Отель между прошлым и будущим

Об абстрактных понятиях и конкретных ситуациях — в спектакле Драмтеатра
В привычном понимании отель – это место, где человек проводит какое-то время. В спектакле Астраханского драмтеатра «Отель двух миров» данный стереотип переосмысливается. Как именно? Давайте поговорим об этом.
Спектакль «Отель двух миров» стал победителем грантового конкурса «Российский фонд культуры». Его режиссер Виктория Короткова – студентка ГИТИСа (мастерская Л. Хейфеца).
Автор пьесы – современный писатель Эрик-Эммануэль Шмитт. Этим определено время действия – наши с вами дни. Костюмы похожи на обычную одежду человека XXI века. Но при этом само понятие «время» в постановке приобретает некую абстрактную форму. Ведь герои в прямом смысле застряли во времени. Пребывание в отеле, который больше напоминает клинику с одним-единственным врачом (Екатерина Спирина), каждый переживает по-своему. Одни, как президент Дельбек (Дмитрий Карыгин), рвутся на свободу. Другие, вроде Жюльена Порталь (Александр Ишутин), вообще не понимают, где они очутились. Однако диалоги помогают зрителю узнать судьбу каждого из персонажей и причины их попадания в это странное место.
При этом одной беседой действие не ограничивается. Некоторые сцены по-своему интересны. Так, например, жонглирование цветами, а затем деревянными квадратными конструкциями Лорой (Екатерина Сиротина, Анастасия Краснощекова) во время разговора с Жульеном. Эти детали, с одной стороны, подчеркивают пустоту обстановки отеля, с другой – говорят о том, что мелочи тоже важны не только для антуража, но и для повода к маленькой радости.
Сценография в этом спектакле вообще немногочисленна. Вышеуказанные детали и большие белые полотна по бокам площадки – вот и вся обстановка. Но, благодаря этому, гости театра сосредотачивают свое внимание на поведении героев. Таким образом, невольно зритель начинает сравнивать себя с персонажами, оценивать их нравственные поступки. Это, наверное, и есть главное преимущество данной постановки. Возможность ненавязчивого самостоятельного анализа собственной жизни на примере ситуации замкнутости, в которой оказались герои, и переосмысления понятия времени и качества его проведения с пользой для окружающих. С учетом современной мировой ситуации, вызванной коронавирусной инфекцией, спектакль смотрится как никогда актуально.