Играют сами, у них свое исполнительское мастерство и в основном живые инструменты. Конечно, мне это ближе, чем просто электронная музыка. Хотя когда-то в Ростове я был участником группы «Pianochokolad» (на итальянском) — мы играли электронную музыку с живыми инструментами: скрипка, контрабас, барабан.

Что касается самой любимой музыки, то у меня полное собрание Майкла Джексона, даже неизданных песен, которые оставались в студийных разработках. Моя супруга мне дарила уникальные записи, находила их по своим каналам. До сих пор не знаю, как у нее это получалось.

Беседовала Малика Родина

Оставить комментарий Отменить ответ

К предыдущей записи

День России: каким будет 12 июня в ...

К следующей записи

Юные артисты студии «АстраДрам» представили премьеру

В продолжение темы

  • АК

    Астрахань. Путешествие. Отдых без границ

    13.05.2019
    Анастасия Степанова
  • АК

    Догадинка проводит «Встречи в арт-мастерской»

    19.10.2017
    Анастасия Степанова
  • АКИнтересноМы театралы

    Другая сцена театра «Диалектика»

    18.11.2020
    Малика Родина
  • АК

    Колледж культуры и искусства отмечает 85-летие

    23.04.2021
    Анастасия Степанова
  • АК

    #FISH AND GEEK 2.0 Как я путешествовала по мультивселенной

    26.10.2017
    Анастасия Степанова
  • АК

    Рождение нового героя, в Астраханской «Драме»

    09.12.2019
    Редактор

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыМузеи

    Игры разума: астраханские музеи приглашают на квест

  • ART&ФактыИнтересноТворческие люди

    Астраханцы в кино. Часть 1

  • Старая Астрахань и жизнь гимназистов, улица Ульяновых, Музей истории города
    ART&ФактыКреативный подходКультураМузеи

    Наслаждаемся атмосферой, в музее истории города

Наследники прошлого

В ТОПе

  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании «Догадинки»

    Наше путешествие в XVIII век
  • В ТОПеМаршрутыМузыка

    Музыка в Астрахани: куда пойти, чтобы услышать…

    Несколько самых звучных мест

С места событий

  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-эскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!
  • АКМузеиС места событий

    «Музей в ночи», или История о том, как мы решились на КВЕСТ

    Подробности о проекте музея-заповедника

Настроение А

  • АКГлавнаяИнтересноНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Тоня, Приёмка, Путина и несколько других приятных сердцу слов

    Об их значениях — наш материал
  • АКГлавнаяИнтересноНастроение A

    Летние снимки из Астрахани

    Внимание, будет жарко!
  • АКНастроение AФишки

    От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

    Фотопроект АстраКульта

Культурная мама

  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.