АстраКульт

ТОП меню

  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

Главное меню

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • О нас
  • Проекты AstraKult
  • квARTира
  • Сотрудничество
  • Media

logo

Header Banner

АстраКульт

  • Главная
  • АК
  • Астрахань
    • Старая Астрахань в живописи Юрия Анискина

      16.02.2023
      0
    • Старая-новая Астрахань: шедевры архитектуры, дошедшие до наших дней

      03.02.2023
      0
    • «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино

      30.01.2023
      0
    • Греческий профиль и немецкая аккуратность: 5 иностранцев в истории Астрахани

      30.10.2022
      0
    • Ностальгия по старой Астрахани: как это было?

      16.09.2022
      0
    • Вечерний базар: и такое было в Астрахани

      24.08.2022
      0
    • Астрахань: перекресток культур и место толерантности

      10.08.2022
      0
    • Астрахань – перекрёсток религий. Евангелическо-лютеранская церковь

      19.07.2022
      0
    • Николай Миловидов: судьба архитектора

      12.07.2022
      1
    • Истории
    • Прогулки по городу
    • Настроение A
      • Зарисовки об Астрахани
      • Мысли вслух
      • Улица культурится
  • Афиша
    • Афиша для детей

      27.03.2023
      1
    • Пушкинская карта в Астрахани. АФИША

      27.03.2023
      0
    • Афиша на неделю

      27.03.2023
      0
    • Бесплатно в Астрахани

      27.03.2023
      0
    • Выставки

      27.03.2023
      0
    • Театр. Астрахань

      Театральная афиша

      27.03.2023
      0
    • Музыка Астрахани

      27.03.2023
      0
    • Киноафиша

      27.03.2023
      0
    • Афиша на выходные

      24.03.2023
      0
    • Афиша
    • Карта событий
  • Культура
    • «Кушать подано»: необычная астраханская премия отметила свое трехлетие

      16.02.2023
      0
    • Трагедия одной семьи глазами Ганди. Который молчал по субботам

      27.12.2022
      0
    • «Холодное сердце» или мертвая душа?

      26.12.2022
      0
    • Краеведческий музей

      Астраханскому музею-заповеднику - 185 лет! 10 фактов об этом месте

      25.12.2022
      0
    • Смелость оказаться дурой, Или герои нашего времени...

      20.12.2022
      0
    • Что значит для женщины быть «Чайкой»?

      21.11.2022
      0
    • Моя семья: азербайджанские корни, жизнь в Грузии и разнообразие кухни

      11.11.2022
      0
    • Мысли и образы Хлебникова – в театральной интерпретации

      01.11.2022
      0
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Мы театралы
    • книгоАстрахань
    • Музеи
    • Музыка
    • Традиции
    • Лица
    • С места событий
  • Туризм
    • Памятка для любителей рыбалки в Астраханской области. 2023 год

      10.03.2023
      0
    • По пути к звездам: клуб астрономов-любителей имени Зигеля

      05.09.2022
      0
    • Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

      31.08.2022
      0
    • Необычные фишки из Астрахани: туристам на заметку

      09.06.2022
      0
    • Астраханский кремль

      10 главных достопримечательностей Астрахани

      09.06.2022
      0
    • #КультТуризм Музейные чудеса из Астрахани

      08.06.2022
      0
    • Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

      26.04.2022
      0
    • Необычные туробъекты из Астрахани

      08.04.2022
      0
    • От арбуза до тутника: символы астраханского лета в сочных картинках

      18.08.2021
      0
    • В ТОПе
    • Маршруты
    • Объекты
    • Фишки
  • ART&Факты
    • Лиза Смирнова: «Иногда я хочу работать в отделе кадров, как моя мама»

      21.03.2023
      0
    • 10 новых фактов об Астрахани

      25.02.2023
      0
    • Зима, Анискин

      Зима в городе: какой видят Астрахань наши художники

      20.01.2023
      0
    • Солнечные и изумрудные: необычные имена астраханских артистов

      01.12.2022
      2
    • «Многогранная Астрахань»: фотограф и художник объединились

      21.10.2022
      1
    • Суфлёры, шарманщики и другие человеческие приветы из прошлого

      20.10.2022
      1
    • Чудо-СТИХиЯ: астраханская актриса стала триумфатором «Тавриды»

      19.10.2022
      0
    • Чайка как искусство: кукольный опыт в драматической постановке

      18.10.2022
      0
    • От авангарда до лирики: на «Театральной дельте» показали эскизы будущих премьер

      08.10.2022
      0
    • Живописная Астрахань
    • Креативный подход
    • Творческие люди
    • ФОТО как искусство
  • В ТОПе
  • Лиза Смирнова: «Иногда я хочу работать в отделе кадров, как моя мама»

  • Алло, мы ищем таланты! Творческие конкурсы для астраханцев

  • Майское настроение: вестники весны из Астрахани

  • 145 лет Борису Кустодиеву. Новые факты о художнике-астраханце и его творчестве

  • Пришел марток! Несколько примет к началу весны по-астрахански

Лица
Home›Лица›Александр Беляев: «Режиссер – профессия мужская»

Александр Беляев: «Режиссер – профессия мужская»

Анна Кочергина
12.10.2016
1752
0

Общедоступный театр «Периферия»

С наступлением осени в Астрахани возобновилась театральная жизнь. И если в государственных театрах новый сезон уже открылся, то в независимых творческих объединениях как раз завершаются последние приготовления. О том, чем в ближайшее время порадует зрителя один из самых молодых театральных коллективов города, мы поговорили с его режиссером, Александром Беляевым.

Александр Беляев

 – Александр Владимирович, новый сезон Независимого проекта артистов АДТ откроется премьерой – пьесой Ирины Васьковской «Русская смерть». Скажите, вы сознательно дистанцируетесь от классической драматургии, предпочитая ей современную?

 – Давайте я сразу сделаю заявление: Независимого проекта больше нет – есть официально зарегистрированная некоммерческая организация «Общедоступный театр “Периферия”».

– Для ваших поклонников этот факт что-то кардинально поменяет?

 – Не думаю. Просто Независимый проект был исключительно проектом, то есть чем-то временным, конечным: сделали спектакль – поиграли – разошлись. Теперь это более широкая форма существования, которая к тому же позволяет нам чувствовать себя увереннее в административно-правовых вопросах.

– Что обозначает слово «общедоступный» в названии вашего театра?

 – Это отсылка еще к «комедийной хоромине» Петра I – первому публичному театру в Российской Империи. Просуществовал он, правда, недолго, потому что якобы развращал народ, заставлял его думать, а это всегда лишнее. Но он так и назывался – общедоступный. Вот оттуда мы это слово и позаимствовали.

– А лично вы вкладываете в него какое-то дополнительное значение?

– Такой же вопрос нам задали в регпалате! (Смеется.) Ничего такого сверхъестественного. Наш театр именно общедоступный, то есть не элитарный. Нравится – ходи, не нравится – не ходи. И билеты у нас недорогие, сами знаете.

– Так, с общедоступным разобрались, а почему «Периферия»? Это что, ирония?

 – Это констатация факта. Сейчас у нас в сознании это слово имеет некий негативный оттенок – мол, мы где-то там, вдали от центра, в стороне. Ну и пусть в стороне – что в этом плохого? Не всем ведь жить в столице. Почему бы не уважать то место, где живешь?

– «Марьино поле», «Наташина мечта», «В душе хороший человек» – все эти спектакли Независимого проекта перейдут в репертуар «Периферии»?

– Да, конечно.

– Тогда вернемся к тому, с чего мы начали беседу: вы намеренно отдаете предпочтение современным пьесам?

– На мой взгляд, неважно, классические ты берешь произведения или современные. Важно, разговаривать о понятной, знакомой проблеме. Именно сегодня и именно с теми людьми, которые здесь находятся. Если мне кто-нибудь скажет, что «Ромео и Джульетта» неактуальное произведение, то я готов спорить. Потому что игры взрослых дяденек до сих пор часто мешают нормальным человеческим чувствам. Вот о чем нужно говорить, а не пытаться просто пересказывать текст Шекспира (несмотря на то что у него очень хорошие тексты). Мы не исповедуем дикую приверженность современной драматургии. Хотя, на мой взгляд, она прекрасна. Я вот, скажем, благодаря Светлане Баженовой, Ярославе Пулинович и Ирине Васьковской кардинально поменял свое отношение к женщинам-драматургам.

– А раньше вы были во власти сексистских стереотипов?

 – Раньше если мне попадалась пьеса, которую написала женщина, я ее либо не читал, либо читал скрепя сердце. Да, я уважал Садур, Разумовскую, Петрушевскую – это настоящие драматурги. А остальные писали о том, как они, такие распрекрасные, остались одинокими и нелюбимыми. Это не для меня. Так вот, Пулинович, Баженова, Васьковская как раз говорят со зрителем на его темы. О сегодняшнем. Я ведь знаю многих людей, которые при слове «театр» сразу отмахиваются: «Не-не-не, не люблю!» И я понимаю: либо они никогда не были в театре, либо, что называется, в них просто «не попало».

– Судя по ажиотажу вокруг ваших спектаклей, здесь в зрителей как раз-таки «попадает»… Что же для этого требуется?

 – Надо разговаривать на понятном языке. Учителя, например, в шоке, когда смотрят «Наташину мечту». Плохие учителя, в смысле. Хорошие – нет. Плохих у нас, к сожалению, больше. Чему они учат, непонятно. Да, они знают, что есть определенные программы, какие-то образовательные стандарты. И неважно, что за дверью дети матерятся и плюются, – для них этого как бы не существует. Одна учительница не поленилась принести листочек, на котором выписала все речевые ошибки из «Наташиной мечты». У нас, видите ли, героиня Кати Якшиной говорит «свеклá», а не «свёкла»! Все время хочется ответить: «Почему вы считаете меня дебилом?! Я знаю, что правильно говорить «свёкла», а вы подумайте, почему она так говорит!» Никто не хочет думать, разговаривать на больные темы, но человека можно увлечь этим разговором, чтобы он расслабился и был откровенным. Хотя бы с самим собой. В принципе, мне кажется, ради этого и существует театр.

Лиза Валяева, Дом Актёра, Независимый проект артистов АДТ, Наташина мечта,

Спектакль «Наташина мечта»

– Ради того, чтобы человек увидел на сцене себя?

– Именно. Не красивых дам и мужчин со шпагами – они ведь давно умерли. А театр все-таки должен быть живым, рассказывать про жизнь, а не про то, какого цвета были штаны у королей и насколько длинными шпаги у мушкетеров. И такой подход, знаете, оказался оправдан – по крайней мере у нас уже появился свой зритель. Причем люди сами идут к нам, их не в школе заставляют сдавать по сто рублей на окультуривание. Мне вот интересно, придет ли в новом сезоне на «Наташину мечту» одна девушка или нет… Если да, то это будет уже в седьмой раз.

 – Какая-то девушка каждый раз приходит на этот спектакль?

– Ну да. Я даже подумывал сделать ей абонемент, но тогда чистота эксперимента будет нарушена и она вообще не перестанет ходить (смеется). И ведь девушка явно студентка, а для студента двести рублей – это деньги. Уж я-то знаю, у меня самого дети студенты. Но ходит же человек! Значит, что-то ее там цепляет; значит, кому-то это надо.

– Все-таки нет ли у вас в планах постановки классики?

– Возможно, когда-нибудь мы доберемся и до классической драматургии. Вполне вероятно, это будет Шекспир. Он вообще, на мой взгляд, всегда самый актуальный автор. Там такой невероятный объем внутри пьес; поднимаются вопросы общечеловеческого масштаба, а не какие-то частные. Но проблема в том, что для меня очень болезненно и сложно принимать в наш скромный коллектив нового человека. Я вот беру пьесу и понимаю, что нужен такой-то исполнитель, – значит, надо искать, приглашать кого-то. А это трудно, ведь мы все должны говорить на одном языке.

– А у вас нет соблазна выбрать пьесу под себя, чтобы самому в ней сыграть?

 – Кто же тогда будет режиссером?

– Будете сами себе режиссер. Разве плохо, когда никто не стоит над тобой, не диктует, как играть?

– Понимаете, режиссер – профессия мужская, а актер – женская. Я сейчас имею в виду не половую принадлежность. Актер изначально зависим, по определению: он исполнитель, проводник чужой воли. Представляете, насколько увлекательна должна быть режиссерская мысль, чтобы, плюнув на какие-то свои личные предпочтения, поверить в нее?.. Женщина ведь почему идет за мужчиной? Потому что она ему верит, любит его – здесь такая же история. Да, наверное, есть артисты, которые могут работать и без режиссера. Пожалуй, я тоже смогу построить себе роль, но посмотреть на это, оценить со стороны и поправить… Очень сложно. Да и не особо хочется уже всего этого. Я с 17 лет в театре – были и большие роли, и поклонницы с цветами, и интервью… Мне хватило.

Независимый проект

Александр Беляев в привычной роли режиссера — репетиция спектакля «В душе хороший человек»

– Чего еще ждать зрителю «Периферии» в новом сезоне, помимо «Русской смерти»?

– У нас в работе еще пара пьес, но каких, я пока не скажу. Могу лишь пообещать, что в декабре, к Новому году, мы обязательно поставим что-нибудь смешное, чтобы и зрителей повеселить, и самим посмеяться.

Беседовали Анна КОЧЕРГИНА и Анна МАКАРОВА

К предыдущей записи

С момента возведения Мавзолея Курмангазы прошло 20 ...

К следующей записи

Музыка-лекарь, или история о том, как мы ...

В продолжение темы

  • Лица

    Михаил Головачев: Таксидермия относится к искусству

    01.11.2018
    Анастасия Степанова
  • ЛицаМузеи

    Валерий Харламов: Я люблю каждую картину «Догадинки»

    04.09.2019
    Наталья Соболева
  • АКЛица

    Алексей Сидоров: «Из контрабаса можно доставать разные краски»

    10.06.2022
    Малика Родина
  • АКЛицаМы театралы

    Алексей Матвеев: «После “Трёх сестёр” я перестал бояться быть несмешным»

    10.01.2020
    Анна Кочергина
  • ЛицаТворческие люди

    Овация: танец, счастье и успех Натальи Киндяковой

    15.07.2018
    Анастасия Степанова
  • АКЛицаТворческие люди

    Владимир Чернов: От пасеки до гитары – один шаг

    24.01.2020
    Наталья Соболева

Возможно, это Вам понравится

  • ART&ФактыВ ТОПеИнтересноФишки

    Уличный символизм, или негласные бренды Астрахани

  • ART&ФактыАКГлавнаяИнтересно

    Ольга Кузовлева: «О моих стихах и книге для детей»

  • ART&ФактыАКГлавнаяИнтересно

    10 новых фактов об Астрахани

В ТОПе

  • АКВ ТОПеЖивописная Астрахань

    Волжская Венеция: Астрахань – город мостов и каналов

    Расскажем о наших любимых
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноОбъекты

    10 главных достопримечательностей Астрахани

    Советуем увидеть каждому!
  • В ТОПеИсторииМаршруты

    Купеческая Астрахань. Дома, пережившие эпохи

    Часть I. Живые музеи
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересно

    Ах, эта свадьба! ТОП-9 уникальных фотозон для молодоженов Астрахани

    Культурный подход
  • АКВ ТОПеГлавнаяИнтересноМузеи

    5 самых старинных картин в собрании «Догадинки»

    Наше путешествие в XVIII век

С места событий

  • АКС места событий

    Ночь, звезды и «Музыка в Бирюковке»

    Репортаж с места астраномических событий
  • АКПрогулки по городуС места событий

    По Армянской и Татарской слободе: аутентичная квест-экскурсия в Астрахани

    Для любителей истории и приключений
  • АКМы театралыС места событий

    «Урок» должен продолжаться

     Как гранит науки может превратиться в яблоко раздора
  • АКМузеиС места событий

    Атмосфера – это главный экспонат. ART&ФАКТЫ в Доме-музее Велимира Хлебникова

    И наше очередное погружение
  • ИнтересноПроекты AstraKultС места событийТрадиции

    ART&Факты из Дома ремесел, или традиции по-астрахански

    Видели, делали, знаем!

Настроение А

  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Майское настроение: вестники весны из Астрахани

    Тюльпаны, вобла и праздники
  • АКГлавнаяЗарисовки об АстраханиИнтересно

    Настроение неба, или Немного Питера в Астрахани

    Фотозарисовки AstraKult
  • АКНастроение A

    Арбуз вдохновляет: проверено в Астрахани!

    Интерсные проявления знаменитой ягоды
  • АКНастроение A

    Что это за зверь такой – «Астраханское лето»?

    Зарисовки об Астрахани
  • АКЗарисовки об Астрахани

    Особенности астраханской осени: ожидания и реальность

    Из собственных наблюдений AstraKult

Культурная мама

  • Культурная мама

    Культура детям: ТОП-10 мест для всей семьи

    По версии AstraKult
  • АКГлавнаяИнтересноКультурная мамаТворческие люди

    Анна Гончарова: «Всё начинается со сказок»

    Интервью с детской писательницей
  • АККультурная мама

    Кукольный театр как пособие для родителей

    Взгляд взрослого на спектакль для малышей
  • АККультурная мамаТворческие люди

    Михаил Комаров. Его картины не такие, как все. И они прекрасны…

    Интервью с мамой художника-аутиста
  • АККультурная мама

    «Островок» искусства для самых маленьких!

    Цикл развивающих программ стартует в Театре оперы и балета

Опросы

Как Вы оцените наш новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архив опросов

Если вам у нас понравилось, так и оставайтесь — будем рады! Афиши и новости Астрахани, культура и туризм во всей красе — создаем этот сайт с любовью, для астраханцев и гостей нашего города! Пишите, звоните, соавторствуйте!

  • г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14
  • +7 (8512) 51-63-10
  • astrakult@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам!

Наши награды и достижения

Главный приз на всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова».

НАШИ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победа в федеральном конкурсе «Позитивный контент» в номинации «Лучший медиаресурс».

Астрахань, 2022 г. © Все права защищены.