АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Профессия Коллекционер! 5 астраханцев, которые собирают историю по крупицам

      15.02.2021
      0
    • 5 астраханских объектов, которые пережили второе рождение

      26.01.2021
      0
    • Ростислав Захаров: легенда балета, родом из Астрахани

      26.01.2021
      0
    • ТЮЗ

      Астраханские памятники и их реальные прототипы

      14.01.2021
      0
    • Красота и идиллия: из жизни астраханской семьи Тетюшиновых

      02.10.2020
      0
    • Астраханский диалект: расскажем про наши "словечки"

      01.10.2020
      0
    • Из XIX в XXI век, или новая жизнь «Цейхгауза»

      27.09.2020
      0
    • Всю неделю рыбный день, если за окном Астрахань

      22.09.2020
      0
    • Астраханский кремль: прекрасен, как ни крути

      09.09.2020
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша на неделю

      12.04.2021
      0
    • Выставки

      12.04.2021
      0
    • Музыка

      Музыка Астрахани

      12.04.2021
      0
    • Киноафиша: Главное - вовремя увидеть!

      12.04.2021
      0
    • Вход свободный!

      12.04.2021
      0
    • Афиша на выходные

      09.04.2021
      0
    • Театральная афиша

      09.04.2021
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • «Камышовый кот» Моня и его театральная компания

      02.04.2021
      0
    • Александр Огарев: “Профессия режиссера открывает новые миры”

      22.03.2021
      0
    • Удивительные экспонаты дома-музея Велимира Хлебникова

      18.03.2021
      0
    • «Урок» должен продолжаться

      16.03.2021
      0
    • «Братья Карамазовы»: в обход стереотипов о Достоевском

      10.03.2021
      0
    • Театр объединяет: о частном и любительском в Астрахани

      09.03.2021
      0
    • Шамситдин Мирзоев: “Музыка родилась вместе со мной”

      04.03.2021
      2
    • Чехов в Астрахани: увидим, услышим, почувствуем...

      12.02.2021
      0
    • Гимн женщине на театральном языке

      12.02.2021
      0
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • Памятка для любителей рыбалки в Астраханской области. 2021 год

      01.03.2021
      0
    • 5 самых старинных картин в собрании "Догадинки"

      12.01.2021
      0
    • Музыка в Астрахани: куда пойти, чтобы услышать...

      01.12.2020
      0
    • Русский авангард в Астрахани

      10 культурных явлений, которые вдохновят вас в Астрахани

      05.11.2020
      0
    • Баскунчак - в пятерке самых красивых озер России

      28.09.2020
      0
    • #ДеньТуризма 10 причин приехать в Астраханский регион

      27.09.2020
      0
    • Всю неделю рыбный день, если за окном Астрахань

      22.09.2020
      0
    • Живые и с подсветкой: краеведческие «фишки» из Астрахани

      22.09.2020
      0
    • 5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

      29.07.2020
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Анастасия Шуклина: про искусство видеть жизнь

      06.04.2021
      0
    • Дмитрий Пастухов: «В нашей профессии важно жить»

      31.03.2021
      0
    • Удивительные экспонаты дома-музея Велимира Хлебникова

      18.03.2021
      0
    • Людмила Тарасова: “Если есть желание заниматься творчеством – начните прямо сейчас!”

      16.03.2021
      1
    • Ангелы мира из Астрахани: наш город стал частью масштабного арт-проекта

      15.03.2021
      0
    • Временное чтиво: о часах-раритетах в музеях Астрахани

      12.03.2021
      0
    • Шамситдин Мирзоев: “Музыка родилась вместе со мной”

      04.03.2021
      2
    • По-королевски: что было на столе аристократов пару веков назад?

      16.02.2021
      0
    • Это Голос! Как астраханцы покоряли вокальный олимп страны. ВИДЕО

      15.02.2021
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Анастасия Шуклина: про искусство видеть жизнь

  • Культурные события апреля

  • Александр Огарев: “Профессия режиссера открывает новые миры”

  • Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

  • «Братья Карамазовы»: в обход стереотипов о Достоевском

Лица
Home›Лица›Елена Вершинина: Театральных художников видно сразу

Елена Вершинина: Театральных художников видно сразу

Яна Третьякова
22.04.2016
1220
0

О профессии, спектаклях и зрителях 

Это в её голове рождались образы грандиозных астраханских опер «Борис Годунов» и «Князь Игорь», ей мы обязаны сюрреализмом «Пиковой дамы», трагизмом «Осуждения Фауста» и ещё десятком постановок европейского уровня – а это уже оценка критиков. Перед нами Елена Вершинина, главный художник Астраханского государственного театра оперы и балета. Молодая и жизнерадостная, она не раз становилась номинантом на «Золотую маску», оставаясь простой в общении и творчески настроенной всегда. Впрочем, как неожиданно выяснил AstraKult, к престижным премиям, как и к своей работе, Елена относится с изрядной долей иронии и даже скептицизма. Почему? Узнаете, как только прочтете.

DSC_7690

– Профессия у вас, сразу видно, очень интересная. А как пришли в нее?

– Только представьте: моя мама – театральный художник, папа – художник-постановщик.

– Представили!

– Естественно, они меня видели художником – но только не я. Насмотрелась в детстве. Хотелось чего-нибудь модного: «буду адвокатом!». Так что до последнего упиралась руками и ногами, когда буквально «засунули» меня в театральное училище, на бутафорское отделение…

– Но почему упирались? Ведь и рисовали, наверное, с детства?

– До шести лет рисовала, делала эскизы, в театре пропадала всё время. А потом раз, и прошло. Наверное, так у всех детей: сначала все они творческие, «святые дети». А после шести всё это куда-то уходит. В школе я, конечно, рисовала, чертила – «подрабатывала» за шоколадки, но в художественные школы не ходила. Само по себе, знаете: рисуется и рисуется.

А потом, уже в училище, вдруг оказалось, что это мое. Полюбила. Даже окончила с красным дипломом. Хотела сразу же пойти в архитектурный институт, но надо было сдавать математику, а у меня с ней проблемы. Мне поставили четвёрку, я обиделась и ушла.

– Категорично. Но на достигнутом все равно не остановились?

– Конечно. После даже преподавала в том самом институте. А поначалу работала главным художником в кукольном театре, в городе Кстове Нижегородской области. И через год поняла, что знаний не хватает. Поехала в Питер, поступила в Театральную Академию на курс народного художника России Вячеслава Окунева, закончила, работала главным художником в Йошкар-Оле.

– И наконец…

– Да, наш режиссер Ольга Маликова взяла меня однажды под руку и сказала, что есть предложение поехать в Астрахань, поставить спектакль в оперном театре. И мы поставили – «Мадам Баттерфляй». Всем вроде понравилось, так я и стала художником уже здесь.

– Какие впечатления от этой работы?

– Здесь постоянно встречаешь что-то новое. Каждый спектакль – новое испытание для всех. И каждый раз это что-то неизведанное, каждый раз нужно придумывать то, чего не было раньше. Театральные художники – они знают, как бутафория делается, костюмы, одним словом, мастера на все руки. И простора для творчества больше.

– Интересно, а театральные художники сильно отличаются от просто художников?

– Да, и это очень помогает. Я училась в театральном училище, а напротив него – художественное. Честно сказать, художники там были довольно «узкие» специалисты. Их учат: линию надо проводить так, писать так, и они – ну вроде как бухгалтерия отчёт проводит, все по шаблону. А театральные… я считаю, что театральных художников – вообще всех – их сразу видно. У них мышление более свободное, кругозор шире. Кстати, я подавала документы в Академию Художеств имени Репина, а меня сразу направили в театральную академию.

– Ну а как происходит соединение вашего свободного мышления с режиссерским? Или это совместный процесс?

– Если начать с начала, художественный руководитель, он же директор, говорит нам: будем ставить спектакль. Именно тогда мы узнаем название произведения и думаем над его воплощением. Режиссёр думает отдельно, художник отдельно – образно выражаясь, каждый варится в собственном котле. А потом режиссёр говорит, Что именно он хочет и как это видит, описывает стилистику и общий эмоциональный строй. В зависимости от этого ты уже придумываешь своё. Теперь получается общий котел, куда каждый докладывает свое, а режиссер отсеивает, оставляя нужное. Всё идёт от его видения, он в любом случае самое главное звено в этом процессе.

– И тем не менее в каждой постановке Ваша работа более, чем заметна… Один из примеров – «Осуждение Фауста», необычная сценография, книги, разбросанные на сцене. Как рождалось все это?

Фауст (6) — копия

– Идея была совместная. Один одно придумает, другой – другое, так это и рождается. Как китайский кроссворд… хотя не знаю, я не разгадывала… Как ребус разгадывается, и этот ком скатывается, а потом – бац! – и всё сложилось.

– Ну, сложилось уже немало спектаклей, и, наверное, каждый для вас особенный? Или есть какой-то один, который любите больше всего?

– «Пиковая дама». Смотрю и каждый раз открываю новые смыслы. Сценография здесь не моя, а режиссёра – мои только костюмы. Но тем не менее это самый любимый мой спектакль, потому что это сюрреализм. Сегодня здесь можно увидеть один смысл, потом другой, и каждый раз открываешь что-то, каждый раз новые ассоциации. Может быть, согласно психологии, она поступила бы так, а может, так. То есть оперу смотришь не просто для красоты, но и для размышлений. Получается такой многогранный «бессмертный»  спектакль.

– Но это вы говорите как зритель.

– Да, как зритель. Как художник ничего не могу сказать.

– Почему? Вы отрешённо относитесь ко всем своим работам?

– Сделали – сделали. А как получилось, судит уже зритель.

– И не бывает такого, что получаете удовольствие, а может, даже гордитесь тем, что это ваша работа?

– Более того, каждый раз смотришь и думаешь: надо было по-другому. Что-то нравится. Симпатично получилось, да, хорошо! Например, в «Фаусте» – самая последняя сцена очень красивая…

– А вообще вы всегда критично относитесь к своему творчеству?

– Конечно, я люблю, когда меня хвалят, как и любой нормальный человек. Просто в процессе создания спектакля переживаешь его уже в начале. Ты его сопереживал, «пережевал», «переел», наконец. А вот когда спектакль только создается, когда кипит работа в цехах и он растет, то где-то на середине, когда все уже срослось и ты знаешь, что этот предмет будет здесь, эта декорация будет висеть там, видишь, как всё это засветится, как это будет – вот тогда получаешь максимум удовольствия. И в итоге видишь готовую картинку, которой уже восхитился и всё от неё получил. А уже после наступает премьера, и становится заметна любая мелочь, что-то не здесь, что-то не так… Я думаю, нужно смотреть спектакль через несколько лет, чтобы наиболее объективно его оценить.

– Мелочей, из которых создается это грандиозное нечто, должно быть, немыслимое количество. Сколько же людей работает над оформлением одного спектакля?

– Бутафорский, мужской и женский пошивочные цеха, шляпница, мастер по пошиву декорации, который сшивает все огромные метражи. Обувной цех, декорационно-расписной цех, плотники, гримёры-пастижёры, которые шьют бороды и подготавливают парики. Даже пачечница есть – она, как вы догадались, шьет балетные пачки. Вроде бы, всё. Это те люди, которые заняты именно на изготовлении спектакля. А ещё есть обслуживающий персонал – костюмеры, монтировщики, механики, светотехники. Костюмеров 12 человек, монтировщиков 15, гримёров-пастижёров – 6. В общей сложности, думаю, около сотни.

– Сложно контролировать? Как проследить, чтобы самый сложный замысел был правильно реализован?

– Раньше было сложно, когда людей было меньше и не было нужного опыта. Сравните: был только один пошивочный цех. Монтировщиков в два раза меньше и так далее. С тех пор и штат увеличился, и кадры появились. При этом выросли профессионально. На обучение отправляли сотрудников в Мариинку, и сейчас у нас в общем-то не хуже. Пошивочный цех тоже ездил в Петербург, обучались театральным технологиям. Сейчас все работают очень хорошо. Ты приносишь задумку, и всё делают, всё схватывают на лету. А раньше приходилось делать в одиночку. Сегодня даже есть возможность помогать кукольному театру.

– Получается, театр обеспечивает себя от и до?

– Кроме слесарно-сварочных работ всё изготавливается здесь, своими силами. Даже обувь. Каблуки и шпильки нельзя носить, иначе актриса убьётся. Театральная обувь – она очень специфическая. Мы шьём её из натуральной кожи, с хорошим протектором, чтобы по сцене не скользить. Два года как существует обувной цех. Так что, все сами…

DSC_7912Увидеть, какая работа кипит в производственных цехах Театра оперы и балета вы можете в фотоподборке AstraKult.

– Вы ещё раз подтвердили сейчас, что процесс подготовки спектакля не менее масштабен, чем сами постановки. Но какие из них сложнее: исторические или, может, современные?

 – Думаю, исторические спектакли делать намного проще художнику: взял картинку и что-то подменил. Тут дело в другом. На исторические костюмы требуются большие деньги. Если делается действительно исторический спектакль, то все должно быть достоверно. Иначе получится какой-то фарс. Посмотришь иногда у других театров: «Царская невеста» – четыре трупа, музыка, психологически давящая, а вся трагедия проходит на фоне атласных дешевых простыней. Какая мысль приходит: денег у театра, понятно, нет, купили атласик. И смотришь на эту «комедь» с ужасом. Так что исторические спектакли могут себе позволить в полной мере только Москва и Санкт-Петербург.

– А если говорить о жанрах – драма, или опера, к примеру. В чем её главная особенность для вас?

– Драма ближе человеку по психологии. В опере хочется, чтобы человек наслаждался ею и слухом, и зрением, чтобы она была близка зрителю, как будто всё это с ним происходит. Опера всегда была дорогим удовольствием. И по денежным, и по театральным средствам. Она предназначалась только для высшего общества, раньше знали либретто, читали перед тем, как пойти в театр. Зритель был готов и текст знал наизусть. То есть люди наслаждались уже тем, что внутри. А сейчас зритель не совсем подготовлен. Он приходит и – белый лист! Звучит классическая музыка, которую он, может, вообще впервые слышит, а тут ещё и исторический костюм, и декорации, в общем, ничего он не понял. Опера сейчас больше режиссёрская, потому что нужно быть ближе к зрителю, чтобы зритель смотрел постановку как драматический спектакль, чтобы это было не только для слуха, но было близко и понятно, и он увидел заложенный смысл.

– А еще есть маленький зритель. Вы уже упомянули про сотрудничество с Астраханским театром кукол. Это тоже интересный опыт?

– Да, ещё «Красная Шапочка» в ТЮЗе была. Не знаю, я кукольный театр очень люблю. Потому, наверное, что с него начинала. Там очень много возможностей, которых в опере нет. Камерность. И художник практически сам, как режиссёр. И куклы делает сам. С этим я хорошо знакома, знаю, как делать гапитную систему, во время учёбы мы всё делали сами, сами точили из дерева. Так что опыт, конечно, очень интересный.

– А чем запомнился Астраханский кремль? Open–air ведь помнят до сих пор…

– Бессонными ночами и оставленными нервами. Поставить «Бориса Годунова» было непросто. Это был первый подобный опыт для всех. Никто не знал, как именно нужно сделать, как озвучить оркестр, как распределить действие по площадкам, где лучше прокладывать кабель для света – с учетом того, что это историческое место, колы не вобьёшь, молотком не постучишь. А «Князь Игорь» ставился уже гораздо легче!

– В этих постановках вы создавали костюмы и декорации. А как отнеслись к созданию видеопроекции на стенах кремля? Вообще, новые технологии помогают, или с ними работать сложнее?

– Проекцию по нашим эскизам и раскадровкам делал в Краснодаре живущий там астраханец. Времени было очень мало, проекцию по-хорошему нужно за год придумывать, так как она очень долго просчитывается на компьютерах.

Конечно, это здорово, и упрощает жизнь. Но только на подобных больших плоскостях, когда все используется с умом. Раньше было так: режиссёр с художником что-то придумали, видеопроекцию включили и небо поставили с облаками. Всё понятно. Мыслей нет. Небо, облака бегут – это всегда красиво и не важно, что там происходит. То есть картинка эмоционально должна соответствовать замыслу. Её нужно нарисовать, это такой же художественный элемент, который должен помогать, быть не загромождающим, а вспомогательным предметом для придания ощущений, но никак не прикрытием того, чего нет.

– Ваши постановки трижды номинировались на национальную театральную премию «Золотая маска», не говоря о других наградах. Для вас это важно?

– Отношение к наградам со временем поменялось. Я отношусь к ним спокойно. Самое главное, что мы делаем спектакли, главное, чтобы здесь всё было хорошо. Понимающие люди говорят, что это европейский уровень. И нам приятно, и мы продолжаем работать. Хочется, чтобы театр жил. И важно то, что ты душу отдаёшь театру, с утра до вечера, каждый день.

P.S. Еще больше узнать и прочувствовать творчество Елены Вершининой позволяет выставка  ее работ в Театре оперы и балета – это своего рода спектакли в миниатюре, где можно заметить еще больше деталей.
К предыдущей записи

За кулисами Театра, или обратная сторона спектакля

К следующей записи

Уникальные экспонаты станут частью музея-заповедника

В продолжение темы

  • АКЛица

    “В.В. Хлебников” (автор – Владимир Маяковский)

    06.09.2020
    Редактор
  • Лица

    Ирина Перова: Сегодня авангард – завтра классика

    01.07.2018
    Анастасия Степанова
  • Лица

    Алексей Кульчанов: «Стараюсь найти себя в каждой роли»

    26.03.2018
    Анна Кочергина
  • Лица

    Сергей Кичигин: Артист, который играет сам с собой

    26.04.2016
    Яна Третьякова
  • Лица

    Алексей Булычев: мне в жизни определенно везет

    12.11.2016
    Анастасия Степанова
  • Лица

    Родом из Астрахани: балерина “Большого” Анастасия Денисова

    24.01.2017
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыВ ТОПеИнтересноФишки

    Уличный символизм, или негласные бренды Астрахани

  • ART&ФактыЖивописная Астрахань

    Город на осетре: астраханская «Щетка» набирает обороты

  • Настроение AУлица культурится

    “Встретимся у кареты”, или кодовый язык астраханцев

В ТОПе

  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании “Догадинки”

    Наше путешествие в XVIII век
  • В ТОПеМаршрутыМузыка

    Музыка в Астрахани: куда пойти, чтобы услышать…

    Несколько самых звучных мест
  • АКВ ТОПеИнтересно

    Баскунчак – в пятерке самых красивых озер России

    И мы знаем, почему
  • В ТОПе

    #ДеньТуризма 10 причин приехать в Астраханский регион

    И это “как минимум”
  • АКВ ТОПеМузеи

    5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

    По следам Чернышевского…

С места событий

  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКИнтересноМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!
  • АКМузеиС места событий

    “Музей в ночи”, или История о том, как мы решились на КВЕСТ

    Подробности о проекте музея-заповедника
  • МузеиС места событий

    Интерактив с историей: в Астрахани можно найти прошлое

    Проверено на себе

Настроение А

  • АКГлавнаяИнтересноУлица культурится

    Посткроссинг в Астрахани: всемирный обмен открытками

    Интересные подробности из первых уст
  • Мы театралыМысли вслух

    Астраханский ТЮЗ: воспитатель вне времени

    Мысли вслух
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Глядеть в потолок и считать ворон – эти занятия тоже могут быть полезными

    Рассказываем, почему
  • АКЗарисовки об Астрахани

    10 признаков того, что ты – астраханец

    Из собственных наблюдений AstraKult
  • АКГлавнаяНастроение A

    Настроение дня: забавные фотографии из культурных архивов

    Улыбаемся и смотрим

Культурная мама

  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета
  • АКИнтересноКультурная мама

    Уроки этикета и Первый бал: арт-проекты для самых маленьких

    Предложения от учреждений культуры
  • Культурная мама

    Какие книги и в каком возрасте читать детям?

    АстраКульт рекомендует

Тесты

Прогулки по Астрахани

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Астраханский кремль

Насколько хорошо мы знаем Астрахань? Почему бы не проверить себя, ответив на десяток вопросов об известных местах нашего города.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат
 
 
Ваш результат
 
 

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  • Пусть ваши знания ещё далеки от совершенства – всё впереди!

  • У вас неплохие познания. Желаем вам улучшать эти показатели и дальше!

  • Вы отлично знакомы с нашим городом и его историей! Поздравляем с хорошим результатом!

  • Браво!!! Продолжайте в том же духе!

Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Загрузка
captcha
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 10
    1.

    Прогулка по Астраханскому кремлю может растянуться на несколько часов удовольствия. А вы задумывались когда-нибудь, какова длина кремлевских стен по периметру? Сейчас и узнаем!

    Правильно

    Верно! Если быть совсем точными, протяженность кремлевских стен в Астрахани составляет 1487 метров.

    А вот еще несколько фактов о кремле: https://astrakult.ru/10-osobennostej-za-kotorye-my-tak-lyubim-astrahanskij-kreml/

    Неправильно

    Немного ошиблись! На самом деле, протяженность кремлевских стен в Астрахани без малого 1,5 км – а если быть совсем точными, 1487 м.

    А вот еще несколько фактов о кремле: https://astrakult.ru/10-osobennostej-za-kotorye-my-tak-lyubim-astrahanskij-kreml/

  2. Задание 2 из 10
    2.

    Что раньше располагалось в крупнейшем музейно-выставочном комплексе «Цейхгауз»?

    Цейхгауз Астрахань

    Правильно

    Все верно, здесь находился оружейный склад. Знатокам немецкого языка даже не обязательно знать историю – ведь правильный ответ заложен в самом названии объекта. В немецком оригинале это «Zeugehaus», что в дословном переводе означает оружейный дом («zeug» — «орудие, вещь» и «haus» — «дом»). Сохранение названия XIX века стало логичным продолжением масштабного восстановления бывшего оружейного склада на территории Астраханского кремля. Еще больше подробностей: https://astrakult.ru/interesnye-fakty/

    Неправильно

    На самом деле, это оружейный склад образца XIX века. Знатокам немецкого языка даже не обязательно знать историю – ведь правильный ответ заложен в самом названии объекта. В немецком оригинале это «Zeugehaus», что в дословном переводе означает оружейный дом («zeug» — «орудие, вещь» и «haus» — «дом»). Сохранение названия XIX века стало логичным продолжением масштабного восстановления бывшего оружейного склада на территории Астраханского кремля. Еще больше подробностей: https://astrakult.ru/interesnye-fakty/

  3. Задание 3 из 10
    3.

    Площадь Ленина буквально усеяна необычными памятниками. Среди них есть несколько фигур молодых людей – вернее, «мальчиков». Выберите прилагательное, которого в их названиях нет.

    Правильно

    Действительно, “Лежащего мальчика” в природе площади Ленина не существует. На самом деле, эта скульптура называется «Отдыхающий мальчик». А вот и она…

    Неправильно

    Правильный ответ: лежащий – на самом деле, эта скульптура называется «Отдыхающий мальчик». А вот и она…

  4. Задание 4 из 10
    4.

    Набережная Волги славится своей красотой и протяженностью – а еще здесь есть несколько интересных скульптурных композиций. Но одну мы все же «поставили» сюда из другого места. Скажите, что именно?

    Правильно

    Памятник белуге находится хоть и недалеко от набережной, но все же, в другом месте – рядом с известным икорным магазином.

    Кстати, об этом и других рыбных памятниках читайте здесь: https://astrakult.ru/rybnye-pamyatniki/

    Неправильно

    Речь о памятнике белуге – он хоть и находится недалеко от набережной, но все же, в другом месте – рядом с известным икорным магазином.

    Кстати, об этом и других рыбных памятниках читайте здесь: https://astrakult.ru/rybnye-pamyatniki/

  5. Задание 5 из 10
    5.

    А вот этот чудесный фонтан венчает набережную в районе Дворца бракосочетаний. И название его тесно связано с этим местом. Выберите единственно верное.

     

    Правильно

    Да-да, это “Свадебный вальс”. И действительно, золотые кольца кружатся, словно в танце…

     

     

    Неправильно

    На самом деле, правильное название фонтана – “Свадебный вальс”. И действительно, золотые кольца кружатся, словно в танце, переливаясь в брызгах воды…

  6. Задание 6 из 10
    6.

    Кстати, всем известный ЗАГС далеко не всегда принимал молодоженов в своих стенах. А что изначально располагалось в этом здании?

    Правильно

    Да, все верно! В XIX веке Астрахань была одним из крупнейших торгово-промышленных центров России: здесь было сосредоточено огромное количество заводов и предприятий, в портах останавливались корабли, нагруженные различными товарами. В связи с таким быстрым развитием торговли в городе было решено выделить здание возле Кутумовского моста для строительства торгово-промышленной биржи. Каменное здание биржи (нынешний ЗАГС) появилось в 1910 году – его построили в стиле модерн и стилизовали под палубу парохода. До этого момента на том же месте находилось деревянное здание того же назначения.

    Неправильно

    В XIX веке Астрахань была одним из крупнейших торгово-промышленных центров России: здесь было сосредоточено огромное количество заводов и предприятий, в портах останавливались корабли, нагруженные различными товарами. В связи с таким быстрым развитием торговли в городе было решено выделить здание возле Кутумовского моста для строительства торгово-промышленной биржи. Каменное здание биржи (нынешний ЗАГС) появилось в 1910 году – его построили в стиле модерн и стилизовали под палубу парохода. До этого момента на том же месте находилось деревянное здание того же назначения.

  7. Задание 7 из 10
    7.

    Этот мост в народе называют «Плачущий» – если вы догадаетесь, почему, то без труда выберете верный ответ

    Правильно

    Конечно же, это Мост дружбы – красивейшее сооружение нашего города, которое можно смело приравнять и к фонтанам тоже. Вы только посмотрите…

    Мост дружбы, Астрахань

    Неправильно

    Правильный ответ – Мост дружбы, красивейшее сооружение нашего города, которое можно смело приравнять и к фонтанам тоже. Вы только посмотрите…

    Мост дружбы, Астрахань

  8. Задание 8 из 10
    8.

    Триумфальная арка стала новой достопримечательностью региона совсем недавно – однако ее история уходит в далекое прошлое. К приезду какого императора в нашем городе возвели подобное сооружение – которое до наших дней, к сожалению, не дошло?

    Триумфальная арка в Астрахани

    Правильно

    Верно! Деревянная предшественница нынешней арки украшала набережную Волги почти 150 лет назад. Первая арка на астраханской набережной Волги появилась еще в 1871 году, в районе так называемого Порта (сейчас это место называют еще 17-й пристанью). Соорудили ее к приезду российского императора Александра II – вместо старых портовых ворот.

    Автор: Юрий Анискин

    Неправильно

    Деревянная предшественница нынешней арки украшала набережную Волги почти 150 лет назад. Первая арка на астраханской набережной Волги появилась еще в 1871 году, в районе так называемого Порта (сейчас это место называют еще 17-й пристанью). Соорудили ее к приезду российского императора Александра II – вместо старых портовых ворот.

  9. Задание 9 из 10
    9.

    В 1970 году в Астрахани открылся дом-музей Ульяновых. Какое название носит музей сегодня?

    Правильно

    Совершенно верно! Когда-то давно, в 1831 году, в небольшом и очень уютном доме родился Илья Николаевич Ульянов. В свое время этот особнячок купил для своей семьи родной дед вождя мирового пролетариата. В конце 60-х годов XX века он был полностью восстановлен по фотографии 1934 г., а уже 16 апреля 1970 г., ровно к 100-летию Владимира Ильича — музей распахнул свои двери. В 2001 году он был переименован в Музей истории города – здесь вам расскажут об интересном укладе жизни Астрахани в XIX веке, а также его выдающихся горожанах – среди купечества и других сословий. Документы, этнография и уникальные предметы, часть которых – благородный дар от горожан – погружает в необыкновенное время.

    Однажды мы совершили увлекательную прогулку по этому музею, и вам советуем: https://astrakult.ru/naslazhdaemsya-atmosferoj-v-muzee-istorii-goroda/

    Неправильно

    Когда-то давно, в 1831 году, в небольшом и очень уютном доме родился Илья Николаевич Ульянов. В свое время этот особнячок купил для своей семьи родной дед вождя мирового пролетариата. В конце 60-х годов XX века он был полностью восстановлен по фотографии 1934 г., а уже 16 апреля 1970 г., ровно к 100-летию Владимира Ильича — музей распахнул свои двери. В 2001 году он был переименован в Музей истории города – здесь вам расскажут об интересном укладе жизни Астрахани в XIX веке, а также его выдающихся горожанах – среди купечества и других сословий. Документы, этнография и уникальные предметы, часть которых – благородный дар от горожан – погружает в необыкновенное время.

    Однажды мы совершили увлекательную прогулку по этому музею, и вам советуем: https://astrakult.ru/naslazhdaemsya-atmosferoj-v-muzee-istorii-goroda/

  10. Задание 10 из 10
    10.

    В Астрахани есть улицы с самыми неожиданными названиями – в том числе, с именами творческих людей. А какой улицы в нашем городе не существует?

    Правильно

    Да-да, это Моцарт – хотя кто знает, может все еще будет!

    Неправильно

    И все же, это Моцарт – хотя все еще впереди!

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь – будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе – создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru
  • Новые

  • Обсуждаемые

  • Анна Ахматова как древнегреческая богиня

    Каролина Виноградская
    12.04.2021
  • 18+. Шаховка запускает курс «Основы журналистики» для взрослых

    Анастасия Степанова
    12.04.2021
  • Афиша на неделю

    Анна Громова
    12.04.2021
  • Выставки

    Анна Громова
    12.04.2021
  • Вали
    on
    09.04.2021

    Михаил Гейфман: «Я не представляю свою жизнь без музыки»

    Красивое интервью и талантливый ...
  • Олег
    on
    01.04.2021

    Незрячие астраханцы “увидели” Ангелов мира 

    Благодарим Екатерину и Ольгу ...
  • Вали
    on
    17.03.2021

    Людмила Тарасова: “Если есть желание заниматься творчеством – начните прямо сейчас!”

    Удевительно интересный и прекрасный ...
  • Меружан
    on
    04.03.2021

    Шамситдин Мирзоев: “Музыка родилась вместе со мной”

    Шамситдин ты красавчик,очень рад ...

Мы в Instagram!

astrakult

📚Когда мы создавали книжный клуб @bolshoytom , то хотели вместе с вами вдохновляться добрыми и уютными книгами, при чтении которых вырастают крылья, мир становится еще прекраснее, а счастье чувствуется все сильнее. 

И, кажется, у нас получается ☺️

«Мой дедушка был вишней» - одна из таких книг, удивительная и очень-очень светлая🍒. 

Обсуждаем сегодня в 17.30 в @kvartira_astrakult - приходите, друзья! Мы с Большим Томом будем вам очень рады😻

Кстати, читается очень быстро и легко - так что у вас еще есть время 😉

#астрахань #книжныйклуб #читайгород #книгоастрахань #добрыекниги #книга #большойтом #читаемвместе #книги #мойдедушкабылвишней #арт #любимыекниги
Астраханский кремль. Автор: Астраханский кремль.
Автор: Юрий Анискин

#астрахань #художник #живопись #кремль #картина #астраханскийкремль #творчество #культура #арт #арты #art #kremlin #painting #astrakult #астракульт
И снова #творческиелюди ! На И снова #творческиелюди ! На днях к нам в редакцию AstraKult приходил молодой и талантливый музыкант Михаил Гейфман @michael_geyfman . 

Хорошо поговорили обо всем музыкальном в его жизни. Интервью уже ждет вас на astrakult.ru

А пока несколько интересных фактов:

❇️Михаил профессионально играет на пианино, губной гармонике и прекрасно поет. Признается: без музыки не представляю свою жизнь.

❇️Музыкой он начал заниматься в 5 лет. А все благодаря родителям (его папа - пианист, 40 лет преподает в Музыкальном колледже) и бабушке (Заслуженный работник культуры Римма Москаленко), которые привили мальчику любовь к ее лучшим образцам. 

❇️В детстве Миша посмотрел фильмы «Кадиллак Рекордс» и «Перекресток» и буквально влюбился в блюз. И на 12-летие родители подарили ему первую губную гармонику.

❇️Постепенно он пришел уже к современному джазу, бибопу и фьюжну. 

❇️Большое впечатление на Михаила произвело участие в фестивале «Аква джаз» Игоря Бутмана (2013 год), где собрались именитые музыканты, у которых было чему поучиться.

❇️Когда он поступил в Музыкальный колледж, то сразу стал работать в эстрадно-джазовом оркестре @astr_filarmonia — был солистом и играл на губной гармонике. А спустя пару лет ему уже предложили самому возглавить коллектив. Ансамбль под управлением Михаила Гейфмана - это джазовый квартет: в его составе барабаны, бас-гитара, обычная гитара и фортепиано. 

❇️Кстати, ближайший концерт с участием коллектива состоится 13 апреля. Вместе с Шамситдином Мирзоевым @shams_sax_duduk ребята продемонстрируют синтез джазовой и восточной музыки. Не пропустите!
Чайковое настроение весны 💖

Всем легких и воздушных выходных! 

И не забывайте про нашу афишу - она добавит вдохновения 🤗 

Ссылка в описании страницы☝️

#астрахань #пятница #чайки #выходные #афиша #вдохновение #прогулкипогороду
Ярким событием этой весны с Ярким событием этой весны стал I Российский фестиваль моноспектаклей «Камышовый кот». Он собрал в Астрахани артистов из разных уголков страны. 

Спектаклей в программе оказалось так много, что мы сделали сразу два материала, рассказав о каждом. О гостях фестиваля из других регионов и астраханских участниках - читайте на АстраКульте:

https://astrakult.ru/kamyshovyj-kot-monya-i-ego-teatralnaya-kompaniya/

https://astrakult.ru/kamyshovyj-kot-astrahanskaya-versiya/

Браво организаторам за это прекрасное событие! И спасибо за эти публикации нашему доброму другу, журналисту и театралу @arkadevnakarolina ❤️

#астрахань #фестиваль #камышовыйкот
#творческиелюди Сегодня на #творческиелюди 
Сегодня наш пост про талантливого фотографа и режиссера Анастасию Шуклину @shuklina_films . О себе она говорит, что учится искусству повседневности. А с нами поделилась своей историей творческого пути и рассказала про одновременную любовь к Астрахани и Питеру. 

Читайте в нашем новом интервью на astrakult.ru - ссылка в описании страницы. 

А пока - несколько фрагментов из нашей беседы и фотографий из архива Насти:

🎙Мой папа какое-то время работал фотографом. После того, как он сменил работу, небольшое фотоателье открылось у нас дома (как и во многих семьях того времени). В ванной, конечно, была лаборатория, и я очень любила проводить там время, помогая папе.

🎙В фотографии я сторонник минимального количества обработки и ретуши. Для меня важно минимальное воздействие на снимок. Фотография — это свет, композиция, это момент и состояние, пойманное автором, даже если мы говорим про постановочные съёмки. 

🎙Один из последних фильмов, который произвел на меня сильное впечатление — это “Человек из Подольска” Семена Серзина. Люблю абсурд и недосказанность. Не люблю высказывания “в лоб”.

🎙Начинающим фотографам и режиссерам я пожелаю не бояться делать. Сейчас можно учиться из любой точки России. Необязательно куда-то уезжать. У нас много интересного “неснятого”. Желаю, чтобы никогда не опускались руки при столкновении с трудностями. Любые препятствия — это хорошо, значит, вы действуете.
Весеннего настроения вам в Весеннего настроения вам в ленту🤗 Здесь и сейчас рассказываем о солнечных мероприятиях, которые случатся в ближайшие дни:

❇️ 7 апреля в @astradram - чеховские «Три сестры». Классика, которую можно смотреть бесконечно!

❇️С 9 по 18 апреля музыка и голоса заиграют всеми красками на Фестивале вокального искусства имени В. Барсовой и М. Максаковой. Торжественное открытие - в пятницу на сцене @astoperahouse , начало в 18.00. 11 апреля в 18.00 в рамках фестиваля на сцене Театра оперы и балета покажут оперу «Свадьба Фигаро».

❇️9 апреля в 19.00 @direktfestastra приглашает астраханцев встретить прекрасное из времен вместе с ведущими артистами региона - в @astr_filarmonia вас ждет концерт «В моем сердце весна».

❇️А в субботу, по многочисленным просьбам зрителей, Дирекция вновь покажет театрализованное шоу «За 80 дней вокруг света» - филармония, начало в 18.00.

❇️10 апреля в 11.00 в этнодворике Дома дружбы и Дома ремесел  @aonmcnk состоится праздник весны «Навруз». Предварительная запись по телефонам: 52-08-21, 26-26-37.

❇️11 апреля в 15.00 в Астраханском костеле пройдет концерт «Весенние голоса» с участием Екатерины Богачевой и Юлии Макарьянц.

❇️В @dom_remesel_ начала работу первая творческая выставка керамических и гончарных  изделий «Глиняная мозаика». В экспозиции - более 50 работ: посуда, сувенирные и интерьерные украшения в самых разнообразных техниках.

❇️А в @illuzionastra тем временем можно увидеть «Цветные ритмы городов и судеб» от @dianaarye2609 . Фотовыставка работает до 21 апреля.

❇️❇️❇️ Еще больше событий - в афише на astrakult.ru
Насладимся «Нежной живопис Насладимся «Нежной живописью»💖 

❇️В доме-музее Бориса Кустодиева @kustodievart продолжает работу выставка Таскиры Хайретдиновой.

❇️Здесь представлены 26 работ художницы: портреты, пейзажи и столь любимые ею натюрморты, а также расписанные мастером предметы декоративно-прикладного искусства. 

❇️Вы сможете почувствовать дыхание времени - работы создавались в период с 1982 по 2020 годы.

❇️Таскира Хайретдинова родилась в Астрахани. Получила образование на дошкольном факультете Астраханского педагогического училища, затем осваивала тонкости изобразительного искусства на четырехгодичных художественных курсах. 

❇️Более 30 лет она проработала художником-оформителем на Главпочтамте Астрахани. 

❇️Художница работает темперой, которая отличается свежестью и матовой нежностью после нанесения на поверхность. 

❇️Пастельные тона работ, особая живописная манера делают ее произведения такими трогательными. В них прелесть тихой жизни: цветы и травы, мерцание зеркал, мгновения чаепития и люди, размышляющие о смысле бытия...
Апрель только начался, а вы Апрель только начался, а вы уже можете строить культурные планы на месяц вперед! Рассказываем здесь и сейчас:

❇️Накануне в @d0gadinka открылась выставка «Из Марьино во Францию». 
Ее предоставил Музейно-выставочный центр «Петербургский художник». Увидим около 70 работ современных художников - выпускников академии им И. Е. Репина. Начиная с 2012 года они участвовали в пленэрах в усадьбе Марьино, а с 2014 года — во Франции… В тех местах, где творили Клод Моне, Василий Поленов и другие мастера.

❇️9 апреля в Астрахани торжественно откроется Международный фестиваль вокального искусства им. В. Барсовой и М. Максаковой. 
Фестивальные события пройдут на сцене @astoperahouse и @astr_filarmonia , с участием приглашенных солистов из ведущих оперных театров России и Казахстана. На закрытии, 18 апреля, выступит выдающийся бас современности, солист Большого театра Михаил Казаков.

❇️16 и 17 апреля на сцене @astradram – премьера спектакля «Майские ночи». 
«Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Майская ночь, или утопленница», «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Старосветские помещики» - 4 сюжетные линии, по замыслу режиссера Алексея Матвеева, соединены в спектакле темой природы.

❇️С 22 по 24 апреля Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва представит в @astoperahouse  легендарные спектакли, в рамках проекта «Большие гастроли».

В программе - 4 спектакля:

«Ромео и Джульетта». «Верона крупным планом» — так балетмейстеры описывают свою постановку. Образы персонажей, костюмы и художественное оформление передают атмосферу эпохи: борьбу строгой Готики и зарождающегося Ренессанса. 

«Коппелия». Эту комедию часто называют «последним французским романтическим балетом». В основе сюжета история о юноше, полюбившем механическую куклу, созданную искусным мастером. 

«Золушка». Спектакль порадует поэтичными вальсами и эффектными номерами.

«Сотворение мира». Хореография сочетает пластику с классическим танцем, юмористические пантомимы со сценами лирики и красоты.

❇️И, наконец, премьера балета «Lе Pari» в @astoperahouse . Это история-воспоминание о любви двух гениев: Фредерика Шопена и Жорж Санд. Автор идеи и хореограф — Дмитрий Гуданов.
Начнем этот день живописно, Начнем этот день живописно, вместе с Сергеем Дьяковым! ❤️

Всем хорошей пятницы 🤗
Сегодня герой нашей рубрики #творческиелюди — художественный руководитель и хореограф @astradance_theatre Дмитрий Пастухов. 

❇️Коллектив был создан на базе @direktfestastra в 2013 году. 

❇️«Начало», «Жизнь в большом городе», «Иллюзия реальности», «Клик», «Танцующие жизнь», «За 80 дней вокруг света» — каждое их шоу завоевало сердца зрителей в Астрахани и за ее пределами. 

❇️Большая заслуга в этом принадлежит Дмитрию Пастухову @pastukhov.dmitry , который имеет богатый опыт работы в качестве исполнителя, балетмейстера, хореографа-постановщика не только в России, но и за рубежом. 

❇️При этом танцы в его жизни появились почти случайно. Он учился в музыкальной школе по классу баяна и собирался поступать в Астраханское училище культуры на оркестровое отделение. Но в это время произошли некоторые перемены. «Мне предложили пойти сначала на хореографическое отделение, а потом, при желании, перевестись на оркестровое. Таким образом я попал в хореографию, не имея даже элементарных понятий о позициях ног...» 

❇️А спустя всего три года учебы Дмитрий уже стал танцевать в ансамбле песни и пляски Северо-Кавказского военного округа. Затем были Государственный  ансамбль танца «Урал» и Государственный академический театр танца «Гжель». 

❇️Ну а далее - Цирк. В 1997 году они с женой отправились в Израиль, танцевать в составе шоу-группы. Работали бок о бок с цирковыми артистами. И получили предложение перейти работать в цирк. 
«Первое, что я освоил — искусство факира. С этого номера мы начали соединять оригинальный жанр с танцем. Далее задумались о серьезных номерах в этом искусстве: эквилибр на моноцикле, парная акробатика, жонглирование». 

❇️Этот опыт помог ему и в жизни, и в профессиональной сфере – в том числе в работе с Театром танца. 
«На сегодняшний день в программе коллектива представлены различные жанры хореографического, циркового и театрального искусства. В постановках мы используем современные технические средства аудио и видео визуализации, 3D маппинг, современные световые решения и спецэффекты, костюмы. Синтез различных видов искусств, сценических решений и спецэффектов создают яркое шоу».
30 марта 1853 года в деревушке 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт, что в Нидерландах, родился Винсент Ван Гог. 

Пусть сегодня отовсюду на нас смотрит его манящая «Звездная ночь».

С Днем рождения, гений!❤️

Кстати, на АстраКульте мы вспомнили сразу несколько случаев вдохновения Ван Гогом - ссылка в шапке профиля ☝️

#вангог #звезднаяночь #astrakhan #vangogh #художник #арт #art #painter #театр #кремль #никольская #астракульт

Присоединяйтесь к нам!

Астрахань, 2021 г. © Все права защищены.