Мысли и образы Хлебникова – в театральной интерпретации

Посмотреть эксперимент можно в Астраханском драмтеатре
Математик. Философ. Астроном. Поэт. Влюбленный. Брат. В таких ипостасях увидел Велимира Хлебникова актер Петр Соломонов, посвятив известному астраханцу свой моноспектакль с необычным названием «х=365+/-48». Артист драмтеатра выступает в этой постановке и главным героем, и режиссером, и автором инсценировки.
Несмотря на то, что формат постановки обозначен как моноспектакль, зритель видит на сцене двух человек. Первое действующее лицо — Велимир Хлебников (Петр Соломонов). Второй образ, воплотивший в себя все женские персонажи, исполняет Анастасия Кацан. Стоит отметить, что женских персонажей на самом деле много. Это и муза, и любовь, и смерть, и сестра. Появляются они одновременно со сменой состояний Велимира.
Интересны в данном спектакле костюмы. Анастасия Кацан всегда в черном платье, Петр Соломонов — в белой рубашке и брюках. Одеяния актеров носят свой символизм. Это как две стороны (добро и зло, жизнь и смерть, гений и любовь), борющиеся внутри главного героя. При этом на спине Анастасии Кацан мы видим нарисованные легкие — ведь для тех, кто находится на сцене, творить значит дышать.
Сценография более чем минималистична. Большой стол, который служит и кроватью, и преградой. Табуретка. Таз, наполненный водой. Вода тоже по-своему символична для главного героя. В ней заключен образ времени, жизни. Все они быстротечны. Наверное, поэтому в конце спектакля на стене появляются песочные часы.
Стоит уделить внимание и самому тексту. Это, пожалуй, самая важная часть постановки, которая сразу бросается зрителю в глаза. Во-первых, моноразмышления превращаются в диалоги. А временами и вовсе переходят в стихи. Во-вторых, не понятно, кому адресована речь персонажей на сцене. Самим себе. Друг другу. Зрителям? При этом текст, как и все действие, на первый взгляд смотрятся нелогично, тем самым напоминая собой перформанс. Но в этом и заключается смысл спектакля. Ведь сам Велимир Хлебников для окружающих его людей был фигурой странной. И все эти странности – точнее, разные личности, предстают перед астраханским зрителем.