АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Старая Астрахань в живописи Юрия Анискина

      16.02.2023
      0
    • Старая-новая Астрахань: шедевры архитектуры, дошедшие до наших дней

      03.02.2023
      0
    • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

      30.01.2023
      0
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Ностальгия по старой Астрахани: как это было?

      16.09.2022
      0
    • Вечерний базар: и такое было в Астрахани

      24.08.2022
      0
    • Астрахань: перекресток культур и место толерантности

      10.08.2022
      0
    • Астрахань – перекрёсток религий. Евангелическо-лютеранская церковь

      19.07.2022
      0
    • Николай Миловидов: судьба архитектора

      12.07.2022
      1
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша для детей

      20.03.2023
      1
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      20.03.2023
      0
    • Афиша на неделю

      20.03.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      20.03.2023
      0
    • Выставки

      20.03.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      20.03.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      20.03.2023
      0
    • Киноафиша

      20.03.2023
      0
    • Афиша на выходные

      17.03.2023
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • «Кушать подано»: необычная астраханская премия отметила свое трехлетие

      16.02.2023
      0
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Краеведческий музей

      Астраханскому музею-заповеднику - 185 лет! 10 фактов об этом месте

      25.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Что значит для женщины быть «Чайкой»?

      21.11.2022
      0
    • Моя семья: азербайджанские корни, жизнь в Грузии и разнообразие кухни

      11.11.2022
      0
    • Мысли и образы Хлебникова – в театральной интерпретации

      01.11.2022
      0
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • Памятка для любителей рыбалки в Астраханской области. 2023 год

      10.03.2023
      0
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

      18.08.2021
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • 10 новых фактов об Астрахани

      25.02.2023
      0
    • Зима, Анискин

      Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

      20.01.2023
      0
    • Солнечные и изумрудные: необычные имена астраханских артистов

      01.12.2022
      2
    • «Многогранная Астрахань»: фотограф и художник объединились

      21.10.2022
      1
    • Суфлёры, шарманщики и другие человеческие приветы из прошлого

      20.10.2022
      1
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Чайка как искусство: кукольный опыт в драматической постановке

      18.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Арбузный кремль и другие шедевры карвинга от Натальи Сенкевич

      01.09.2022
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

  • Майское настроение: вестники весны из Астрахани

  • 145 лет Борису Кустодиеву. Новые факты о художнике-астраханце и его творчестве

  • Пришел марток! Несколько примет к началу весны по-астрахански

  • Ксения Коцарева: 3D аниматор родом из Астрахани

КультураМы театралы
Home›Культура›Khanfest в Астрахани: фестиваль ставит актуальные вопросы

Khanfest в Астрахани: фестиваль ставит актуальные вопросы

Анастасия Степанова
26.06.2019
1578
0

В Драмтеатре проходят лекции

В самом разгаре фестиваль премьер Khanfest, который проходит в Астраханском Драмтеатре. Помимо просмотра ярких постановок нынешнего сезона, гости старейшего в регионе театра имеют возможность пообщаться с интересными спикерами.

Накануне в Театральной гостиной лекцию прочла театральный критик, кандидат искусствоведения Татьяна Джурова. Ее тема: «Структура актерского образа в современном режиссерском театре». Среди слушателей оказались деятели культуры, театральная общественность, астраханские артисты, журналисты и блогеры.

Татьяна Джурова — автор публикаций в «Петербургском театральном журнале»; в журналах «Театр», «Страстной бульвар», «Colta», периодических изданиях Петербурга; член экспертного совета премий «Золотая маска», «Арлекин», «Прорыв», автор книги «Концепция театральности в творчестве Н. Евреинова».

Размышляя на заданную тему, Татьяна отметила:

Социальные сети, квесты, культура участия… вносят свое в культуру театра. Как это отразится на его развитии? Переоценка пока не дана. Это дело будущего». <…> Сегодня в театре интересно наблюдать борьбу: я — артист, я — роль, я — личность. Интересно, когда актер-сочинитель, актер-личность. Интересен тот, кто изобретает и выражает самого себя! 



Ну а сегодня мы сами стали слушателями особой лекции, наполненной громкими именами и яркими примерами режиссерских работ, а также узнали о развитии театра в нашей стране за последние 30 лет. 

Название дискуссии — «Путь театра: вперед или назад?» — дал художественный руководитель Драмтеатра Игорь Лысов. Он и представил гостям неординарной для астраханских театралов встречи ее спикера — Екатерину Рябову. Она — кандидат искусствоведения, театровед, театральный критик, историк театра, эксперт российской национальной премии «Золотая маска» этого сезона.

Как верно подметила приветствующая гостей Екатерина Рябова, в театральной гостиной собрались астраханские актеры, журналисты, зрители — люди разного возраста, с разным театральным бэкграундом, театральными впечатлениями.

Фото: Газета Регионального школьного технопарка

Театровед предложила отправиться всем нам в прошлое — на 30 лет назад, а из этой точки вместе с историком мы проследили путь от театров того времени до сегодняшнего дня.

Театр прошлого

Началом этого театрально путешествия стали 80-е годы и советский театр — театр великих режиссерских имен, в числе которых спикер назвала Марка Захарова и Анатолия Васильева.

Есть театры понятных режиссерских имен, театральных концепций. В массе своей наш театр — театр психологический. У нашего советского театра огромный багаж реализма. Есть театр малый, который существует сегодня, так же, как и существовал во времена Островского. Есть театры, где режиссер и артисты идут какими-то другими способами, исследуют образ, создают другие отношения на сцене. Но все это можно назвать театром 20 века.

Затем Екатерина Рябова продолжила рассказ на новой точке нашей воображаемой экскурсии:

— В то время между театрами разных городов была налажена связь, проходили гастроли. Но в 90-х театр выживает сам по себе, оставшись без финансирования. Он начинает ориентироваться на массового зрителя, зрительский вкус падает, а театру отводится роль утешителя. Падает уровень репертуара, художественного оформления, театр уходит в народную мелодраму. Но где-то в этом первичном бульоне вызревают зерна будущих больших свершений. Возникает большое количество театральных фестивалей.

Они берут на себя труд связать между собой людей, дать им возможность адекватной оценки, показать себя, увидеть других, создать профессиональное поле, в котором люди будут видеть, куда они идут и как развиваются.

Театр интерпретации

— Такие режиссеры сохраняют внешние признаки оригинального текста, а внутри выстраивают свою концепцию. К примеру, бельгийский режиссер-постановщик Люк Персеваль, который появляется в России благодаря международному театральному фестивалю «Балтийский дом». Он ставит шекспировского «Отелло». Текст уже переписан, остается сама конструкция пьесы, женитьбы и обмана. Пьеса, что называется, «осовременилась», то есть перенеслась в наши дни. Отелло в этой постановке не негр, а просто пожилой военный, Дездемона не худенькая красавица — это полненькая, земная девушка. Они разговаривают на современном языке. На сцене стоят два рояля — причем, белый перевернут, а черный стоит поверх него. Все действие сопровождается музыкой в исполнении прекрасного пианиста, и зритель понимает, что происходит в душе героя. Два рояля – это метафора. У Шекспира есть фраза, произнесенная Яго: «Черный, злой баран бесчестит нашу белую овечку». Это такая режиссерская шутка с роялями.

Режиссеры-модернизаторы

— Саймон Стоун просто переписывает оригинальные тексты, и его спектакли смотришь, как кино — его почему-то не сняли на пленку, но ты чувствуешь себя, как при просмотре современного фильма, где персонажи с похожими именами и в каких-то отдаленно похожих ситуациях. У этого режиссера может даже концовка отличаться, но при этом ты понимаешь, что это та самая пьеса и те самые проблемы. Лучше всего таким интерпретациям поддаются три драматурга: Уильям Шекспир, Антон Чехов и Генрик Ибсен. Во-первых, они великие драматурги. Во-вторых, в их произведениях рассматриваются универсальные человеческие ситуации, которые актуальны и очень важны для нашего общества тоже.

Гости Ханфеста, собравшиеся на лекции Екатерины Рябовой, с удовольствием приняли участие в дискуссии на самые разные театральные темы. В том числе задали театральному критику любопытный вопрос:

— Как отличить хороший спектакль от плохого? Как это делает «Золотая маска»?

Екатерина Рябова ответила:

— У вкуса нет критериев. В «Золотой маске» участвуют люди, у которых огромная «насмотренность». Люди сравнивают с тем, что они знают и что видели. Они прочитывают текст спектакля и интерпретируют его. Говоря о критериях: спектакль нельзя взвесить, нельзя обмерить сантиметром. Но есть понятие профессионализма – ты понимаешь, поставлен спектакль или не поставлен, есть там режиссерская работа или ее нет. Это видно, словно медику, который может посмотреть и определить, имеется ли заболевание. Это вещи, которые обсуждаются на протяжении пяти лет в институте, трех лет в аспирантуре, на протяжении долгих лет работы у разных людей. Критики просто очень много смотрят, сравнивают и понимают, где новое, а где вторичное, где кич, а где какая-то осознанная ирония и т.д.

Фестиваль премьер продолжается, впереди нас ждут еще несколько ярких спектаклей, которые поставили на нашей драматической сцене в этом театральном сезоне. Подробности здесь.

К предыдущей записи

Позитивное в Астрахани: дайджест хороших новостей

К следующей записи

Как сделать отдых в Астрахани незабываемым?

В продолжение темы

  • книгоАстраханьЛица

    Лариса Магазевская: «Главное в библиотеке – это общение»

    08.08.2017
    Анастасия Степанова
  • Музыка

    Астраханская государственная филармония

    20.01.2016
    Анастасия Степанова
  • Мы театралы

    Театральный дневник, или У нас случились каникулы!!!

    08.04.2019
    Анастасия Степанова
  • Мы театралы

    Бессмертно! Классика стала главным украшением сезона

    11.07.2017
    Анастасия Степанова
  • ЛицаМузыка

    Валентина Чернякова: никогда не пойду против творчества

    18.11.2016
    Анастасия Степанова
  • АКИнтересноМы театралы

    Премьерно в этом сезоне: самые-самые постановки Астрахани

    16.07.2019
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыМаршрутыПроекты AstraKult

    #Играемвтуристов — Фотопрогулки по Астрахани

  • ART&ФактыМузеи

    Игры разума: астраханские музеи приглашают на квест

  • АКНастроение AФишки

    От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

В ТОПе

  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании «Догадинки»

    Наше путешествие в XVIII век

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Майское настроение: вестники весны из Астрахани

    Тюльпаны, вобла и праздники
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult

Культурная мама

  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.