АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Старая Астрахань в живописи Юрия Анискина

      16.02.2023
      0
    • Старая-новая Астрахань: шедевры архитектуры, дошедшие до наших дней

      03.02.2023
      0
    • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

      30.01.2023
      0
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Ностальгия по старой Астрахани: как это было?

      16.09.2022
      0
    • Вечерний базар: и такое было в Астрахани

      24.08.2022
      0
    • Астрахань: перекресток культур и место толерантности

      10.08.2022
      0
    • Астрахань – перекрёсток религий. Евангелическо-лютеранская церковь

      19.07.2022
      0
    • Николай Миловидов: судьба архитектора

      12.07.2022
      1
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша для детей

      20.03.2023
      1
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      20.03.2023
      0
    • Афиша на неделю

      20.03.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      20.03.2023
      0
    • Выставки

      20.03.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      20.03.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      20.03.2023
      0
    • Киноафиша

      20.03.2023
      0
    • Афиша на выходные

      17.03.2023
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • «Кушать подано»: необычная астраханская премия отметила свое трехлетие

      16.02.2023
      0
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Краеведческий музей

      Астраханскому музею-заповеднику - 185 лет! 10 фактов об этом месте

      25.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Что значит для женщины быть «Чайкой»?

      21.11.2022
      0
    • Моя семья: азербайджанские корни, жизнь в Грузии и разнообразие кухни

      11.11.2022
      0
    • Мысли и образы Хлебникова – в театральной интерпретации

      01.11.2022
      0
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • Памятка для любителей рыбалки в Астраханской области. 2023 год

      10.03.2023
      0
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

      18.08.2021
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • 10 новых фактов об Астрахани

      25.02.2023
      0
    • Зима, Анискин

      Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

      20.01.2023
      0
    • Солнечные и изумрудные: необычные имена астраханских артистов

      01.12.2022
      2
    • «Многогранная Астрахань»: фотограф и художник объединились

      21.10.2022
      1
    • Суфлёры, шарманщики и другие человеческие приветы из прошлого

      20.10.2022
      1
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Чайка как искусство: кукольный опыт в драматической постановке

      18.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Арбузный кремль и другие шедевры карвинга от Натальи Сенкевич

      01.09.2022
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

  • Майское настроение: вестники весны из Астрахани

  • 145 лет Борису Кустодиеву. Новые факты о художнике-астраханце и его творчестве

  • Пришел марток! Несколько примет к началу весны по-астрахански

  • Ксения Коцарева: 3D аниматор родом из Астрахани

Мы театралы
Home›Культура›Мы театралы›Школа молодых артистов, или театр «Периферия»

Школа молодых артистов, или театр «Периферия»

Анастасия Степанова
05.05.2017
1823
0

Интервью о том, как рождают таланты

Театр должен задавать вопросы, театр должен раздражать и вызывать какую-то эмоцию. Неважно, какую: положительную, отрицательную, в театре не должно быть скучно и безразлично.

«Мир «Периферии»

Периферия

Каждый, кто хоть раз видел их в Доме актера, был впечатлён. Катя, Лиза, Миша, Денис и Данил – студенты Астраханского колледжа культуры и искусств и без 5 минут дипломированные артисты. Но глядя на сцену, об их студенчестве уже не думаешь, плача и смеясь, восхищаясь и переживая вместе с ними и их героями.

Как астраханский режиссёр Александр Беляев сделал из студентов настоящих актёров и что они сами думают о своем творчестве? Узнаем сегодня.

 «Дальше было просто издевательство»

Александр Беляев

– Был ли какой-то кастинг по подбору актеров в «Периферию»?

А.Б.: Я не искал ребят специально. Все они однокурсники, а их педагог по актёрскому мастерству – Екатерина Спирина – как раз играет в нашем спектакле «Марьино поле». Нам нужны были молодые люди и девушка. Молодых людей она сама предложила, а девушку я выбрал по фотографии. Посмотрел, кто не кривляется. Таким образом Катюша появилась у нас в проекте. Никакого кастинга (мы же не платим за работу), дальше было просто издевательство над ними и всё.

Только если объявить кастинг для сумасшедших. Кому некуда девать свободное время, приходите!

– Почему же «сумасшедших»?

А.Б.: К сожалению, мы существуем на полной самоокупаемости, а зал небольшой, плюс аренда, налоги, гонорары авторам. Платить нам не с чего, поэтому они сумасшедшие по-своему (смеется).

– А как вы, девушки, отреагировали на приглашение Александра Беляева? Всё-таки работа непростая и ответственная…

Катя: Для меня это был сначала некий шок, потому что меня вообще никуда не брали. Я думала, так и останусь сидеть. Потому я была очень счастлива.

А.Б.: У каждого свой взгляд на жизнь и всё остальное. Катюшка у нас «очень высокая» (говорит режиссёр про сидящую напротив миниатюрную девочку), а все ведь смотрят прямо, и поэтому её часто не видят.

«Научить их я ничему не могу – сам не умею»

Спектакль "В ночь с пятницы на понедельник"

Спектакль «В ночь с пятницы на понедельник»

– А как в дальнейшем работа над спектаклем складывалась? Мне, как человеку, далёкому от театра, кажется, что роль выучил – уже молодец!

А.Б.: Вот! В большинстве театров страны это действительно так. Но мы пытаемся пойти дальше. Мы пытаемся ещё рассказать текст с выражением и громко.

Это, конечно, шутка. Всё, что мы делаем – учимся профессии. Они своей, я – другой. Научить же их я ничему не могу, потому что сам не умею. Поэтому мы вместе чему-то учимся. Я не помню, как готовил их. Наверное, что-то рассказывал, говорил, предлагал почитать…

Катя: Разговоры были, я помню. Про образ, про мою задачу… Мне очень тяжело говорить, я стесняюсь!

– Я сейчас выйду, а ты говори, какой я хороший, пока я ушёл, – даёт наказ режиссёр.

Катя: В первом спектакле, «Марьино поле», я играю роль Смерти. Я начинаю говорить только в конце, а вначале я молчу, и непонятно, почему я там нахожусь. Когда нет текста и надо действовать, и на сцене ты сам по себе, это сложно. Потом у нас была «Наташина мечта», где мне с текстом повезло. У нас было очень много разговоров, был очень большой список литературы, который нужно было прочесть.

А.Б.: Самое противное, что нельзя им в голову залезть и понять, кто прочитал, а кто нет. Проверять как-то глупо, я же им верю.

Важность личного опыта, или как играть Раскольникова

aXdlKaQgPUE — копия

– А почему самое главное место в подготовке к ролям вы отвели литературе?

А.Б.: Нужно обладать элементарным объёмом знаний. Актёры говорят: ты должен это прожить, тогда ты сможешь потом это показать. В таком случае как артисту играть Раскольникова? Он должен сперва отсидеть лет 18 за убийство старушки, а потом выйти и играть. Иначе как? Поэтому жизненный опыт — это вещь спорная. Книги, фильмы, музыка – они дают знания буквальные и эмоциональные.

– Что конкретно читали для подготовки, скажем, к «Наташиной мечте»?

Катя: Я читала «Над пропастью во ржи». У Лидии Алексеевны (Елисеевой) это любимая книга. А мне она не понравилась. «Вам и не снилось…», «Маленький принц», «Пеппи Длинный чулок», «Вверх по лестнице, ведущей вниз», «Поллианна», «Алиса в стране чудес».

Лиза: «Маленький принц» сильно повлиял на моего персонажа (Наташа), я очень люблю это произведение, считаю, что оно символичным в моей жизни стало. Не понимаю, как можно человека так близко к себе подпустить, а потом закрыть перед ним дверь. Либо ты вообще этого не делай, либо делай, но доводи это до какого-то хорошего финала. Мы с Александром Владимировичем долго разговаривали, пытались репетировать, потом он спросил: в чём смысл? Я ответила: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Он говорит: всё, значит, зацепило, значит, работа пойдёт. И работа, правда, пошла.

– Почему такая разношёрстная литература? Чтобы лучше понимать психологию?

А.Б.: Мироощущение. Все эти книги сориентированы на переходный возраст, когда человек перестаёт быть ребёнком, но ещё не становится взрослым. Как раз то, что происходит с персонажами в пьесе, по большому счету. Возможно, у них этот переход был страшнее, чем у любого персонажа из этих книг. Возможно, он ещё не начался или не наступит никогда. Поэтому должен быть образ, который будет неким миксом, где каждый для себя сможет что-то найти, тогда он будет интересен многим. Конечно, не всем, но многим.

 «Нам тут весело»

Фото - из архива театра "Периферия"

Фото — из архива театра «Периферия»

– Все мы были очень удивлены, когда узнали, что в роли своей Наташи Катя Якшина не умела садиться на шпагат, не умела отжиматься, английский язык знала не на таком высоком уровне. А почему ей надо обязательно исполнять все эти «трюки»?

А.Б.: Для чего это нужно было? Чтобы выразить характер персонажа, сделать его более очевидным, ярким, внятным. Надо отдать должное, в Кате колоссальный характер и сила воли, что меня восхищает. Я ленив, а она – работоспособный человек. Спросил: можешь? Она сказала: нет, но я научусь. А она, смотри-ка, раз – и научилась! Это колоссальная черта, в нашей профессии –  великая черта!

– Хорошее упрямство Кати дало плоды. Долго учились?

Катя: Песенка тяжёлая была для меня. Ещё пришлось научиться отжиматься, я вообще не могла ни разу отжаться.

Лиза: У нас был такой случай. К нам пришли молодые люди кавказской наружности, многих из которых привлекает борьба. Когда Катя начала отжиматься, они сначала с интересом смотрели, а потом начали считать вслух. Когда она начала отжиматься на одной руке, они просто подскочили: «Смотри, смотри, на одной руке!».

– Что касается этой безумно длинной и сложной английской песенки. Сложно играть, вызывать в зрителях определённые чувства, и стараться не сбиться с этой скороговоркой?

Катя: Особенно сложно, когда я дохожу до третьего куплета. Все смотрят: когда же она замолчит? Ну всё, мы поняли! Ты это слышишь, но ты в глаза им поёшь. Потом привыкла и стала получать какой-то кайф от этого: нет, я допою.

– Лиза, а легко ли вам далась ваша роль? Сложно было войти в такой непростой образ и менять к себе отношение зрителя по ходу пьесы?

Лиза: Сложно очень. Если легко, то можно заплыть жиром, сидя на диване, и всё. Жизнь одна и поэтому нужно всё попробовать. Иначе было бы скучно, а нам тут весело. Порой, когда отыграешь, заходишь в гримёрку и падаешь с одной-единственной мыслью: что вообще произошло? Заходит Александр Владимирович и говорит: «Молодец». Внутри такой треш происходит: руки-ноги вообще не твои, волосы не твои, голос не твой, а Александр Владимирович говорит: да, попала. Это и есть тот самый… не нерв, не волнение, а какая-то такая штука, которая внутри сидит, и ты ей пытаешься противостоять. Она тебя тянет, а ты ей противостоишь.

Лиза Валяева, Дом Актёра, Независимый проект артистов АДТ, Наташина мечта,

– Как вас утверждали на эти роли?

Лиза: Когда мы ехали домой после Екатеринбурга (в 2015 году, когда «Периферия» принимала участие в фестивале «Каляда-plays»), мне Александр Владимирович пишет эсемес: «Прочитай «Наташину мечту». Я пишу, что уже прочитала. Мы приезжаем, у нас был фестиваль «Верю», и после закрытия Александр Владимирович спрашивает: «Прочитала Пулинович? Работать будем?». Он шутит, что у нас Катя ведущая артистка. А я вообще просто помогала, мне нравилось здесь находиться. И, конечно, я согласила поработать.

 «Хотелось сделать смешно»

Во время репетиции спектакля

Во время репетиции спектакля

– Не менее яркие, чем в первых двух постановках, образы достались вашей молодёжи в третьем спектакле, «В душе хороший человек» Светланы Баженовой.

А.Б:  Да, мне пьеса понравилась. Распределение стало появляться только спустя время. Ребята менялись, Катя за Андрюшу читала, Лиза за Гошу. Пробовали по-разному, а потом я сказал: будет так и так.

– И в конечном счёте вы умудрились своей постановкой поразить самого автора.

А.Б:  Баженова сказала: «не думала, что написала такую страшную пьесу». Не знаю, комплимент это или нет. Я, когда прогон посмотрел, сказал, что нам хотелось сделать смешной спектакль.

Лиза: А люди, которые выходили, были в шоке. Мы сами смеялись, нам было так весело. А первые зрители стали спрашивать: ребят, вы что? Где смеяться-то?

А.Б: Спектакль смешной, просто тема не смешная. Затронута большая проблема сегодняшнего общества, проблема огромного количества людей.

– За свою еще недолгую историю вы заработали репутацию очень живого театра, где ставят спектакли о насущных проблемах. А как сами оцениваете?

А.Б:  На мой взгляд, театр — это первая ступенька, говорящая о социальных проблемах, насущных и сиюминутных. Всегда театр был именно таким. С чего начинался театр? Возьмем представленческий театр, ярмарочные представления. Эти постановки были интересны тем, что они говорили о тех проблемах и болячках в любой форме. Он поэтому и был востребован. А сейчас большие театры существуют в некоей комфортной ситуации, говоря о людях непонятных. Пришёл я в зал и знать не знаю, как в XVI веке что было. А мне настойчиво пытаются объяснять происходящее не с точки зрения сегодняшнего человека, а с точки зрения человека XVI века. Я не очень понимаю, зачем такой театр.

«Не успокаивать, не радовать, не отвечать на вопросы»

Спектакль "Френдзона"

Спектакль «Френдзона»

А.Б:  По большому счёту я думаю, что в наших спектаклях тем, кому это интересно, интересен прежде всего наш абсолютно открытый способ существования. Нараспашку, без котурности и пафосности. Мы говорим о том, что всем понятно и ясно, о том, с чем люди сейчас живут. Говорят, театр не должен успокаивать. Театр не должен радовать. Не должен отвечать на вопросы. Театр должен задавать вопросы, должен раздражать и вызывать какую-то эмоцию. Неважно, какую: положительную, отрицательную, в театре не должно быть скучно и безразлично.

– Вероятно, это отпугивает какую-то часть зрителей?

А.Б:  Мы не ставим себе такой цели – нравиться всем. Это по определению невозможно. Если ты начнёшь нравиться всем, это будет что-то ужасное. Потому что тут нравятся длинные ноги, значит, сейчас вытянем, там нравятся короткие – ладно, одну короткую, одну длинную оставим. И что тогда из этого получится?

«Я для них не педагог, я старший товарищ»

pLVgSoaopU0 — копия

– А допускаете вариант, что «Независимый проект» будет набирать новую молодёжь среди новых студентов?

А.Б.:  Миша (Цепляев) эталон в этой истории. Он не был занят ни в «Наташиной мечте, ни в «Марьином поле». Просто приходил сюда и нам помогал, встречать гостей, наливать чай, что-то убирать, что-то ставить. И постепенно я понял, что ему интересно. И как же этот интерес не поддержать? У нас распахнуты двери. Если кто-то к нам придёт, милости просим. Если кто-то придёт для удовлетворения собственных амбиций, мы это быстренько пресечём.

– Ребята, вы сами каким видите своё будущее?

Лиза: Очень бы хотелось поступить в хорошее высшее учебное заведение. Но сейчас у нас есть «Периферия». И мы, как плоды на одном дереве, не хотим разрываться. Жизнь такая штука, придётся выбирать. Но прежде всего надо закончить колледж, а дальше поживём-увидим.

А.Б.: Если их пригласят работать в хороший театр, это будет прекрасно. Я буду очень счастлив, буду понимать, что они куда-то двигаются. Я чувствую какую-то ответственность за них. Хотя я для них не педагог, я старший товарищ, ни больше ни меньше. Я не пытаюсь с ними существовать с позиции: я начальник, а они подчинённые. Говорю: насколько они будут с уважением и самоотдачей относиться к профессии, ровно настолько и она будет к ним благосклонна. Прежде всего хорошо быть профессионалом. А если ты при этом ещё талантлив, гениален в этой профессии, то ты достигаешь вершины. Как говорил один артист в моём первом театре, талант – это 10%, а остальные 90% — это работоспособность. Если её нет, то нет и таланта. Я призываю только к одному – быть на равных в одном, то есть в профессии.

Обнимать и самовыражаться

aXdlKaQgPUE — копия

– А сильно ли за время работы вы изменились? В отношении к себе, к профессии.

Денис: К профессии это само собой. Мы к ней стали относиться как к профессии… Стараемся, по крайней мере.

А.Б: Вот. Хватит врать, что стали по-другому относиться! Стараетесь, это правильнее!

– И, наконец, вопрос, с которого надо было начать разговор: почему вы вообще выбрали эту профессию?

Катя: Мой любимый вопрос. Самовыражаться!

Миша: Мне хочется проживать чужие жизни.

Лиза: Скучно прожить одну жизнь.

– Да, здесь вам удаётся прожить множество жизней.

Лиза: Да. Катя говорит, что она себя не видит в другой профессии. Лично я тоже не вижу.

– А вне сцены вы часто общаетесь?

Денис: Да, мы друзья. Нас с Мишей даже путают, братьями периодически называют.

А.Б:  Они знают одно моё правило: там, за пределами этого помещения и этого коллектива, они могут хоть драться друг с другом. У Полунина есть фраза, которая очень точно определяет и моё отношение. «Работать надо с теми, кого хочешь обнять». Тут более близких людей у вас не должно быть. А по-другому ничего не получится, просто не получится.

Беседовала Неля Салихова

К предыдущей записи

О Велимире Хлебникове. Очерк Софии Старкиной

К следующей записи

Живописное творчество для киноманов

В продолжение темы

  • АКМы театралы

    Творческие, для вас! Новый набор на актерское отделение!

    15.02.2018
    Анастасия Степанова
  • Мы театралы

    Ха, Ха и еще раз Ха! Как мы увидели в Астрахани Хармса

    14.06.2018
    Анастасия Степанова
  • ART&ФактыАКИнтересноМы театралы

    Театр сюрпризов: астраханские открытия от AstraKult

    27.03.2020
    Анастасия Степанова
  • Мы театралы

    Выпуская черта из склянки… Рецензия на «Морфий»

    01.03.2018
    Анастасия Степанова
  • Мы театралы

    Виктор Тереля в Астрахани, или Сон в летнюю ночь

    22.03.2019
    Анастасия Степанова
  • Мы театралы

    Четыре безумных, не считая собаки. Рецензия на премьеру

    27.01.2019
    Анна Кочергина

Возможно, это Вам понравится

  • ART&Факты

    Фэнтези в Астрахани, или Творчество объединяет!

  • ART&ФактыЖивописная Астрахань

    Астраханские художники, которыми мы гордимся

  • ART&ФактыКреативный подход

    «Люби Астрахань… Москва подождёт!». Видеопроект АГУ

В ТОПе

  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании «Догадинки»

    Наше путешествие в XVIII век

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Майское настроение: вестники весны из Астрахани

    Тюльпаны, вобла и праздники
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult

Культурная мама

  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.