АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Ностальгия по старой Астрахани: как это было?

      16.09.2022
      0
    • Вечерний базар: и такое было в Астрахани

      24.08.2022
      0
    • Астрахань: перекресток культур и место толерантности

      10.08.2022
      0
    • Астрахань – перекрёсток религий. Евангелическо-лютеранская церковь

      19.07.2022
      0
    • Николай Миловидов: судьба архитектора

      12.07.2022
      1
    • Принц Модерна: лучшие творения Виктора Вальдовского-Варганека

      06.07.2022
      8
    • «Аркадия»: история райского сада из Астрахани

      26.05.2022
      0
    • Драмтеатр

      Астраханская культура в годы войны

      06.05.2022
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша для детей

      27.01.2023
      1
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      27.01.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      27.01.2023
      0
    • Выставки

      27.01.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      27.01.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      27.01.2023
      0
    • Киноафиша

      27.01.2023
      0
    • Афиша на неделю

      23.01.2023
      0
    • Афиша на выходные

      27.01.2022
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Что значит для женщины быть «Чайкой»?

      21.11.2022
      0
    • Моя семья: азербайджанские корни, жизнь в Грузии и разнообразие кухни

      11.11.2022
      0
    • Мысли и образы Хлебникова – в театральной интерпретации

      01.11.2022
      0
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Павел Руднев: «С “холодным носом” спектакли не смотрят»

      28.09.2022
      3
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

      18.08.2021
      0
    • Петровский след: где в Астраханской области найти маяк

      28.07.2021
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Зима, Анискин

      Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

      20.01.2023
      0
    • Солнечные и изумрудные: необычные имена астраханских артистов

      01.12.2022
      2
    • «Многогранная Астрахань»: фотограф и художник объединились

      21.10.2022
      1
    • Суфлёры, шарманщики и другие человеческие приветы из прошлого

      20.10.2022
      1
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Чайка как искусство: кукольный опыт в драматической постановке

      18.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Арбузный кремль и другие шедевры карвинга от Натальи Сенкевич

      01.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

  • Когда мы были студентами: астраханские артисты вспоминают, с чего же все началось

  • Артистизму здесь место! О театральных курсах и творческих занятиях в Астрахани

  • Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

  • Балет Игоря Моисеева приедет на гастроли в Астрахань со специальной программой

АК
Home›АК›Денис Кораблев: «Когда работал с куклой Хомой, было полное ощущение, что это мини-Я»

Денис Кораблев: «Когда работал с куклой Хомой, было полное ощущение, что это мини-Я»

Малика Родина
13.07.2022
947
0

Актер Театра кукол — о своей яркой роли в новом спектакле

На днях в Театре кукол состоялась невероятная премьера — «Вий или три ночи для Хомы». Мы тоже в восторге от постановки, а потому непременно решили встретиться с главным героем — Хомой — в лице Дениса Кораблева. Многие отмечают — он блестяще справился с этой ролью. Об актерстве, театре, мистике и  многом другом читайте далее в нашем интервью.

— Начнем, пожалуй, с начала) Когда и почему вы решили стать актером?

— На самом деле, я с детства этим занимался. Еще когда наша семья жила в Краснодаре, мама отдала меня в детскую театральную студию при школе. Часто меня маленького просили прочитать стихи перед гостями. А когда мне исполнилось 9 лет, мы переехали в Астрахань. Мама была очень хорошо знакома с Евгением Николаевичем Докучаевым, к которому я и пошел в студию («МЫ» — ред.)по ее совету. И стал у него заниматься до самого поступления в колледж культуры. Поэтому мое решение стать актёром было осознанным. Хотя изначально мечтал поступать на режиссуру. Но в итоге сцена перевесила. Только пошел в 10 класс, а мама училась в это время в АГТУ на магистра — повышала квалификацию, и именно она здесь снова стала для меня маяком. С ней на потоке училась девушка, которая работала в драмтеатре, у них как раз набирался поток. Мама предложила мне попробовать подать документы на драматическое отделение. Так я поступил в колледж культуры. На втором курсе в театр кукол потребовался срочный ввод, и преподаватель Екатерина Михайловна Спирина порекомендовала меня. Спектакль назывался «Щелкунчик». И затем я остался здесь работать.

— Театр кукол — это вроде бы совсем не драма. Как вы объясните свой выбор?

— Да, совсем не драма. У меня были и другие варианты — приглашали, например, в драматический театр, правда, не в Астрахани, а мне не хотелось уезжать из города. Люблю этот город, мне здесь комфортно. Работал и в нашем драмтеатре — были легкие вводы, так сказать, «Кушать подано». И в общедоступном театре «Периферия» — очень долгое время. Но когда стал погружаться больше в театр кукол, то понял, что для меня это интереснее. В данный момент театр кукол у меня на первом месте.

— Непросто было научиться работать с куклами? С какими нюансами и сложностями столкнулись в первое время?

— Мне очень помогали. Сергей Николаевич Балыков и Елена Васильевна Булахова — они мастера своего дела в плане обращения с куклой. А так как у меня нет кукольного образования, то здесь их поддержка была огромной. Они рекомендовали мне чаще заниматься, приходить в свободное время и учиться держать куклу — «натаскиваться». Так потихоньку из спектакля в спектакль приобретались определенные навыки.

— На прошлой нашей встрече вы рассказывали, что ваша любимая кукла — это Жаба из спектакля «Звездочка для ёжика». После премьеры «Вий или три ночи для Хомы» фаворит, случайно, не изменился?

— Жаба все еще в моем сердце (улыбается). «Вий» — это достаточно серьезная работа, но к ней не получится подойти так же, как к Жабе. При этом я считаю, что она по-своему серьезна и одновременно дураческая. А я люблю такое. И Жаба — это одно из моих Альтер эго. Мне нравится есть, это классно и здорово (смеется). Получается простая философия, но при этом точная. А что касается Хомы, то с ним просто хи-хи не получится.

— И раз уж мы перешли к Хоме, то интересно узнать, создавалась ли эта кукла специально под вас? Сходство поразительное…

— Нет. Вряд ли художница Елена Вершинина писала ее с меня. Скорее всего, это я преобразился к ней. Вообще, когда работал с Хомой, было полное ощущение, что это мини-я.

— Вот и у нас создалось именно такое ощущение!

—  Это и есть магия театра кукол! Казалось бы, вот он сидит и ничего не делает. Ты на него смотришь и думаешь: «Ну да. Ты абсолютно неживое существо». Но стоит взять куклу в руки, начинается магия, которая проявляется и на репетициях, и на спектаклях. Я совершенно не похож на Хому, но в моменте получился один в один — мини-копия.

— Во время спектакля «Вий или три ночи для Хомы» артисты театра кукол не просто играли и управляли куклами, но и переставляли декорации. Это была слаженная команда. Как вы взаимодействуете друг с другом?

— По последним отзывам, люди говорят, что у меня получилось. Мне безумно приятно, но я прекрасно осознаю, что без своих коллег ничего бы не получилось. Это касается всей труппы нашего театра. Многие из тех, кто был непосредственно включен в работу, предлагали мне оставаться после репетиции. Каждый советовал, вносил свой вклад, поддерживал. Елена Васильевна просила взгляд изменить. Татьяна Терешина подмечала, что у куклы нет естественности в ходьбе, я куклу волочил. И это не были укоры, что я плохой актер. Это все была настоящая взаимоподдержка. Чувствовал, что мне стараются помочь. Руслан Беляев — это просто машина. Он делает 95% перестановок за все время спектакля, помимо того, носит на руках Алису Чумакову (Панночку). Георгий Бутусов и Сергей Кичигин также проносили нашу ведьмочку и помогали мне с реквизитом. Это все похоже на подушку безопасности — такая аллегория пришла на ум. Знаю, если вдруг случится так называемая «авария» на постановке, ребята среагируют быстро, как подушка безопасности. У нас прошел третий спектакль за все время, силы определенно кончались, еще последний рывок, будто я на грани. Ко мне подходит Татьяна Терешина, прижимает меня к своему плечу и говорит успокаивающе: «Давай, мой хороший». Это взаимодействие на уровне душ. Если один винтик не будет вращаться, часы не заработают, ракета не запустится.

— Можно сказать, что этот спектакль так же стал вашим любимым?

— Сто процентов. Хома дает мне безграничные варианты реализации как артисту, потому что еще работать и работать: над образом, с куклой, выстраиванием, взаимоотношениями. Спектакль будет идти достаточно, чтобы мы могли его обкатывать. Какие-то мелочи и детали будут еще его обрастать.

— Свою куклу вы сразу увидели и стали играть вместе или начинали работу над ролью еще без нее?

— Знаю, что цех начал работать задолго до того, как мы вообще увидели пьесу. Чем театр кукол отличается от драматического? В драмтеатре актеру достаточно текста, а в нашем театре — без куклы артист ничего не может сделать. Невозможно пойти на площадку, выстраивать мизансцены, потому что именно кукла диктует условия игры. То есть с пьесой мы стали работать пораньше, и как только была доделана матчасть, мы сразу вышли на площадку. Помню, когда впервые взял Хому в руки, то сразу понял, что он все сделает сам.

— Как вы выходите из образа после спектакля?

— Во-первых, прихожу домой и обнимаю жену (актриса ТЮЗа Екатерина Якшина — прим.) — это основа. Очень благодарен ей за то, что она меня поддерживает всегда. Во время подготовки к «Вию», она видела, как мне тяжело дома, как я учил роль. Помню, после последних репетиций был выжат, будто закончился весь. Надо было лечь спать, а потом снова идти дорабатывать. Жена говорила мне: «Давай, ты сможешь. Ты молодец, ты все сделаешь!» И эта поддержка от нее меня очень хорошо приводила в чувства и ставила снова на ноги. Человеку нужен человек. Если бы я был один, не знаю, что было бы. Наверное, можно было запросто поплыть.  А дома еще расслабляюсь игрой в компьютерные игры — сажусь и играю в футбол.

Конечно, со стороны может казаться, что из меня все лезет. Ну это же техника! Артисты так работают каждый день. И если мы не будем ее придерживаться, тогда зачем все это? Тогда мы останемся в одной роли. Знаю артистов, которые специально заводят себя в тремор, чтобы показать эмоции. Чем в целом отличается театр от кино? Тем, что в кино можно переписать дубль. В театре как спектакль идет, так и идет — это очень ответственно.

— Какой вид кукол для вас самый любимый?

— Планшетные: это и Байман, и Хома. Они самые простые в управлении для меня. Ну, а самые сложные в управлении — марионеточные. Но при всем при этом, они самые точные. Всего лишь один поворот головы в пол дюйма, и у марионетки уже эмоция. Но когда у тебя трясутся руки от усталости после длительного держания, то вряд ли получится красиво их направлять. Тростевые куклы тоже по-своему сложны — у меня такая кукла в спектакле «Королева — золотые пятки».

— Как вам работается с худруком Сергеем Балыковым?

— Сергей Николаевич дает нам самим что-то сделать, подышать на сцене, попридумывать, повеселиться, поиграться с куклами. Кстати, в конце спектакля, где Руслан Беляев исполняет песню из «Русалочки» — это изначально была чистая импровизация. Так как в конце у всех было сильное напряжение и пик эмоций, Руслан просто решил немного разрядить обстановку. В итоге режиссеру очень эта идея понравилась, так она и прижилась.

Сергей Николаевич достаточно скромный человек, но при этом он знает цену своей работы. А еще он потрясающе настраивает нас всех. Если вернуться к «Вию», то на репетициях у нас все было слаженно благодаря ему. Он очень профессионален в этом деле. На последних репетициях мы вышли на перерыв, все на нервах, ничего не получается. Со стороны это было похоже на большую комнату, наполненную газом. Стоит пролететь искре, и все взорвется. А Сергей Николаевич спокойно выходит к нам и говорит свою замечательную фразу, которая нас успокаивает: «Ребята, хуже мы не сделаем, но и лучше, чем можем, не сделаем. Мы сделаем, как сделаем. Все будет хорошо».

— У Сергея Балыкова есть принцип, что театр кукол — не только для детей, но и для взрослых. Насколько в вас это откликается?

— Я полностью с этим согласен. Как раз спектакль «Вий» это и показал. Есть темы и материалы, которые в нашем театре реализуются гораздо точнее и лучше, чем в других. Но опять-таки, на вкус и цвет. Будут люди, которые увидев «Вия», скажут, что это ерундистика какая-то. И это их мнение, и все имеют на него право. Значит, не попало или ему такая тема не близка. Он пойдет в другие театры и найдет свои любимые постановки. Но по отзывам я слышал, что многие хотят еще взрослого материала в театре кукол. Это здорово!

—  Интересно, а как вы работаете с маленькими зрителями — чем они отличаются от взрослой публики?

— Они самые важные. Их невозможно обмануть. Если ребенку неинтересно, он просто встанет и уйдет. Поэтому нам необходимо делать все так, чтобы было интересно. Конечно, бывают спектакли, которые идут через «немогу»: и для нас, и для артистов. Но это другое совсем. Поэтому для детей важно играть на полную и достигать этого единения с ними. Если говорить про интерактивные спектакли, когда удается всех их собрать и вести, то это кайф. Просто класс! Детский театр таким и должен быть. Чтобы мы все любили то, чем занимаемся, и делали это, в первую очередь, для детей.

— И напоследок, традиционное напутствие от наших героев для начинающих артистов, которые решили пойти в театр кукол.

— С моего потока чуть больше половины ребят работают по специальности, остальная решила найти свое, другое, дело. Ведь здесь не стоит ждать больших зарплат. А мы, артисты, больны этим. Зачем мы это делаем? Я не могу себе до конца ответить на этот вопрос. Но я делаю, мне кайфово и нравится. Был период, когда хотел уйти из театра и заниматься другими вещами, но жена сказала, что не смогу. «Ты всю жизнь этим занимаешься и уже через месяц взвоешь». Летом я традиционно пробую себя в разных профессиях: бетонную плитку делал, работал курьером в Яндекс доставке, объявления расклеивал. Надо от театра абстрагироваться. И ровно через две неделю мне уже невозможно. Хочу пьесу, работать умственно, физически.  Поэтому мое напутствие следующее: «Если ты сам этого хочешь, бери и делай. Если вам кто-то со стороны говорит, что ты должен кем-то стать, то скажи им, что это они должны становиться теми, кем хотят, а у тебя свой выбор».

Беседовала Малика Родина

К предыдущей записи

Николай Миловидов: судьба архитектора

К следующей записи

Необычные портреты от Ольги Смирновой можно увидеть ...

В продолжение темы

  • АКАстрахань

    «Святитель Николай Чудотворец»: плавучая церковь из Астрахани

    31.03.2022
    Малика Родина
  • АК

    «Ночь искусств» в музее-заповеднике: Как это будет?

    27.10.2017
    Анастасия Степанова
  • АК

    Театр оперы и балета покажет видеотрансляцию «Кармен-сюиты»

    17.06.2020
    Анастасия Степанова
  • АК

    Невероятные приключения астраханки в музее Булгакова

    25.10.2017
    Анастасия Степанова
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    26.04.2022
    Малика Родина
  • АК

    Мысли и внутренние диалоги: актеры драмтеатра предстанут в новом фотообразе

    11.12.2020
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыАКГлавнаяИнтересно

    Ни пуха, ни пера! Чем писали в Древнем Египте и Астрахани?

  • Борис Кустодиев
    ART&ФактыГлавнаяЛица

    Известный (не)известный Борис Кустодиев

  • ART&ФактыАК

    Микростул и крошечная книга. Экспонаты, которые поместятся на ладони

В ТОПе

  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании «Догадинки»

    Наше путешествие в XVIII век

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Тоня, Приёмка, Путина и несколько других приятных сердцу слов

    Об их значениях — наш материал

Культурная мама

  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.