«Братья Карамазовы»: Путешествие в русскую действительность
Драмтеатр представил премьеру по Достоевскому
Астраханский драмтеатр представил премьеру спектакля “Братья Карамазовы” по роману Федора Достоевского и посвятил ее 200-летию со дня рождения великого писателя.
Режиссер Александр Огарев отметил:
“Я люблю Достоевского. И все, кто его любит, может приходить и слушать эти тексты. Это наш классик, и мы относимся к нему с почтением. Когда начинаешь проникать к текстам, ты перестаешь быть безразличным. Достоевский мыслил нестандартно, не банально. И это не может не восхищать”.
Стоит отметить, что автором сценической версии романа стал сам режиссер. А над созданием постановки трудилась большая команда, в том числе и приглашенные специалисты.
Сценография и костюмы проекта — результат работы художника Аси Скорик (Москва). Пространство было оформлено в бежевой тональности, а исторические костюмы были только у некоторых актеров.
Еще одной изюминкой “Братьев Карамазовых” стали световые эффекты. Игра теней, смена цветов, видеопроекции — дело рук художника по свету Сергея Мартынова (Тверь).
“Своеобразный нестандартный язык этого пространства ожидает зрителя. В рамке портала. Мне достаточно было увидеть эскиз и понять, что именно хочет режиссер, ведь мы с Александром давно работаем”.
Еще одна особенность спектакля — в его пластичности. Артисты на сцене танцуют, синхронно двигаются и создают образ героя с помощью пластичных движений тела. В этом им помогала хореограф Анастасия Кадрулева (г.Москва), а также президент Астраханской федерации Айкидо Юрий Глазко. Как сказал Александр Огарев, пластика испокон веков соприкасается с драмой.
В спектакле занято более половины актеров труппы. Продолжена практика распределения по ролям в два состава. Два актера, Полина Курбатова и Кирилл Имеров, будут дебютировать на сцене. Также премьера интересна и приглашением артистов сторонних театров. Так, одну из главных ролей — Катерину Ивановну — сыграет актриса Театра юного зрителя Лия Альмяшева.
“Здесь надо смотреть больше на то, что происходит. И понимать, что это вызывает у тебя внутри”, — подчеркнул заслуженный артист России Владимир Демин, играющего Федора Карамазова.
По словам актера Максима Симакова (Дмитрий Карамазов), ему было сложно приступить к чтению произведения вначале:
“Я приступал к роману раза четыре. До середины доходил и откладывал. в карантин всё-таки осилил. И при нашем знакомстве с новым художественным руководителем я сказал, что очень хотел бы сыграть Дмитрия Карамазова”.
“Мне нравится мой выбор. А выбор соответствует задумке режиссёра. Мы всегда опираемся на внутреннее. Это история духа, души, — отмечает Александр Огарев, — Эта постановка об универсальном российском городе. Из дома в дом, из души в душу. Состояние русской души не сильно изменилось. Русский человек всегда наполнен противоречиями, идеями. Нельзя точно назвать состояние человека в Достоевском. Это всегда раздвоенное состояние”.
Не просто так в аннотации к спектаклю написано: “Путешествие в русскую действительность”. Это, действительно, путешествие. С премьерой! И в добрый путь!