АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Константин Домонтович: городской архитектор Астрахани и его творения

      14.09.2023
      0
    • От Цейхгауза до Лобного места: ТОП-7 самых кремлевских слов

      18.04.2023
      0
    • Он же памятник! Астраханские дома с историей

      18.04.2023
      0
    • Астраханские меценаты: Варваций, Сапожников, Плотниковы, Репины и другие

      13.04.2023
      0
    • От Ивана Грозного до Лобного места: 10 фактов об Астраханском кремле

      05.04.2023
      1
    • Старая Астрахань в живописи Юрия Анискина

      16.02.2023
      0
    • Старая-новая Астрахань: шедевры архитектуры, дошедшие до наших дней

      03.02.2023
      0
    • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

      30.01.2023
      0
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша на выходные

      22.09.2023
      0
    • Выставки

      20.09.2023
      0
    • Афиша на неделю

      18.09.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      18.09.2023
      0
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      15.09.2023
      0
    • Уличные проекты в Астрахани. Программа 2023

      14.09.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      14.09.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      01.09.2023
      0
    • Киноафиша

      03.08.2023
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Астраханский терем с историей: Дом купца Г.В. Тетюшинова

      07.09.2023
      0
    • 5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

      23.07.2023
      0
    • Драмтеатр

      21 факт о Драмтеатре

      30.03.2023
      0
    • «Кушать подано»: необычная астраханская премия отметила свое трехлетие

      16.02.2023
      0
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Краеведческий музей

      Астраханскому музею-заповеднику - 185 лет! 10 фактов об этом месте

      25.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Что значит для женщины быть «Чайкой»?

      21.11.2022
      0
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • Маяк без моря, гора в степи и другие чудеса света по-астрахански

      15.09.2023
      0
    • 5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

      23.07.2023
      0
    • От Цейхгауза до Лобного места: ТОП-7 самых кремлевских слов

      18.04.2023
      0
    • Памятка для любителей рыбалки в Астраханской области. 2023 год

      10.03.2023
      0
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Маяк без моря, гора в степи и другие чудеса света по-астрахански

      15.09.2023
      0
    • Писатели из Астрахани покоряют литературный мир

      31.07.2023
      0
    • Денис Ткачук: Стихотворение может работать внутри тебя целый день

      21.07.2023
      0
    • Валерий Дергачев: истории из театральной мастерской

      06.07.2023
      0
    • Чудо-проекты в Астрахани – в театре и стихах

      30.06.2023
      1
    • Константин Хахлев и Дмитрий Юницкий: дуэт на все времена!

      26.06.2023
      0
    • Библиотека им. Н.К. Крупской: история длиной в 185 лет

      19.06.2023
      0
    • Георгий Бутусов: главное для актера - быть предельно искренним

      15.06.2023
      1
    • Наталья Вавилина: создает театральные образы и текстильные куклы

      14.06.2023
      1
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Константин Домонтович: городской архитектор Астрахани и его творения

  • Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

  • Уличные проекты в Астрахани. Программа 2023

  • Проекты по городу: герои дня — дома с историей

  • «Театральная дельта» в Астрахани. Программа фестиваля-2023

Мы театралы
Home›Культура›Мы театралы›#Гримёрка В ТЮЗе происходят сказочные перевоплощения

#Гримёрка В ТЮЗе происходят сказочные перевоплощения

Анастасия Степанова
21.05.2019
4243
0

Увидим собственными глазами!

Как известно, команда AstraKult любит заглядывать в театр — и не только в партер, но и за кулисы. Не раз наши встречи с актерами проходили в гримерке — в самой творческой атмосфере, которую только можно придумать для задушевных бесед. Но сегодня мы отправились туда для того, чтобы проследить за процессом перевоплощения из актера в персонажа. Зрелище, скажем вам, не менее захватывающее, чем сам спектакль!

Тем более, мы оказались в гримерно-постижёрном цехе Астраханского ТЮЗа, где этот переход становится просто невероятным — или, точнее сказать, сказочным. Покажем это прямо сейчас, на примере спектакля «Конек-горбунок». 

Итак, гримерка, или гримерный цех, или попросту: волшебная комната перевоплощений. Встречаем актеров, уже облаченных в свои сценические костюмы. Они обретают последние штрихи в своем образе: парики, бороды, головные уборы и грим. А мы застали самый-самый процесс этого действа, и кое-что нас сильно удивило…

Последний штрих…

Мы пришли в самый разгар подготовки артистов к спектаклю «Конек-Горбунок» — еще несколько минут, и он начнется.

! Постановка cрежиссирована народным артистом РФ Сергеем Мартемьяновым, по мотивам сказки П. Ершова. Спектакль пестрит яркими костюмами, украшен по-настоящему сказочными декорациями. Все это великолепие, плюс музыка русских и советских композиторов, буквально уносят зрителей в волшебный мир русской сказки.

Ванда Блинова, Арина Алиева, Арина Глазкова и другие представительницы яркого отряда Жар-птицевых поочередно усаживаются к трюмо. Актрисы в длинных нарядах, созданных на старинный русский манер, заплетают косы и аккуратно фиксируют кокошники.

В гримерно-постижерном цехе крайне оживленно – артистки и художник по гриму ведут веселые беседы, и музыка, играющая по радио, перемешивается с театральной трансляцией, передающей происходящее на сцене. А там уже юные зрители наполняют зал.

Поочередно у художника по гриму сменяют друг друга актеры, обретая на щеках яркий румянец. Кажется, что после работы театрального визажиста у них даже глаза блестят каким-то другим блеском…

В образе…

После лицевого перевоплощения в ход идут… парики! А значит, в дело уже вступает не просто гример, а гример-постижер, укладывая у наших героев парики и головные уборы посложнее.

Оказывается, парик не просто так, вроде шапки, на голову надевается: его надо по-особому зафиксировать с помощью невидимок.

И вот, парик и грим дополнили костюмы философией и сценическим смыслом.

Самый сложный грим

Такой театральный «макияж» оказался, по признанию художника-гримера Елены Бабий, самым сложным. Причем, не только в работе над образами конкретно этой постановки, но и вообще всего сегодняшнего репертуара ТЮЗа.

А создавали прямо на наших глазах кобылицу на лице актрисы Евгении Чуйкиной. Пока в соседних креслах шел непрерывный процесс нанесения грима всем остальным задействованным актерам, героине продолжали аккуратно вырисовывать выразительные глаза, наносить тени и приклеивать нереально длинные ресницы, создавая самый волшебный образ.

А Екатерина Снегирева, играющая прекрасную Жар-птицу, легким движением своей же руки одну за другой создает изогнутые линии карандашом для макияжа. Когда рисунок завершен, гример ставит точку в образе актрисы, наклеивая зеленые ресницы. Еще немного, и кажется, что они упорхнут вместе с прекрасной Жар-птицей.

Сам себе мейк-апер

И тут происходит нечто совсем уж невероятное… для нас, еще не посвященных в тайный мир грима. Перед освободившимся гримерным зеркалом усаживается Кирилл Соболев — И, внимание! – берет в руки карандаш, а далее, совершенно невозмутимо начинает подводить себе глаза.

Мы не сразу поняли, что происходит и некоторое время просто наблюдали за этим удивительным делом. Хорошо, фотограф взял себя в руки и успел-таки запечатлеть часть процесса.

Закончив столь непростое дело, артист откладывает черный карандаш в сторонку, и вооружившись коричневым… принимается за брови! Ну тут последнее журналистское самообладание у нас исчезает окончательно, и мы бросаемся к Кириллу с расспросами о том, почему и как он наносит себе грим самостоятельно.

— Со студенчества привык делать это сам: подводка глаз, выделение бровей, тон лица, румяна… В нашем театре не много спектаклей, требующих сложного грима для актера. В одном из студенческих спектаклей была роль Урагана, мы с напарником придумали сложный грим в черно-белых красках, так, что нас никто не узнал в этом образе.

Не отвлекаясь от самогримирования, Кирилл скромно добавил, что без особого труда может изобразить с помощью грима и животное, и старость, и молодость. А потом встал из-за трюмо, водрузил на голову красно-желтое, с большими ушами, дополнение головы и лихо превратился в Конька-Горбунка — главного героя представления.

Мастера перевоплощения

Мы не успели до конца осознать увиденное, как следующим в это кресло опустился Евгений Пшеничный и тоже начал сам себя гримировать в образ Воеводы. А затем Валентин Крылов стремительным образом превратился в дьяка. И тут нашим вниманием завладел Константин Хахлев, совершающий таинственный обряд с намазыванием отдельных участков лица некой жидкостью. Выяснилось, что это специальный клей, на который актер зафиксировал царскую бороду.

Последний «сам себе мейк-апер» в ярком золотистом облачении — Евгений Зворыкин — воодушевленно подводил газа, выделял губы и рисовал на своих щеках алые круги, постепенно превращаясь в красно-солнышко, согласно своему теплому персонажу.

Кажется, актер Евгений Зворыкин и сам не узнает себя в гриме…

А некоторые актеры и вовсе пришли сюда уже загримированными – заглянули за головными уборами, а «макияж» нанесли себе в своих гримерках.

! Наконец, довольные и загримированные артисты отправляются на сцену — гримерный цех совсем опустел, а по радио до нас уже вовсю доносятся голоса сказочных героев, только что беседовавших тут и шутивших в своем привычном, жизненном образе. И стало немного странно, тихо и пусто — наверное, даже художнику-гримеру, который уже вовсю наводит в рабочем пространстве порядок и не перестает внимательно слушать трансляцию – вдруг понадобится кому-то из актеров срочно поправить грим или парик.

Из первых уст…

А тем временем, почти не отвлекаясь, мы начинаем наше интервью с Еленой Бабий, ведь после увиденного у нас почти миллион вопросов!

– Елена, каково это – быть художником по гриму в театре?

— Вообще, я заранее знала, кем хочу стать, поэтому получила профессию стилиста-визажиста в Колледже профессиональных технологий. Работа в ТЮЗе пришла ко мне спонтанно: узнала, что появилось вакантное место, и стала размышлять. Подумала, что работа в салоне немного однообразна, а театр – скорее всего, дело противоположное. И в самом деле, тут творческий процесс никогда не стоит на месте, всегда что-то новое, благодаря разнообразию спектаклей. В работе над новыми постановками есть возможность проявить себя, быть креативным. Я сразу поняла, что ТЮЗ – это именно то место, мое место.

– Но ведь вы не только грим создаете, в чем нюансы работы с париками?

— С париками посложнее, мы их сами не изготавливаем, а заказываем в других городах. А вот создавать новые образы уже из имеющегося материала, это по нашей части: мы можем что-то поменять, пришить… Например, для спектакля «Как чуть не съели королевну Булочку» изготавливали объемный парик для главной героини.

Использовали три шапки из поролона, которые обклеивали волосами с других париков. Еще до моей работы здесь шел спектакль «Любовь к одному апельсину», там была великанша. Для того, чтобы увеличить ее рост, использовалась зеленая садовая сетка — каркас, который изготовили бутафоры. На него пришили волосы. Конструкция вышла не тяжелой, кстати, но очень эффектной!

– Удивительно, что некоторые актеры могут обходиться без помощи гримера, как вы им такое позволяете?

Мы задали шутливый вопрос, на что гример рассмеялась:

— Иногда в спектакле задействовано много актеров, которых надо загримировать, но при этом есть те, кто не только неплохо справляется с гримом, но еще и просто не любят, когда их гримирует кто-то другой. Они уже отточили свой навык, и я им только помогаю с нюансами вроде приклеивания ресниц, исправления асимметрии и т.д. Например, народный артист России Сергей Мартемьянов всегда сам красится и приклеивает усы, бороды, бакенбарды. Только перед его ролью в «Страсти по Торчалову» я помогаю ему надеть парик.

А вот мужчины ресницы никогда не приклеивают, им это не нужно…или такого образа просто еще не было, на моей практике. Вспоминаю спектакль «Лгунья»… Так вот Юрий Ашаев, который в нем играл, переодевался в женщину: я ему красила глаза, губы, щеки, надевала парик. Но даже в этом женском образе не было накладных ресниц!

– Кроме Кобылицы есть на сегодня другие примеры сложного грима?

— Пожалуй, нет: в ТЮЗе режиссеры предпочитают минимализм: подчеркнуть глаза, выделить те участки лица, которые имеют значение для роли. В основном, все лицо не бывает задействовано. У Каштанки (ее исполняет Наталья Захарова — ред.) простой грим: выделяются глаза, нос и брови, прическа — два веселых хвостика. Все по минимуму. И работа гримера занимает в этом случае всего 10 минут.

Сложности возникают с ресницами: клей может подвести. Под софитами жарко, ресницы могут и отклеиться. Был такой случай, когда у актрисы, игравшей в «Козе-Дерезе», во время спектакля они действительно отклеились. Из-за того, что за кулисы она практически не выходила, работая на сцене, помочь с этим мне не удалось. Ей пришлось до конца отклеить ресницы и продолжить играть.

– С учетом большого актерского состава, материалы для грима расходуются быстро?

— Напротив – поскольку сложный грим мы создаем не так часто, материалов хватает надолго. Карандашей и вовсе хватает на полгода с лихвой. Самые ходовые материалы: тон, тени, тушь и румяна.

– На каком месте роль гримера в процессе создания спектакля?

— Я иду к художнику по костюмам, который показывает мне свои эскизы костюмов, мы обсуждаем, что будет у персонажа на голове, на лице. В процессе создания спектакля грим самый последний – мы как десерт на этом ужине. Бывает, что решил режиссер надеть всем парики, а потом все отменяется. Так случилось со спектаклем «Валентин и Валентина», где поначалу готовили парики почти у всех героев. У матери и бабки должны были быть чуть ли не башни на голове – высокие парики под стать их образу. Для бабки гофрировали волосы и высоко фиксировали с помощью лака и сделали перекос в фиолетовый цвет. У строгой матери предполагался парик оттенка «блонд». Но когда репетировали в костюмах, гриме и париках, режиссер все же решил парики не надевать. Ведь не только грим, но и парик меняет образ… Иногда не совсем так, как представлялось.

Оказывается, все могло быть и по-другому

И все же, мы были свидетелями того, что грим – дело не такое уж и простое, это целая наука. Творческая наука, которой учатся люди с творческим мышлением. А иногда осваивают не менее творческие актеры. Увидев процесс создания грима «вживую», словно креативный конвейер, мы сделали вывод, что сами едва ли сможем нарисовать на своем лице бабочку, не то, что Кобылицу!

А меж тем, спектакль «Конек-Горбунок» идет на сцене ТЮЗа уже многие годы, и дети его очень любят!

К предыдущей записи

#АстраЛитФест в цифрах: фестиваль подводит итоги

К следующей записи

Театр кукол готовит премьеру ко Дню защиты ...

В продолжение темы

  • Мы театралы

    Театральный ликбез: из истории прекрасного искусства

    26.03.2019
    Анастасия Степанова
  • КультураМы театралы

    Khanfest в Астрахани: фестиваль ставит актуальные вопросы

    26.06.2019
    Анастасия Степанова
  • Мы театралы

    Откровения вне сцены: Сергей Тараскин

    29.03.2016
    Анастасия Степанова
  • ЛицаМы театралы

    Фирюза Мартемьянова: судьба астраханской травести

    25.02.2020
    Наталья Соболева
  • АКМы театралы

    210-й сезон в Драмтеатре открылся премьерой по пьесе Островского

    10.09.2019
    Анастасия Степанова
  • ЛицаМы театралы

    Наталья Тетеревенкина: возвращение актрисы

    08.05.2019
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыАК

    Библиотека им. Н.К. Крупской: история длиной в 185 лет

  • ART&ФактыАКМузеи

    Экскурсоводы в Астрахани: молодежный подход!

  • Настроение A

    Гений в Астрахани: все здесь напоминает нам о Пушкине

В ТОПе

  • АКВ ТОПеМузеи

    5 причин побывать в Музее культуры Астрахани

    По следам Чернышевского…
  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Майское настроение: вестники весны из Астрахани

    Тюльпаны, вобла и праздники
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult

Культурная мама

  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.