АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Старая Астрахань в живописи Юрия Анискина

      16.02.2023
      0
    • Старая-новая Астрахань: шедевры архитектуры, дошедшие до наших дней

      03.02.2023
      0
    • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

      30.01.2023
      0
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Ностальгия по старой Астрахани: как это было?

      16.09.2022
      0
    • Вечерний базар: и такое было в Астрахани

      24.08.2022
      0
    • Астрахань: перекресток культур и место толерантности

      10.08.2022
      0
    • Астрахань – перекрёсток религий. Евангелическо-лютеранская церковь

      19.07.2022
      0
    • Николай Миловидов: судьба архитектора

      12.07.2022
      1
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша для детей

      20.03.2023
      1
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      20.03.2023
      0
    • Афиша на неделю

      20.03.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      20.03.2023
      0
    • Выставки

      20.03.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      20.03.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      20.03.2023
      0
    • Киноафиша

      20.03.2023
      0
    • Афиша на выходные

      17.03.2023
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • «Кушать подано»: необычная астраханская премия отметила свое трехлетие

      16.02.2023
      0
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Краеведческий музей

      Астраханскому музею-заповеднику - 185 лет! 10 фактов об этом месте

      25.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Что значит для женщины быть «Чайкой»?

      21.11.2022
      0
    • Моя семья: азербайджанские корни, жизнь в Грузии и разнообразие кухни

      11.11.2022
      0
    • Мысли и образы Хлебникова – в театральной интерпретации

      01.11.2022
      0
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • Памятка для любителей рыбалки в Астраханской области. 2023 год

      10.03.2023
      0
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

      18.08.2021
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • 10 новых фактов об Астрахани

      25.02.2023
      0
    • Зима, Анискин

      Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

      20.01.2023
      0
    • Солнечные и изумрудные: необычные имена астраханских артистов

      01.12.2022
      2
    • «Многогранная Астрахань»: фотограф и художник объединились

      21.10.2022
      1
    • Суфлёры, шарманщики и другие человеческие приветы из прошлого

      20.10.2022
      1
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Чайка как искусство: кукольный опыт в драматической постановке

      18.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Арбузный кремль и другие шедевры карвинга от Натальи Сенкевич

      01.09.2022
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

  • Майское настроение: вестники весны из Астрахани

  • 145 лет Борису Кустодиеву. Новые факты о художнике-астраханце и его творчестве

  • Пришел марток! Несколько примет к началу весны по-астрахански

  • Ксения Коцарева: 3D аниматор родом из Астрахани

АКГлавнаяИнтересно
Home›АК›Я не узнаю вас в роли: самые яркие перевоплощения в Астрахани

Я не узнаю вас в роли: самые яркие перевоплощения в Астрахани

Малика Родина
02.02.2022
1254
0

По версии AstraKult

Амплуа, типажи, привычные образы — сегодня оставим все это в сторонке и поговорим о самых смелых перевоплощениях в астраханских театрах за последние пару лет. Актеры, конечно, умеют удивлять, но чтобы настолько… К ним у нас только один вопрос: «Как? Как вы это сделали?!» Собственно, его мы и задали — и получили очень интересные ответы, из первых уст. 

ЛИЯ АЛЬМЯШЕВА
Даниил Хармс в одном из своих Я

Спектакль «Ха, Ха и Ха»

Признаемся честно: удивили нас все три актрисы ТЮЗа, воплотившие в театральную жизнь противоречивый образ Даниила Хармса. Но Лия удивила особенно — утонченная, женственная, гибкая, как пантера (в «Маугли» нам ее все-таки привычнее видеть). А тут: мужской образ и жесткий по-мужски  характер — сыграно идеально!

На это актриса спокойно отвечает:

“Для меня это одна из легчайших и интересных мне ролей. Лёгкая, потому что я в ней очень свободна и могу быть собой, как это ни странно. В ней реализую те свои черты, которые не позволяю себе показывать в обычной жизни. Депрессивность, резкость, грубость, циничность, ирония обычно не красят девушку и придают ей мужской образ.

У меня не было цели делать именно мужчину, но так получилось. Хотя я люблю внешне изменять себя, искать новую пластику, голос, манеры. Для меня это всегда намного интереснее, чем играть героинь.

В целом меня всегда интересовали мужские роли, даже есть мечта — сыграть когда-нибудь Гамлета!  Ещё мы сейчас готовим новую самостоятельную работу. Пьесу к спектаклю пишу сама, и там я снова буду исполнять мужские роли”.

Заинтригованы? Мы тоже! 



ПАВЕЛ ОНДРИН
12-летний мальчик, умирающий в блокадном Ленинграде

Спектакль «Спасите Лёньку»

Очень сильная, пронзительная роль блестяще удалась Заслуженному артисту. В Павле Ондрине мы видим этого мальчика, которому пришлось повзрослеть. Мы верим и сопереживаем. Вернее — сострадаем ему.

Вот что рассказывает сам артист:

«Я очень трепетно отношусь к этому спектаклю. Это мой первый опыт работы с темой блокадного Ленинграда, с командой, которая так смело и остро взялась за нее, и с ролью, где моим героем является мальчик Ленька. Ребенок, полный борьбы, страха и отчаяния, злобы, желания жить, любить и мечтать.

Глупо играть ребенка в моем возрасте, да еще в такой серьезной теме. И режиссерский выбор меня на роль блокадного, умирающего от голода и холода мальчишки в моем далеко не молодом возрасте, мне понятен.

Ленька в свои детские годы находится в таких немыслимых, жутких обстоятельствах войны, блокады и голода, разгуливающего по легендарному городу смерти Ленинграду. Для него один день — это словно десятилетие жизни. Одним словом, он ни внутренне, ни внешне уже не ребенок. Я, конечно, не испытывал ничего подобного — не был в этих сумасшедших обстоятельствах. Но я могу представить его степень страха и боли, его огромную жажду жизни, его искалеченную злостью психику, желание улетать мысленно в другой красивый, справедливый, полный любви мир.

Сыграв премьеру и уже пройдя путь нескольких выступлений, мы до сих пор работаем над спектаклем. И надеемся, что эта история становится все честнее и острее для нас сегодняшних — для артистов и зрителей».



АННА МАКСАКОВА
Не совсем обычная секретарь суда, а еще кухарка и Марья Львовна

Спектакль «О хороших, в сущности, людях»

За эти роли артистка ТЮЗа получила премию СТД в номинации «За лучшую роль театрального сезона 2020 года». И мы, почему-то, нисколько не удивлены. Стоит ли говорить, что в первой новелле у актрисы не было слов, а мы умирали от смеха, глядя на ее мимику, жесты и эти глаза. Талант — что тут скажешь…

А вот скромная Анна Максакова, в отличие от нас, почему-то удивляется:

«Для меня стало неожиданностью, что меня выделили как исполнительницу лучшей женской роли. И первое, что мне приходит в голову — то, что это моя работа. С помощью насмотренности из жизни мной создавался образ. Нового не выдумывала. И я ничего не пыталась показать, просто проживала в моменте, используя опыт из своей жизни. Подлость, глупость, разврат — все то, что мы высмеиваем в своей работе — встречается и в реальности.

Также на мой образ повлиял специальный грим, прическа и красивые наряды. Но в основном, это заслуга режиссера (Андрей Радочинский — прим.), его задумки и его отношение к каждому артисту. Я лишь краска на его палитре». 

К слову сказать, спектакль «О хороших, в сущности, людях» вообще получился шедевральным — что ни роль, то прямое попадание в цель. Так что здесь стоит отдать должное каждому, кто задействован в этой постановке. Получился целый спектакль-перевоплощение!



АЛЕКСАНДРИНА МЕРЕЦКАЯ
Алеша Карамазов

Спектакль «Братья Карамазовы»

Еще до премьеры мы знали, что мужскую роль будет играть женщина. И уже тогда удивились. Но на самом спектакле, спустя пару минут, мы забыли про это — перед нами был Алеша Карамазов.

Александрина поведала нам интересные подробности о зарождении роли:

«Режиссер сказал, чтобы вообще не думала о том, что я мужчина. Ведь я не мужчина (смеется). Дело же было в другом. Алеша, по мнению Александра Огарева — это чувствительный образ. И эту чувствительность невозможно искусственно насадить. Поэтому играть должна женщина. Единственное, я стала следить за тем, как двигаюсь. Садиться как мужчина, например.

В целом, к каждой роли я подхожу с таким посылом: чему бы еще научиться? Только так. Иначе я не понимаю смысла в своей профессии.

Преподаватель по айкидо Юрий Николаевич, который со мной занимался, и Андрей, обучающий меня каратэ — они меня поражали постоянно и вдохновляли. Анастасия Кадрулева учила меня танцевальным движениям. И здесь я тоже безумно долго все запоминала. Подробно, часами я учила два прихлопа и три притопа. Постоянно повторяла все движения в репетициях, выходила во двор с нунчаками и палками. Занималась круглыми сутками. Иногда со слезами на глазах, иногда – голодная и не выспавшаяся. Но мне важно было сделать все качественно. Я не имею права выходить на сцену с невыученной партитурой».



ЕКАТЕРИНА СИРОТИНА и НАТАЛЬЯ ТЕТЕРЕВЕНКИНА
Лиза — 14-летняя девочка, страдающая параличом ног

Спектакль «Братья Карамазовы»

Как вам, наверное, известно, худрук Драмтеатра Александр Огарев ставит спектакли на два состава актеров. Поэтому в данном случае нам предстояло удивиться дважды — обе актрисы справились с этой непростой ролью блестяще. И обе вышли из своего привычного образа голубых героинь, показав физический недуг и сильнейшие душевные переживания этой несчастной девушки.

Екатерина Сиротина признается — эта роль далась ей психологически не просто:

«Везде был свой барьер. Когда я репетировала, у меня происходило множество трансформаций. Метало, кидало, шатало из стороны в сторону. Мне казалось, что я вообще ничего не могу, что это не мое и я это не сделаю. Режиссер Александр Огарев мне говорил: “Катя, ты слишком сильная и важно идти от слабого”.

Мне всегда интересно, когда можно чему-то научиться в своей роли, познать новое или что-то изобрести. В данном случае я играю инвалида в кресле с признаками ДЦП. Вначале у нее сломано и больно тело, но красива душа. А во втором акте она выздоравливает, но душа ее становится темной и больной. Такой падший ангел. И я задавалась вопросом, как это воплотить?

Я горела этим по-настоящему, несмотря на определенную безнадежность. Амплитуда процесса колебалась от абсолютного счастья до полного отчаяния. И дело не в том, что я боялась испортить себя внешне. Нет, у меня было огромное желание, чтобы все получилось. Только я не понимала, как. Делилась с коллегами тем, что не знаю, как играть. У меня будто не было ресурса. Действительно, в жизни я сильная и волевая. А здесь основная задача — идти от слабости, не быть героем. Мне даже казалось, что я так не умею. И однажды я смирилась. А потом на одной из репетиций Александр Анатольевич подсказал мне ключи. Я осознала, что мне необходимо докопаться до себя настоящей, до своего внутреннего беззащитного ребенка без всей социальной шелухи, стен и доспехов. И понять, где я и моя слабость. Стала искать в себе это маленькое существо, которое похоже на оголенный нерв. Его все трогают, а он боится, что сделает что-то не так и его накажут. Когда я увидела  всю эту беззащитность и слабость, режиссер сказал: “Вот, наконец-то!”.

Для меня стало открытием, что я все-таки докопалась до своей души, до этой чистоты.  Эта работа, для меня лично, как для Кати в жизни, явилась хорошим переломным моментом. Я будто заново ознакомилась сама с собой.

Безусловно, было интересно сыграть персонажа, который отличается от всех других моих героев. Начиная со времен учебы, это всегда какие-то красавицы, милые героини. Это здорово, что можно быть красивой на сцене. Но еще хочется действовать, уходить в другие глубины».


А Наталья Тетеревенкина рассказывает: это было интересно и сложно одновременно.

“У режиссера Александра Огарева было четкое видение Лизы — и мне необходимо было проникнуться и начать это исполнять. Работа велась и по пластической части, и по текстовой. Хореограф-постановщик Анастасия Кадрулева разводила для нас пластику, то есть ставила технические начальные движения.

В обычной жизни я сталкиваюсь с людьми, которые имеют схожие заболевания — форму брала именно оттуда. Перед зеркалом не репетировала, потому что такие вещи срепетировать очень сложно, ими можно только проникнуться и в моменте сделать. Технические движения поставлены, а наполнение идет изнутри. Они, наверное, нерепетируемые, потому что сложно понять, что чувствует на самом деле человек с таким заболеванием.

Вообще у Лизы очень большие монологи, которые сперва долго репетировались. В дальнейшем, чтобы не нагружать эту линию, так как Лиза для Алеши — это такой лучик света, дополнительная мотивация к свету и любви, монологи убирались и менялись. Конечно, весь процесс интересный. Думаю, что в целом легких ролей в театре не бывает. Но с Лизой у меня получился колоссальный опыт. Ведь моя героиня — это физически нездоровый человек с очень многими психологическими факторами, утяжеляющих образ, на инвалидной коляске”.



ЕКАТЕРИНА СИРОТИНА

Спектакль “Вдох-выдох”

Не могли пройти мимо еще одной роли Екатерины Сиротиной — в спектакле «Вдох-выдох». Именно с нее-то и начинается, пожалуй, этот непростой выход актрисы из многолетнего амплуа голубой героини. Из которого она и хотела выйти, как признавалась несколько лет назад в своем интервью.

«Я очень рада, что эти работы («Вдох-Выдох» и «Братья Карамазовы») заинтересовали вас, нашли отклик. Считаю, что это две этапные роли в моей актерской жизни. В спектакле “Вдох-выдох” я открылась совсем с другой стороны, как для зрителей, для коллег, так и для себя. Этот опыт мне стал полезен не только на сцене, но и в жизни.

Как мне кажется, здесь открывается моя теневая сторона, которая есть у каждого человека. Говорят: “Чем больше света, тем больше тени”.

Сейчас я продолжаю активно заниматься познанием себя — это очень увлекательно и трудно. Здорово, что моя работа мне в этом помогает. Когда профессия неотделима лично от меня и когда я нахожу в себе что-то в определенных ролях. Обе эти роли дали мне некую свободу в жизни. Я стала свободнее в выражении своих мыслей, эмоций, даже смелее.

“Вдох-выдох” — это абсолютное хулиганство, где я могу оторваться, могу быть той, кем не могу позволить себе быть. Еще интересно, как мои коллеги, давние друзья, сокурсники отзываются: “Мы не слышали, как ты ругаешься матом”. Да, теперь это возможно, но только за деньги, по приобретению билетов (смеется). Многих моих знакомых шокирует эта роль, в хорошем смысле этого слова. Сначала это шок, а потом восторг — “Классно, что ты можешь быть и такой!”

Для меня, как для актрисы, очень важно быть разной». 

К предыдущей записи

От партера до галерки: выбираем свое место ...

К следующей записи

Про астраханское «Золото кочевников» сняли «Культурный детектив»

В продолжение темы

  • Последние
    АКГлавнаяИнтересноМы театралы

    Весело о страшном: В Астрахани покажут трагический балаган

    20.05.2022
    Каролина Виноградская
  • АКГлавнаяИнтересно

    Мария Дуганова: «Нина Заречная, она такая же, как я…»

    26.10.2022
    Малика Родина
  • АКМы театралы

    Расслышать пропеллер Супер-Карлсона

    30.12.2020
    Елена Мальчонок
  • АКИнтересноКреативный подход

    Женщины в искусстве: проекты от прекрасной половины Астрахани

    08.04.2022
    Анастасия Степанова
  • АК

    Театр кукол готовит премьеру ко Дню защиты детей

    22.05.2019
    Анастасия Степанова
  • АК

    Звуки прошлого: Григорий Миляшкин рассказал о граммофонах

    04.07.2016
    Анастасия Степанова

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыАКМузеи

    Удивительные экспонаты дома-музея Велимира Хлебникова

  • ART&ФактыАКГлавнаяМузыка

    Звуки вечности… История возрождения божественной музыки

  • ART&ФактыВ ТОПеИнтересноФишки

    Уличный символизм, или негласные бренды Астрахани

В ТОПе

  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании «Догадинки»

    Наше путешествие в XVIII век

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Майское настроение: вестники весны из Астрахани

    Тюльпаны, вобла и праздники
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult

Культурная мама

  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.