АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Астраханская коллекция керосиновых ламп

      21.01.2021
      0
    • ТЮЗ

      Астраханские памятники и их реальные прототипы

      14.01.2021
      0
    • Красота и идиллия: из жизни астраханской семьи Тетюшиновых

      02.10.2020
      0
    • Астраханский диалект: расскажем про наши "словечки"

      01.10.2020
      0
    • Из XIX в XXI век, или новая жизнь «Цейхгауза»

      27.09.2020
      0
    • Всю неделю рыбный день, если за окном Астрахань

      22.09.2020
      0
    • Астраханский кремль: прекрасен, как ни крути

      09.09.2020
      0
    • Астраханские улицы и их названия: До и После

      09.09.2020
      0
    • Знаменитости в Астрахани: несколько ярких примеров

      25.08.2020
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша на неделю

      25.01.2021
      0
    • Театральная афиша

      24.01.2021
      0
    • Музыка

      Музыка Астрахани

      24.01.2021
      0
    • Выставки

      24.01.2021
      0
    • Киноафиша: Главное - вовремя увидеть!

      24.01.2021
      0
    • Афиша на выходные

      22.01.2021
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Театральная афиша

      24.01.2021
      0
    • “Кушать подано”: премия для королей эпизода в Астрахани

      21.01.2021
      0
    • Восток - дело тонкое! Проверено в Астрахани

      21.01.2021
      0
    • Фотосессия души: актеры Драмы приоткрыли свой внутренний мир

      21.01.2021
      0
    • 5 самых старинных картин в собрании "Догадинки"

      12.01.2021
      0
    • Расслышать пропеллер Супер-Карлсона

      30.12.2020
      0
    • Марина Шапошникова: “Чтобы писать для детей, непременно нужно любить их”

      28.12.2020
      0
    • Слушая «Новое дыхание»

      27.12.2020
      0
    • Краеведческий музей

      Астраханскому музею-заповеднику - 183 года! 10 фактов об этом месте

      25.12.2020
      0
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • 5 самых старинных картин в собрании "Догадинки"

      12.01.2021
      0
    • Музыка в Астрахани: куда пойти, чтобы услышать...

      01.12.2020
      0
    • Русский авангард в Астрахани

      10 культурных явлений, которые вдохновят вас в Астрахани

      05.11.2020
      0
    • Баскунчак - в пятерке самых красивых озер России

      28.09.2020
      0
    • #ДеньТуризма 10 причин приехать в Астраханский регион

      27.09.2020
      0
    • Всю неделю рыбный день, если за окном Астрахань

      22.09.2020
      0
    • Живые и с подсветкой: краеведческие «фишки» из Астрахани

      22.09.2020
      0
    • 5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

      29.07.2020
      0
    • Сделано с любовью: ТОП-5 самых романтичных мест Астрахани 

      08.07.2020
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Карине Бабаян: “С помощью картин наша душа хочет выразиться”

      22.01.2021
      0
    • Астраханская коллекция керосиновых ламп

      21.01.2021
      0
    • Восток - дело тонкое! Проверено в Астрахани

      21.01.2021
      0
    • Фотосессия души: актеры Драмы приоткрыли свой внутренний мир

      21.01.2021
      0
    • Астраханское понизовье и Каспий - в живописи

      21.01.2021
      0
    • Живопись с астраханским колоритом

      20.01.2021
      0
    • Культурное Selfie в Астрахани. Несколько идей для оригинальных снимков

      20.01.2021
      0
    • Марина Шапошникова: “Чтобы писать для детей, непременно нужно любить их”

      28.12.2020
      0
    • Страна ОЗИ: коллекция зарубежного искусства в Астрахани

      17.12.2020
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Астраханская коллекция керосиновых ламп

  • “Кушать подано”: премия для королей эпизода в Астрахани

  • Восток – дело тонкое! Проверено в Астрахани

  • 100 лет в усадьбе Плотникова. Новый юбилей Картинной галереи

  • Астраханское понизовье и Каспий – в живописи

Мы театралы
Home›Культура›Мы театралы›Александр Ишутин: Актер – самая лучшая профессия в мире

Александр Ишутин: Актер – самая лучшая профессия в мире

Анастасия Степанова
23.05.2019
1099
0

Интервью с артистом астраханской “Драмы”

Фактурная внешность, подтянутая спортивная фигура, возраст (пусть не пацанский, по его собственному выражению, но вполне подходящий для кипучей творческой деятельности) и несомненный талант делают Александра Ишутина одним из самых востребованных артистов Астраханского театра драмы. Сам же он стал относиться и к своим ролям, и к себе все более пытливо, как будто заново открывая себя в себе.

И у нас тоже есть возможность узнать его немного лучше – прочитав интервью Марины Паренской. 

–  Александр, мы не знакомы, и, признаюсь, я хотела предварительно кое-что узнать о вас. А потом подумала:  я ведь пишу для тех, кто о вас тоже не все знает, и решила начать интервью с чистой строки. Расскажите о себе, о своей семье. Когда вы захотели стать артистом?

 –  Да ничего выдающегося в моем детстве-отрочестве не было. Поколение последних лет Союза. У меня было много излишней свободы, я даже не знал, как ей пользоваться. Родители работали, тянули нас с братом. А потом, так получилось, сразу оба попали под сокращение. И я помню, как месяца два в семье жила растерянность: проблема была, чем нас накормить завтра. И мы с братом  переживали за них. Не за еду на завтра, а за них. Потом они нашли работу, не по профессии, но устроились.  Да это во многих семьях было.

А вообще отец никакого отношения к театру не имел, а вот мама работала режиссером народного театра в Доме культуры, и я видел эти агитбригады, мне нравилось, на каком автобусе они ездят выступать. Это, конечно, сложно назвать театром, это самодеятельность, но этот предтеатральный мир меня заворожил настолько, что я с детства был уверен, что стану артистом. Другие профессии меня даже не интересовали. И тут при ТЮЗе  открылось актерское отделение училища культуры, туда я и поступил, приехав из Енотаевки, где мы тогда жили. В Москву я не мог поехать, потому что не было денег. ТЮЗ для меня был первым театром, потом  в драму пришел режиссер Никита Ширяев –  это был интересный период и для театра, и для меня. Ширяев набрал курс, и я учился в его студии и работал, и уже ни о какой Москве не помышлял, потому что меня захватила работа. Актер учится на практике, на репетициях. Но все же высшее актерское образование я получил, совсем недавно окончив актерский  факультет при нашей консерватории.

И вот как с детской мечты пошло, так и до сих пор живет во мне убежденность, что лучше и интереснее актерской профессии просто нет. Мне казалось, что и сын заразится этой моей любовью, я бы хотел, чтобы он тоже стал актером.  Но нет, у него другие планы.

– А что удивительного в вашей профессии лично для вас?

– У нас как-то один режиссер  собрал коллектив, чтобы поставить точки над «и» в разговорах об особом отношении к актерам. Помню, как он объяснял: ну, сошьете костюм, нарисуете декорации, но все это не важно, если не будет актеров, потому что не будет спектакля. А они могут поставить на сцене два стула, сыграть вдвоем  – и получится спектакль. Без декораций, без костюмов.

Мне не раз приходилось слышать мнение: что, мол, особенного в вашей профессии – ну,  попели-поплясали, что такого? Но и эмоционально, и физически  профессия сложная. Она выматывает, после спектакля очень устаешь. Да и других трудностей хватает. Кто вытерпит, если в течение двух-трех часов тебе делают замечания: не так ходишь, не так ногу поставил, не так взглянул, не так повернулся, почему ты такой толстый? Замечания никто не любит. А наша профессия – как раз целый день слушать, что ты не такой. И не принимать это на свой личный счет. У нашего худрука, Игоря Владимировича Лысова, есть термин: ученический позор. Если воспринимать замечания как личный позор – будешь бесконечно копаться в себе, так  можно и заблудиться.  А ученический пережить проще, потому что это часть твоей работы, в которой допустимы ошибки, пока учишься. А учишься ты всегда.

Когда-то я смотрел интервью с  режиссером и актером Константином  Богомоловым. Он рассказывал, что  в ответ на  жесткие замечания своего учителя Андрея Гончарова убегал на галерку и там рыдал. Потом возвращался. Меня тоже один режиссер буквально раздавливал, думая, что после этого я способен необыкновенно играть. А я после такого давления ни на что не способен! Я тоже убегал на галерку. И там вдруг пришла мысль: не надо так убиваться, это просто работа.  И когда я это принял, я смог выдохнуть и стал работать дальше. Мне нравится, что в нашей работе нет рутины. И для меня все же больше радости. Мне кажется, все люди – чуть-чуть актеры, и если хотя бы раз в жизни каждый смог почувствовать себя актером на сцене, прямо по-настоящему, то понял бы, как это его потрясет.

“Князь Владимир” Фото: Анжела Мнацаканян

– Замечания худрука – это часть вашей профессии. А когда нелестно отзывается критика? Зрители? Как вы это переживаете?

–  Шекспир говорил: если любого актера поскрести, то  в нем можно найти актрису. В женской природе – желание нравиться. Абсолютно всем актерам хочется нравиться зрителю. И мы все мнительные. Одно неосторожное слово  ранит настолько, что ты живешь с ним, спишь с ним, без конца  вспоминаешь, что и как тебе сказали.

Мне один артист рассказывал, как совсем молодым ехал на машине и затормозил рядом с машиной, за рулем которой ехал Смоктуновский. И молодой актер, не удержавшись,  сказал ему в открытое окошко: «Иннокентий Михайлович, какой вы талантливый!». Знаменитый Смоктуновский, обласканный и публикой, и критикой, буквально расцвел на глазах, заулыбался.  Актерам всегда важно признание. Если вы испытываете восторг после спектакля – не таите его в себе, говорите актерам,  это важно. Не чувствуете – лучше промолчите. Ранить не надо. Я знаю, как это важно всем, особенно – молодежи, тем, кто только пришел в профессию. Хотя в любом возрасте требуется признание.

Был в моей жизни режиссер, который сказал: «Саша, я думаю, тебе не надо заниматься своей профессией».

– Вам?!

– Мне. Только у меня уже была броня. И до этого очень хорошие мастера говорили, что я имею право заниматься актерским делом.  И я выдержал, хотя ушел на галерку, долго сидел там. Не рыдал, нет – думал.  А другого на моем месте, молодого, эти слова могли убить.  Это тонкие вещи. По мне, лучше сказать что-то доброе и поддержать.

У меня было потрясение  после спектакля  «Маяк». Этим спектаклем Лысов задрал такую высоченную планку, что невольно думаешь: и как после этого нам играть, что нам делать? У актеров критерий хорошей работы – это когда смотришь чужой спектакль и жалеешь, что не ты играешь. И я жалел, что не я сыграл эту роль. Но то, что сделала Людмила Григорьева, – это уровень высочайшей трагедии. Я рыдал на этом спектакле, а после  руки ей целовал.

– Что должно вести артиста, какие силы, чтобы его игра понравилась,  чтобы ему поверили?

– Чтобы верили – это школа, опыт, мастерство. Сначала ты понимаешь, что тебе уже мало, как начинающему актеру, просто выйти на сцену, потом мало маленькой роли с несколькими словами, хочется глубже вникнуть в детали. Хочется научиться вышивать бисером. Но у кого как получается. Кому как повезет с мастером.  Потому что учишься  только у настоящих мастеров. Вот Лысов – удача для  Астрахани, для театра. Работая с ним, открываешь в себе новые грани.  В «Игроках» он меня и ломал, и уродовал внешне, сделав из меня горбуна, но мне было интересно! Давлению режиссера поддаешься, когда ему доверяешь, когда веришь, что он тебя видит по-другому, как ты сам себя не видишь. И тогда появляется творческий азарт.

Фото: Игорь Лысов

– На этом же доверии строилась ваша роль в «Пятой печати»? Вы очень убедительны там, хотя поначалу я была поражена, увидев вас в роли столяра Ковача. Все-таки долго нас завораживал красавец и сердцеед Александр Ишутин!

– Вот-вот. А  Лысов сказал: «Хватит тебе все время белый лайнер играть». Мне нравится, что он не эксплуатирует определенный типаж, а расширяет диапазон актера. Хотя у меня, не скрою, было неприятие, даже отторжение этого образа. Роль не шла.  На нескольких репетициях я правда думал: что я тут делаю?  Какой-то невнятный столяр,  у него семья, работа и кабачок, куда он приходит пропустить рюмочку в компании приятных ему людей. Ничего особенного. Неинтересно. Но я верил Лысову. Он и спектакль, и актера видит в формате 3D – этим мастерством владеют не многие режиссеры, и о таких мастерах мечтают все актеры. Вдруг стало получаться. Я увидел своего героя. Лысов может одним словом нарисовать образ – и сразу понимаешь, как надо играть.  Вот в этом чудо нашей профессии.

Спектакль “Пятая печать”. Режиссер – Игорь Лысов

– А в своей жизни вы бы хотели что-то переиграть?

– Кое-что хотел бы. Были моменты, за которые мне стыдно, за которые надо на коленях стоять. Но кто знает, надо ли? Может, мне необходимо было тот путь пройти, чтобы сейчас мучиться? Актеру должно быть больно. Иначе – это игра на двух аккордах.

– То есть все переживания – в творческую копилочку?

–  Да, пережитые чувства пригождаются. То, что пережито лично, может сделать роль богаче. Но актер должен уметь играть. Работать.  Это именно мастерство. Парадокс профессии: ты играешь – как живешь, но ты все же играешь. Ты должен знать, что в тебе это есть, но обращаться с этим осторожно. Я пытался как-то себя «накачать» на сцене так,  что  мне стало плохо с сердцем. Кроме того, что это опасно, это непрофессионально.

– Талант артиста, наверное, заключается в том, чтобы зритель,  посмотрев спектакль, что-то понял о себе, о своей жизни.  А вы о себе что-то узнаете?

–  То, что сегодня происходит в театре, мне нравится. На каждой репетиции, с каждым персонажем открываешь себя в себе. Я многого в себе не знал. Я вообще актер ленивый. Когда меня режиссер покупает своей идеей,  а Лысов этим владеет в совершенстве, я ведусь. Это со многими моими коллегами произошло. Первый лысовский спектакль «Любить» для всех стал открытием. Я смотрел на своих коллег, артистов, которых знаю сто лет, и поражался. Помню, Евгений Григорьев вышел на сцену – и стал даже говорить иначе, я не удержался, спросил худрука, что вы сделали, он стал по-другому играть? Я тоже стал другим – таким я себя не знал.

– У вас энергозатратная профессия. Как вы восстанавливаетесь? Какой вы вообще вне профессии?

– Был период, когда я не мог ездить в общественном транспорте: у меня было ощущение, что я еду со зрителями и мне надо что-то делать. Мне трудно расслабиться. Разве что в спортзале, где нет никого из театра. Мне комфортно в моей профессии, а в жизни я тяжелый человек. Вне сцены я брюзга и зануда. Мне часто хочется уединения. Близкие знают: если я сказал, что пошел прогуляться, то…

– …не надо мусорок с собой навязывать, да?

– Точно.

–  А в чем трудность профессии для вас?

– В том, что никогда не уверен, получится ли. Волнение всегда. Всегда думаешь: может, уже не смогу играть. Сомнений много. Константин Райкин сказал о себе: каждая роль начинается с того, что я понимаю, что я студент первого курса. И мне с такими же волнениями и сомнениями трудно справиться. Но если  я понимаю, что не получается,  я лучше сяду на свои беспроигрышные штучки и сделаю просто нормально. Чтобы зритель не закидал помидорами. Пока, слава Богу, такого не было. Может, конечно, годы были неурожайные.

Но если серьезно… Драмтеатр –  это моя Родина.  Но профессия наша жестокая по своей природе. Чем я отличаюсь от других? Завтра станешь неинтересен, не востребован – и тогда… достаточно примеров, когда люди это не могли перенести. Профессия эта унижается сейчас деньгами. Когда встречаемся с  одноклассниками, я не могу признаться, что получаю на уровне продавца «Магнита». Молчу многозначительно, и все  думают, что деньги сумасшедшие. Это несправедливо и обидно. Но никто не уходит из театра. Театр прорастает в нас – в этом  особенность нашей сумасшедшей профессии.

– Как сейчас  к вашим успехам относятся родители?

– Они сдержанные люди. Да и тот  период, когда толкают в бок соседа: а вон наш, наш играет! – давно прошел. Родители относятся к моему актерству как к работе, не более. Слава Богу,  что у меня ее много.

– Профессия, с которой срастаешься, обычно присутствует даже во сне. Вам снится театр?

– Я был студентом, когда Юрий Владимирович Кочетков поставил в драмтеатре «Золушку. Я там играл…

– …конечно же, Принца!

– Принца позже. А сначала я играл Мышь. Однажды утром, я еще сплю, телефонный звонок: «Саша, ты где?». Мобильных тогда не было. То есть вопрос изначально звучал глупо: где  я мог быть, отвечая по домашнему телефону? «Дома», – отвечаю. «Саша, у тебя выход через пять минут», – говорит мне помощник режиссера. Дальше все как в бреду. Я на ходу напялил джинсы, ботинки – на босые ноги, пуховик на голое тело. Такси не поймать. Я умудрился остановить какую-то машину. Водитель не знал, как проехать к театру, довез только до магазина «Мелодия» на Советской, оттуда я мчался как угорелый. За кулисами меня быстро переодели, и я вылетел, конечно, опоздав, на сцену. Актриса, с которой я играл, после спектакля ласково сказала мне: «Теперь тебе все время будет сниться, как ты опаздываешь».

Она знала, что говорит. Больше двадцати лет меня мучает этот кошмар, хотя с тех пор я ни разу никуда не опоздал.

Марина ПАРЕНСКАЯ

К предыдущей записи

В Астраханской области нашли древнее захоронение

К следующей записи

Тутник: астраханское лакомство с местным колоритом

В продолжение темы

  • ART&ФактыМы театралы

    Искусство грима: 5 шагов к театральному превращению

    06.10.2017
    Анастасия Степанова
  • АКИнтересноМы театралы

    Другая сцена театра «Диалектика»

    18.11.2020
    Малика Родина
  • Мы театралы

    Драмтеатр готовится к премьере “Безумная из Шайо”

    17.01.2019
    Анастасия Степанова
  • Мы театралы

    Долгожители ТЮЗа, или наши Страсти по Торчалову

    30.01.2019
    Анастасия Степанова
  • Мы театралы

    Астраханский ТЮЗ: секреты постоянной актуальности

    20.01.2016
    Анастасия Степанова
  • Мы театралы

    Это великолепно! Астраханцы делятся балетным восторгом

    05.06.2019
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыТворческие люди

    Вдохновение не только в картинных галереях – оно во всём мире

  • ART&ФактыПроекты AstraKult

    Прошлое Астрахани, или ART&Факты в Краеведческом музее

  • ART&ФактыАК

    Микростул и крошечная книга. Экспонаты, которые поместятся на ладони

В ТОПе

  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании “Догадинки”

    Наше путешествие в XVIII век
  • В ТОПеМаршрутыМузыка

    Музыка в Астрахани: куда пойти, чтобы услышать…

    Несколько самых звучных мест
  • АКВ ТОПеИнтересно

    Баскунчак – в пятерке самых красивых озер России

    И мы знаем, почему
  • В ТОПе

    #ДеньТуризма 10 причин приехать в Астраханский регион

    И это “как минимум”
  • АКВ ТОПеМузеи

    5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

    По следам Чернышевского…

С места событий

  • АКИнтересноМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!
  • АКМузеиС места событий

    “Музей в ночи”, или История о том, как мы решились на КВЕСТ

    Подробности о проекте музея-заповедника
  • МузеиС места событий

    Интерактив с историей: в Астрахани можно найти прошлое

    Проверено на себе
  • АКИнтересноС места событий

    Огромные и крошечные: в Цейхгаузе поселились самовары

    Узнаем все подробности о выставке

Настроение А

  • АКЗарисовки об Астрахани

    Глядеть в потолок и считать ворон – эти занятия тоже могут быть полезными

    Рассказываем, почему
  • АКЗарисовки об Астрахани

    10 признаков того, что ты – астраханец

    Из собственных наблюдений AstraKult
  • АКГлавнаяНастроение A

    Настроение дня: забавные фотографии из культурных архивов

    Улыбаемся и смотрим
  • АКЗарисовки об АстраханиМы театралы

    Зарисовки о театральных зрителях

    Из собственных наблюдений
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult

Культурная мама

  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета
  • АКИнтересноКультурная мама

    Уроки этикета и Первый бал: арт-проекты для самых маленьких

    Предложения от учреждений культуры
  • Культурная мама

    Какие книги и в каком возрасте читать детям?

    АстраКульт рекомендует
  • АКИнтересноКультурная мама

    Детские арт-проекты: в Астрахани раскрывают таланты

    Несколько идей для творчества

Тесты

Прогулки по Астрахани

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Астраханский кремль

Насколько хорошо мы знаем Астрахань? Почему бы не проверить себя, ответив на десяток вопросов об известных местах нашего города.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат
 
 
Ваш результат
 
 

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  • Пусть ваши знания ещё далеки от совершенства – всё впереди!

  • У вас неплохие познания. Желаем вам улучшать эти показатели и дальше!

  • Вы отлично знакомы с нашим городом и его историей! Поздравляем с хорошим результатом!

  • Браво!!! Продолжайте в том же духе!

Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Загрузка
captcha
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 10
    1.

    Прогулка по Астраханскому кремлю может растянуться на несколько часов удовольствия. А вы задумывались когда-нибудь, какова длина кремлевских стен по периметру? Сейчас и узнаем!

    Правильно

    Верно! Если быть совсем точными, протяженность кремлевских стен в Астрахани составляет 1487 метров.

    А вот еще несколько фактов о кремле: https://astrakult.ru/10-osobennostej-za-kotorye-my-tak-lyubim-astrahanskij-kreml/

    Неправильно

    Немного ошиблись! На самом деле, протяженность кремлевских стен в Астрахани без малого 1,5 км – а если быть совсем точными, 1487 м.

    А вот еще несколько фактов о кремле: https://astrakult.ru/10-osobennostej-za-kotorye-my-tak-lyubim-astrahanskij-kreml/

  2. Задание 2 из 10
    2.

    Что раньше располагалось в крупнейшем музейно-выставочном комплексе «Цейхгауз»?

    Цейхгауз Астрахань

    Правильно

    Все верно, здесь находился оружейный склад. Знатокам немецкого языка даже не обязательно знать историю – ведь правильный ответ заложен в самом названии объекта. В немецком оригинале это «Zeugehaus», что в дословном переводе означает оружейный дом («zeug» — «орудие, вещь» и «haus» — «дом»). Сохранение названия XIX века стало логичным продолжением масштабного восстановления бывшего оружейного склада на территории Астраханского кремля. Еще больше подробностей: https://astrakult.ru/interesnye-fakty/

    Неправильно

    На самом деле, это оружейный склад образца XIX века. Знатокам немецкого языка даже не обязательно знать историю – ведь правильный ответ заложен в самом названии объекта. В немецком оригинале это «Zeugehaus», что в дословном переводе означает оружейный дом («zeug» — «орудие, вещь» и «haus» — «дом»). Сохранение названия XIX века стало логичным продолжением масштабного восстановления бывшего оружейного склада на территории Астраханского кремля. Еще больше подробностей: https://astrakult.ru/interesnye-fakty/

  3. Задание 3 из 10
    3.

    Площадь Ленина буквально усеяна необычными памятниками. Среди них есть несколько фигур молодых людей – вернее, «мальчиков». Выберите прилагательное, которого в их названиях нет.

    Правильно

    Действительно, “Лежащего мальчика” в природе площади Ленина не существует. На самом деле, эта скульптура называется «Отдыхающий мальчик». А вот и она…

    Неправильно

    Правильный ответ: лежащий – на самом деле, эта скульптура называется «Отдыхающий мальчик». А вот и она…

  4. Задание 4 из 10
    4.

    Набережная Волги славится своей красотой и протяженностью – а еще здесь есть несколько интересных скульптурных композиций. Но одну мы все же «поставили» сюда из другого места. Скажите, что именно?

    Правильно

    Памятник белуге находится хоть и недалеко от набережной, но все же, в другом месте – рядом с известным икорным магазином.

    Кстати, об этом и других рыбных памятниках читайте здесь: https://astrakult.ru/rybnye-pamyatniki/

    Неправильно

    Речь о памятнике белуге – он хоть и находится недалеко от набережной, но все же, в другом месте – рядом с известным икорным магазином.

    Кстати, об этом и других рыбных памятниках читайте здесь: https://astrakult.ru/rybnye-pamyatniki/

  5. Задание 5 из 10
    5.

    А вот этот чудесный фонтан венчает набережную в районе Дворца бракосочетаний. И название его тесно связано с этим местом. Выберите единственно верное.

     

    Правильно

    Да-да, это “Свадебный вальс”. И действительно, золотые кольца кружатся, словно в танце…

     

     

    Неправильно

    На самом деле, правильное название фонтана – “Свадебный вальс”. И действительно, золотые кольца кружатся, словно в танце, переливаясь в брызгах воды…

  6. Задание 6 из 10
    6.

    Кстати, всем известный ЗАГС далеко не всегда принимал молодоженов в своих стенах. А что изначально располагалось в этом здании?

    Правильно

    Да, все верно! В XIX веке Астрахань была одним из крупнейших торгово-промышленных центров России: здесь было сосредоточено огромное количество заводов и предприятий, в портах останавливались корабли, нагруженные различными товарами. В связи с таким быстрым развитием торговли в городе было решено выделить здание возле Кутумовского моста для строительства торгово-промышленной биржи. Каменное здание биржи (нынешний ЗАГС) появилось в 1910 году – его построили в стиле модерн и стилизовали под палубу парохода. До этого момента на том же месте находилось деревянное здание того же назначения.

    Неправильно

    В XIX веке Астрахань была одним из крупнейших торгово-промышленных центров России: здесь было сосредоточено огромное количество заводов и предприятий, в портах останавливались корабли, нагруженные различными товарами. В связи с таким быстрым развитием торговли в городе было решено выделить здание возле Кутумовского моста для строительства торгово-промышленной биржи. Каменное здание биржи (нынешний ЗАГС) появилось в 1910 году – его построили в стиле модерн и стилизовали под палубу парохода. До этого момента на том же месте находилось деревянное здание того же назначения.

  7. Задание 7 из 10
    7.

    Этот мост в народе называют «Плачущий» – если вы догадаетесь, почему, то без труда выберете верный ответ

    Правильно

    Конечно же, это Мост дружбы – красивейшее сооружение нашего города, которое можно смело приравнять и к фонтанам тоже. Вы только посмотрите…

    Мост дружбы, Астрахань

    Неправильно

    Правильный ответ – Мост дружбы, красивейшее сооружение нашего города, которое можно смело приравнять и к фонтанам тоже. Вы только посмотрите…

    Мост дружбы, Астрахань

  8. Задание 8 из 10
    8.

    Триумфальная арка стала новой достопримечательностью региона совсем недавно – однако ее история уходит в далекое прошлое. К приезду какого императора в нашем городе возвели подобное сооружение – которое до наших дней, к сожалению, не дошло?

    Триумфальная арка в Астрахани

    Правильно

    Верно! Деревянная предшественница нынешней арки украшала набережную Волги почти 150 лет назад. Первая арка на астраханской набережной Волги появилась еще в 1871 году, в районе так называемого Порта (сейчас это место называют еще 17-й пристанью). Соорудили ее к приезду российского императора Александра II – вместо старых портовых ворот.

    Автор: Юрий Анискин

    Неправильно

    Деревянная предшественница нынешней арки украшала набережную Волги почти 150 лет назад. Первая арка на астраханской набережной Волги появилась еще в 1871 году, в районе так называемого Порта (сейчас это место называют еще 17-й пристанью). Соорудили ее к приезду российского императора Александра II – вместо старых портовых ворот.

  9. Задание 9 из 10
    9.

    В 1970 году в Астрахани открылся дом-музей Ульяновых. Какое название носит музей сегодня?

    Правильно

    Совершенно верно! Когда-то давно, в 1831 году, в небольшом и очень уютном доме родился Илья Николаевич Ульянов. В свое время этот особнячок купил для своей семьи родной дед вождя мирового пролетариата. В конце 60-х годов XX века он был полностью восстановлен по фотографии 1934 г., а уже 16 апреля 1970 г., ровно к 100-летию Владимира Ильича — музей распахнул свои двери. В 2001 году он был переименован в Музей истории города – здесь вам расскажут об интересном укладе жизни Астрахани в XIX веке, а также его выдающихся горожанах – среди купечества и других сословий. Документы, этнография и уникальные предметы, часть которых – благородный дар от горожан – погружает в необыкновенное время.

    Однажды мы совершили увлекательную прогулку по этому музею, и вам советуем: https://astrakult.ru/naslazhdaemsya-atmosferoj-v-muzee-istorii-goroda/

    Неправильно

    Когда-то давно, в 1831 году, в небольшом и очень уютном доме родился Илья Николаевич Ульянов. В свое время этот особнячок купил для своей семьи родной дед вождя мирового пролетариата. В конце 60-х годов XX века он был полностью восстановлен по фотографии 1934 г., а уже 16 апреля 1970 г., ровно к 100-летию Владимира Ильича — музей распахнул свои двери. В 2001 году он был переименован в Музей истории города – здесь вам расскажут об интересном укладе жизни Астрахани в XIX веке, а также его выдающихся горожанах – среди купечества и других сословий. Документы, этнография и уникальные предметы, часть которых – благородный дар от горожан – погружает в необыкновенное время.

    Однажды мы совершили увлекательную прогулку по этому музею, и вам советуем: https://astrakult.ru/naslazhdaemsya-atmosferoj-v-muzee-istorii-goroda/

  10. Задание 10 из 10
    10.

    В Астрахани есть улицы с самыми неожиданными названиями – в том числе, с именами творческих людей. А какой улицы в нашем городе не существует?

    Правильно

    Да-да, это Моцарт – хотя кто знает, может все еще будет!

    Неправильно

    И все же, это Моцарт – хотя все еще впереди!

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь – будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе – создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru
  • Новые

  • Обсуждаемые

  • Щелкунчик

    В Театре оперы и балета продлевают новогоднее настроение

    Редактор
    25.01.2021
  • “Ленинградка”. Монодрама для двоих прозвучит на сцене ТЮЗа

    Анастасия Степанова
    25.01.2021
  • Афиша на неделю

    Анна Громова
    25.01.2021
  • Театральная афиша

    Анна Громова
    24.01.2021
  • Татьяна
    on
    12.11.2020

    В картинной галерее расцветут “Натюрморты”

    Спасибо, Ольга! Мне приятно!))
  • Валихаг
    on
    10.11.2020

    Богатство, благополучие, мудрость: в Астрахани бабочки приносят счастье

    Прекрасное интервью.
  • Ольга
    on
    20.10.2020

    В картинной галерее расцветут “Натюрморты”

    Великолепные работы!! У ...
  • Вячеслав
    on
    23.07.2020

    От Ивана Грозного до Лобного места: 10 фактов об Астраханском кремле

    На лобном месте находились ...

Мы в Instagram!

astrakult

Побывав в музее культуры Ас Побывав в музее культуры Астрахани и музее истории города, мы решили сделать подборку всех керосиновых ламп, которые там обнаружили. Ведь каждая лампа — это отдельное произведение искусства.

Об истории керосиновых ламп читайте в нашей публикации на astrakult.ru

@astra.muzcult @museum_history_ast #астрахань #музей #лампа #керосиноваялампа #история #наследие #артефакт #прошлое #настроение #старина #астракульт
Карине Бабаян: «С помощью картин наша душа хочет выразиться»

На этой неделе к нам в гости в @kvartira_astrakult приходила замечательная астраханская художница @karine_babayan . Да не одна, а со своими картинами и рисунками. Она родилась в Армении, в городе Бюрегеван. Но давно живет в Астрахани, где и раскрылось в полной мере ее творчество. Картины Карине Бабаян побывали на многих выставках, а умение по-своему выражать красоту этого мира она передает ученикам и участникам мастер-классов. 

Читайте наше интервью на astrakult.ru. Ссылка в описании страницы.
Откуда к нам пришла зима, 
не знаешь ты, никто не знает. 
Умолкло все. Она сама 
холодных губ не разжимает...

Иосиф Бродский
🎭Прекрасные новости прихо 🎭Прекрасные новости приходят к нам одна за другой из театрального мира Астрахани. 

❇️Астраханский театр “Периферия” @periferiya_odt празднует победу в конкурсе Фонда президентских грантов. Внушительную финансовую поддержку (более 1 млн рублей) получит проект «Мы - наследники великого прошлого». Он предполагает создание иммерсивных спектаклей о Хлебникове, Кустодиеве и Папаян в музейном пространстве и исторических местах города. 

❇️Кроме того, сегодня в 19.00 «Периферия» представит в Доме актера премьеру спектакля «К Алёше». В его основе - стихи из поэтического цикла поэта, блогера, критика Виталия Пуханова. Это спектакль о каждом из нас, ежедневно стоящем “в очереди за счастьем”. Дружеский разговор в теплой компании на самые откровенные темы. С живой музыкой, живыми мыслями, живым общением! 

❇️Буквально на днях @art_portal_ast  открыл «Актерский ночной клуб» и дал старт независимой театральной премии «Кушать подано». Название выбрано не случайно - уникальность премии в том, что признание артисты получают не за главные, а за маленькие, эпизодические роли – ведь их тоже можно сыграть блестяще! Идея принадлежит артистам @khakhlev_konstantin и @iunitskiid Первыми лауреатами стали Мурад Шихмирзаев (водевиль “Беда от нежного сердца”, Театр оперы и балета), Михаил Цепляев (спектакль “Кощей Бессмертный”, ТЮЗ), Максим Сыраздинов (спектакль “Татуированная роза”, Драмтеатр) и Ольга Шумейко-Кислица (спектакль “Холодное сердце”, Театр кукол). Кроме того, золотой “Маской” награждён артист, шоумен и телеведущий Юрий Ашаев. 

❇️Считанные дни остаются до премьеры в @astradram 
28 января в театральном пространстве «Imaginarium» режиссер Александр Огарев @ogareov представит спектакль «Вдох-выдох» по пьесе современного шведского драматурга Юнаса Хемири «Нас сотня».

❇️Пронзительная премьера – спектакль «Ленинградка» - ждет нас в @astratuz Его создала актриса театра @muzasnegireva - по одноименной пьесе Владимира Балашова. Это моноспектакль для двоих, который символично случится в День снятия блокады Ленинграда. Приходите 27 января в уютный синий зал. Начало в 19.00.
✨Сегодня по всему миру проходит сетевая акция #MuseumSelfie Она обрела большую популярность у жителей разных стран, включая Россию.

Хотите принять участие? Тогда отправляйтесь в астраханские музеи и делитесь интересными  снимками в своих аккаунтах с хештегом #museumselfie и #музейноеселфи . Креативность приветствуется! 😉

Ну а сегодня, в честь такого события, в наши музеи «заглянули» знакомые всем лица, которые сами являются частью музейных экспонатов. Так что все очень символично 😊

И кстати, на АстраКульте сегодня вышел наш новый материал с интересными идеями для культурных селфи. Ссылка в описании страницы. ❤️

#культурноеселфи #музей #музеи #культура #selfie #картина #живопись #искусство #культура #ИЗОляция #проект #astrakult #девочкасперсиками #неизвестная #незнакомка #купчихазачаем #кустодиев
Идущий по земле январь Буд Идущий по земле январь
Будил крещенские морозы...

С праздником! Мира и добра!
Планы на неделю: одеваемся потеплее и идем на встречу с творчеством! У нас для вас есть сразу несколько интересных событий:

❇️ @shahovka_biblio приглашает всех желающих включиться в интерактивную игру «Приключения во льдах». 19 января в 10.30 в библиотеке пройдет квест, основанный на знаменитой книге «Джуманджи». Игроки создадут новый сюжет со счастливым финалом и выйдут победителями из всех испытаний. 

❇️ Премьера от @periferiya_odt ! 21 января в 19.00 впервые увидим спектакль «К Алёше». В его основе - стихи из поэтического цикла Виталия Пуханова. Эта постановка - дружеский разговор в теплой компании на самые откровенные темы. Живая музыка, живые мысли, живое общение! 

❇️ Недавние премьеры так же увидим на этой неделе! 23 января на сцене @astratuz – «Маугли», 24 января @astradram покажет «Татуированную розу» 

❇️ 21 января в арт-кафе «Мелодия встреч» @astr_filarmonia зазвучит чарующая музыка зимы в исполнении Руслана Грачева (баян) и ведущих солистов филармонии. Начало концерта в 18.00 

❇️ @astragubans приготовил для зрителей новогоднюю программу «Эх, зима!». Концерт пройдет 19 января на сцене @astoperahouse Начало в 18.00. Здесь будет воссоздана праздничная ярмарка со всеми ее «радостями»: шумной торговлей и веселыми песнями. 

❇️ Новый год – новый мастер-класс от @astra_kremlin ! 23 января в 15.00 в экскурсионно-выставочном комплексе (деревянный павильон) состоится «Кремлевская палитра». Будем создавать своими руками картину. 
 
❇️ @dialecticastra так же приглашает на мастер-класс. Думаешь, что актерское мастерство не для тебя? А как же выступления на аудиторию? А уверенность в незнакомой компании? Актерское мастерство - это не только про игру на сцене. Это про уверенный красивый голос, про развитие внимания и воображения. 
Вход свободный, но предварительная запись обязательна! тел. 8(908)612-52-72 

❇️ Продолжают работу замечательные выставки. К примеру, в @kustodievart увидим «Зимние пейзажи в собрании Астраханской картинной галереи», в @dom_tetyshinova  согреваем душу «Душегреечкой», в @d0gadinka нас ждут «Тона жемчужной акварели» от Натальи Черемской. И это далеко не все!

Афиша AstraKult - ссылка в описании
Невероятное путешествие в прошлое. Машина времени ждет нас по адресу: ул. Чернышевского, 4, в Музее культуры Астрахани.
@astra.muzcult
Снежная Астрахань Владимир Снежная Астрахань Владимира Шарова ❄️
С Днем рождения, @matveev.aleksey9010 С Днем рождения, @matveev.aleksey9010 ! 
И несколько интересных фактов в рамках нашей рубрики #творческиелюди

❇️Алексей Матвеев много лет был успешным актером: среди его ролей в Драмтеатре - Ронни в «№13», Фигаро в «Женитьбе Фигаро», Джон в «Слишком женатом таксисте» и др. Но постепенно полностью ушел в режиссуру, сделав свой «неизбежный» выбор. 

❇️Его режиссерским дебютом в @astradram стал спектакль 1995 г. «Тогда в Севилье, или Новая комедия о Дон Жуане» по пьесе С. Алёшина. 

❇️Тогда же он поступил в театральное училище им. Б. Щукина по специальности «Режиссёр драматического театра», которое окончил в 1999 г. Его педагогом был Леонид Хейфец. 

🎙Я три раза поступал в Щукинское училище и счастлив, что попал именно на курс к Хейфецу. Хейфец очень въедливый, он всё время спрашивает: «А что случилось? А почему случилось? А в связи с чем? А что будет дальше? А как ты к этому пришёл?» И всё, ты зависаешь. Потому что это как раз те вопросы, которые создают внутреннее движение.

❇️Матвеев известен как режиссер, работающий на экспериментальных площадках. Его спектакли создаются под определенное пространство. К примеру, «Записки сумасшедшего», «Морфий», «Родные и нервные» с успехом идут в пространстве Imaginarium, «Три сестры» - в «Театральной гостиной», «Волки и овцы», «Безумная из Шайо» - на главной сцене, а «Мышеловка» представляет собой «Театр на сцене», когда зрители находятся в непосредственной близости от происходящего. 

❇️Алексей Матвеев является руководителем курса студии для школьников «АстраДрам». Первым выпускным спектаклем стал «Оскар и розовая дама» Э. Шмитта.
 
❇️Один из новых проектов с участием Алексея Матвеева – @art_portal_ast Под занавес года на площадке Дома актера состоялась премьера «Сережа очень тупой». 
 
🎙Благодаря театральным экспериментам можно выходить за границы своего сложившегося образа, открывая новое в себе. 
 
🎙“Cцена” в Imaginarium расположена близко к зрителю, потому и запахи слышны. Здесь актер “обнажен”, а режиссер не имеет права лукавить. 

🎙Мое главное напутствие для актеров - чтобы они испытали удовольствие от встречи со зрителем. Если внутри нет этого кайфа, ничего не получится.
Осенью прошлого года мы гот Осенью прошлого года мы готовили для АстраКульта материал «Travel фото об Астрахани, которые захватывают дух». И тогда впервые увидели этот потрясающий снимок Ивана Семирикова, еще живого и здорового... Снимок, который рассказал нам о его создателе гораздо больше, чем сотни биографичных слов… 

В своем фейсбуке Иван Семириков сопроводил эту фотографию одной фразой, от которой замирает все внутри:

“Поднимись над собой. Почувствуй дыхание Богдо!”

Завтра в кинотеатре «Иллюзион» откроется фотовыставка в память о талантливом фотографе и враче от бога, где мы увидим 50 его потрясающих снимков. @illuzionastra @aonmcnk
Поэзия нитей в @dom_remesel_ 

Заглянем в текстильную мастерскую, а там... все, как в старину – в окружении механических станков красуются вручную сотканные напольные дорожки. 

Поговаривают, что хорошая ткачиха могла соткать до семи метров ткани разом! 
 
Когда одежда приходила в негодность, ее не выкидывали, а ткали половики и дорожки. Пол, в основном, был земляной, поэтому в холодное время по всей избе стелили дорожки, скатерти и полотенца. Когда одежда приходила в негодность, ее не выкидывали, а ткали половики и дорожки. Пол в основном был земляной, поэтому в холодное время по всей избе стелили дорожки, скатерти и полотенца. 

Кстати, многие считают ткачество сугубо женским ремеслом, и зря! На самом деле, раньше ткачами были и мужчины! Так что попробовать свои силы в этот витиеватом деле могут абсолютно все. 

На больших станках учатся ткать взрослые, а на маленьких занимаются дети (занятие это, между прочим, отлично развивает мелкую моторику). Для ребятни все начинается с простого плетения на пальцах, затем плести учатся на дощечках, а потом уж переходят к станкам.

Станок имеет педали (подножки), по функциям напоминающие коробку передач в автомобиле. Поэтапно прокладывается ряд за рядом, меняется положение челнока, а нитки словно прибиваются друг к другу, составляя плотно смыкающиеся ряды. Сотканные на мастер-классе изделия можно забрать домой. 

Детские станочки не такие внушительные, но даже на них все оказалось не так просто, как можно было подумать. Однако немного механики, и дело идет на лад – надо только постараться и включить свое терпение на максимум! 

Кстати, в текстильной мастерской не только ткут, но еще и учатся создавать традиционную куклу. Кукла может быть также сувенирной, обрядовой, календарной. Эти куклы имели и символическое, обережное, значение, а не только служили игрушкой.

Присоединяйтесь к нам!

Астрахань, 2021 г. © Все права защищены.