Ксения Коцарева: 3D аниматор родом из Астрахани

Из сказочного мира иллюстраций в волшебный мир анимации
С Ксенией мы познакомились около пяти лет назад. Увидели в Доме купца Тетюшинова выставку «Сказки Нижнего Поволжья», безумно вдохновились и захотели лично встретиться с автором этих невероятных работ, соединившим сказку и реальность. С тех самых пор мы стараемся следить за ее судьбой и радуемся успехам художницы-астраханки, которые простираются уже далеко за пределами нашего города. А буквально на днях получилось сделать новое интервью, которым спешим поделиться с вами. Надеемся, пример Ксении Коцаревой для вас тоже будет вдохновительным.
– Сегодня ваша жизнь связана с 3D-анимацией, вы много и успешно работаете в этой сфере. Главный вопрос: как произошла такая трансформация в вашем творчестве?
– Рисую я с самого детства, но образование выбрала дизайнерское. Когда проходила моя персональная выставка «Сказки Нижнего Поволжья» (это был 2017 год), я работала в типографии графическим дизайнером. И на тот момент мне уже стало ясно, что это не тех масштабов творчество, что мне хочется большего и я способна на большее…
Задумалась о том, в каком направлении мне бы хотелось двигаться дальше. И тут вспомнила об Иване Воронцове — мы познакомились, когда я училась в университете, а он работал начальником медиа-центра АГУ. Вероятно, разглядев во мне творческую искру, Иван Иванович позвал меня делать… мультфильмы! А сотрудник медиа-центра Дали, с которым мы сдружились, прислал вдохновляющее видео — одна милая девушка рассказывала, как она стала аниматором. Её рассказ меня очень вдохновил! Мне всегда нравилось рисовать, я любила мультики, но вообще никогда не задумывалась, что есть такая профессия — 3D аниматор.
Правда, тогда мне пришлось отказаться от этого предложения. Я как раз занималась дипломной работой — написанием своих картин и созданием дизайна книги сказок, работа была очень трудоёмкая. А на защите диплома меня сразу пригласили работать, чему я несказанно была рада — мне захотелось попробовать свои силы в качестве дизайнера.
– И после выставки вы решились?
– Да, осознав спустя время, что работа дизайнера — это но не то, о чем я мечтала… я решила пойти на курсы по анимации! Начала искать в интернете информацию о разных школах и студиях, и одна студия — Wizart Animation — привлекла моё внимание своими невероятно красочными мультфильмами. При ней как раз были онлайн-курсы по анимации, и именно на этой студии работала та самая девушка из видео, ее зовут Аня Дьячок! Я решила написать ей — так началось наше знакомство, которое стало для меня судьбоносным. Аня меня поддержала, всё рассказала. Я выучилась на курсах — и вот, трех лучших студентов, в числе которых была я, пригласили работать на студию Wizart Animation в Воронеж! Спустя время мы с Аней очень сдружились. Она мой добрый друг, проводник в мир анимации и путеводная звезда по сей день!
– Действительно, судьбоносно получилось! Расскажите о ваших самых первых шагах в новом деле.
– На студии Wizart Animation я проработала 2 года. Сначала в сериале «Хранители чудес», а спустя год работы, прямо на мой день рождения, меня перевели на полный метр! Это было то, о чем я мечтала! Очень хотела принять участие в создании мультфильма «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» — и несмотря на то, что подключилась уже под конец проекта, я невероятно рада, что моя мечта осуществилась!

Источник: mavink.com
Это было чудесное время в классной команде творческих ребят. Атмосфера была дружелюбная, и все горели анимацией, росли как специалисты на глазах и стремились делать каждый новый шот лучше и лучше!
– Шот?
– Да, это анимационная сцена. Весь мультфильм в процессе работы делится на фрагменты — эпизоды и сцены, или, иначе говоря, шоты (от английского «shot»). Они, как правило, не очень большие — всего по несколько секунд. В одной секунде обычно 24 или 25 кадров. 24 — для полнометражных проектов, и 25 — для тв-сериалов. Скорость выполнения сцен зависит от навыков аниматора и сложности самой сцены. Бывают казалось бы короткие, но сложные сцены, где много персонажей и движения, либо наоборот — сцена длинная, но там один персонаж и минимум движений. В таких сценках тоже могут быть сложности в актёрском отыгрыше — особенно если крупный план или какая-то ключевая сцена. А бывает, что более сложная сценка идёт даже быстрее, чем какая-нибудь попроще, потому что очень увлекает процесс. В общем, всегда по-разному!
– Спасибо за уточнение! Продолжаем)
– Потом моя жизнь повернулась так, что я попала на итальянскую студию Rainbow CGI (это здесь придумали сериал «Клуб Винкс»)! Там я работала над диснеевским сериалом «Дружные мопсы». Работала удалённо — и это был особо приятный опыт работы на зарубежной студии. Я к этому тоже стремилась. Коллектив студии очень дружелюбный, все всегда были готовы подсказать, поддержать, похвалить что-то классное в сценках. У меня остались очень приятные эмоции от общения с коллегами и, в целом, от работы на этой студии. Сам сериал очень милый — мне нравилось оживлять героев этого мультика. Особое удовольствие я испытывала, когда мне попадались музыкальные сценки.

Источник: film.ru
– Так вы — часть этого проекта? Как здорово!
– Да, но, к сожалению, это был последний сезон сериала и мне предложили контракт на новый диснеевский сериал, работа над которым начиналась летом. Пока я ожидала следующий проект, я немного успела принять участие в полнометражном мультфильме «Снежная королева: Разморозка», который доделывала студия Wizart Animation. Также на студии Rainbow мне предложили поработать несколько месяцев на другом проекте до старта нового диснеевского. Я согласилась.

Источник: kinopoisk.ru
– И в это время в вашу профессиональную жизнь приходит еще и «Союзмультфильм»?
– Чуть позже мой друг, который уже работал на студии «Союзмультфильм» сообщил, что студии требуются аниматоры на проект «Ну, погоди! Каникулы». Мультфильм «Ну, погоди!» я люблю с детства и, конечно же, заинтересовалась и отправила свои работы на студию. Меня приняли, и я начала работать параллельно на двух проектах. Это было непросто, потому что на итальянской студии объемы работы постепенно росли, но и от проекта «Ну, погоди! Каникулы» мне отказываться не хотелось, потому что понравилось там работать. В какой-то момент я на время всё же притормозила работу на «Союзмультфильм», так как очень уставала и уже не справлялась с двумя проектами. За это время я обдумывала свои дальнейшие планы. На Rainbow было здорово работать, но за год очень интенсивного производства я сильно устала… Так я приняла решение по окончании контракта отдохнуть от таких больших объемов работы, как в Rainbow — чтобы у меня была возможность пойти учиться в школу анимации. И началось наше сотрудничество с «Союзмультфильм» на интересном для меня проекте.
– Что особенно понравилось в работе с российской студией?
– В плане анимации это было что-то новое для меня и было, чему поучиться. А главное, у кого! Супервайзер анимации на проекте — Павел Настанюк — человек, который любит своё дело, с большим опытом работы: как в 2D, так и в 3D анимации. Мне сразу понравилось, как он комментирует сцены — захотела поучиться у него.
В целом, если говорить про работу на студии, то у меня самые положительные впечатления. Люди отзывчивые, дружелюбные. Если возникают какие-то трудности, то всегда готовы помочь, подсказать и быстро решить проблему. Всегда заинтересованы в том, чтобы нам было интересно и комфортно работать на проектах. По окончании проектов интересуются, что понравилось, какие недочёты возможно были, как можно улучшить взаимодействие с нами — это всегда приятно. Периодически бывают созвоны по проектам, что позволяет чувствовать себя частью команды, даже когда ты работаешь удалённо.

Источник: free.karusel-tv.ru
– Все мы с детства обожаем «Ну, погоди!». Какие эмоции испытывали, когда начали работать над современным продолжением мультфильма?
– Работа над проектом «Ну, погоди! Каникулы» меня сразу увлекла — это особое удовольствие оживлять персонажей, на которых я смотрела в детстве и даже не могла себе вообразить, что когда-то сама буду принимать участие в создании этого мультсериала, да ещё и в новом формате — 3D! Больше всего в детстве я любила в мультике Волка и очень сопереживала ему. Забавно, но и сейчас мне больше нравится оживлять именно его.
Также на студии к Новому году создавался короткометражный мультфильм «Новогодние волшебности» про гномика Васю и меня взяли в команду этого проекта. Это тоже по мотивам мультфильма из детства, поэтому при работе испытываешь особый трепет. Приятно, что у меня была возможность прикоснуться к созданию этой короткометражки. Мультфильм получился очень добрым и, действительно, волшебным! Мне понравились милые персонажи и сама добрая история.
– А вообще есть среди анимационных проектов, в которых вы принимали участие, какой-то особенный для вас?
– Мне над всеми проектами одинаково нравится работать… и на каждом я по-своему росла… где-то приобрела скорость, где-то улучшила навыки. Я в принципе никогда не делаю то, что мне не нравится и не принесёт никакой пользы. Всегда стараюсь вложить частичку души в то, чем занимаюсь.
Наверное, всё же особый для меня проект — «Ганзель, Гретель и Агентство Магии», я о нем мечтала ещё когда только начала делать самые первые шаги в анимации.
Сейчас я продолжаю работать как фрилансер на студии «Союзмультфильм» на проекте «Ну, погоди! Каникулы», принимаю участие в проекте «Супергерои.РУ» от студии «Воронеж» и заканчиваю обучение в школе анимации Animation school в классе по актёрской игре в анимации.
– Поделитесь некоторыми особенностями того ремесла, которым вы занимаетесь и где продолжаете совершенствоваться.
– В анимации сцены делятся на бодимеханику и актинг. Меня больше всего увлекают именно актёрские шоты. Обожаю передавать мысли и эмоции персонажей, их внутреннее состояние, разыгрывать комичные ситуации или углубиться в драму. Сейчас этому особенно учусь. Сложно совмещать работу и обучение, но оно того стоит! Чтобы быть востребованным специалистом, нужно постоянно улучшать свои навыки, стараться разносторонне развиваться. В анимации вообще чем шире твой кругозор, тем лучше! Я рисую, немного занималась в музыкальной школе, за плечами спортивное прошлое, недавно немного поучилась в театральной школе — это всё хорошо помогает смотреть шире на мир и анимацию, в том числе. За это я и обожаю свою работу! Это просто работа мечты. Ты в какой-то степени и художник, и актёр, и как музыкант должен обладать чувством ритма, и как психолог должен разбираться во внутреннем состоянии персонажа. Нужно быть чутким и наблюдательным, многогранным =) Чем шире твой собственный мир, тем больше ты сможешь вложить в анимацию. Это творческая и сложная работа, которая требует усидчивости, самоотдачи и всегда меня завораживает! Просто магия оживления персонажей — и мне ещё предстоит многому научиться!
– Какова самая ближайшая и основная цель для вас?
– На данный момент цель — закончить учебную сцену, которую я делаю в школе. Если говорить о каких-то глобальных планах, то чего-то конкретного пока нет. Просто так же расти как аниматор. Еще хотелось бы найти проект, которым я загорюсь, как это было с «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» от Wizart Animation. И принять участие в интересном полнометражном мультфильме — желательно с самого начала проекта, когда команда стоит у самых истоков и есть возможность поучаствовать в поиске характерной анимации для каждого из персонажей, стиля анимации в целом. Это увлекательный творческий процесс!
– А как насчет книги сказок, которую вы планировали издать для широкой аудитории?
– На данный момент проект с книгой сказок на паузе, потому что сейчас появилось много целей и задач в анимации. Есть немало людей, которым интересны мои картины, есть предложения от музеев, но пока все в процессе обсуждения. Когда-нибудь я вернусь к своим иллюстрациям, но не в ближайшее время.
– Будем ждать. А рисовать продолжаете, не в 3D?
– Рисовать для себя продолжаю, но времени сейчас на это гораздо меньше. Без рисования я себя уже не представляю, это часть моей души с детства.
– Удачи в этом! И напоследок не можем не спросить про Астрахань. Скучаете по нашему городу? И что из астраханского вспоминаете чаще всего?
– Астрахань — это моя малая Родина. Я люблю всей душой свой город и помню его поэтичным и красочным, как в моих иллюстрациях. В воспоминаниях много солнца и невероятные закаты… бескрайние степи, по весне усеянные тюльпанами и маками… цветущие лотосы… песчаные барханы… Волга… узкие улочки, старинные дома с наличниками и дворянские подворья… и конечно же, красивый Белокаменный Кремль!
Тоскую по близким мне людям и полюбившимся местам, периодически приезжаю проведать родных и друзей, но возвращаться домой не входит в мои планы на сегодняшний день. Хочется двигаться дальше и посмотреть ещё что-то новое. Вообще стараюсь не привязываться к местам и людям. Близкие всегда будут рядом, вне зависимости от расстояния, выраженного в километрах, а атмосфера городов, где было хорошо, и память об этом — всегда будут греть душу и сердце. Я пожила в Астрахани, Воронеже, Сочи, Петербурге, и с каждым городом связано бесчисленное множество своих тёплых моментов и новых друзей 🙂