В театре оперы и балета состоялась премьера «Медного всадника»

«Облака надо мной не весенние, но я верю в любовь и спасение». Эти слова можно смело обозначить как кредо балета Р. Глиэра «Медный всадник», премьера которого состоялась в Астрахани под занавес марта.
Балетмейстер-постановщик Юрий Клевцов сумел сгладить противоречие, отчетливо обрисованное Пушкиным. Автор поэмы как бы подчеркивает, что государственные интересы нередко оказываются важнее целей отдельных личностей и важнее даже их жизней.
Поэт осознавал, что управлять государством, преобразовывать его невозможно, если учитывать интересы каждого человека, которые могут противоречить интересам государства. Подчеркивая во вступлении поэмы важность преобразований Петра, Александр Сергеевич в то же время показывает трагедию бедного Евгения — жертву «исторической необходимости».
При этом трудно ответить на вопрос: кто в данном конфликте прав, а кто – виноват. Пушкин строит свое повествование таким образом, что оно оправдывает деятельность Петра I, положительно сказавшуюся на развитии государства, а читатель жалеет Евгения и его возлюбленную Парашу, которые стали жертвами.
Юрий Клевцов психологически точно разрешил эту дилемму, изменив концовку, показав в заключительной сцене встречу у памятника Петру I Евгения и Параши. Зрителям предоставилась возможность: реальная эта встреча или мистический прием, говорящий о том, что любовь бессмертна и любящие обязательно встретятся, несмотря не на что.
Гениальная музыка Рейнгольда Глиера настолько разнообразна и велика, что удивительно точно отражает всё разнообразие эмоций на сцене и является неотъемлемой частью сюжетной линии. Симфонический оркестр под управлением дирижера-постановщика Валерия Воронина в совершенстве продемонстрировал владение сложными приемами для столь многопланового произведения.
Отдельно стоит остановиться на работе художника-постановщика Олега Молчанова и художника видеоконтента Виктории Злотниковой: сценография, костюмы и видеоконтент позволили в полной мере воссоздать на сцене петровскую эпоху и пушкинские образы.
Ведущие артисты балета Артур и Айгуль Альмухаметовы, Всеволод Табачук и София Романова показали себя не только прекрасными танцовщиками, но и настоящими драматическими актерами, ибо именно в балете «Медный всадник» самостоятельно звучат мужская и женская роли.
Три премьерных дня сопровождались овациями и восторженным приемом зрителей, из чего можно смело сделать вывод, что Астраханский театр оперы и балета «прорубил» окно к сердцам Астраханцев.