Натюрморт по-астрахански
От талантливых художников
Натюрморт по сей день является одним из самых колоритных направлений в живописи. Тем приятнее, что в Астрахани у него этот самый колорит особый, неповторимый и такой притягательный. АстраКульт решил собрать в одном материале самые вкусные полотна от художников-астраханцев. Смотрим и наслаждаемся!
«Рыбацкий натюрморт». 1969 год
Автор: Камиль Сафаргалеев
«Астраханский натюрморт»
Автор: Сергей Дьяков
Всю астраханственность этого натюрморта выдают даже не спелый арбуз, черная икра и сушеная рыба, а знакомая каждому газета «Волга», на которой все это изобилие живописно разложилось. У Сергея Дьякова получилось передать всю сочность и красочность своей работы.
Рыбацкие натюрморты Константина Титова
Астраханский живописец Константин Титов знаменит своими жанровыми сценами из жизни астраханских рыбаков и колоритными пейзажами Астрахани и Волжского понизовья. Но помимо этого он создал целый ряд ярких натюрмортов, в которых предстал тонким мастером композиции и передачи фактуры.
Его астраханские «рыбацкие» натюрморты проникнуты любовью к богатствам волжских просторов. Вобла, нанизанная на чалки и аккуратно разделанная на блюде, написана живо и аппетитно.
Несмотря на минимализм композиции, работа выглядит гармоничной и в полной мере раскрывает одну из любимых тем Константина Титова – рыбный промысел Астраханского края.
«Рыбы»
Автор: Леонид Веселовский
Леонид Веселовский – один из известных русских художников первой половины ХХ века. Он получил художественное образование сначала в рисовальных классах Павла Власова в Астрахани, затем в Пензенском художественном училище, а после поступил в Академию художеств в Петербурге, где среди его преподавателей были Николай Дубовской и Ян Ционглинский.
Вернувшись после окончания Академии художеств в Астрахань, художник активно работал как живописец, педагог и организатор. Вместе с Петром Котовым, Сергеем Масленниковым и Верой Хлебниковой в 1918-1919 он был членом Профессиональной общины художников.
В собрании Астраханской картинной галереи находится ранняя работа художника – натюрморт «Рыбы», приобретённая в своё время австрийским коллекционером и меценатом Отто Виблингером, жившим в Астрахани и собиравшим картины местных художников.
Натюрморт с фазаном. 1914
Автор: Борис Кустодиев
Кстати, об Отто Виблингере. Представитель австрийской торговой фирмы «Иван Каттус в Вене», наживший состояние на перепродаже икры, был любителем искусств и за несколько лет жизни в Астрахани нажил неплохую коллекцию, часть которой теперь находится в собрании Догадинки. В том числе этот натюрморт — одно из самых узнаваемых полотен Астрахани. Тем более что автор его — знаменитый художник-астраханец Борис Кустодиев. Не так часто он писал натюрморты. Яркий и аппетитный «Натюрморт с фазаном» («Омар и фазан») был создан художником в 1914 году для Отто Виблингера.
Сочные кустодиевские краски эффектно выделяют этот натюрморт. Борис Михайлович изобразил тарелку, расписанную синими узорами, на которую поместил сваренного красного омара и небольшого фазана с разноцветными перьями и голубоватой головкой. Рядом на белой скатерти лежат два краснобоких яблока. В темно-синей стеклянной вазе художник стоят пышные красные розы.
«Метаморфозы среды, или Рыба-Сальвадор»
Автор: Елена Косарева
А как вам такой натюрморт от художницы-астраханки Елены Косаревой? Сюрреалистично!
Арбузные натюрморты Людмилы Тарасовой
Художница подчеркивает — в своих натюрмортах она часто выражает сладкий вкус детства, которые пропитан Астраханью. Мы это чувствуем!