АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Астраханская коллекция керосиновых ламп

      21.01.2021
      0
    • ТЮЗ

      Астраханские памятники и их реальные прототипы

      14.01.2021
      0
    • Красота и идиллия: из жизни астраханской семьи Тетюшиновых

      02.10.2020
      0
    • Астраханский диалект: расскажем про наши "словечки"

      01.10.2020
      0
    • Из XIX в XXI век, или новая жизнь «Цейхгауза»

      27.09.2020
      0
    • Всю неделю рыбный день, если за окном Астрахань

      22.09.2020
      0
    • Астраханский кремль: прекрасен, как ни крути

      09.09.2020
      0
    • Астраханские улицы и их названия: До и После

      09.09.2020
      0
    • Знаменитости в Астрахани: несколько ярких примеров

      25.08.2020
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша на выходные

      22.01.2021
      0
    • Театральная афиша

      21.01.2021
      0
    • Музыка

      Музыка Астрахани

      21.01.2021
      0
    • Выставки

      21.01.2021
      0
    • Киноафиша: Главное - вовремя увидеть!

      21.01.2021
      0
    • Афиша на неделю

      18.01.2021
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • “Кушать подано”: премия для королей эпизода в Астрахани

      21.01.2021
      0
    • Театральная афиша

      21.01.2021
      0
    • Восток - дело тонкое! Проверено в Астрахани

      21.01.2021
      0
    • Фотосессия души: актеры Драмы приоткрыли свой внутренний мир

      21.01.2021
      0
    • 5 самых старинных картин в собрании "Догадинки"

      12.01.2021
      0
    • Расслышать пропеллер Супер-Карлсона

      30.12.2020
      0
    • Марина Шапошникова: “Чтобы писать для детей, непременно нужно любить их”

      28.12.2020
      0
    • Слушая «Новое дыхание»

      27.12.2020
      0
    • Краеведческий музей

      Астраханскому музею-заповеднику - 183 года! 10 фактов об этом месте

      25.12.2020
      0
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • 5 самых старинных картин в собрании "Догадинки"

      12.01.2021
      0
    • Музыка в Астрахани: куда пойти, чтобы услышать...

      01.12.2020
      0
    • Русский авангард в Астрахани

      10 культурных явлений, которые вдохновят вас в Астрахани

      05.11.2020
      0
    • Баскунчак - в пятерке самых красивых озер России

      28.09.2020
      0
    • #ДеньТуризма 10 причин приехать в Астраханский регион

      27.09.2020
      0
    • Всю неделю рыбный день, если за окном Астрахань

      22.09.2020
      0
    • Живые и с подсветкой: краеведческие «фишки» из Астрахани

      22.09.2020
      0
    • 5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

      29.07.2020
      0
    • Сделано с любовью: ТОП-5 самых романтичных мест Астрахани 

      08.07.2020
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Карине Бабаян: “С помощью картин наша душа хочет выразиться”

      22.01.2021
      0
    • Астраханская коллекция керосиновых ламп

      21.01.2021
      0
    • Восток - дело тонкое! Проверено в Астрахани

      21.01.2021
      0
    • Фотосессия души: актеры Драмы приоткрыли свой внутренний мир

      21.01.2021
      0
    • Астраханское понизовье и Каспий - в живописи

      21.01.2021
      0
    • Живопись с астраханским колоритом

      20.01.2021
      0
    • Культурное Selfie в Астрахани. Несколько идей для оригинальных снимков

      20.01.2021
      0
    • Марина Шапошникова: “Чтобы писать для детей, непременно нужно любить их”

      28.12.2020
      0
    • Страна ОЗИ: коллекция зарубежного искусства в Астрахани

      17.12.2020
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Астраханская коллекция керосиновых ламп

  • “Кушать подано”: премия для королей эпизода в Астрахани

  • Восток – дело тонкое! Проверено в Астрахани

  • 100 лет в усадьбе Плотникова. Новый юбилей Картинной галереи

  • Астраханское понизовье и Каспий – в живописи

Мы театралы
Home›Культура›Мы театралы›#Гримёрка В ТЮЗе происходят сказочные перевоплощения

#Гримёрка В ТЮЗе происходят сказочные перевоплощения

Анастасия Степанова
21.05.2019
1653
0

Увидим собственными глазами!

Как известно, команда AstraKult любит заглядывать в театр – и не только в партер, но и за кулисы. Не раз наши встречи с актерами проходили в гримерке – в самой творческой атмосфере, которую только можно придумать для задушевных бесед. Но сегодня мы отправились туда для того, чтобы проследить за процессом перевоплощения из актера в персонажа. Зрелище, скажем вам, не менее захватывающее, чем сам спектакль!

Тем более, мы оказались в гримерно-постижёрном цехе Астраханского ТЮЗа, где этот переход становится просто невероятным – или, точнее сказать, сказочным. Покажем это прямо сейчас, на примере спектакля “Конек-горбунок”. 

Итак, гримерка, или гримерный цех, или попросту: волшебная комната перевоплощений. Встречаем актеров, уже облаченных в свои сценические костюмы. Они обретают последние штрихи в своем образе: парики, бороды, головные уборы и грим. А мы застали самый-самый процесс этого действа, и кое-что нас сильно удивило…

Последний штрих…

Мы пришли в самый разгар подготовки артистов к спектаклю «Конек-Горбунок» – еще несколько минут, и он начнется.

! Постановка cрежиссирована народным артистом РФ Сергеем Мартемьяновым, по мотивам сказки П. Ершова. Спектакль пестрит яркими костюмами, украшен по-настоящему сказочными декорациями. Все это великолепие, плюс музыка русских и советских композиторов, буквально уносят зрителей в волшебный мир русской сказки.

Ванда Блинова, Арина Алиева, Арина Глазкова и другие представительницы яркого отряда Жар-птицевых поочередно усаживаются к трюмо. Актрисы в длинных нарядах, созданных на старинный русский манер, заплетают косы и аккуратно фиксируют кокошники.

В гримерно-постижерном цехе крайне оживленно – артистки и художник по гриму ведут веселые беседы, и музыка, играющая по радио, перемешивается с театральной трансляцией, передающей происходящее на сцене. А там уже юные зрители наполняют зал.

Поочередно у художника по гриму сменяют друг друга актеры, обретая на щеках яркий румянец. Кажется, что после работы театрального визажиста у них даже глаза блестят каким-то другим блеском…

В образе…

После лицевого перевоплощения в ход идут… парики! А значит, в дело уже вступает не просто гример, а гример-постижер, укладывая у наших героев парики и головные уборы посложнее.

Оказывается, парик не просто так, вроде шапки, на голову надевается: его надо по-особому зафиксировать с помощью невидимок.

И вот, парик и грим дополнили костюмы философией и сценическим смыслом.

Самый сложный грим

Такой театральный «макияж» оказался, по признанию художника-гримера Елены Бабий, самым сложным. Причем, не только в работе над образами конкретно этой постановки, но и вообще всего сегодняшнего репертуара ТЮЗа.

А создавали прямо на наших глазах кобылицу на лице актрисы Евгении Чуйкиной. Пока в соседних креслах шел непрерывный процесс нанесения грима всем остальным задействованным актерам, героине продолжали аккуратно вырисовывать выразительные глаза, наносить тени и приклеивать нереально длинные ресницы, создавая самый волшебный образ.

А Екатерина Снегирева, играющая прекрасную Жар-птицу, легким движением своей же руки одну за другой создает изогнутые линии карандашом для макияжа. Когда рисунок завершен, гример ставит точку в образе актрисы, наклеивая зеленые ресницы. Еще немного, и кажется, что они упорхнут вместе с прекрасной Жар-птицей.

Сам себе мейк-апер

И тут происходит нечто совсем уж невероятное… для нас, еще не посвященных в тайный мир грима. Перед освободившимся гримерным зеркалом усаживается Кирилл Соболев – И, внимание! – берет в руки карандаш, а далее, совершенно невозмутимо начинает подводить себе глаза.

Мы не сразу поняли, что происходит и некоторое время просто наблюдали за этим удивительным делом. Хорошо, фотограф взял себя в руки и успел-таки запечатлеть часть процесса.

Закончив столь непростое дело, артист откладывает черный карандаш в сторонку, и вооружившись коричневым… принимается за брови! Ну тут последнее журналистское самообладание у нас исчезает окончательно, и мы бросаемся к Кириллу с расспросами о том, почему и как он наносит себе грим самостоятельно.

– Со студенчества привык делать это сам: подводка глаз, выделение бровей, тон лица, румяна… В нашем театре не много спектаклей, требующих сложного грима для актера. В одном из студенческих спектаклей была роль Урагана, мы с напарником придумали сложный грим в черно-белых красках, так, что нас никто не узнал в этом образе.

Не отвлекаясь от самогримирования, Кирилл скромно добавил, что без особого труда может изобразить с помощью грима и животное, и старость, и молодость. А потом встал из-за трюмо, водрузил на голову красно-желтое, с большими ушами, дополнение головы и лихо превратился в Конька-Горбунка – главного героя представления.

Мастера перевоплощения

Мы не успели до конца осознать увиденное, как следующим в это кресло опустился Евгений Пшеничный и тоже начал сам себя гримировать в образ Воеводы. А затем Валентин Крылов стремительным образом превратился в дьяка. И тут нашим вниманием завладел Константин Хахлев, совершающий таинственный обряд с намазыванием отдельных участков лица некой жидкостью. Выяснилось, что это специальный клей, на который актер зафиксировал царскую бороду.

Последний «сам себе мейк-апер» в ярком золотистом облачении – Евгений Зворыкин – воодушевленно подводил газа, выделял губы и рисовал на своих щеках алые круги, постепенно превращаясь в красно-солнышко, согласно своему теплому персонажу.

Кажется, актер Евгений Зворыкин и сам не узнает себя в гриме…

А некоторые актеры и вовсе пришли сюда уже загримированными – заглянули за головными уборами, а «макияж» нанесли себе в своих гримерках.

! Наконец, довольные и загримированные артисты отправляются на сцену – гримерный цех совсем опустел, а по радио до нас уже вовсю доносятся голоса сказочных героев, только что беседовавших тут и шутивших в своем привычном, жизненном образе. И стало немного странно, тихо и пусто – наверное, даже художнику-гримеру, который уже вовсю наводит в рабочем пространстве порядок и не перестает внимательно слушать трансляцию – вдруг понадобится кому-то из актеров срочно поправить грим или парик.

Из первых уст…

А тем временем, почти не отвлекаясь, мы начинаем наше интервью с Еленой Бабий, ведь после увиденного у нас почти миллион вопросов!

– Елена, каково это – быть художником по гриму в театре?

– Вообще, я заранее знала, кем хочу стать, поэтому получила профессию стилиста-визажиста в Колледже профессиональных технологий. Работа в ТЮЗе пришла ко мне спонтанно: узнала, что появилось вакантное место, и стала размышлять. Подумала, что работа в салоне немного однообразна, а театр – скорее всего, дело противоположное. И в самом деле, тут творческий процесс никогда не стоит на месте, всегда что-то новое, благодаря разнообразию спектаклей. В работе над новыми постановками есть возможность проявить себя, быть креативным. Я сразу поняла, что ТЮЗ – это именно то место, мое место.

– Но ведь вы не только грим создаете, в чем нюансы работы с париками?

– С париками посложнее, мы их сами не изготавливаем, а заказываем в других городах. А вот создавать новые образы уже из имеющегося материала, это по нашей части: мы можем что-то поменять, пришить… Например, для спектакля «Как чуть не съели королевну Булочку» изготавливали объемный парик для главной героини.

Использовали три шапки из поролона, которые обклеивали волосами с других париков. Еще до моей работы здесь шел спектакль «Любовь к одному апельсину», там была великанша. Для того, чтобы увеличить ее рост, использовалась зеленая садовая сетка – каркас, который изготовили бутафоры. На него пришили волосы. Конструкция вышла не тяжелой, кстати, но очень эффектной!

– Удивительно, что некоторые актеры могут обходиться без помощи гримера, как вы им такое позволяете?

Мы задали шутливый вопрос, на что гример рассмеялась:

– Иногда в спектакле задействовано много актеров, которых надо загримировать, но при этом есть те, кто не только неплохо справляется с гримом, но еще и просто не любят, когда их гримирует кто-то другой. Они уже отточили свой навык, и я им только помогаю с нюансами вроде приклеивания ресниц, исправления асимметрии и т.д. Например, народный артист России Сергей Мартемьянов всегда сам красится и приклеивает усы, бороды, бакенбарды. Только перед его ролью в «Страсти по Торчалову» я помогаю ему надеть парик.

А вот мужчины ресницы никогда не приклеивают, им это не нужно…или такого образа просто еще не было, на моей практике. Вспоминаю спектакль «Лгунья»… Так вот Юрий Ашаев, который в нем играл, переодевался в женщину: я ему красила глаза, губы, щеки, надевала парик. Но даже в этом женском образе не было накладных ресниц!

– Кроме Кобылицы есть на сегодня другие примеры сложного грима?

– Пожалуй, нет: в ТЮЗе режиссеры предпочитают минимализм: подчеркнуть глаза, выделить те участки лица, которые имеют значение для роли. В основном, все лицо не бывает задействовано. У Каштанки (ее исполняет Наталья Захарова – ред.) простой грим: выделяются глаза, нос и брови, прическа – два веселых хвостика. Все по минимуму. И работа гримера занимает в этом случае всего 10 минут.

Сложности возникают с ресницами: клей может подвести. Под софитами жарко, ресницы могут и отклеиться. Был такой случай, когда у актрисы, игравшей в «Козе-Дерезе», во время спектакля они действительно отклеились. Из-за того, что за кулисы она практически не выходила, работая на сцене, помочь с этим мне не удалось. Ей пришлось до конца отклеить ресницы и продолжить играть.

– С учетом большого актерского состава, материалы для грима расходуются быстро?

– Напротив – поскольку сложный грим мы создаем не так часто, материалов хватает надолго. Карандашей и вовсе хватает на полгода с лихвой. Самые ходовые материалы: тон, тени, тушь и румяна.

– На каком месте роль гримера в процессе создания спектакля?

– Я иду к художнику по костюмам, который показывает мне свои эскизы костюмов, мы обсуждаем, что будет у персонажа на голове, на лице. В процессе создания спектакля грим самый последний – мы как десерт на этом ужине. Бывает, что решил режиссер надеть всем парики, а потом все отменяется. Так случилось со спектаклем «Валентин и Валентина», где поначалу готовили парики почти у всех героев. У матери и бабки должны были быть чуть ли не башни на голове – высокие парики под стать их образу. Для бабки гофрировали волосы и высоко фиксировали с помощью лака и сделали перекос в фиолетовый цвет. У строгой матери предполагался парик оттенка “блонд”. Но когда репетировали в костюмах, гриме и париках, режиссер все же решил парики не надевать. Ведь не только грим, но и парик меняет образ… Иногда не совсем так, как представлялось.

Оказывается, все могло быть и по-другому

И все же, мы были свидетелями того, что грим – дело не такое уж и простое, это целая наука. Творческая наука, которой учатся люди с творческим мышлением. А иногда осваивают не менее творческие актеры. Увидев процесс создания грима «вживую», словно креативный конвейер, мы сделали вывод, что сами едва ли сможем нарисовать на своем лице бабочку, не то, что Кобылицу!

А меж тем, спектакль «Конек-Горбунок» идет на сцене ТЮЗа уже многие годы, и дети его очень любят!

К предыдущей записи

#АстраЛитФест в цифрах: фестиваль подводит итоги

К следующей записи

Театр кукол готовит премьеру ко Дню защиты ...

В продолжение темы

  • Мы театралы

    Философия сцены: смыслы астраханских постановок

    12.01.2019
    Анастасия Степанова
  • АКМы театралыТворческие люди

    Изабелла Козинская: философия театра в декорациях

    15.02.2019
    Наталья Соболева
  • Мы театралы

    «Мама, мне оторвало руку»! Метаморфозы тела и души

    06.09.2017
    Анастасия Степанова
  • АКМы театралы

    «Дубровский»: новое прочтение разбойничьего романа 

    24.11.2018
    Редактор
  • АКМы театралы

    Как жить, если тебе оторвало руку? Ответы “Периферии”

    07.12.2017
    Анастасия Степанова
  • КультураМы театралы

    Khanfest в Астрахани: фестиваль ставит актуальные вопросы

    26.06.2019
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыАКИнтересноМы театралы

    Театр сюрпризов: астраханские открытия от AstraKult

  • Настроение A

    Гений в Астрахани: все здесь напоминает нам о Пушкине

  • ART&ФактыЖивописная Астрахань

    Город на осетре: астраханская «Щетка» набирает обороты

В ТОПе

  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании “Догадинки”

    Наше путешествие в XVIII век
  • В ТОПеМаршрутыМузыка

    Музыка в Астрахани: куда пойти, чтобы услышать…

    Несколько самых звучных мест
  • АКВ ТОПеИнтересно

    Баскунчак – в пятерке самых красивых озер России

    И мы знаем, почему
  • В ТОПе

    #ДеньТуризма 10 причин приехать в Астраханский регион

    И это “как минимум”
  • АКВ ТОПеМузеи

    5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

    По следам Чернышевского…

С места событий

  • АКИнтересноМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!
  • АКМузеиС места событий

    “Музей в ночи”, или История о том, как мы решились на КВЕСТ

    Подробности о проекте музея-заповедника
  • МузеиС места событий

    Интерактив с историей: в Астрахани можно найти прошлое

    Проверено на себе
  • АКИнтересноС места событий

    Огромные и крошечные: в Цейхгаузе поселились самовары

    Узнаем все подробности о выставке

Настроение А

  • АКЗарисовки об Астрахани

    Глядеть в потолок и считать ворон – эти занятия тоже могут быть полезными

    Рассказываем, почему
  • АКЗарисовки об Астрахани

    10 признаков того, что ты – астраханец

    Из собственных наблюдений AstraKult
  • АКГлавнаяНастроение A

    Настроение дня: забавные фотографии из культурных архивов

    Улыбаемся и смотрим
  • АКЗарисовки об АстраханиМы театралы

    Зарисовки о театральных зрителях

    Из собственных наблюдений
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult

Культурная мама

  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета
  • АКИнтересноКультурная мама

    Уроки этикета и Первый бал: арт-проекты для самых маленьких

    Предложения от учреждений культуры
  • Культурная мама

    Какие книги и в каком возрасте читать детям?

    АстраКульт рекомендует
  • АКИнтересноКультурная мама

    Детские арт-проекты: в Астрахани раскрывают таланты

    Несколько идей для творчества

Тесты

Прогулки по Астрахани

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Астраханский кремль

Насколько хорошо мы знаем Астрахань? Почему бы не проверить себя, ответив на десяток вопросов об известных местах нашего города.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат
 
 
Ваш результат
 
 

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  • Пусть ваши знания ещё далеки от совершенства – всё впереди!

  • У вас неплохие познания. Желаем вам улучшать эти показатели и дальше!

  • Вы отлично знакомы с нашим городом и его историей! Поздравляем с хорошим результатом!

  • Браво!!! Продолжайте в том же духе!

Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Загрузка
captcha
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 10
    1.

    Прогулка по Астраханскому кремлю может растянуться на несколько часов удовольствия. А вы задумывались когда-нибудь, какова длина кремлевских стен по периметру? Сейчас и узнаем!

    Правильно

    Верно! Если быть совсем точными, протяженность кремлевских стен в Астрахани составляет 1487 метров.

    А вот еще несколько фактов о кремле: https://astrakult.ru/10-osobennostej-za-kotorye-my-tak-lyubim-astrahanskij-kreml/

    Неправильно

    Немного ошиблись! На самом деле, протяженность кремлевских стен в Астрахани без малого 1,5 км – а если быть совсем точными, 1487 м.

    А вот еще несколько фактов о кремле: https://astrakult.ru/10-osobennostej-za-kotorye-my-tak-lyubim-astrahanskij-kreml/

  2. Задание 2 из 10
    2.

    Что раньше располагалось в крупнейшем музейно-выставочном комплексе «Цейхгауз»?

    Цейхгауз Астрахань

    Правильно

    Все верно, здесь находился оружейный склад. Знатокам немецкого языка даже не обязательно знать историю – ведь правильный ответ заложен в самом названии объекта. В немецком оригинале это «Zeugehaus», что в дословном переводе означает оружейный дом («zeug» — «орудие, вещь» и «haus» — «дом»). Сохранение названия XIX века стало логичным продолжением масштабного восстановления бывшего оружейного склада на территории Астраханского кремля. Еще больше подробностей: https://astrakult.ru/interesnye-fakty/

    Неправильно

    На самом деле, это оружейный склад образца XIX века. Знатокам немецкого языка даже не обязательно знать историю – ведь правильный ответ заложен в самом названии объекта. В немецком оригинале это «Zeugehaus», что в дословном переводе означает оружейный дом («zeug» — «орудие, вещь» и «haus» — «дом»). Сохранение названия XIX века стало логичным продолжением масштабного восстановления бывшего оружейного склада на территории Астраханского кремля. Еще больше подробностей: https://astrakult.ru/interesnye-fakty/

  3. Задание 3 из 10
    3.

    Площадь Ленина буквально усеяна необычными памятниками. Среди них есть несколько фигур молодых людей – вернее, «мальчиков». Выберите прилагательное, которого в их названиях нет.

    Правильно

    Действительно, “Лежащего мальчика” в природе площади Ленина не существует. На самом деле, эта скульптура называется «Отдыхающий мальчик». А вот и она…

    Неправильно

    Правильный ответ: лежащий – на самом деле, эта скульптура называется «Отдыхающий мальчик». А вот и она…

  4. Задание 4 из 10
    4.

    Набережная Волги славится своей красотой и протяженностью – а еще здесь есть несколько интересных скульптурных композиций. Но одну мы все же «поставили» сюда из другого места. Скажите, что именно?

    Правильно

    Памятник белуге находится хоть и недалеко от набережной, но все же, в другом месте – рядом с известным икорным магазином.

    Кстати, об этом и других рыбных памятниках читайте здесь: https://astrakult.ru/rybnye-pamyatniki/

    Неправильно

    Речь о памятнике белуге – он хоть и находится недалеко от набережной, но все же, в другом месте – рядом с известным икорным магазином.

    Кстати, об этом и других рыбных памятниках читайте здесь: https://astrakult.ru/rybnye-pamyatniki/

  5. Задание 5 из 10
    5.

    А вот этот чудесный фонтан венчает набережную в районе Дворца бракосочетаний. И название его тесно связано с этим местом. Выберите единственно верное.

     

    Правильно

    Да-да, это “Свадебный вальс”. И действительно, золотые кольца кружатся, словно в танце…

     

     

    Неправильно

    На самом деле, правильное название фонтана – “Свадебный вальс”. И действительно, золотые кольца кружатся, словно в танце, переливаясь в брызгах воды…

  6. Задание 6 из 10
    6.

    Кстати, всем известный ЗАГС далеко не всегда принимал молодоженов в своих стенах. А что изначально располагалось в этом здании?

    Правильно

    Да, все верно! В XIX веке Астрахань была одним из крупнейших торгово-промышленных центров России: здесь было сосредоточено огромное количество заводов и предприятий, в портах останавливались корабли, нагруженные различными товарами. В связи с таким быстрым развитием торговли в городе было решено выделить здание возле Кутумовского моста для строительства торгово-промышленной биржи. Каменное здание биржи (нынешний ЗАГС) появилось в 1910 году – его построили в стиле модерн и стилизовали под палубу парохода. До этого момента на том же месте находилось деревянное здание того же назначения.

    Неправильно

    В XIX веке Астрахань была одним из крупнейших торгово-промышленных центров России: здесь было сосредоточено огромное количество заводов и предприятий, в портах останавливались корабли, нагруженные различными товарами. В связи с таким быстрым развитием торговли в городе было решено выделить здание возле Кутумовского моста для строительства торгово-промышленной биржи. Каменное здание биржи (нынешний ЗАГС) появилось в 1910 году – его построили в стиле модерн и стилизовали под палубу парохода. До этого момента на том же месте находилось деревянное здание того же назначения.

  7. Задание 7 из 10
    7.

    Этот мост в народе называют «Плачущий» – если вы догадаетесь, почему, то без труда выберете верный ответ

    Правильно

    Конечно же, это Мост дружбы – красивейшее сооружение нашего города, которое можно смело приравнять и к фонтанам тоже. Вы только посмотрите…

    Мост дружбы, Астрахань

    Неправильно

    Правильный ответ – Мост дружбы, красивейшее сооружение нашего города, которое можно смело приравнять и к фонтанам тоже. Вы только посмотрите…

    Мост дружбы, Астрахань

  8. Задание 8 из 10
    8.

    Триумфальная арка стала новой достопримечательностью региона совсем недавно – однако ее история уходит в далекое прошлое. К приезду какого императора в нашем городе возвели подобное сооружение – которое до наших дней, к сожалению, не дошло?

    Триумфальная арка в Астрахани

    Правильно

    Верно! Деревянная предшественница нынешней арки украшала набережную Волги почти 150 лет назад. Первая арка на астраханской набережной Волги появилась еще в 1871 году, в районе так называемого Порта (сейчас это место называют еще 17-й пристанью). Соорудили ее к приезду российского императора Александра II – вместо старых портовых ворот.

    Автор: Юрий Анискин

    Неправильно

    Деревянная предшественница нынешней арки украшала набережную Волги почти 150 лет назад. Первая арка на астраханской набережной Волги появилась еще в 1871 году, в районе так называемого Порта (сейчас это место называют еще 17-й пристанью). Соорудили ее к приезду российского императора Александра II – вместо старых портовых ворот.

  9. Задание 9 из 10
    9.

    В 1970 году в Астрахани открылся дом-музей Ульяновых. Какое название носит музей сегодня?

    Правильно

    Совершенно верно! Когда-то давно, в 1831 году, в небольшом и очень уютном доме родился Илья Николаевич Ульянов. В свое время этот особнячок купил для своей семьи родной дед вождя мирового пролетариата. В конце 60-х годов XX века он был полностью восстановлен по фотографии 1934 г., а уже 16 апреля 1970 г., ровно к 100-летию Владимира Ильича — музей распахнул свои двери. В 2001 году он был переименован в Музей истории города – здесь вам расскажут об интересном укладе жизни Астрахани в XIX веке, а также его выдающихся горожанах – среди купечества и других сословий. Документы, этнография и уникальные предметы, часть которых – благородный дар от горожан – погружает в необыкновенное время.

    Однажды мы совершили увлекательную прогулку по этому музею, и вам советуем: https://astrakult.ru/naslazhdaemsya-atmosferoj-v-muzee-istorii-goroda/

    Неправильно

    Когда-то давно, в 1831 году, в небольшом и очень уютном доме родился Илья Николаевич Ульянов. В свое время этот особнячок купил для своей семьи родной дед вождя мирового пролетариата. В конце 60-х годов XX века он был полностью восстановлен по фотографии 1934 г., а уже 16 апреля 1970 г., ровно к 100-летию Владимира Ильича — музей распахнул свои двери. В 2001 году он был переименован в Музей истории города – здесь вам расскажут об интересном укладе жизни Астрахани в XIX веке, а также его выдающихся горожанах – среди купечества и других сословий. Документы, этнография и уникальные предметы, часть которых – благородный дар от горожан – погружает в необыкновенное время.

    Однажды мы совершили увлекательную прогулку по этому музею, и вам советуем: https://astrakult.ru/naslazhdaemsya-atmosferoj-v-muzee-istorii-goroda/

  10. Задание 10 из 10
    10.

    В Астрахани есть улицы с самыми неожиданными названиями – в том числе, с именами творческих людей. А какой улицы в нашем городе не существует?

    Правильно

    Да-да, это Моцарт – хотя кто знает, может все еще будет!

    Неправильно

    И все же, это Моцарт – хотя все еще впереди!

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь – будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе – создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru
  • Новые

  • Обсуждаемые

  • Карине Бабаян: “С помощью картин наша душа хочет выразиться”

    Малика Родина
    22.01.2021
  • “Пятое время года”: художники подвели живописные итоги

    Анастасия Степанова
    22.01.2021
  • Афиша на выходные

    Анастасия Степанова
    22.01.2021
  • Астраханская коллекция керосиновых ламп

    Малика Родина
    21.01.2021
  • Татьяна
    on
    12.11.2020

    В картинной галерее расцветут “Натюрморты”

    Спасибо, Ольга! Мне приятно!))
  • Валихаг
    on
    10.11.2020

    Богатство, благополучие, мудрость: в Астрахани бабочки приносят счастье

    Прекрасное интервью.
  • Ольга
    on
    20.10.2020

    В картинной галерее расцветут “Натюрморты”

    Великолепные работы!! У ...
  • Вячеслав
    on
    23.07.2020

    От Ивана Грозного до Лобного места: 10 фактов об Астраханском кремле

    На лобном месте находились ...

Мы в Instagram!

astrakult

Побывав в музее культуры Ас Побывав в музее культуры Астрахани и музее истории города, мы решили сделать подборку всех керосиновых ламп, которые там обнаружили. Ведь каждая лампа — это отдельное произведение искусства.

Об истории керосиновых ламп читайте в нашей публикации на astrakult.ru

@astra.muzcult @museum_history_ast #астрахань #музей #лампа #керосиноваялампа #история #наследие #артефакт #прошлое #настроение #старина #астракульт
Карине Бабаян: «С помощью картин наша душа хочет выразиться»

На этой неделе к нам в гости в @kvartira_astrakult приходила замечательная астраханская художница @karine_babayan . Да не одна, а со своими картинами и рисунками. Она родилась в Армении, в городе Бюрегеван. Но давно живет в Астрахани, где и раскрылось в полной мере ее творчество. Картины Карине Бабаян побывали на многих выставках, а умение по-своему выражать красоту этого мира она передает ученикам и участникам мастер-классов. 

Читайте наше интервью на astrakult.ru. Ссылка в описании страницы.
Откуда к нам пришла зима, 
не знаешь ты, никто не знает. 
Умолкло все. Она сама 
холодных губ не разжимает...

Иосиф Бродский
🎭Прекрасные новости прихо 🎭Прекрасные новости приходят к нам одна за другой из театрального мира Астрахани. 

❇️Астраханский театр “Периферия” @periferiya_odt празднует победу в конкурсе Фонда президентских грантов. Внушительную финансовую поддержку (более 1 млн рублей) получит проект «Мы - наследники великого прошлого». Он предполагает создание иммерсивных спектаклей о Хлебникове, Кустодиеве и Папаян в музейном пространстве и исторических местах города. 

❇️Кроме того, сегодня в 19.00 «Периферия» представит в Доме актера премьеру спектакля «К Алёше». В его основе - стихи из поэтического цикла поэта, блогера, критика Виталия Пуханова. Это спектакль о каждом из нас, ежедневно стоящем “в очереди за счастьем”. Дружеский разговор в теплой компании на самые откровенные темы. С живой музыкой, живыми мыслями, живым общением! 

❇️Буквально на днях @art_portal_ast  открыл «Актерский ночной клуб» и дал старт независимой театральной премии «Кушать подано». Название выбрано не случайно - уникальность премии в том, что признание артисты получают не за главные, а за маленькие, эпизодические роли – ведь их тоже можно сыграть блестяще! Идея принадлежит артистам @khakhlev_konstantin и @iunitskiid Первыми лауреатами стали Мурад Шихмирзаев (водевиль “Беда от нежного сердца”, Театр оперы и балета), Михаил Цепляев (спектакль “Кощей Бессмертный”, ТЮЗ), Максим Сыраздинов (спектакль “Татуированная роза”, Драмтеатр) и Ольга Шумейко-Кислица (спектакль “Холодное сердце”, Театр кукол). Кроме того, золотой “Маской” награждён артист, шоумен и телеведущий Юрий Ашаев. 

❇️Считанные дни остаются до премьеры в @astradram 
28 января в театральном пространстве «Imaginarium» режиссер Александр Огарев @ogareov представит спектакль «Вдох-выдох» по пьесе современного шведского драматурга Юнаса Хемири «Нас сотня».

❇️Пронзительная премьера – спектакль «Ленинградка» - ждет нас в @astratuz Его создала актриса театра @muzasnegireva - по одноименной пьесе Владимира Балашова. Это моноспектакль для двоих, который символично случится в День снятия блокады Ленинграда. Приходите 27 января в уютный синий зал. Начало в 19.00.
✨Сегодня по всему миру проходит сетевая акция #MuseumSelfie Она обрела большую популярность у жителей разных стран, включая Россию.

Хотите принять участие? Тогда отправляйтесь в астраханские музеи и делитесь интересными  снимками в своих аккаунтах с хештегом #museumselfie и #музейноеселфи . Креативность приветствуется! 😉

Ну а сегодня, в честь такого события, в наши музеи «заглянули» знакомые всем лица, которые сами являются частью музейных экспонатов. Так что все очень символично 😊

И кстати, на АстраКульте сегодня вышел наш новый материал с интересными идеями для культурных селфи. Ссылка в описании страницы. ❤️

#культурноеселфи #музей #музеи #культура #selfie #картина #живопись #искусство #культура #ИЗОляция #проект #astrakult #девочкасперсиками #неизвестная #незнакомка #купчихазачаем #кустодиев
Идущий по земле январь Буд Идущий по земле январь
Будил крещенские морозы...

С праздником! Мира и добра!
Планы на неделю: одеваемся потеплее и идем на встречу с творчеством! У нас для вас есть сразу несколько интересных событий:

❇️ @shahovka_biblio приглашает всех желающих включиться в интерактивную игру «Приключения во льдах». 19 января в 10.30 в библиотеке пройдет квест, основанный на знаменитой книге «Джуманджи». Игроки создадут новый сюжет со счастливым финалом и выйдут победителями из всех испытаний. 

❇️ Премьера от @periferiya_odt ! 21 января в 19.00 впервые увидим спектакль «К Алёше». В его основе - стихи из поэтического цикла Виталия Пуханова. Эта постановка - дружеский разговор в теплой компании на самые откровенные темы. Живая музыка, живые мысли, живое общение! 

❇️ Недавние премьеры так же увидим на этой неделе! 23 января на сцене @astratuz – «Маугли», 24 января @astradram покажет «Татуированную розу» 

❇️ 21 января в арт-кафе «Мелодия встреч» @astr_filarmonia зазвучит чарующая музыка зимы в исполнении Руслана Грачева (баян) и ведущих солистов филармонии. Начало концерта в 18.00 

❇️ @astragubans приготовил для зрителей новогоднюю программу «Эх, зима!». Концерт пройдет 19 января на сцене @astoperahouse Начало в 18.00. Здесь будет воссоздана праздничная ярмарка со всеми ее «радостями»: шумной торговлей и веселыми песнями. 

❇️ Новый год – новый мастер-класс от @astra_kremlin ! 23 января в 15.00 в экскурсионно-выставочном комплексе (деревянный павильон) состоится «Кремлевская палитра». Будем создавать своими руками картину. 
 
❇️ @dialecticastra так же приглашает на мастер-класс. Думаешь, что актерское мастерство не для тебя? А как же выступления на аудиторию? А уверенность в незнакомой компании? Актерское мастерство - это не только про игру на сцене. Это про уверенный красивый голос, про развитие внимания и воображения. 
Вход свободный, но предварительная запись обязательна! тел. 8(908)612-52-72 

❇️ Продолжают работу замечательные выставки. К примеру, в @kustodievart увидим «Зимние пейзажи в собрании Астраханской картинной галереи», в @dom_tetyshinova  согреваем душу «Душегреечкой», в @d0gadinka нас ждут «Тона жемчужной акварели» от Натальи Черемской. И это далеко не все!

Афиша AstraKult - ссылка в описании
Невероятное путешествие в прошлое. Машина времени ждет нас по адресу: ул. Чернышевского, 4, в Музее культуры Астрахани.
@astra.muzcult
Снежная Астрахань Владимир Снежная Астрахань Владимира Шарова ❄️
С Днем рождения, @matveev.aleksey9010 С Днем рождения, @matveev.aleksey9010 ! 
И несколько интересных фактов в рамках нашей рубрики #творческиелюди

❇️Алексей Матвеев много лет был успешным актером: среди его ролей в Драмтеатре - Ронни в «№13», Фигаро в «Женитьбе Фигаро», Джон в «Слишком женатом таксисте» и др. Но постепенно полностью ушел в режиссуру, сделав свой «неизбежный» выбор. 

❇️Его режиссерским дебютом в @astradram стал спектакль 1995 г. «Тогда в Севилье, или Новая комедия о Дон Жуане» по пьесе С. Алёшина. 

❇️Тогда же он поступил в театральное училище им. Б. Щукина по специальности «Режиссёр драматического театра», которое окончил в 1999 г. Его педагогом был Леонид Хейфец. 

🎙Я три раза поступал в Щукинское училище и счастлив, что попал именно на курс к Хейфецу. Хейфец очень въедливый, он всё время спрашивает: «А что случилось? А почему случилось? А в связи с чем? А что будет дальше? А как ты к этому пришёл?» И всё, ты зависаешь. Потому что это как раз те вопросы, которые создают внутреннее движение.

❇️Матвеев известен как режиссер, работающий на экспериментальных площадках. Его спектакли создаются под определенное пространство. К примеру, «Записки сумасшедшего», «Морфий», «Родные и нервные» с успехом идут в пространстве Imaginarium, «Три сестры» - в «Театральной гостиной», «Волки и овцы», «Безумная из Шайо» - на главной сцене, а «Мышеловка» представляет собой «Театр на сцене», когда зрители находятся в непосредственной близости от происходящего. 

❇️Алексей Матвеев является руководителем курса студии для школьников «АстраДрам». Первым выпускным спектаклем стал «Оскар и розовая дама» Э. Шмитта.
 
❇️Один из новых проектов с участием Алексея Матвеева – @art_portal_ast Под занавес года на площадке Дома актера состоялась премьера «Сережа очень тупой». 
 
🎙Благодаря театральным экспериментам можно выходить за границы своего сложившегося образа, открывая новое в себе. 
 
🎙“Cцена” в Imaginarium расположена близко к зрителю, потому и запахи слышны. Здесь актер “обнажен”, а режиссер не имеет права лукавить. 

🎙Мое главное напутствие для актеров - чтобы они испытали удовольствие от встречи со зрителем. Если внутри нет этого кайфа, ничего не получится.
Осенью прошлого года мы гот Осенью прошлого года мы готовили для АстраКульта материал «Travel фото об Астрахани, которые захватывают дух». И тогда впервые увидели этот потрясающий снимок Ивана Семирикова, еще живого и здорового... Снимок, который рассказал нам о его создателе гораздо больше, чем сотни биографичных слов… 

В своем фейсбуке Иван Семириков сопроводил эту фотографию одной фразой, от которой замирает все внутри:

“Поднимись над собой. Почувствуй дыхание Богдо!”

Завтра в кинотеатре «Иллюзион» откроется фотовыставка в память о талантливом фотографе и враче от бога, где мы увидим 50 его потрясающих снимков. @illuzionastra @aonmcnk
Поэзия нитей в @dom_remesel_ 

Заглянем в текстильную мастерскую, а там... все, как в старину – в окружении механических станков красуются вручную сотканные напольные дорожки. 

Поговаривают, что хорошая ткачиха могла соткать до семи метров ткани разом! 
 
Когда одежда приходила в негодность, ее не выкидывали, а ткали половики и дорожки. Пол, в основном, был земляной, поэтому в холодное время по всей избе стелили дорожки, скатерти и полотенца. Когда одежда приходила в негодность, ее не выкидывали, а ткали половики и дорожки. Пол в основном был земляной, поэтому в холодное время по всей избе стелили дорожки, скатерти и полотенца. 

Кстати, многие считают ткачество сугубо женским ремеслом, и зря! На самом деле, раньше ткачами были и мужчины! Так что попробовать свои силы в этот витиеватом деле могут абсолютно все. 

На больших станках учатся ткать взрослые, а на маленьких занимаются дети (занятие это, между прочим, отлично развивает мелкую моторику). Для ребятни все начинается с простого плетения на пальцах, затем плести учатся на дощечках, а потом уж переходят к станкам.

Станок имеет педали (подножки), по функциям напоминающие коробку передач в автомобиле. Поэтапно прокладывается ряд за рядом, меняется положение челнока, а нитки словно прибиваются друг к другу, составляя плотно смыкающиеся ряды. Сотканные на мастер-классе изделия можно забрать домой. 

Детские станочки не такие внушительные, но даже на них все оказалось не так просто, как можно было подумать. Однако немного механики, и дело идет на лад – надо только постараться и включить свое терпение на максимум! 

Кстати, в текстильной мастерской не только ткут, но еще и учатся создавать традиционную куклу. Кукла может быть также сувенирной, обрядовой, календарной. Эти куклы имели и символическое, обережное, значение, а не только служили игрушкой.

Присоединяйтесь к нам!

Астрахань, 2021 г. © Все права защищены.