АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Старая Астрахань в живописи Юрия Анискина

      16.02.2023
      0
    • Старая-новая Астрахань: шедевры архитектуры, дошедшие до наших дней

      03.02.2023
      0
    • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

      30.01.2023
      0
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Ностальгия по старой Астрахани: как это было?

      16.09.2022
      0
    • Вечерний базар: и такое было в Астрахани

      24.08.2022
      0
    • Астрахань: перекресток культур и место толерантности

      10.08.2022
      0
    • Астрахань – перекрёсток религий. Евангелическо-лютеранская церковь

      19.07.2022
      0
    • Николай Миловидов: судьба архитектора

      12.07.2022
      1
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша для детей

      27.03.2023
      1
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      27.03.2023
      0
    • Афиша на неделю

      27.03.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      27.03.2023
      0
    • Выставки

      27.03.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      27.03.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      27.03.2023
      0
    • Киноафиша

      27.03.2023
      0
    • Афиша на выходные

      24.03.2023
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • «Кушать подано»: необычная астраханская премия отметила свое трехлетие

      16.02.2023
      0
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Краеведческий музей

      Астраханскому музею-заповеднику - 185 лет! 10 фактов об этом месте

      25.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Что значит для женщины быть «Чайкой»?

      21.11.2022
      0
    • Моя семья: азербайджанские корни, жизнь в Грузии и разнообразие кухни

      11.11.2022
      0
    • Мысли и образы Хлебникова – в театральной интерпретации

      01.11.2022
      0
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • Памятка для любителей рыбалки в Астраханской области. 2023 год

      10.03.2023
      0
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

      18.08.2021
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Лиза Смирнова: «Иногда я хочу работать в отделе кадров, как моя мама»

      21.03.2023
      0
    • 10 новых фактов об Астрахани

      25.02.2023
      0
    • Зима, Анискин

      Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

      20.01.2023
      0
    • Солнечные и изумрудные: необычные имена астраханских артистов

      01.12.2022
      2
    • «Многогранная Астрахань»: фотограф и художник объединились

      21.10.2022
      1
    • Суфлёры, шарманщики и другие человеческие приветы из прошлого

      20.10.2022
      1
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Чайка как искусство: кукольный опыт в драматической постановке

      18.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Лиза Смирнова: «Иногда я хочу работать в отделе кадров, как моя мама»

  • Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

  • Майское настроение: вестники весны из Астрахани

  • 145 лет Борису Кустодиеву. Новые факты о художнике-астраханце и его творчестве

  • Пришел марток! Несколько примет к началу весны по-астрахански

ЛицаМы театралы
Home›Лица›Валерий Штепин: «Я совершенно не умею врать»

Валерий Штепин: «Я совершенно не умею врать»

Анна Кочергина
13.02.2019
2856
0

Артист «Драмы» о роли-мечте и остальном

13 февраля заслуженный артист России Валерий Штепин отмечает юбилей — любимцу публики исполняется 60 лет. Большую часть из них он посвятил сцене, став одним из ведущих актеров Астраханского драмтеатра.

Сегодня мы вспоминаем интервью 2016 года, в котором Валерий Николаевич рассказывает молодым журналистам о себе, о профессии и, конечно, о театре. 


schtepin

– На сайте драмтеатра сказано, что вы склонны к театральным экспериментам. В чем это выражается?

– По большей части это относится к моей режиссерской деятельности. Я преподаю в Астраханском колледже культуры сценическое движение и стараюсь экспериментировать со студентами – например, ставить пластические спектакли. Когда было больше свободного времени, делал экспериментальные спектакли и в ТЮЗе, и в драмтеатре. А в актерском амплуа особо не поэкспериментируешь: режиссер ставит задачу, и мы обязаны ее выполнить. Конечно, можно что-то предлагать, а режиссер будет это отвергать или принимать. Но лично я живу по принципу «Отвергая – предлагай».

– Как преподаватель вы работаете с молодыми людьми, которые грезят об актерской карьере. Узнаете ли вы в них себя в этом возрасте или нынешняя театральная молодежь совсем другая?

– К сожалению, нет, себя я в них не узнаю. Не секрет, что сейчас везде наблюдается некая студенческая расхлябанность, эдакий наплыв студентов-пофигистов. Все мои знакомые педагоги это отмечают. Нет авторитетов, уважения, даже элементарной пунктуальности. Я в молодости, например, специально ставил часы на 15 минут вперед, чтобы никуда не опаздывать. Так и жил с пятнадцатиминутным опережением. Потом постепенно сокращал этот отрезок, и к среднему возрасту уже стал дисциплинированным. Хотя казусы, конечно, тоже случались…

– Например?

– Однажды, когда еще работал у Кочеткова (Юрий Кочетков – художественный руководитель ТЮЗа, народный артист РФ. – Ред.), я просто перепутал расписание и приехал, когда коллеги уже отыграли первый акт. Меня жестоко наказали – понизили на целую ставку, – и это стало для меня уроком. Я же, в отличие от своего персонажа в пьесе «Как боги», врать совершенно не умею – на лице все написано. Ребята мне советовали: «Да скажи, мол, что мотоцикл сломался, потому и опоздал!» Но я честно во всем признался. Через полгода меня, правда, восстановили в должности за самостоятельно поставленный спектакль.

– Вы говорите, что у современной студенческой молодежи нет авторитетов. А кто был авторитетом для студента Штепина? Насколько нам известно, вы учились у Сергея Гиппиуса, племянника поэтессы Зинаиды Гиппиус?

– Да, мне посчастливилось быть учеником Сергея Васильевича во Владивостоке, в Дальневосточном педагогическом институте искусств. По молодости фамилия Гиппиус мне ни о чем не говорила. И вот наш курс разделился на две части: большинство ломились к нему, а нас – тех, кто не пошли к Гиппиусу – осталось всего семеро. Вот Сергей Васильевич и говорит: «Что же там за семь борзых ребят, которые ко мне не идут? Что это за люди, которые мне не докучают?» Пришел на нас посмотреть. И вот волею судеб я к нему попал. Он был просто потрясающий экспериментатор, интеллигентнейший человек. Его девизу – «Эмоции делают нас» – я стараюсь следовать по жизни. Потому что безэмоционального актера просто не может быть.

– А как режиссер вы тоже чем-то обязаны Гиппиусу?

– Конечно! Именно Гиппиус заронил в меня режиссерское зерно. Однажды он мне так и сказал: «Как актера я тебя принял – теперь ты интересен мне как режиссер». И уже в весеннюю сессию на первом курсе я, помимо актерского отрывка, сдавал режиссерский экзамен. Хотя у первокурсников такая «многостаночность» не допускалась. Я не претендую на лавры великого режиссера, но кое-что ставлю. Особенно люблю сказки. Если есть возможность подарить детям волшебство, это просто счастье.

– Наверное, это сложно – работать перед юной публикой?

– Да, с ними действительно сложнее. Вам любой актер и режиссер скажет, что перед детьми нужно играть в несколько раз честнее и правдивее, чем перед взрослыми, потому что дети чувствуют фальшь.

– Вообще насколько тяжело актерам в наше время?

– Очень тяжело, приходится буквально выживать. Кризис ведь всех коснулся. Хотя актерские зарплаты всегда были маленькие. Если кто-то мечтает стать артистом, о больших гонорарах пусть даже и не помышляет. У столичных коллег в этом плане больше возможностей. Помню, как-то приезжаю в Питер к своему приятелю – он мне жалуется: вот, мол, денег совсем нет… А я вижу объявление: через четыре дня запись в Гостином дворе, оплата – 90 рублей (по советским меркам неплохие деньги). Говорю: «Ты чего не идешь?» – он что-то неубедительное отвечает. Актеру надо жить по принципу «Волка ноги кормят»!

– Журналисту тоже!

– (Смеется) Но меня работа всегда сама находит. Иногда жена говорит: «Надо бы тебе что-то дополнительное поискать». А я отвечаю: нет, сейчас не надо. Я как плод: зрею-зрею, а когда его срывают, он такой вкусный… И действительно, в нужное время получаю какое-то интересное предложение.

– У вас есть несколько работ в кино. Расскажите о них поподробнее.

– Да, такой опыт был, но все это несерьезно. Из недавнего – эпизоды в «Дне выборов – 2», но там остался только маленький кусочек с моим участием. Несколько лет назад снимался в сериале «Хозяйка тайги». Здесь уже смог своего персонажа (бандита по кличке Цыган. – Ред.) более-менее детально проработать: все-таки в четыре серии вошел. Многое уже стерлось из памяти, конечно… Помню, что обслуживание и оснащение было на высшем уровне: съемки шли в низовьях Волги, так за нами по два часа ездили на катере с горячим супчиком, чтобы накормить, а режиссер все время кричал, что надо снимать, и мы вновь уплывали голодные. (Смеется.) Съемки, конечно, тяжелые были: по 12 часов без перерыва, ночные смены, огромные лиманские комары… Москвичам, бедным, там было особенно трудно. Но все работали и терпели. Кино – это вообще абсолютно другой вид искусства. Там тебе дают текст, ты его моментально учишь – и вперед! Много разного рода «обманок» и приемчиков. Например, в театре в сценах с драками у актеров нет абсолютно никакой защиты, в кино же тебя в нее наряжают с ног до головы. А эти взрывающиеся пакетики с «кровью»! Или вот еще что запомнилось: когда в кадре была автоматная очередь, каждую камышинку из 120 заранее начиняли пиротехникой, чтобы ровно «резало», – все по миллиметру высчитывали!

– Остается ли у вас какая-то роль-мечта, которую вам пока не предложили?

– Есть мечта, правда уже перегоревшая – после моих многочисленных «прозрачных» намеков худруку (на тот момент Станислав Таюшев — Ред.). Я хотел сыграть короля Лира, но Станислав Владимирович говорит, что видит меня в Ричарде III. Еще, помнится, мечтал сыграть Воланда… Правда, это была очень давняя задумка Юрия Владимировича Кочеткова – поставить «Мастера и Маргариту». Тоже не осуществилась…

– А какая роль из уже сыгранных вам наиболее дорога?

– Самая первая. Я был студентом второго курса и однажды пришел на репетицию в театр. Вдруг на моих глазах на носилках выносят актера, у которого случился сердечный приступ. Говорят: «Кто есть? Никого из актеров не можем взять, все заняты, а там полный зал!» Все меня подбадривают: «Давай, сынок, не бойся!», режиссер говорит: «Мне не нужен точный текст – говори по смыслу». Я не знал спектакля, никогда не смотрел его, но мне мгновенно приклеили усы, надели трусы и носки – и попал я в вытрезвитель в «А поутру они проснулись» Шукшина. Ощущение было, как будто висишь над пропастью, а актеры держат тебя, не давая упасть… Незабываемо, конечно. Ну, еще по молодости нравилось играть Петю Трофимова из «Вишневого сада». Из последних ролей любимым стал Леонид в «Как боги»; до этого были Франсуа в «Ужине с дураком», Менахем в «Поминальной молитве». А вообще, я всех своих персонажей люблю. Не будешь любить – роль не получится.

– Вы настоящий человек-оркестр: играете на четырех музыкальных инструментах. Используете ли эти навыки в своей работе?

– Не то чтобы играю – я слухач. Да, чуть-чуть владею гитарой (у нас ее на первом курсе преподавали), но музыкальную грамоту знаю на базе трех классов. Пришлось освоить гармошку – два месяца пиликал, домашние с ума сходили. (Смеется.) Для спектакля «Соловьиная ночь» выучил две вещи на аккордеоне. Ну, еще балалайка на гитарном строе и фано – видите, уже пять инструментов выходит! (Улыбается.) Помню, гармошку-двухрядку специально для меня покупали; тогда еще была жива Татьяна Ионова (заведующая музыкальной частью драмтеатра. – Ред.), помогала мне осваивать музыкальные инструменты. Если для роли что-то нужно, ты и с медведем пойдешь обниматься, и в лошади спать будешь, как Ди Каприо!

– А петь тоже приходится?

– У нас в театре многие поют: Юля Даютова, Виолетта Власенко, Павел Ондрин, Александр Ишутин – в общем, труппа музыкальная. Но я не певец, голос у меня не певческий, и я свои недостатки знаю. Всегда старался как-то увильнуть от вокальных занятий, считая, что мне это не нужно. Но в итоге по роду деятельности все равно где-то приходится петь. Когда у нас шла «Смерть Тарелкина», пел весь театр, причем под живой оркестр. Так что иногда «похулиганить» и я могу.

– В Астрахани вы живете уже больше тридцати лет. Тяжело ли было привыкать к нашему городу после Дальнего Востока?

– Да, поначалу мне здесь было непросто… Как только приехал, сразу же столкнулся с бесцеремонностью астраханцев. Помню, на дворе 1983 год, еду я в троллейбусе в шляпе и длинном пыльнике, и все пассажиры как один буквально разглядывают меня с ног до головы! Когда мне в том же году друзья из Владивостока подарили тропическую форму моряков, уверен, я стал первым в Астрахани, кто надел шорты. И в таком виде пошел с мамой на Большие Исады… Можете представить, чего я там наслушался? А сначала думал: Астрахань – это же меньше полутора тысяч километров до Москвы, значит почти столица, столичные нравы… Куда там! Даже музыка, которую я привез, здесь появилась только через три года.

– Что это была за музыка?

– Джаз-рок, тяжелый рок – вот это мое. Люблю слушать такие старые тяжелые вещи. Но и из современных коллективов попадаются интересные. Например, группа «Расмус».

– Давайте продолжим разговор о ваших увлечениях. Вы по-прежнему занимаетесь автотуризмом?

– Разумеется. Могу, например, просто сесть ночью с семьей в автомобиль и уехать в степь поглядеть на звезды. Зимой иногда просто так, без особой надобности, ездим на дачу. Все удивляются: что там зимой делать? На снежок любоваться! Дорога снимает стресс. Когда выходишь на трассу – это непередаваемое ощущение. Там другие правила, там нет полов – все одинаковые, все водители. Хотя, правда, иногда такие барышни попадаются, что ставят под угрозу и свою, и чужие жизни…

– Именно барышни? То есть, по-вашему, сексистские шутки про женщин за рулем имеют под собой основание?

– Конечно! Я однажды видел, как девушка красила ресницы на светофоре! Поправила зеркало и начала – мол, всё, меня не трогать, я занята. Я говорю жене: «Это чего? Она красится, что ли?! Аня, она красит ресницы!» А жена так спокойно говорит: «Ну и что? Она ведь женщина». Той уже сигналят со всех сторон, народ же нервный! А она все красится…

– А за пределы области вы часто выезжаете на машине?

– Да, я вообще очень легкий на подъем. Пару лет назад мы как-то сорвались в Волгоград на байкер-шоу. Невероятное было зрелище! А однажды сидим с братом в кафе, и он предлагает навестить его дочку в Харабалях. Я говорю: «Легко! Берем палатку и едем, чтобы потом на Ахтубе отдохнуть». За прошлое лето я намотал около 10 тысяч километров: съездили на море, вернулись, поехали в Харабали, а за четыре дня до конца отпуска еще отправились в Архыз. Там тоже на месте не сидели. В день проезжали по 250 километров – нужно же везде успеть!

– Следующий вопрос как раз по поводу «везде успеть». В нашем городе вы успели поработать в трех театрах: ТЮЗе, кукольном, но остановились все-таки на «драме». Почему?

– Основной причиной перехода в драмтеатр стало то, что, как мне кажется, я уже вырос из «тюзовских штанишек» и могу играть не просто зайчиков и лисичек, а серьезные драматические роли. Мне сразу говорили, что я драмовский, но волею судеб я сначала попал в ТЮЗ и очень этому рад: ТЮЗ – замечательная школа. Я застал еще то время, когда там в один день утром игрались спектакли для детей, а вечером уже показывались юношеские или взрослые. Такое «перепрыгивание» из образа в образ за очень короткое время – серьезный урок. А кукольников я вообще зауважал: попробуйте-ка часик с поднятыми ручками простоять! Плюс владение куклами – это целое искусство. Я, конечно, знал, что есть планшетные, тростевые, стационарные куклы, но как-то особо не вникал в это. И выбрал себе стационарную, которую, оказывается, ни один кукольник добровольно не возьмет. У нее всего две функции: ручки вверх-вниз и глазками моргает. Владимир Фёдорович Долгополов (художественный руководитель кукольного театра с 1987 г. по 2014 г., заслуженный деятель искусств РФ. – Ред.) мне потом говорил, что я ее оживил… В общем, неохваченным у меня остался только Театр оперы и балета! (Смеется.)

– Не планируете покорить и его?

– Нет уж. Знаете, есть такой старый анекдот. Пациент говорит доктору: «У меня тут болит, и вот тут еще, и здесь…» Доктор ему отвечает: «А вы поезжайте на грязелечение». Пациент: «Неужели поможет?» Доктор: «Да нет, просто к земле пора привыкать». (Смеется.) Вот и мне уже пора… осесть. Хотя, если Спилберг позовет сниматься… Я подумаю!

Беседовали юнкоры студии «Талантвилль» Анна МАКАРОВА и Илина РАХИМОВА.
В рамках цикла занятий на тему «Интервью: подготовка, правила, профессиональные трудности». Педагог-руководитель: журналист Анна Кочергина.

Досье

Валерий Николаевич Штепин

Родился 13 февраля 1959 г. в Грозном. Через некоторое время семья Штепиных переехала в Дальнегорск (Приморская область). В 1976 г. поступил во Владивостокский Дальневосточный педагогический институт искусств, работал в Приморском краевом ТЮЗе. В 1983 г. переехал в Астрахань, где работал в ТЮЗе (16 лет), кукольном театре (один сезон). В 1999 г. окончательно перешел в драмтеатр, где работает до сих пор. Сегодня задействован в таких спектаклях, как «Очень простая история» М. Ладо, «Как боги» Ю. Полякова, «№ 13» Р. Куни, «Ужин с дураком» Ф. Вебера, «Мышеловка» А. Кристи, «Игроки» Н.В. Гоголя, «Контракт, или Месье заплатит за всё!» И. Жамиака, «Проделки Ханумы» А. Цагарели и др.

Заслуженный артист РФ (2010).

Женат, есть сын.

К предыдущей записи

Пресс-центр действует, или в Шаховке созрели Топинамбуры

К следующей записи

Астраханцы – в ТОПе конкурса «Культурный след»

В продолжение темы

  • ART&ФактыАКМы театралы

    От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

    08.10.2022
    Каролина Виноградская
  • Мы театралы

    Школа молодых артистов, или театр «Периферия»

    05.05.2017
    Анастасия Степанова
  • Астраханский драматический театр, один из старейших театров России
    Мы театралы

    Астраханский драмтеатр: более двух веков со сцены

    20.01.2016
    Анастасия Степанова
  • Мы театралы

    Обратная сторона сказки, или За кулисами ТЮЗа

    07.06.2019
    Наталья Соболева
  • Мы театралы

    Людмила Григорьева: О спектакле «Маяк» и иных маяках ее жизни

    22.02.2019
    Анастасия Степанова
  • Мы театралы

    «Ромео и Джульетта» на языке «Неформата» – ТЮЗ удивил

    22.02.2018
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыАКИнтересноМы театралы

    Театр сюрпризов: астраханские открытия от AstraKult

  • ART&ФактыАстраханьФишки

    Всю неделю рыбный день, если за окном Астрахань

  • ART&ФактыАКГлавнаяИнтересноТрадиции

    На любовь, достаток и урожай! В Астрахани создают особых кукол

В ТОПе

  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании «Догадинки»

    Наше путешествие в XVIII век

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Майское настроение: вестники весны из Астрахани

    Тюльпаны, вобла и праздники
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult

Культурная мама

  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.