Современная трактовка «Ревизора» — на сцене Астраханского театра оперы и балета
Премьера — 9 ноября
Творческий коллектив Астраханского театра оперы и балета готовится представить новую работу — премьеру оперы Владимира Дашкевича и Юлия Кима «Ревизор» по мотивам произведений Николая Гоголя. Премьера состоится 9 и 10 ноября в рамках проекта «Арт-про-движение» — это совместная работа недавних выпускников факультета музыкального театра ГИТИСа и астраханской труппы театра. Автор проекта — художественный руководитель и главный дирижёр Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин.
Над постановкой работает режиссер-постановщик Алексей Смирнов. Он окончил Музыкальное училище им. Гнесиных и ГИТИС, прошел стажировку в Большом театре России. Художник-постановщик Елена Бодрова окончила факультет сценографии ГИТИСа, художник по костюмам Софья Зосина — Московский театральный художественно-технический колледж № 60. В настоящее время она студентка 4-го курса ГИТИСа, факультет сценографии.
Также для работы с артистами приглашены молодые балетмейстеры- постановщики, выпускники ГИТИСа Ксения Попова и Илья Саушкин.
По словам режиссера, события в опере «Ревизор» отличаются от комедии Гоголя. «Композитор Владимир Дашкевич и автор либретто Юлий Ким досочинили многие сцены, которых нет в первоисточнике. Особенно важным стало появление другого финала истории. Это подтолкнуло нас к решению спектакля, в котором сцены, присутствующие в оригинальном сюжете, сделаны в «гоголевское» время, а новые — во время их сочинения (в XXI веке). Получившийся таким образом временной разлом, как нам кажется, наиболее полно показывает, что темы, затронутые в бессмертном сочинении Гоголя поистине бессмертны», — отметил Алексей Смирнов.
Современная трактовка «Ревизора» заставит по-новому взглянуть на бессмертное произведение классика. Режиссёр рассчитывает не только на поющую труппу, но и на играющую, и на танцующую, ведь опера «Ревизор» — это яркие характеры и жгучая сатира. В оперном изложении комедия превратится в трагикомедию, и ход событий приведёт к гибели Хлестакова.