АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Профессия Коллекционер! 5 астраханцев, которые собирают историю по крупицам

      15.02.2021
      0
    • 5 астраханских объектов, которые пережили второе рождение

      26.01.2021
      0
    • Ростислав Захаров: легенда балета, родом из Астрахани

      26.01.2021
      0
    • ТЮЗ

      Астраханские памятники и их реальные прототипы

      14.01.2021
      0
    • Красота и идиллия: из жизни астраханской семьи Тетюшиновых

      02.10.2020
      0
    • Астраханский диалект: расскажем про наши "словечки"

      01.10.2020
      0
    • Из XIX в XXI век, или новая жизнь «Цейхгауза»

      27.09.2020
      0
    • Всю неделю рыбный день, если за окном Астрахань

      22.09.2020
      0
    • Астраханский кремль: прекрасен, как ни крути

      09.09.2020
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша на неделю

      01.03.2021
      0
    • Выставки

      01.03.2021
      0
    • Театральная афиша

      01.03.2021
      0
    • Музыка

      Музыка Астрахани

      01.03.2021
      0
    • Киноафиша: Главное - вовремя увидеть!

      01.03.2021
      0
    • Вход свободный!

      01.03.2021
      0
    • Афиша на выходные

      26.02.2021
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Чехов в Астрахани: увидим, услышим, почувствуем...

      12.02.2021
      0
    • Гимн женщине на театральном языке

      12.02.2021
      0
    • Астраханский ТЮЗ

      Астраханский ТЮЗ: воспитатель вне времени

      03.02.2021
      0
    • Встречайте на «Вдох-выдох»…

      28.01.2021
      0
    • «Вдох-выдох»: на расстоянии дыхания

      28.01.2021
      0
    • В Драмтеатре представили сценографию будущей премьеры "Братьев Карамазовых"

      27.01.2021
      0
    • “Кушать подано”: премия для королей эпизода в Астрахани

      21.01.2021
      1
    • Восток - дело тонкое! Проверено в Астрахани

      21.01.2021
      0
    • Фотосессия души: актеры Драмы приоткрыли свой внутренний мир

      21.01.2021
      0
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • 5 самых старинных картин в собрании "Догадинки"

      12.01.2021
      0
    • Музыка в Астрахани: куда пойти, чтобы услышать...

      01.12.2020
      0
    • Русский авангард в Астрахани

      10 культурных явлений, которые вдохновят вас в Астрахани

      05.11.2020
      0
    • Баскунчак - в пятерке самых красивых озер России

      28.09.2020
      0
    • #ДеньТуризма 10 причин приехать в Астраханский регион

      27.09.2020
      0
    • Всю неделю рыбный день, если за окном Астрахань

      22.09.2020
      0
    • Живые и с подсветкой: краеведческие «фишки» из Астрахани

      22.09.2020
      0
    • 5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

      29.07.2020
      0
    • Сделано с любовью: ТОП-5 самых романтичных мест Астрахани 

      08.07.2020
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • По-королевски: что было на столе аристократов пару веков назад?

      16.02.2021
      0
    • Это Голос! Как астраханцы покоряли вокальный олимп страны. ВИДЕО

      15.02.2021
      0
    • Астраханский трамвай в живописи

      15.02.2021
      2
    • Ангелы мира из Астрахани: наш город стал частью масштабного арт-проекта

      15.02.2021
      0
    • Топ-7 самых культурных мест для подходящей компании

      09.02.2021
      0
    • Елена Плужникова:“Художник — это писатель, который рисует на холсте”

      05.02.2021
      0
    • Астраханские актеры продолжают удивлять своими талантами

      04.02.2021
      0
    • Анжелика и Садо: новый дуэт и "Грустная bossa"

      03.02.2021
      1
    • Они такие разные: чернильницы в музее истории города

      28.01.2021
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Вход свободный!

  • Астраханцы увидели сериал “Мастер” одними из первых

  • Это Голос! Как астраханцы покоряли вокальный олимп страны. ВИДЕО

  • Астраханский трамвай в живописи

  • Ангелы мира из Астрахани: наш город стал частью масштабного арт-проекта

Лица
Home›Лица›Елена Вершинина: Театральных художников видно сразу

Елена Вершинина: Театральных художников видно сразу

Яна Третьякова
22.04.2016
1119
0

О профессии, спектаклях и зрителях 

Это в её голове рождались образы грандиозных астраханских опер «Борис Годунов» и «Князь Игорь», ей мы обязаны сюрреализмом «Пиковой дамы», трагизмом «Осуждения Фауста» и ещё десятком постановок европейского уровня – а это уже оценка критиков. Перед нами Елена Вершинина, главный художник Астраханского государственного театра оперы и балета. Молодая и жизнерадостная, она не раз становилась номинантом на «Золотую маску», оставаясь простой в общении и творчески настроенной всегда. Впрочем, как неожиданно выяснил AstraKult, к престижным премиям, как и к своей работе, Елена относится с изрядной долей иронии и даже скептицизма. Почему? Узнаете, как только прочтете.

DSC_7690

– Профессия у вас, сразу видно, очень интересная. А как пришли в нее?

– Только представьте: моя мама – театральный художник, папа – художник-постановщик.

– Представили!

– Естественно, они меня видели художником – но только не я. Насмотрелась в детстве. Хотелось чего-нибудь модного: «буду адвокатом!». Так что до последнего упиралась руками и ногами, когда буквально «засунули» меня в театральное училище, на бутафорское отделение…

– Но почему упирались? Ведь и рисовали, наверное, с детства?

– До шести лет рисовала, делала эскизы, в театре пропадала всё время. А потом раз, и прошло. Наверное, так у всех детей: сначала все они творческие, «святые дети». А после шести всё это куда-то уходит. В школе я, конечно, рисовала, чертила – «подрабатывала» за шоколадки, но в художественные школы не ходила. Само по себе, знаете: рисуется и рисуется.

А потом, уже в училище, вдруг оказалось, что это мое. Полюбила. Даже окончила с красным дипломом. Хотела сразу же пойти в архитектурный институт, но надо было сдавать математику, а у меня с ней проблемы. Мне поставили четвёрку, я обиделась и ушла.

– Категорично. Но на достигнутом все равно не остановились?

– Конечно. После даже преподавала в том самом институте. А поначалу работала главным художником в кукольном театре, в городе Кстове Нижегородской области. И через год поняла, что знаний не хватает. Поехала в Питер, поступила в Театральную Академию на курс народного художника России Вячеслава Окунева, закончила, работала главным художником в Йошкар-Оле.

– И наконец…

– Да, наш режиссер Ольга Маликова взяла меня однажды под руку и сказала, что есть предложение поехать в Астрахань, поставить спектакль в оперном театре. И мы поставили – «Мадам Баттерфляй». Всем вроде понравилось, так я и стала художником уже здесь.

– Какие впечатления от этой работы?

– Здесь постоянно встречаешь что-то новое. Каждый спектакль – новое испытание для всех. И каждый раз это что-то неизведанное, каждый раз нужно придумывать то, чего не было раньше. Театральные художники – они знают, как бутафория делается, костюмы, одним словом, мастера на все руки. И простора для творчества больше.

– Интересно, а театральные художники сильно отличаются от просто художников?

– Да, и это очень помогает. Я училась в театральном училище, а напротив него – художественное. Честно сказать, художники там были довольно «узкие» специалисты. Их учат: линию надо проводить так, писать так, и они – ну вроде как бухгалтерия отчёт проводит, все по шаблону. А театральные… я считаю, что театральных художников – вообще всех – их сразу видно. У них мышление более свободное, кругозор шире. Кстати, я подавала документы в Академию Художеств имени Репина, а меня сразу направили в театральную академию.

– Ну а как происходит соединение вашего свободного мышления с режиссерским? Или это совместный процесс?

– Если начать с начала, художественный руководитель, он же директор, говорит нам: будем ставить спектакль. Именно тогда мы узнаем название произведения и думаем над его воплощением. Режиссёр думает отдельно, художник отдельно – образно выражаясь, каждый варится в собственном котле. А потом режиссёр говорит, Что именно он хочет и как это видит, описывает стилистику и общий эмоциональный строй. В зависимости от этого ты уже придумываешь своё. Теперь получается общий котел, куда каждый докладывает свое, а режиссер отсеивает, оставляя нужное. Всё идёт от его видения, он в любом случае самое главное звено в этом процессе.

– И тем не менее в каждой постановке Ваша работа более, чем заметна… Один из примеров – «Осуждение Фауста», необычная сценография, книги, разбросанные на сцене. Как рождалось все это?

Фауст (6) — копия

– Идея была совместная. Один одно придумает, другой – другое, так это и рождается. Как китайский кроссворд… хотя не знаю, я не разгадывала… Как ребус разгадывается, и этот ком скатывается, а потом – бац! – и всё сложилось.

– Ну, сложилось уже немало спектаклей, и, наверное, каждый для вас особенный? Или есть какой-то один, который любите больше всего?

– «Пиковая дама». Смотрю и каждый раз открываю новые смыслы. Сценография здесь не моя, а режиссёра – мои только костюмы. Но тем не менее это самый любимый мой спектакль, потому что это сюрреализм. Сегодня здесь можно увидеть один смысл, потом другой, и каждый раз открываешь что-то, каждый раз новые ассоциации. Может быть, согласно психологии, она поступила бы так, а может, так. То есть оперу смотришь не просто для красоты, но и для размышлений. Получается такой многогранный «бессмертный»  спектакль.

– Но это вы говорите как зритель.

– Да, как зритель. Как художник ничего не могу сказать.

– Почему? Вы отрешённо относитесь ко всем своим работам?

– Сделали – сделали. А как получилось, судит уже зритель.

– И не бывает такого, что получаете удовольствие, а может, даже гордитесь тем, что это ваша работа?

– Более того, каждый раз смотришь и думаешь: надо было по-другому. Что-то нравится. Симпатично получилось, да, хорошо! Например, в «Фаусте» – самая последняя сцена очень красивая…

– А вообще вы всегда критично относитесь к своему творчеству?

– Конечно, я люблю, когда меня хвалят, как и любой нормальный человек. Просто в процессе создания спектакля переживаешь его уже в начале. Ты его сопереживал, «пережевал», «переел», наконец. А вот когда спектакль только создается, когда кипит работа в цехах и он растет, то где-то на середине, когда все уже срослось и ты знаешь, что этот предмет будет здесь, эта декорация будет висеть там, видишь, как всё это засветится, как это будет – вот тогда получаешь максимум удовольствия. И в итоге видишь готовую картинку, которой уже восхитился и всё от неё получил. А уже после наступает премьера, и становится заметна любая мелочь, что-то не здесь, что-то не так… Я думаю, нужно смотреть спектакль через несколько лет, чтобы наиболее объективно его оценить.

– Мелочей, из которых создается это грандиозное нечто, должно быть, немыслимое количество. Сколько же людей работает над оформлением одного спектакля?

– Бутафорский, мужской и женский пошивочные цеха, шляпница, мастер по пошиву декорации, который сшивает все огромные метражи. Обувной цех, декорационно-расписной цех, плотники, гримёры-пастижёры, которые шьют бороды и подготавливают парики. Даже пачечница есть – она, как вы догадались, шьет балетные пачки. Вроде бы, всё. Это те люди, которые заняты именно на изготовлении спектакля. А ещё есть обслуживающий персонал – костюмеры, монтировщики, механики, светотехники. Костюмеров 12 человек, монтировщиков 15, гримёров-пастижёров – 6. В общей сложности, думаю, около сотни.

– Сложно контролировать? Как проследить, чтобы самый сложный замысел был правильно реализован?

– Раньше было сложно, когда людей было меньше и не было нужного опыта. Сравните: был только один пошивочный цех. Монтировщиков в два раза меньше и так далее. С тех пор и штат увеличился, и кадры появились. При этом выросли профессионально. На обучение отправляли сотрудников в Мариинку, и сейчас у нас в общем-то не хуже. Пошивочный цех тоже ездил в Петербург, обучались театральным технологиям. Сейчас все работают очень хорошо. Ты приносишь задумку, и всё делают, всё схватывают на лету. А раньше приходилось делать в одиночку. Сегодня даже есть возможность помогать кукольному театру.

– Получается, театр обеспечивает себя от и до?

– Кроме слесарно-сварочных работ всё изготавливается здесь, своими силами. Даже обувь. Каблуки и шпильки нельзя носить, иначе актриса убьётся. Театральная обувь – она очень специфическая. Мы шьём её из натуральной кожи, с хорошим протектором, чтобы по сцене не скользить. Два года как существует обувной цех. Так что, все сами…

DSC_7912Увидеть, какая работа кипит в производственных цехах Театра оперы и балета вы можете в фотоподборке AstraKult.

– Вы ещё раз подтвердили сейчас, что процесс подготовки спектакля не менее масштабен, чем сами постановки. Но какие из них сложнее: исторические или, может, современные?

 – Думаю, исторические спектакли делать намного проще художнику: взял картинку и что-то подменил. Тут дело в другом. На исторические костюмы требуются большие деньги. Если делается действительно исторический спектакль, то все должно быть достоверно. Иначе получится какой-то фарс. Посмотришь иногда у других театров: «Царская невеста» – четыре трупа, музыка, психологически давящая, а вся трагедия проходит на фоне атласных дешевых простыней. Какая мысль приходит: денег у театра, понятно, нет, купили атласик. И смотришь на эту «комедь» с ужасом. Так что исторические спектакли могут себе позволить в полной мере только Москва и Санкт-Петербург.

– А если говорить о жанрах – драма, или опера, к примеру. В чем её главная особенность для вас?

– Драма ближе человеку по психологии. В опере хочется, чтобы человек наслаждался ею и слухом, и зрением, чтобы она была близка зрителю, как будто всё это с ним происходит. Опера всегда была дорогим удовольствием. И по денежным, и по театральным средствам. Она предназначалась только для высшего общества, раньше знали либретто, читали перед тем, как пойти в театр. Зритель был готов и текст знал наизусть. То есть люди наслаждались уже тем, что внутри. А сейчас зритель не совсем подготовлен. Он приходит и – белый лист! Звучит классическая музыка, которую он, может, вообще впервые слышит, а тут ещё и исторический костюм, и декорации, в общем, ничего он не понял. Опера сейчас больше режиссёрская, потому что нужно быть ближе к зрителю, чтобы зритель смотрел постановку как драматический спектакль, чтобы это было не только для слуха, но было близко и понятно, и он увидел заложенный смысл.

– А еще есть маленький зритель. Вы уже упомянули про сотрудничество с Астраханским театром кукол. Это тоже интересный опыт?

– Да, ещё «Красная Шапочка» в ТЮЗе была. Не знаю, я кукольный театр очень люблю. Потому, наверное, что с него начинала. Там очень много возможностей, которых в опере нет. Камерность. И художник практически сам, как режиссёр. И куклы делает сам. С этим я хорошо знакома, знаю, как делать гапитную систему, во время учёбы мы всё делали сами, сами точили из дерева. Так что опыт, конечно, очень интересный.

– А чем запомнился Астраханский кремль? Open–air ведь помнят до сих пор…

– Бессонными ночами и оставленными нервами. Поставить «Бориса Годунова» было непросто. Это был первый подобный опыт для всех. Никто не знал, как именно нужно сделать, как озвучить оркестр, как распределить действие по площадкам, где лучше прокладывать кабель для света – с учетом того, что это историческое место, колы не вобьёшь, молотком не постучишь. А «Князь Игорь» ставился уже гораздо легче!

– В этих постановках вы создавали костюмы и декорации. А как отнеслись к созданию видеопроекции на стенах кремля? Вообще, новые технологии помогают, или с ними работать сложнее?

– Проекцию по нашим эскизам и раскадровкам делал в Краснодаре живущий там астраханец. Времени было очень мало, проекцию по-хорошему нужно за год придумывать, так как она очень долго просчитывается на компьютерах.

Конечно, это здорово, и упрощает жизнь. Но только на подобных больших плоскостях, когда все используется с умом. Раньше было так: режиссёр с художником что-то придумали, видеопроекцию включили и небо поставили с облаками. Всё понятно. Мыслей нет. Небо, облака бегут – это всегда красиво и не важно, что там происходит. То есть картинка эмоционально должна соответствовать замыслу. Её нужно нарисовать, это такой же художественный элемент, который должен помогать, быть не загромождающим, а вспомогательным предметом для придания ощущений, но никак не прикрытием того, чего нет.

– Ваши постановки трижды номинировались на национальную театральную премию «Золотая маска», не говоря о других наградах. Для вас это важно?

– Отношение к наградам со временем поменялось. Я отношусь к ним спокойно. Самое главное, что мы делаем спектакли, главное, чтобы здесь всё было хорошо. Понимающие люди говорят, что это европейский уровень. И нам приятно, и мы продолжаем работать. Хочется, чтобы театр жил. И важно то, что ты душу отдаёшь театру, с утра до вечера, каждый день.

P.S. Еще больше узнать и прочувствовать творчество Елены Вершининой позволяет выставка  ее работ в Театре оперы и балета – это своего рода спектакли в миниатюре, где можно заметить еще больше деталей.
К предыдущей записи

За кулисами Театра, или обратная сторона спектакля

К следующей записи

Уникальные экспонаты станут частью музея-заповедника

В продолжение темы

  • АКЛица

    Легенда ТЮЗа Юрий Кочетков. К 80-летию мастера

    16.09.2020
    Анастасия Степанова
  • ЛицаМы театралы

    Екатерина Сиротина: «Устаю от амплуа «голубой героини»

    26.09.2017
    Анна Кочергина
  • Лица

    Редкая профессия Зои Маломётовой, или долголетие в книгах

    14.07.2018
    Анастасия Степанова
  • Лица

    Юрий Черницкий. Актер, которого невозможно забыть…

    16.05.2018
    Анастасия Степанова
  • ЛицаМузыка

    Владимир Шашков: Мечтаю написать мелодию для Богдо

    02.07.2019
    Наталья Соболева
  • ЛицаМы театралы

    Портрет-бенефис Виолетты Власенко. 3 главные роли ее жизни

    22.01.2019
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыАКГлавнаяМы театралы

    1,5 тонны занавеса и люстра в лотосе: новые факты о Театре оперы и балета

  • ART&ФактыТворческие людиТрадиции

    Еще один бренд региона: астраханская глина

  • ART&ФактыТворческие люди

    Андрей Мордяшов: виртуоз и балалайка

В ТОПе

  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании “Догадинки”

    Наше путешествие в XVIII век
  • В ТОПеМаршрутыМузыка

    Музыка в Астрахани: куда пойти, чтобы услышать…

    Несколько самых звучных мест
  • АКВ ТОПеИнтересно

    Баскунчак – в пятерке самых красивых озер России

    И мы знаем, почему
  • В ТОПе

    #ДеньТуризма 10 причин приехать в Астраханский регион

    И это “как минимум”
  • АКВ ТОПеМузеи

    5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

    По следам Чернышевского…

С места событий

  • АКИнтересноМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!
  • АКМузеиС места событий

    “Музей в ночи”, или История о том, как мы решились на КВЕСТ

    Подробности о проекте музея-заповедника
  • МузеиС места событий

    Интерактив с историей: в Астрахани можно найти прошлое

    Проверено на себе
  • АКИнтересноС места событий

    Огромные и крошечные: в Цейхгаузе поселились самовары

    Узнаем все подробности о выставке

Настроение А

  • АКГлавнаяИнтересноУлица культурится

    Посткроссинг в Астрахани: всемирный обмен открытками

    Интересные подробности из первых уст
  • Мы театралыМысли вслух

    Астраханский ТЮЗ: воспитатель вне времени

    Мысли вслух
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Глядеть в потолок и считать ворон – эти занятия тоже могут быть полезными

    Рассказываем, почему
  • АКЗарисовки об Астрахани

    10 признаков того, что ты – астраханец

    Из собственных наблюдений AstraKult
  • АКГлавнаяНастроение A

    Настроение дня: забавные фотографии из культурных архивов

    Улыбаемся и смотрим

Культурная мама

  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета
  • АКИнтересноКультурная мама

    Уроки этикета и Первый бал: арт-проекты для самых маленьких

    Предложения от учреждений культуры
  • Культурная мама

    Какие книги и в каком возрасте читать детям?

    АстраКульт рекомендует

Тесты

Прогулки по Астрахани

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Астраханский кремль

Насколько хорошо мы знаем Астрахань? Почему бы не проверить себя, ответив на десяток вопросов об известных местах нашего города.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат
 
 
Ваш результат
 
 

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  • Пусть ваши знания ещё далеки от совершенства – всё впереди!

  • У вас неплохие познания. Желаем вам улучшать эти показатели и дальше!

  • Вы отлично знакомы с нашим городом и его историей! Поздравляем с хорошим результатом!

  • Браво!!! Продолжайте в том же духе!

Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Загрузка
captcha
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 10
    1.

    Прогулка по Астраханскому кремлю может растянуться на несколько часов удовольствия. А вы задумывались когда-нибудь, какова длина кремлевских стен по периметру? Сейчас и узнаем!

    Правильно

    Верно! Если быть совсем точными, протяженность кремлевских стен в Астрахани составляет 1487 метров.

    А вот еще несколько фактов о кремле: https://astrakult.ru/10-osobennostej-za-kotorye-my-tak-lyubim-astrahanskij-kreml/

    Неправильно

    Немного ошиблись! На самом деле, протяженность кремлевских стен в Астрахани без малого 1,5 км – а если быть совсем точными, 1487 м.

    А вот еще несколько фактов о кремле: https://astrakult.ru/10-osobennostej-za-kotorye-my-tak-lyubim-astrahanskij-kreml/

  2. Задание 2 из 10
    2.

    Что раньше располагалось в крупнейшем музейно-выставочном комплексе «Цейхгауз»?

    Цейхгауз Астрахань

    Правильно

    Все верно, здесь находился оружейный склад. Знатокам немецкого языка даже не обязательно знать историю – ведь правильный ответ заложен в самом названии объекта. В немецком оригинале это «Zeugehaus», что в дословном переводе означает оружейный дом («zeug» — «орудие, вещь» и «haus» — «дом»). Сохранение названия XIX века стало логичным продолжением масштабного восстановления бывшего оружейного склада на территории Астраханского кремля. Еще больше подробностей: https://astrakult.ru/interesnye-fakty/

    Неправильно

    На самом деле, это оружейный склад образца XIX века. Знатокам немецкого языка даже не обязательно знать историю – ведь правильный ответ заложен в самом названии объекта. В немецком оригинале это «Zeugehaus», что в дословном переводе означает оружейный дом («zeug» — «орудие, вещь» и «haus» — «дом»). Сохранение названия XIX века стало логичным продолжением масштабного восстановления бывшего оружейного склада на территории Астраханского кремля. Еще больше подробностей: https://astrakult.ru/interesnye-fakty/

  3. Задание 3 из 10
    3.

    Площадь Ленина буквально усеяна необычными памятниками. Среди них есть несколько фигур молодых людей – вернее, «мальчиков». Выберите прилагательное, которого в их названиях нет.

    Правильно

    Действительно, “Лежащего мальчика” в природе площади Ленина не существует. На самом деле, эта скульптура называется «Отдыхающий мальчик». А вот и она…

    Неправильно

    Правильный ответ: лежащий – на самом деле, эта скульптура называется «Отдыхающий мальчик». А вот и она…

  4. Задание 4 из 10
    4.

    Набережная Волги славится своей красотой и протяженностью – а еще здесь есть несколько интересных скульптурных композиций. Но одну мы все же «поставили» сюда из другого места. Скажите, что именно?

    Правильно

    Памятник белуге находится хоть и недалеко от набережной, но все же, в другом месте – рядом с известным икорным магазином.

    Кстати, об этом и других рыбных памятниках читайте здесь: https://astrakult.ru/rybnye-pamyatniki/

    Неправильно

    Речь о памятнике белуге – он хоть и находится недалеко от набережной, но все же, в другом месте – рядом с известным икорным магазином.

    Кстати, об этом и других рыбных памятниках читайте здесь: https://astrakult.ru/rybnye-pamyatniki/

  5. Задание 5 из 10
    5.

    А вот этот чудесный фонтан венчает набережную в районе Дворца бракосочетаний. И название его тесно связано с этим местом. Выберите единственно верное.

     

    Правильно

    Да-да, это “Свадебный вальс”. И действительно, золотые кольца кружатся, словно в танце…

     

     

    Неправильно

    На самом деле, правильное название фонтана – “Свадебный вальс”. И действительно, золотые кольца кружатся, словно в танце, переливаясь в брызгах воды…

  6. Задание 6 из 10
    6.

    Кстати, всем известный ЗАГС далеко не всегда принимал молодоженов в своих стенах. А что изначально располагалось в этом здании?

    Правильно

    Да, все верно! В XIX веке Астрахань была одним из крупнейших торгово-промышленных центров России: здесь было сосредоточено огромное количество заводов и предприятий, в портах останавливались корабли, нагруженные различными товарами. В связи с таким быстрым развитием торговли в городе было решено выделить здание возле Кутумовского моста для строительства торгово-промышленной биржи. Каменное здание биржи (нынешний ЗАГС) появилось в 1910 году – его построили в стиле модерн и стилизовали под палубу парохода. До этого момента на том же месте находилось деревянное здание того же назначения.

    Неправильно

    В XIX веке Астрахань была одним из крупнейших торгово-промышленных центров России: здесь было сосредоточено огромное количество заводов и предприятий, в портах останавливались корабли, нагруженные различными товарами. В связи с таким быстрым развитием торговли в городе было решено выделить здание возле Кутумовского моста для строительства торгово-промышленной биржи. Каменное здание биржи (нынешний ЗАГС) появилось в 1910 году – его построили в стиле модерн и стилизовали под палубу парохода. До этого момента на том же месте находилось деревянное здание того же назначения.

  7. Задание 7 из 10
    7.

    Этот мост в народе называют «Плачущий» – если вы догадаетесь, почему, то без труда выберете верный ответ

    Правильно

    Конечно же, это Мост дружбы – красивейшее сооружение нашего города, которое можно смело приравнять и к фонтанам тоже. Вы только посмотрите…

    Мост дружбы, Астрахань

    Неправильно

    Правильный ответ – Мост дружбы, красивейшее сооружение нашего города, которое можно смело приравнять и к фонтанам тоже. Вы только посмотрите…

    Мост дружбы, Астрахань

  8. Задание 8 из 10
    8.

    Триумфальная арка стала новой достопримечательностью региона совсем недавно – однако ее история уходит в далекое прошлое. К приезду какого императора в нашем городе возвели подобное сооружение – которое до наших дней, к сожалению, не дошло?

    Триумфальная арка в Астрахани

    Правильно

    Верно! Деревянная предшественница нынешней арки украшала набережную Волги почти 150 лет назад. Первая арка на астраханской набережной Волги появилась еще в 1871 году, в районе так называемого Порта (сейчас это место называют еще 17-й пристанью). Соорудили ее к приезду российского императора Александра II – вместо старых портовых ворот.

    Автор: Юрий Анискин

    Неправильно

    Деревянная предшественница нынешней арки украшала набережную Волги почти 150 лет назад. Первая арка на астраханской набережной Волги появилась еще в 1871 году, в районе так называемого Порта (сейчас это место называют еще 17-й пристанью). Соорудили ее к приезду российского императора Александра II – вместо старых портовых ворот.

  9. Задание 9 из 10
    9.

    В 1970 году в Астрахани открылся дом-музей Ульяновых. Какое название носит музей сегодня?

    Правильно

    Совершенно верно! Когда-то давно, в 1831 году, в небольшом и очень уютном доме родился Илья Николаевич Ульянов. В свое время этот особнячок купил для своей семьи родной дед вождя мирового пролетариата. В конце 60-х годов XX века он был полностью восстановлен по фотографии 1934 г., а уже 16 апреля 1970 г., ровно к 100-летию Владимира Ильича — музей распахнул свои двери. В 2001 году он был переименован в Музей истории города – здесь вам расскажут об интересном укладе жизни Астрахани в XIX веке, а также его выдающихся горожанах – среди купечества и других сословий. Документы, этнография и уникальные предметы, часть которых – благородный дар от горожан – погружает в необыкновенное время.

    Однажды мы совершили увлекательную прогулку по этому музею, и вам советуем: https://astrakult.ru/naslazhdaemsya-atmosferoj-v-muzee-istorii-goroda/

    Неправильно

    Когда-то давно, в 1831 году, в небольшом и очень уютном доме родился Илья Николаевич Ульянов. В свое время этот особнячок купил для своей семьи родной дед вождя мирового пролетариата. В конце 60-х годов XX века он был полностью восстановлен по фотографии 1934 г., а уже 16 апреля 1970 г., ровно к 100-летию Владимира Ильича — музей распахнул свои двери. В 2001 году он был переименован в Музей истории города – здесь вам расскажут об интересном укладе жизни Астрахани в XIX веке, а также его выдающихся горожанах – среди купечества и других сословий. Документы, этнография и уникальные предметы, часть которых – благородный дар от горожан – погружает в необыкновенное время.

    Однажды мы совершили увлекательную прогулку по этому музею, и вам советуем: https://astrakult.ru/naslazhdaemsya-atmosferoj-v-muzee-istorii-goroda/

  10. Задание 10 из 10
    10.

    В Астрахани есть улицы с самыми неожиданными названиями – в том числе, с именами творческих людей. А какой улицы в нашем городе не существует?

    Правильно

    Да-да, это Моцарт – хотя кто знает, может все еще будет!

    Неправильно

    И все же, это Моцарт – хотя все еще впереди!

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь – будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе – создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru
  • Новые

  • Обсуждаемые

  • Шамситдин Мирзоев: “Музыка родилась вместе со мной”

    Малика Родина
    04.03.2021
  • Анна Стукалова: Вышивая Ван Гога и рисуя архитектуру

    Малика Родина
    01.03.2021
  • Афиша на неделю

    Анна Громова
    01.03.2021
  • Выставки

    Анна Громова
    01.03.2021
  • Abcya 6
    on
    27.02.2021

    В Догадинке активно работают с глухими и слабослышащими посетителями

    It's remarkable to pay ...
  • php directory script
    on
    21.02.2021

    В Догадинке активно работают с глухими и слабослышащими посетителями

    Greetings! Very helpful advice ...
  • Вали
    on
    20.02.2021

    Астраханцы увидели сериал “Мастер” одними из первых

    Отличный текст, обширно раскрыто. ...
  • Abcya 100
    on
    19.02.2021

    В Догадинке активно работают с глухими и слабослышащими посетителями

    Excellent post. I was ...

Мы в Instagram!

astrakult

.
Дни удлиняются. Ночи 
становятся все короче. 
Нужда в языке свечи 
на глазах убывает, 
все быстрей остывают 
на заре кирпичи. 
 
И от снега до боли 
дни бескрайней, чем поле 
без межи. И уже 
ни к высокому слогу, 
ни к пространству, ни к Богу 
не прибиться душе. 
 
И не видит предела 
своим движениям тело. 
Только изгородь сна 
делит эти угодья 
ради их плодородья. 
Так приходит весна.

📝 Иосиф Бродский - «Март». 1965г.

🎨 Константин Титов - «Весна - Астраханский Кремль с пляжем». 1987г.
Первая театральная премьер Первая театральная премьера весны не заставит себя долго ждать - это случится 4 марта, и это будет «Ха, Ха и Ха»!

❇️Нас ждет современная постановка по Хармсу - с элементами пантомимы, выразительной игрой слов и пластики. 

❇️На «Неформатной» сцене @astratuz - искрометные Лия Альмяшева, Алеся Гончарова-Еремицкая и Анна Казакова, как три личности многогранного Хармса.

❇️Ха, Ха и Ха. Один депрессивный, другой - веселый, третий - романтичный. Между ними происходило либо взаимодействие и согласие, либо наоборот – разногласие и отрицание. И все это - удивительный Даниил Хармс!

❇️Не пропустите!
#творческиелюди вновь встречают вас на AstraKult 💖 Сегодня расскажем о замечательной и талантливой девушке Анне Стукаловой. 

@annushka.uje.razlila.maslo - астраханская художница-рукодельница. Она не только рисует, но еще и вышивает гладью настоящие шедевры — стежок за стежком. Нам посчастливилось лично пообщаться и расспросить о ее творчестве. Читайте новый материал на astrakult.ru 

☝️А пока, несколько интересных фактов и ярких работ в карусели

❇️ Творчеством Анна занимается всю свою жизнь. Ее бабушка и мама тоже мастерицы-рукодельницы — преподавали уроки по домоводству и труду в школе. Именно они и привили маленькой Анне любовь к тому, что создается руками.

❇️ Девочка с раннего детства шила, вязала, вышивала и даже ткала ковры! Тогда же она начала рисовать. 

❇️ На активное рисование Анну вдохновило побережье Атлантического океана в США и старинная архитектура в штате Мэн («Новая Англия»). Случилось это в 2016-2017 годах.

❇️ Девушка признается, что неравнодушна и к астраханской архитектуре. “Рисовать живые объекты, как оказалось, ну совсем не мое… то ли дело — двери да крылечки”. 

❇️ В последние 5 лет вышивание стало неотъемлемой частью жизни астраханки. Она может создать настоящие шедевры на одежде, сумках, рюкзаках...

❇️А еще Анна является большой поклонницей творчества Ван Гога – восхищаясь яркостью и жаждой жизни, переплетенной с глубоким трагизмом. “Признаюсь, у меня даже есть тату с его автопортретом. Поэтому все мои созданные броши, интерьерные панно, вышивки на одежде и аксессуарах по мотивам Ван Гога — самые дорогие для меня”.
До весны остались считанные часы.  Пусть последний зимний день в нашей ленте побудет таким😊
Всех с последними зимними в Всех с последними зимними выходными этого года! Но кажется, настроение у нас уже предвесеннее – тем более, есть несколько приятных поводов. 
 
❇️ 27 и 28 февраля @astoperahouse приглашает на яркий спектакль «Дон Кихот» Л. Минкуса. В субботу в балете солирует Дмитрий Выскубенко - солист Баварского государственного балета. Вместе с ним выступит солистка Астраханского театра оперы и балета Джой Аннабель Уомак в партии Китри.

❇️ В продолжение театральной темы: 27 февраля в 18.00 на сцене @astradram увидим «Татуированную розу», также в субботу в 12.00 @astratuz покажет спектакль «Маугли». И это, конечно же, лишь малая часть всех постановок – читайте подробности в нашей афише. 

❇️ @astra_kremlin продолжает «Кремлевскую палитру». Цикл мастер-классов связан темой ангелов (по картинам выставки «Ангелы мира», которая в эти дни проходит в Цейхгаузе). Занятие пройдет 27 февраля в 14.30 в экскурсионно-выставочном комплексе. Запись по телефону: 30-62-28 

❇️ 27 февраля в 12.00 и 14.00 @strana_ozi  проводит семейный выходной на тему «Путешествие по Индии». На днях здесь открылась выставка «Нерассказанные истории» - она представляет произведения Капиша Гаура – известного индийского фотографа. В программу входит интересный мастер-класс по созданию музейного сувенира в традиционных индийских техниках. Запись по телефону: 8(927)570-48-60 

❇️ Литературный клуб знакомств открыт для всех желающих в @shahovka_biblio . В непринужденной обстановке книголюбы могут обсудить творчество любимых писателей, найти общие увлечения, обрести новых друзей или даже сердечную симпатию. Встречаемся 28 февраля в 14.30 

❇️ Клуб «Восхождение» @kinoclub30 собирается в 27 февраля в 15.00 – перемахнем через океан и посмотрим культовую американскую кинокартину 60-х “Беспечный ездок” (реж. Деннис Хоппер, г/в 1969). В @krupskaya_astrakhan 

#астрахань #афиша #творчество #утро #скоровесна #арт #астракульт
🎨 Живописной красоты вам 🎨 Живописной красоты вам в ленту! Но лучше увидеть все это собственными глазами - заглянув на выставки в музеи и не только!

❇️ А начнем, пожалуй, с нежности Таскиры Хайретдиновой. Ее выставка в @kustodievart так и называется - «Нежная живопись». Там увидим работы художницы, созданные с 1982 по 2020 годы. 

❇️ 27 февраля – заключительный день, когда вы сможете насладиться «Акварельными зарисовками» Анны Бабышевой в @dom_tetyshinova . Свою выставку художница @babysheva_anna  посвятила любимой Астрахани. Увидим более 70 оригинальных авторских работ, выполненных акварелью, тушью и чернилами. 

В @d0gadinka продолжают работу прекрасные выставки. В их числе:

❇️«Авангард из музейных запасников» представляет около 60 произведений Родченко, Кончаловского, Хлебниковой, Фалька и других гениев. 

❇️ Выставка «Алексей Токарев. Живопись. Графика. Документы. Фотографии» знакомит с произведениями мастера в технике масляной живописи, акварели, гравюры, а также карандашными рисунками из фондов галереи и частного собрания внука художника. Экспозиция дополнена редкими фотографиями. 

❇️ Согревающая выставка «Ангелы мира» продолжает дарить свое тепло посетителям Цейхгауза в @astra_kremlin Эти прекрасные ангелы прилетели к нам из разных стран мира.

❇️ У зрителей @astoperahouse есть возможность посетить персональную выставку астраханского художника Игоря Парахина «Дыхание родного края». 
Здесь представлены городская тематика, старая Астрахань, рыбацкая тема, сёла Волжского понизовья, а также святые места города и области, Чуркинский монастырь.

❇️ Ну и под занавес зимы в @illuzionastra открывается выставка @svetlanadyukovasvetlana - «Мелочи жизни». Художница представит как готовые работы, так и этюды - результаты осенних и зимних этюдов. Сможем увидеть с 28 февраля.

Всем ярких и насыщенных выходных! ❤️ 
А наши афиши к вашим услугам - на astrakult.ru
История в деталях. Краеведч История в деталях. Краеведческий музей @astmuseum
👑 Сегодня у нас для вас пои 👑 Сегодня у нас для вас поистине королевский пост! О том, что было на столе у аристократов пару веков назад. А увидели мы все это фарфоровое великолепие в @strana_ozi - и вам советуем! 
 
Помимо всевозможных ажурных тарелочек, чашек, соусниц и морожениц, здесь есть: 

❇️Китайская супница 19 в. – символ богатства и респектабельной сервировки, 

❇️Солонка – не только мерило благосостояния, но и символ дружелюбия, 

❇️Дорожная чашка - она была очень удобна во время путешествий: крышка позволяла напитку не разлиться. 

На примере чудесных фарфоровых кукол мы узнали о «Драпировке кружевом». Это техника, при которой тонкие кружева и другие хлопчатобумажные ткани превращаются… в фарфор! 
Вы спросите: Как?! 
Рассказываем: Ткани драпируются вручную, затем погружаются в жидкий фарфор и после обжига превращаются в ажурные фарфоровые узоры. Их использовали для нарядов фарфоровых кукол – яркий тому пример в нашей карусели 
 
☝️Кстати, фарфор тоже бывает разным – и у каждого есть свои нюансы. К примеру, глазурованный фарфор. Изделия покрываются блестящей глазурью и расписываются вручную. 

Или Бисквитный - название этого вида произошло от слова «бис», что переводится как «два» или «двойной». Оно обусловлено технологией производства. «Бисквит» представляет собой не покрытый глазурью и подвергнутый один или два раза обжигу фарфор. Он часто используется для создания бархатистых поверхностей, которые идеально подходят для изготовления человеческих фигур. Кстати, здесь представлен и бюст императрицы Марии Федоровны. Это тоже «бисквит».
С Днем защитника Отечества! С Днем защитника Отечества! 
С Днем мужества и благородства! 

По случаю 23 февраля мы решили вспомнить яркие мужские образы в исполнении астраханских артистов. ➡️

Пусть в каждом из вас проявляются Герои нашего времени, романтики Есенины и сильные духом Дубровские! Будьте здоровы и счастливы!
❗️
Э-рудированные 
К-ультурные
С-тремительные
К-реативные
У-никальные
Р-ассказывающие
С-трессоустойчивые
О-ригинальные
В-едущие за собой
О-твечающие на все вопросы
Д-оброжелательные

⬆️ Это звучит гордо! 

С праздником, дорогие экскурсоводы!
Успехов во всех ваших прекрасных делах!
❗️Впереди – сразу 3 выходн ❗️Впереди – сразу 3 выходных дня! Утепляемся уютными свитерами, ароматным чаем и выходим на встречу с прекрасным! 🙌

❇️ С 20 по 23 февраля в Краеведческом музее идет мастер-класс «Святое дело – родине служить». Здесь же проходит целая серия квестов для детей: «Таинственный сундук», «Астраханские губернаторы» и др. Предварительная запись: 52-50-62. 

❇️ 21 февраля в 13.00 филиал школы чародейства и волшебства открывает свои двери для всех желающих. За «Ключами от Хогвартсва» по мотивам книг о Гарри Поттере отправляемся в @strana_ozi . Запись по тел.: 8(927)570-48-60 

❇️ 23 февраля в 19.00 @art_portal_ast проведет Актерский ночной клуб с абсолютно новой программой. В ней будут задействованы актёры разных театров и много других талантливых личностей. Заказать билеты можно по телефону: +7 917 095-84-92 

❇️ 21 февраля в 15:00 пройдет встреча культклуба «Восхождение» @kinoclub30 – посмотрим и обсудим культовую советскую кинокартину 60-х “Я шагаю по Москве” (реж. Георгий Данелия, г/в 1963). @krupskaya_astrahan 

❇️ С 21 по 23 февраля в 18.00 в @astoperahouse пройдет музыкальный вечер к 100-летию А. Бабаджаняна “Голос его сердца”. Любимые песни исполнят солисты оперной труппы. 

❇️21 февраля в 18.00 на сцене @astr_filarmonia прозвучат «Любимые ритмы» из цикла «Танцевальные вечера» - знаменитые мелодии исполнит Эстрадно-джазовый оркестр под управлением Евгения Якушкина и солисты филармонии 

❇️ Яркие постановки приготовили астраханские театры. 
21 февраля на сцене @astratuz – «Кощей бессмертный». Начало в 12.00. В 18.00 @astradram приглашает в свой «Отель двух миров». В это же время на сцене @dialecticastra увидим «Ведунью». И сразу два спектакля для самых маленьких в @astteatrkukol – тоже в воскресенье. “Маленький ослик в волшебном лесу” в 10.00, “Солнышко и снежные человечки” – в 11.30 
22 февраля в 19.00 @periferiya_odt вновь покажет недавнюю премьеру «К Алёше». В 18.00 поэтический спектакль «Дожди» случится в 
@dialecticastra 

❇️Сразу несколько встреч проводит 21 февраля @aodbiblioteka : библиоурок для родителей “Чтение как удовольствие”, Клуб семейного чтения “Читаем по слогам” и Клуб юных математиков “Веселый счет”. Тел.:51-61-61
Зимняя Астрахань от Тимофея Азовского ❄️

#астрахань #стараяастрахань #зима #снежно #живопись #творчество #художник #арт #культура #астракульт

Присоединяйтесь к нам!

Астрахань, 2021 г. © Все права защищены.