Юрий Глазков: «Наша задача — поставить красочные бои в спектакле»
Президент Астраханской федерации Айкидо — о сотрудничестве с Драмтеатром
В Астраханском драмтеатре продолжается работа над премьерным спектаклем «Братья Карамазовы» по роману Ф. Достоевского (режиссер А. Огарев). Проект реализуют при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. В эти дни начались репетиции-занятия актеров с мастером восточных единоборств, президентом АРОО «Астраханская федерация Айкидо» Юрием Глазковым. Да-да, вы не ослышались. Творческой группе актеров, занятых в постановке, особая пластика поможет в работе над образами.
Александр Огарев о замысле спектакля:
…Хотелось бы, чтобы наш Достоевский не выглядел унылым, болезненным (как часто его воспринимают), скучным и не актуальным классиком. Я воспринимаю Фёдора Михайловича самым светлым и оптимистичным из всех русских писателей. Потому что, проводя своих героев по всем ужасам жизни, он всегда противопоставляет земному аду свет божественной любви. При этом он никогда не сбивается в назидание, свойственное Толстому, или в бунинскую многозначительность. Он ясен и прекрасен. Его диалоги живые, парадоксальные, остроумные, лёгкие. Его философия самоиронична и всегда самим же автором ставится под сомнение, всесторонне проверяется насмешливыми контраргументами, чтобы таким образом закалиться и окрепнуть.
В перерыве мы успели задать несколько вопросов Юрию Глазкову — о погружении в театральный процесс.
— Вы приняли предложение режиссера-постановщика Александра Огарёва к сотрудничеству в работе над спектаклем. Что определило решение?
— Это мой первый театральный опыт, и меня давно интересовал внутренний мир театра. И я уже оценил отклик актеров. В драматическом театре хороший коллектив. Все тренировки проходят с максимальной отдачей — так работают спортсмены — и вместе с тем с душой, как репетируют творческие люди. Мне приятно им преподавать, потому что я вижу результат после каждой из тренировок. У режиссера свое видение на образ постановки, и мы работаем в заданной стилистике. Я даю технические элементы боя, работаем с пластикой в тандеме с хореографом Анастасией Кадрулевой (г. Москва). Наша задача — поставить красочные бои в спектакле. В основном, с участием для главного героя Алексея Карамазова (А. Мерецкая).
— Вы часто ходите на тренинги балетмейстера?
— Мне нравятся занятия Анастасии Кадрулевой. Во-первых, я тренируюсь на сцене в кругу актеров. Во-вторых, в движении я ощутил пересечения мастер-класса по технике импровизации Гага и стилей восточных единоборств. Потом идет репетиция спектакля, где хореограф проживает мои движения, а я перевожу ее движения в бои.
— Как оцениваете спортивную подготовку актёров?
— Подготовка артистов труппы разная в силу возраста и общей физической подготовки. Меня удивило, что все без исключения артисты действуют, воспринимают занятия эффективно, работают на результат.
— Эта тактика спортсменов, победителей. Расскажите о Ваших победах в спорте. Часто воспитанники радуют медалями?
— С 1995 года я занимаюсь айкидо, через три года уже начал тренировать. За эти годы удалось посетить более 60 семинаров по всему миру, помимо опыта и знаний, главное, есть друзья и коллеги. Мастер-классы — это великолепный фундамент для обмена опытом. У меня 4 дан по айкидо, что соответствует заслуженному мастеру спорта (в японской градации нет спортивного разряда «мастер спорта»). Я тренирую сегодня и взрослых, и детей. В группе есть спортсмены с черными поясам. Они показывают отличные результаты на международных встречах. Надеюсь, свое мастерство с блеском продемонстрируют и актёры театра со сцены на премьерном спектакле «Братья Карамазовы», а я с группой своих воспитанников буду из зала аплодировать и гордиться ими.